Меню

Здоровый образ жизни вредные привычки заполнить таблицу

«Здоровье и вредные привычки»
методическая разработка на тему

Цель: воспитание потребности здорового образа жизни.

— повышать культуру знаний учащихся по проблеме;

— формировать у воспитанников потребность в здоровом образе жизни;

— ответственность за свое здоровье;

— негативное отношение к вредным привычкам;

— формировать устойчивый навык неприятия алкоголя, курения;

— учить рассуждать и осознавать пагубность пристрастия к вредным привычкам;

— познакомить с отрицательными последствиями курения;

— развивать речь, память, мышление;

— развивать творческие способности;

— обогащать словарный запас слов;

Скачать:

Вложение Размер
vrednye_privychki.doc 70 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение для детей-сирот

и детей, оставшихся без попечения родителей,

«Ново-Петровский детский дом»

« Здоровье и вредные привычки ».

Воспитатель: Чаплина Н. А.

2010 — 2011 уч. год.

Тема : « Здоровье и вредные привычки ».

Цель: воспитание потребности здорового образа жизни.

— повышать культуру знаний учащихся по проблеме;

— формировать у воспитанников потребность в здоровом образе жизни;

— ответственность за свое здоровье;

— негативное отношение к вредным привычкам;

— формировать устойчивый навык неприятия алкоголя, курения;

— учить рассуждать и осознавать пагубность пристрастия к вредным привычкам;

— познакомить с отрицательными последствиями курения;

— развивать речь, память, мышление;

— развивать творческие способности;

— обогащать словарный запас слов;

Привычка, никотин, табак, пассивное курение.

Выставка рисунков «Скажи, нет вредным привычкам».

Плакат «Основные мишени табака».

Раздаточный материал: карточки «Роза» и «Сорняк».

  1. Беседа «Мои полезные и вредные привычки».
  2. Беседа «Режим дня».
  3. Беседа «Из истории табакокурения».
  4. Беседа «Алкоголь и дети».
  5. Подготовка рисунков на «Антиалкогольную тематику».
  6. Изготовление раздаточного материала: карточки «Роза» и «Сорняк».

А.А.Александров, В.Ю.Александрова «Курение и его профилактика в школе».

М.А. Алоева «Классные часы».

Г.Г. Кулинич «Вредные привычки: профилактика зависимостей».

2.Сообщение темы и целей занятия.

3. Вводная беседа.

— Тема нашего занятия сегодня «Здоровье и вредные привычки».

Мудрые люди всегда уверяли нас в том, что здоровье – это самое ценное, что есть у человека. С ним несравнимы никакие другие богатства жизни. Здоровый человек имеет возможность в течение долгого времени наслаждаться и пользоваться всеми теми сокровищами, которые ему предоставляет природа.

Каждый человек, ребята, хозяин своей жизни. И во многом здоровье человека зависит от него самого.

— Скажите, какого человека мы называем здоровым?

— Это человек, который хорошо себя чувствует и хорошо выглядит.

— Сильного, смелого и ловкого.

— Человека, который мало болеет.

— Правильно, здоровый человек это тот, который психически и физически хорошо развит и хорошо себя чувствует, умеет радоваться жизни, даже самым обычным вещам.

— А сейчас, давайте обратимся к таблице, которую вы видите перед собой, и ответим на вопрос.

— Что же влияет на наше здоровье и от чего оно зависит?

— Наследственность – это то, что передается человеку от родителей.

— От уровня медицинского обслуживания.

— Какую помощь нам оказывают наши медики?

— Медосмотры, профилактика респираторных заболеваний, прививки

— От окружающей нас среды (чистоты воздуха, воды, земли)

— От того ведем ли мы здоровый образ жизни.

— А как вы понимаете выражение «вести здоровый образ жизни?

— Уделять большое внимание личной гигиене.

— Соблюдать режим дня.

— Заниматься физкультурой и спортом.

— Вырабатывать у себя полезные привычки.

4. Основная часть.

— А что такое привычка?

— Это то, что человек привык делать сам без напоминания.

Привычка – это такое действие, которое человек выполняет как бы автоматически, без напоминания и возникает она на основе многократного повторения определенных действий.

— У каждого человека в течение жизни вырабатывается много привычек. А какие привычки бывают?

— Хорошие и плохие.

— Как можно сказать по- другому?

— Вредные и полезные.

— Сейчас сыграем с вами в игру «Сорняки и розы» и проверим, как вы знаете и умеете разбираться в привычках.

(Детям раздаются карточки, которые были ими, изготовлены на предыдущем занятии.)

Ваша задача разложить карточки, которые перемешаны с названиями привычек на полезные и вредные.

Заниматься физкультурой и спортом.

Соблюдать режим дня.

Соблюдать правила личной гигиены.

Следить за своим внешним видом

Принимать пищу, предварительно не вымыв руки.

Нецензурно выражаться. (Сквернословить).

Увлекаться азартными играми.

— Молодцы. Вы все справились с заданием. Все полезные и вредные привычки человек «выращивает в себе сам». Только полезные привычки требуют особого ухода – дело это нелегкое, изо дня в день нужно трудиться, чтобы получить результат, а вредные привычки очень легко пускают корни, как сорная трава. Но зато полезные привычки могут сделать из своего хозяина настоящего человека.

— А какие еще вредные привычки вы знаете, которые приносят вред нашему организму?

— Это курение, употребление спиртных напитков, употребление наркотических веществ.

— На предыдущих занятиях мы говорили с вами о такой вредной привычке, как алкоголь, т. е. употребление алкогольных напитков.

У вас было домашнее задание.

«Если бы вам представился случай принять участие в проведении антиалкогольной рекламе на телевидении, как бы вы это сделали?»

(Работа с выставкой рисунков.)

«Скажи, нет – вредным привычкам».

Я бы изобразил вот такую рюмку с вырывающимся оттуда огнем и подписал.

Если глотнешь, от жжения

Удержишься едва ли.

Не зря индейцы воду

Остерегись ее употреблять,

Зачем здоровье свое сжигать.

А я нарисовала вырывающегося из бутылки коварного трехглавого змея и подписала.

Коварна ты, змеиная водица,

И нам не стоит с тобой водиться.

Я изобразила злое царство. А надпись к нему такая.

Если кто-то выпивает

А я нарисовал семью, которая страдает от того, что в ней пьет отец.

А надпись к нему такая.

Была, семья и нет семьи.

А я нарисовала человека, который попал в тюрьму.

А я нарисовал автомобильную аварию.

— Какой же вывод мы можем сделать. Какой вред может принести эта привычка?

— Она приносит вред здоровью, человек не может контролировать свои поступки.

— Человек может попасть в тюрьму, в аварию.

— Хорошо. А сейчас мы поговорим еще об одной вредной привычке – курение табака.

Курить – здоровью вредить.

— Как вы понимаете смысл пословицы?

-Курение отравляет организм, приносит вред человеку и всем его окружающим.

— Молодцы. Курение – это тоже вредная привычка. Но как, же устоять перед познанием неизвестного.

Ведь очень часто слишком велико желание убедиться на собственном опыте, так ли все плохо, как говорят взрослые. А может они ошибаются? Ведь многие из них курят. И ни чего.

Но это не так. Те, кто начал курить просто уже не могут бросить, эта привычка в них укоренилась, и они не могут от нее избавиться. Хотя и знают о многих вредных последствиях этой пагубной привычки, которые проявляются не сразу, а со временем.

В одной сказочной стране жили три мальчика, они хотели стать волшебниками и для этого стали учиться этому сложному делу. Они изучали много волшебных книг, выучили волшебные слова и с их помощью могли перемещаться из города в город, наблюдая жизнь людей, постигая тайны волшебного мастерства и оказывая помощь нуждающимся. В один чудесный летний день они приземлились в очень странном месте – задымленном городе. Их встретили маленькие желтые человечки с желтыми зубами и ногтями, дурным запахом изо рта, к тому же они не выпускали изо рта дымящиеся трубки, то есть все курили. Люди в этом городе никогда не видели голубого неба и солнца, их закрывал густой табачный дым. Они рано умирали и выглядели как маленькие старички. Через 2 минуты пребывания в этом городе волшебники почувствовали, что задыхаются от дыма, у них появился кашель, насморк и слезы. Они быстро произнесли волшебные слова и улетели из города с твердым намерением узнать все о курении и табачном дыме.

— Так давай те поможем им в этом. И расскажем им, откуда появилась эта вредная привычка.

Табак наносит телу вред,

Для организма сотню бед

И разум разрушает,

Целые нации, народы

Он едким дымом отупляет.

Не первый год все знают,

Куренье – это яд! И это так.

Все было так или не так,

Пробрался к нам таки табак.

Колумб в Америке индейцев вдруг увидел,

И вместе с ними закурил, чтоб не обидеть.

Листья сушеные они курили,

А дым, казалось, просто «пили».

Затем сквозь ноздри выпускали.

Занятием таким чертей напоминали.

С куреньем у матросов

Сначала было все не так:

Сон пропадал, и кашель, слезы

Вдруг вызывал табак.

Но постепенно большинство так пристрастилось,

Что вредная привычка, увы, укоренилась.

Когда второй уже поход

Колумб свой завершил,

Он для испанских королей

Семян табачных захватил.

Вот так пошел расти табак,

Который нам теперь всем – враг.

Затем он Пиренеи перешел,

Уютное местечко во Франции нашел.

Посол Нико все королеве подарил,

Куренью путь во Франции открыл.

«Траву Нико» курили все подряд,

Чтоб бодрым дух стал,

Почувствовал табак и власть, и волю.

Ну, как же, он считался

Лекарством от всех болей.

Религия в Италии

Табак решила запретить,

«Забавой дьявола» куренье объявить!

А тех, кто курит,

От церкви отлучить.

Курящих пять монахов

Живьем в стену замуровали.

Преграду не создали.

А в Англии курящих, словно воров,

Так на веревке всех по улицам водили.

Но ни позор, ни наказанья

Привычку не искоренили.

Теперь мы знаем, страшно привыканье,

Оно совсем не без причин.

Всему виною злой наркотик

Под названьем никотин.

— Молодцы. — Табак, ребята, — это однолетнее травянистое растение с довольно красивыми цветами, листья которого и содержат никотин. В мире насчитывается свыше 60 видов табака. И выращивают его более чем в 120 странах.

(Демонстрация слайдов – плантация табака, растение в цвету).

Когда человек курит, то медленно сгорает табак и образуется дым. Дым состоит из множества вредных веществ, среди которых 30 ядовитых. Самые опасные из них.

Это никотин – бесцветное, маслянистое вещество, на вкус горький с неприятным запахом и он вызывает у курящего человека зависимость Этот наркотик вызывает самое быстрое привыкание из всех известных человечеству веществ: чтобы пристраститься к нему, может потребоваться лишь одна сигарета..

(Работа с таблицей «Мишени табака»)

Он вызывает изменения в работе сердца, оно быстро изнашивается, и у человека появляются различные сердечные заболевания.

Разрушается мозг – становится плохая память, нарушается сон, появляются головные боли.

Попадая со слюной в желудок вредные вещества, разъедают его стенки и у человека могут появиться такие заболевания как гастрит, язва, рак.

Табачные смолы засоряют легкие, провоцируют такие заболевания как бронхит, воспаление легких, рак.

Угарный газ затрудняет доступ кислорода в легкие и дыхательные пути. А также влияет на зрение и слух.

У человека нарушается работа печени, почек.

Факты о курении.

— Ученые установили, что извлеченный из 5 сигарет никотин убивает кролика, а из 100- лошадь.

— Ученые Германии установили, что одна сигарета сокращает жизнь на 12 минут. Курящий человек живет в среднем на 7-8 лет меньше курящего.

— Если человек не курит, но находится в помещении, где курят, он является пассивным курильщиком и его здоровью наносится непоправимый вред.

— В Ницце проводился конкурс «Кто больше выкурит?». Его итогом стала смерть двоих, если можно так сказать победителей. Они выкурили по 60 сигарет сразу. А других участников с различного рода степенью отравления были отправлены в больницу.

Это произошло из-за того, что печень и почки, которые выводят никотин из организма, не справились с такой большой дозой.

— Но все-таки, почему у человека возникает повторное желание покурить, хотя все знают, что это вредно?

— Организм привыкает к никотину и у человека вырабатывается привычка.

— Правильно, организм, постепенно привыкает к курению и начинает требовать все больших доз.

А истинная причина курения — это наркотическая зависимость.

— И все — таки вы можете задать вопрос. Ведь некоторые люди курят до глубокой старости. Правда кашляют, часто сплевывают, их пальцы пропитаны желтизной и все равно живут долго. А другие умирают быстро?

— В чем здесь вина табака?

— Мы с вами все знаем, что все люди разные. Одни – более сильные, другие слабые. Кто – то больше болеет: у кого — то больной желудок, почки, сердце и т. д.

Такие места ученые называют слабые места. Это места повышенной опасности. Поэтому при воздействии на них никотина происходит сбой в их работе и человек заболевает, т. е. он сам укорачивает свою жизнь. Особую опасность для здоровья вызывает привычка курить с детства, т. к. детский организм еще очень слаб, чтобы справиться с ядовитыми веществами, которые находятся в табаке и табачном дыме.

— Теперь вы и волшебники многое знаете о табачном дыме и табаке. И волшебники смогут помочь людям из задымленной страны, ведь они умеют делать волшебные дела.

— А что мы с вами должны делать, чтобы сберечь свое здоровье?

— Какой вред нашему организму приносят вредные привычки?

— И хочется закончить наше занятие пословицей «Береги свое здоровье смолоду».

Источник



Классный час «Вредные привычки и здоровье – несовместимы!»
методическая разработка по зож (4 класс)

Данный класс ный час построен на групповой работе обучающихся.Детям предлагаются ряд заданий,направленных на профилактику вредных привычек,такие как «Сложите слова из букв», «Придумайте правильное меню», «Пройдите тест» и другие.К классному часу были выполнены рисунки на заданную тему,а также инсценировано заранее подготовленное произведение «Как медведь трубку курил».

Скачать:

Вложение Размер
klassnyy_chas.docx 486.03 КБ

Предварительный просмотр:

Вредные привычки и здоровье – несовместимы!

(разработка классного часа для учащихся 4-го класса)

Возраст детей: 10 лет.

Цель: формирование потребности у учащихся вести здоровый образ жизни и ответственно относиться к своему здоровью.

1. Актуализация проблемы сохранения здоровья со школьного возраста.

2. Формирование негативного отношения к вредным привычкам.

3. Разработка основных аспектов ЗОЖ.

4. Расширение кругозора учащихся по вопросам здоровья.

5. Пропаганда здорового образа жизни.

Методы обучения : беседа, дидактическая игра, работа в группах.

Оборудование: раздаточный материал, презентация, музыка (детская песня «Улыбка»).

Ход классного часа

1. Организационный момент

Звенит веселый колокольчик,

Игрушки все свои оставь!

Нам надо дружно подравняться,

И классный час пора начать.

2. Постановка проблемы

Учитель: Ребята! Нам с вами предстоит сегодня провести не совсем обычный классный час. Необычный потому, что каждая наша встреча на классном часе – это решение какой–то проблемы. Готовых решений нет, и нельзя заглянуть в ответ. Ответы подсказывает сама жизнь. Главное – уметь отстаивать свою точку зрения, слушая других. Сегодня мы будем работать в группах. (Учитель делит учащихся на 4 группы.)

Игра «Собери слово»

У каждой группы на столе лежит конверт. Нужно каждой группе собрать слова.

1-я группа – «ЕЫВРЕДН» (вредные).

2-я группа — «ПРВЫИКЧИ» (привычки).

3-я группа – «ОДОЗРЬЕВ» (здоровье).

4-я — «ВОСЕМТИСИЫМ» (совместимы).

Учитель: Давайте из этих слов попробуем сформулировать тему классного часа!

На доске «…… …… и …… – не ……! («Вредные привычки и здоровье – несовместимы!»)

3. Работа над проблемой

Учитель: Начать я хочу с приветствия и пожелания: «Будьте всегда здоровы». Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?». И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет вам полезна.

Тест «Твое здоровье» (каждый ученик выполняет тест)

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

5. Я почти не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я уже попробовал курить и попробовал вкус алкоголя.

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

1–2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3–6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7–10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно менять свои привычки, иначе…

Учитель: Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни. (Обсуждение в группах.)

Выделим правила здорового образа жизни (обсуждение – вывод):

1. Правильное питание.

3. Активная деятельность и активный отдых.

4. Отсутствие вредных привычек.

Остановимся на каждом пункте отдельно.

Учитель: Обсудите в группе: «Что значит правильное питание?». Предлагаю выступить представителю каждой группы.

Какие выводы сделаем?

1. Питание человека должно быть полноценным. В нем должны присутствовать белки (мясо, рыба, яйца, творог), жиры (сливочное, подсолнечное масло, животные жиры, орехи) и углеводы (хлеб, крупы, сахар). Необходимы и минеральные соли.

2. Питание должно быть регулярным. Учащимся следует принимать пищу 4–5 раз в сутки: на завтрак, обед, полдник, ужин и перед сном обезжиренный кефир.

3. Умеренность – мать здоровья. Не переедайте, не перегружайте свой желудок.

4. Во время приема пищи нельзя разговаривать, торопиться, есть слишком горячее или острое блюдо.

Зайдем в кафе «Приятного аппетита». У вас на столе лежит меню. Вам нужно сделать заказ.

Чай зеленый с сахаром

Рыба, запеченная под соусом

Сэндвич с ветчиной

Учитель провоцирует детей и предлагает заказать «Кока-колу», т.к. она сладкая, вкусная и безвредная. Дети должны убедить своих товарищей в ошибочности такого мнения. Выбор детей за правильным здоровым меню.

Учитель: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.

Учитель: Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку. Ваши предложения. Раньше утверждалось, что ребенок – 10–12 часов, подросток – 9–10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно больше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.

На доске вы видите пословицы. Закончите пословицу. У каждой команды на столе лежит недостающее в пословице слово. Нужно вставить каждое слово на свое место.

1. От хорошего сна … (молодеешь).

2. Сон – лучшее … (лекарство).

3. Выспишься – … (помолодеешь).

4. Выспался – будто вновь … (родился).

Активная деятельность и активный отдых.

Учитель: Предлагаю заполнить таблицу каждой группе.

Мой выбор – заниматься физкультурой.

Учитель: Движение – это жизнь. Мы с вами любим танцевать. Танцевальная пауза.

Отсутствие вредных привычек.

Учитель: Что такое привычка? Привычка – сложившийся способ поведения, осуществление которого в определенных ситуациях приобретает для человека характер потребности.

Что такое вредная привычка? Вредная привычка – закрепленный в личности способ поведения, агрессивный по отношению к самой личности или обществу. Вредные привычки серьезно ухудшают состояние здоровья человека – физическое и психическое.

Что относится к вредным привычкам? Обсуждение в группах. Заслушивание итогов группового обсуждения, мнений по данному вопросу.

Психологическая игра «Сюрприз»

Учитель: Ребята, посмотрите, какая необычная коробочка стоит у вас на столе! То, что в ней лежит – «плохо», «нельзя», «запрещено» и даже «опасно».

Коробочка лежит посередине круга, каждый участник может проявить себя по отношению к этой коробочке, как хочет.

Прием «Мозговой штурм»

Учитель: Как вы думаете, что бы это могло быть? (Дети в группах предлагают свои версии, учитель записывает на доске.) Хотите узнать, что же все-таки там лежит? Посмотрите!

Вы все знали, что то, что лежит в коробочке – это «плохо», «нельзя», «запрещено» и даже «опасно», но, несмотря на это, открыли коробочку. Вы не захотели принять во внимание мои предупреждения. Так бывает и в жизни, все знают, что алкоголь, курение, наркотики – это «плохо», «нехорошо» и даже «опасно», но все же многие употребляют их. Почему?

Дети предлагают свои версии.

Очень часто в юном возрасте это происходит просто из любопытства, а потом человек привыкает к этому, и отказаться бывает очень трудно. А сейчас мы встанем в круг, возьмемся за руки и прочитаем хором с доски: «Мы говорим: нет вредным привычкам!».

Ни под каким видом, ни под каким предлогом, ни из-за любопытства, ни из-за чувства товарищества, ни в одиночку, ни в группе, мы не будем принимать, нюхать и пробовать наркотики, сигареты, пиво, водку. Мы за здоровый образ жизни. «Мы говорим: нет вредным привычкам!».

Учитель: Ребята, помните, не так давно вы выступали перед старшеклассниками и призывали их не курить? Давайте теперь сами посмотрим кусочек вашего выступления и решим, что хорошо, а что плохо.

Сценка «К чему приводит курение»

Ученица 1. Что случилось в нашем классе? Почему огонь и дым?

Ученики 1-5 (вместе). Это мы сигары курим, повзрослеть скорей хотим.

Ученица 2. Вы знаете, что такое курение? Это же заблуждение! Вы не повзрослеете, а отравитесь и заболеете!

Ученица 3. От курения не взрослеют, а болеют и стареют. Не пройдёт и пары лет, станешь ты как старый дед.

Ученик 1.Ой у меня изнеможенье, прекратить пора куренье!

Ученик 2. Пожелтели наши лица, мы же не самоубийцы!

Ученица 1. Как противен этот дым!

Ученики 1-5 (вместе). Купить мы больше не хотим!

Выходит «заядлый курильщик», он, хотя и плохо выглядит, но держится бодро.

Заядлый курильщик: Вы сплошная малышня, не пример вы для меня! Испугались наставленья, продолжаю я куренье. Я не хлюпик, не чудак! Буду я курить табак! («Курит» сигарету и падает в обморок.)

Ученица 2 (кричит). Врача, врача сюда!

Ученица 3 (обращается к нему.) Дайте, доктор, нам ответ: будет жить он или нет?

Доктор. Может ноги не протянет, только инвалидом станет!

Заядлый курильщик. Объясните, что со мной? Неужели я больной?

Доктор. Что за глупые вопросы? Это всё от папиросы. Вот, что сделало куренье: это дым из носа, рта, в лёгких – сажа, грязнота! (показывает плакат, на котором изображены лёгкие человека) Зачем вы себя засоряете и жизнь свою сокращаете?

Ученица 1. Курильщикам разум надо иметь. Неплохо бы им поскорей поумнеть!

Все вместе. Мы выбрали дорогу к свету и презираем сигарету! Не будем ни за что курить!

Заядлый курильщик. Я – человек, я должен жить!

4. Подведение итогов работы

Учитель: Пора заканчивать работу и подвести итог решения проблемы. Итак, мы с вами решили:

Мы за здоровый образ жизни. «Мы говорим: нет вредным привычкам!»

А своим сверстникам мы желаем следующее: у каждого из вас должно быть хорошее будущее, без тех вредных привычек, о которых мы сегодня говорили. Будьте ответственны к собственной судьбе и не равнодушны к людям, которые вас окружают. Ребята, ваше счастье и благополучие – в ваших руках.

Лично я желаю вам:

Никогда не болеть.

Вершить добрые дела.

В общем, вести здоровый образ жизни!

Помните: «Здоровье – это бесценный дар природы, оно дается, к сожалению, не навечно, его необходимо беречь…» (И.П. Павлов)

Источник

Читайте также:  Здоровый образ жизни лучше чем наркомания