Меню

Здоровый образ жизни урок для старшеклассников

Цикл внеклассных занятий по формированию навыков ведения здорового образа жизни: «Сегодня в моде здоровый образ жизни».
план-конспект занятия (10 класс) на тему

Проблема здоровья российских школьников сейчас остро актуальна. Педагоги все больше осознают, что именно они могут сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач. Это касается нескольких аспектов профессиональной деятельности педагога, связанных с вопросами охраны здоровья воспитанников.

Основные формы и возможности воздействия педагогов следующие:

1. Использование на занятия таких элементов его содержания (фактов, аргументов, примеров, задач), которые бы постепенно убеждали школьников в реальном вреде, который наносят вредные привычки здоровью и необходимости здорового образа жизни (учебный аспект).

2. Организационно-педагогическая работа педагога, направленная на формирование в школе норм, традиций приобщения к здоровому образу жизни, «моды на здоровье».

Скачать:

Вложение Размер
mou_poyasnitelnaya_zapiska.doc 192 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа — интернат I вида»

Цикл внеклассных занятий по формированию навыков ведения здорового образа жизни:

«Сегодня в моде здоровый образ жизни».

Попова Галина Борисовна

I квалификационная категория

Проблема здоровья российских школьников сейчас остро актуальна. Педагоги все больше осознают, что именно они могут сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач. Это касается нескольких аспектов профессиональной деятельности педагога, связанных с вопросами охраны здоровья воспитанников.

Основные формы и возможности воздействия педагогов следующие:

1. Использование на занятия таких элементов его содержания (фактов, аргументов, примеров, задач), которые бы постепенно убеждали школьников в реальном вреде, который наносят вредные привычки здоровью и необходимости здорового образа жизни (учебный аспект).

2. Организационно-педагогическая работа педагога, направленная на формирование в школе норм, традиций приобщения к здоровому образу жизни, «моды на здоровье».

Предлагаемая разработка ориентирована на средний и старший школьный возраст (10 — 19 лет). Это цикл внеклассных занятий направленный на выявление и систематизацию знаний по теме «Здоровый образ жизни», развитие творческих способностей учащихся, воспитание активной жизненной позиции, ответственного отношения к своему здоровью .

Эти беседы можно провести как за два академических часа, так и разделить на четыре, в зависимости от подготовленности воспитанников.

Первое занятие — вводная беседа. Целью, которой является осознание учащимися индивидуальных особенностей здоровья, выявления ценности здоровья для каждого из учеников и их знаний в области ЗОЖ.

Второе занятие направленно на более глубокое знакомство учащихся, с составляющими здорового образа жизни. Его целью является раскрытие позитивных и негативных факторов, влияющих на здоровье человека.

Данное занятие можно разделить на три отдельных:

  • Вредные привычки и личная гигиена.
  • Двигательная активность и закаливание.
  • Правильное питание и режим дня.

Особенностью этих занятий является подготовка выступлений по темам самими воспитанниками.

  1. Формирование представления о понятии «здоровье».
  2. Создание правильных представлений о здоровом образе жизни.
  1. Раскрыть позитивные и негативные факторы, влияющие на здоровье человека
  2. Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.
  3. Совершенствовать навыки общения на слухо — зрительной основе.

Продолжительность: 4 занятия по 40 минут.

Оборудование: ЗУА индивидуального пользования, компьютер, проектор, презентация о ЗОЖ, карточки.

Словарь: здоровый образ жизни, составляющие, артроз, стоматит, гиподинамия, дистрофия, моржевание, босохождение, правильное питание .

План занятия № I:

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы занятия
  3. Упражнение по кругу
  4. Упражнение «Воздушный шар»
  1. Беседа «Здоровье в моей жизни»
  2. Разделение на группы
  3. Упражнение «Флаг Здоровья»
  4. Итог занятия / рефлексия.

План занятия № II — IV:

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы занятия
  3. Беседа «Здоровый образ жизни и …».
  4. Выступление учащихся по темам
  5. Тестирование / выполнение заданий
  6. Беседа «Здоровый образ жизни и …».
  7. Выступление учащихся по темам
  8. Закрепление
  9. Итог занятия / рефлексия

Источник

Урок здоровья «Новое поколение за здоровый образ жизни!»
классный час (10 класс) по теме

Урок предназначен для учащихся старших классов по теме «Здоровый образ жизни»

Скачать:

Вложение Размер
urok_zdorovya.doc 2.91 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет «Новое поколение выбирает здоровый образ жизни»содержит информацию о профилактике вредных привычек, предназначен для подростков. Буклет может быть использован в качестве раздаточног.

Проблемы здоровья подрастающего поколения, здоровье населения России становиться проблемой национальной безопасности. Свою долю ответственности за сложившуюся ситуацию, конечно, несёт и система .

Данное мероприятие подготовлено и проведено с учащимися 5 класса. Цель: формирование навыков здорового образа жизни. Состоит из 2 частей: выступление агитбригады «Румяные щёчки», конкурсное выступлени.

Здоровье человека зависит от многих факторов — внутренних и внешних, природных и социальных. Так или иначе, наиболее значимым фактором, определяющим здоровье человека, является его образ жизни, .

Тема урока: Здоровый образ жизни. Подтема « Стресс в нашей жизни». Целевая аудитория: Учащиеся 11-го класса школы с углубленным изучением иностранного языка. Оснащение: компьютер; мульти.

«За здоровый образ жизни».

внеклассное мероприятие для учащихся 5 — 10 классов.

Источник



классный час для старшеклассников «Мой выбор — здоровье!»
классный час (11 класс) на тему

сценарий классного часа в 11 классе «Мой выбор — здоровье!»

Скачать:

Вложение Размер
zdorove.docx 29.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9 с казачьими классами имени атамана А.В. Репникова» ст. Расшеватской

Классный час «Мой выбор — здоровье!»

Классный руководитель 11 класса Певкина Е.В.

2013-2014 учебный год

Цели классного часа:

Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;

Повышение мотивации на здоровый образ жизни;

Развитие творческих способностей, расширение кругозора.

Ход классного часа.

«Здоровому человеку нужно всё, а больному – одно — здоровье»,- , и с этим трудно не согласиться. Здоровье можно с уверенностью назвать фундаментом жизни человека. А что лежит в основе этого фундамента? Сегодня мы вместе будем отвечать на вопрос «Что значит быть здоровым человеком?»

В большинстве болезней виновата не природа, не общество, а только сам человек. Чаще всего он болеет от лени и от жадности, но, иногда, и от неразумности. Не надейтесь на медицину. Она неплохо лечит многие болезни, но не может сделать человека здоровым. Чтобы стать здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Человек столь совершенен, что вернуть здоровье может почти с любой точки его упадка. К сожаленью, здоровье, как важная цель, встаёт перед человеком, когда смерть становится близкой реальностью. Однако слабого человека даже смерть не может надолго напугать.

Говорят, что здоровье – счастье уже само по себе. Это неверно: к здоровью так легко привыкнуть и перестать его замечать. Однако оно помогает добиться счастья в семье и работе. Помогает, но не определяет. Правда, болезнь, она уж точно – несчастье, особенно, если тяжёлая.

2. Основные элементы здорового образа жизни.

Учитель предлагает учащимся некоторое время поработать в группах и на листе ватмана отметить основные элементы здорового и нездорового образа жизни.

В качестве подсказки учитель предьявляет реплики: подвижный образ жизни; переедание; правильное питание; ночной образ жизни; вредные привычки; отказ от вредных привычек; режим дня; активный отдых; полноценный сон; еда на ночь; перекусы; закаливание; личная гигиена; положительные эмоции; стрессовые ситуации; высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе,

На этапе, когда обсуждение в группе снизилось, учитель предлагает посмотреть ролик.

Группы дорабатывают свои выводы.

Учитель предлагает прочитать результаты работы групп. Дети читают и дополняют ответы друг друга (на этом этапе возможны обсуждения).

3. Вопросы для викторины.

  1. Наркомания — это вредная привычка, преступление или болезнь? (Болезнь.)
  2. Что объединяет алкоголизм, наркоманию и игроманию? (Зависимость.)
  3. Почему алкогольной, наркотической зависимости наиболее подвержены подростки? (Подростковый возраст является переходным, психика подростка очень неустойчива, поэтому в наибольшей степени подвержена влиянию извне.)
  4. В каких фильмах поднимаются проблемы наркомании, токсикомании, алкоголизма? («Игла», «Брат», «Самогонщики», «Пес Барбос и необычный кросс», «Особенности национальной охоты», «Особенности национальной рыбалки», «Ирония судьбы, или С легким паром», «Афоня», «Карнавальная ночь», «День выборов», «День радио» и др.)
  5. Перечислите пути передачи ВИЧ-инфекции. (Сексуальный контакт, переливание крови, применение нестерильных препаратов, вскармливание материнским молоком.)
  6. С какого возраста в нашей стране разрешена продажа сигарет и алкогольных напитков? (С 18 лет.)
  7. На что влияет курение? (Курение влияет: 1) на сердце, сужая кровеносные сосуды, затрудняя его работу по перекачиванию крови, приводит к инсульту и инфаркту; 2) на легкие: затрудняет нормальное дыхание, около половины вдыхаемого дыма остается в легких после выдоха, и частички, которые задерживаются, прикрепляются к легким, их количество нарастает, повышается риск заболевания раком легких; 3) на внешность: курение оставляет желтизну на зубах и пальцах, приводит к появлению преждевременных морщин; одежда, волосы и дыхание приобретают неприятный запах табака.)
  8. Что такое психоактивные вещества? (Это природные и синтетические химические вещества, которые изменяют психическое и физиологическое состояние человека: табак, алкоголь, наркотики, некоторые лекарства и др.)
  9. Что такое алкоголь? (Это любой напиток, содержащий токсическое вещество — этанол. В умеренных и больших дозах угнетает деятельность организма. Особенно опасно употребление алкоголя в сочетании с другими психоактивными веществами.)
  10. Что такое наркотики? (Наркотики — химические вещества растительного или синтетического происхождения, способные вызывать изменения психического состояния. Их применение приводит к зависимости.)
  11. Отметьте основные признаки, по которым то или иное вещество можно отнести к разряду наркотических:
  1. при передозировке вызывает смерть;
  2. вызывает эйфорию;
  3. формирует зависимость;
  4. употребление наносит вред здоровью;
  5. ускоряет обмен веществ;
  6. занесено в реестр наркотических веществ, запрещенных к употреблению.
    (Вызывает эйфорию, формирует зависимость, употребление наносит вред здоровью).
  1. По каким признакам можно достоверно определить, что человек употребляет наркотики:
  1. всегда длинные рукава одежды, независимо от погоды и обстановки;
  2. результаты анализов свидетельствуют о наличии наркотика в крови, моче;
  3. следы уколов: маленькие красные точки по ходу вен;
  4. невнятная, «растянутая» речь или неуклюжие движения при отсутствии запаха алкоголя;
  5. странные «посторонние» запахи от волос и одежды;
  6. бессонница, повышенная утомляемость, сменяющаяся необъяснимой энергичностью;
  7. возвращения с прогулки, вечеринки в странном состоянии.
    (Результаты анализов свидетельствуют о наличии наркотика в крови, моче.)
  1. Из каких источников можно получить информацию о ВИЧ-инфекции? ( Кино, телевидение, газеты, журналы, лекции, брошюры, информация медработников, учителей, соседей, друзей, родителей, представителей правоохранительных органов.)
  2. Расшифруйте аббревиатуры ВИЧ и СПИД. (ВИЧ — вирус иммунодефицита человека, СПИД — синдром приобретенного иммунодефицита.)
  3. Где и когда впервые прошли первые Олимпийские игры? (В Греции, в 777 году до н. э.)
  4. Кто и когда выступил с предложением возродить Олимпийские игры? (Французский общественный деятель, педагог, основатель международного Олимпийского движения Пьер Кубертен, в конце XIXвека (1894 г.).)
  5. Когда и где прошли первые современные Олимпийские игры? (В 1896 году, в Греции.)
  6. Когда СССР присоединился к играм современного Олимпийского движения? (В 1952 году (Хельсинки).)
  7. Когда и где Россия (СССР) принимала Олимпийские игры? (XXII Олимпийские игры в 1980 году, в Москве.)
  8. Когда и где Россия будет принимать следующие Олимпийские игры? (В 2014 году, в Сочи.)
  9. Перечислите символы олимпиады в Сочи. )Белый леопард Барсик – сильный, выносливый зверь, который живёт в горах Кавказа. В качестве символов паралимпийских Олимпийских игр были выбраны Лучик и Снежинка.)
  10. Когда пройдет олимпиада в Сочи? (с 7 по 23 февраля 2014 года)

3. Выступления ребят. Наши достижения

Движение – это важнейшая потребность нашего организма. На протяжении тысячелетий истории человечества люди стремились развивать такие качества, как выносливость, ловкость, сила, быстрота. Это было продиктовано в основном суровыми жизненными условиями: повседневная борьба за существование и суровые природные условия. А теперь? Может возникнуть вопрос, а нужны ли сейчас человеку физические нагрузки? Всё меньше становится профессий, где применяется физический труд. Но спорт шагает в ногу со временем.

Выступление учащихся, увлекающихся спортом.

4. Обсуждение вопросов

Мы много уже сказали о здоровье, о здоровом образе жизни. Сейчас мы попытаемся ответить на некоторые вопросы, которые помогут нам сделать некоторые выводы. Вопросы для обсуждения были известны заранее. Вы могли дома обсудить их с родителями, найти ответы в каких-то источниках. Это всё приветствуется при обсуждении.

Первый вопрос такой . Что значит «гармоничный человек» в вашем понимании. И важно ли быть таким?

Предполагаемые ответы детей.

Антон Павлович Чехов сказал: «В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Это высказывание, наверное, и определяет, что я понимаю под гармоничной личностью. Гармоничный человек — это человек, который прекрасно развит физически, имеет широкий кругозор, а также нравственные принципы.

Учитель. Второй вопрос, который мы обсудим

Помогают ли занятия спортом познать самого себя?

Ученик. Спорт – это творчество, требующее разносторонней подготовки.

Спортсмену нужна не только сила, выносливость, но и аналитический ум.

Учитель. Третий вопрос такой. Можно ли поставить знак равенства между понятиями спорт и здоровье?

Учитель: Когда говорят о спорте, всегда в нашем сознании где-то рядом вертится здоровье, закаливание, здоровый образ жизни. Действительно, когда мы занимаемся спортом для души, для здоровья, для себя, не ради побед и наград, то спорт способствует сохранению здоровья.

Достижения современных спортсменов чрезвычайно высоки. И, чтобы добиться успеха, приходится отдавать спорту все мысли, силы и даже здоровье. Кроме того, для серьёзных занятий необходимы и недюжинные физические данные, способности, и определённый склад характера. Вместе с тем не секрет, что чрезмерные физические нагрузки в профессиональном спорте нередко приводят к весьма нежелательным последствиям. Физкультура же приносит отличное самочувствие, прекрасное настроение, уверенность в себе, без чего в нынешнее время нельзя быть хорошим профессионалом, сделать успешную карьеру. Но я прошу обратить ваше внимание ещё и на то, что, несмотря на травмотичность некоторых видов спорта, наши спортсмены после перенесённых травм мечтают об одном: вернуться в спорт. Значит, есть что-то чарующее, завораживающее, что не отпускает человека, когда он вкусил радость победы. Недаром говорят многие чемпионы, что даже не могут описать то чувство гордости, волнения, счастья, которые они испытывают, когда спортсмен стоит на пьедестале, а в это время звучит гимн нашей страны.

Учитель. Наш четвёртый вопрос, который мы обсудим, такой. Римский врач Цельс делил лечение на три способа: травами, хирургическим путём и образом жизни. Какой способ вы считаете самым разумным?

Ученик. Учёные, рассматривая все факторы, влияющие на здоровье, установили, что здоровье человека зависит от следующих факторов:

от внешней среды – на 20-25%

от генетической предрасположенности – на 15-20 %

от здравоохранения – на 8-10%

от образа жизни – на 50-55%.

Вредные условия жизни, окружающей среды можно компенсировать или исключить правильным образом жизни. Люди, в большей свое массе ведут неправильный образ жизни. Самое главное для здоровья – это двигательная активность, подвижность. По данным учёных даже дети школьного возраста получают лишь 60% нормы движения при наличии уроков физкультуры. А взрослые – и того меньше. Многие взрослые ведут малоподвижный образ жизни, не занимаются зарядкой. Даже когда нам предоставляется возможность проявить свою двигательную активность, мы в силу своих привычек не пользуемся предоставленной возможностью.

Например, утром, когда спешим на работу или в школу, стараемся влезть в переполненный транспорт, вместо того, чтобы выйти из дому на 40 минут пораньше и потратить это время на быструю ходьбу до работы, т.е. на оздоровление. Если вы живёте на 5 или 10 этаже, не спешите пользоваться лифтом, поднимайтесь пешком до квартиры. Вы укрепите свои мышцы и научитесь правильно дышать. Мы привыкли к различным импортным продуктам и полуфабрикатам, в которых после переработки не осталось никаких биологически активных веществ. Вспомните рецепты своих мам и бабушек, они гораздо вкуснее и полезнее. Поэтому я считаю, что для здоровья самое главное – это правильный образ жизни.

5. Результаты анкетирования

При подготовке к проведению классного часа вы отвечали на вопросы анкеты, давайте посмотрим, какие получились результаты.

6.30- 6%, 7 часов – 38% опрошенных, 7-30 – 44% , 8-00 – 12% опрошенных

2) Сколько раз в день чистишь зубы?

Два раза – 94% опрошенных, один – 6%

  1. Какое время отводишь в день на сон?

8 часов – 50% опрошенных, 6-7 часов – 38%, 5 часов – 12% опрошенных.

  1. Сколько времени смотришь телевизор?

Не смотрю – 24% , один час — 30%, два часа- 24%, один – 12% опрошенных

  1. Сколько времени сидишь за компьютером?

Два часа и менее — 30%, три- четыре часа – 18%, более пяти – 52% опрошенных

  1. Сколько времени проводишь на свежем воздухе?

Два часа и менее – 24%, более двух часов – 76% опрошенных

  1. Выполняешь режим дня школьника?

Да – 24 %, нет – 76% опрошенных.

Да – 58%, нет или редко -42% опрошенных.

  1. Часто ли испытываешь стресс?

Да – 18%, нет или редко -82% опрошенных.

  1. Ежедневно ешь свежие фрукты и овощи?

Да – 82%, нет – 18 % опрошенных.

Да – 70 %, нет – 30% опрошенных.

  1. Пробовал ли ты употреблять пиво?

Да – 76%, нет – 24 % опрошенных.

  1. Считаешь ли себя здоровым человеком?

6. Высказывания великих.

Учащиеся, получив афоризм о здоровом образе жизни, высказывают согласие или несогласие в мыслью автора и обосновывают свое мнение.

Листики крепятся на «Дерево здоровья».

В конце классного часа хочется пожелать всем участникам крепкого здоровья. И помните, что природа к нам очень щедра. Ведь достаточно всего 20 – 30 минут в день потратить на физзарядку, но такую, чтобы вспотеть и пульс участился вдвое, чтобы снизить риск заболеваний сердца в 2-3 раза. Двигайтесь больше.

И закончим наш классный час песней на стихи В.Высоцкого «Утренняя гимнастика» в исполнении «А-студио».

Зарядку проводит Подлужняк Екатерина.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КЛАССНЫЙ ЧАС ПРОВОДИЛСЯ С ЦЕЛЬЮ •пропаганды здорового образа жизни школьников, формирования знаний о вреде наркомании, росту самосознания и самооц.

Материал содержит план-конспект классного часа по теме «Мой выбор-здоровый образ жизни» на примерах Олимпийских чемпионов; презентация к классному часу.

классный час о здоровом образе жизни в форме викторины для 5-6 классов.

Классный час по теме « Мой выбор – здоровый образ жизни» .Цель: пропаганда здорового образа жизни школьников; Осознание учащимися своего отношения к здоровью и формирование личной ответственности.

классный час в 6 классе в форме игры-викторины направлен на воспитание у ребят норм и правил здорового образа жизни. В ходе мероприятия учащиеся выполняют ряд заданий: рисуют, отгадывают з.

Конспект классного часа по теме «Наш выбор: здоровый образ жизни&raquo.

Тема здоровья и здорового образа жизни всегда остается актуальной. Классный час для учащихся старших классов предполагает воспитание у молодых людей внимательного отношения к своему здоровью, по.

Источник

Читайте также:  Почему люди выбирают здоровый образ жизни