Меню

Здоровый образ жизни проект для 9 класса обж

Проектная работа «Важность здорового образа жизни для здоровья человека»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Основная Общеобразовательная школа

на тему: « Важность здорового образа жизни для здоровья человека»

ученик 9 класса

I. Теоретические аспекты важности здорового образа жизни ………. 4

1.1.Подробный разбор понятия о здоровом образе жизни………………..4

1.2. Составляющие здорового образа жизни…………. 5

1.3. Важность для лиц подросткового возраста. 10

II. Цель, задачи, методы и организация исследования………..………….12

2.1.Цель и задачи исследования………………………………………. …12

2.4. Анализ и обобщение результатов исследования…………..………. 10

Охрана собственного здоровья — это обязанность каждого, он не вправе перекладывать ее на окружающих. Ведь нередко бывает и так, что человек неправильным образом жизни, вредными привычками, уже к 20-30 годам доводит себя до катастрофического состояния и лишь тогда вспоминает о медицине.

Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек — сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, — словом, добиваться разумными путями гармонии здоровья.

Здоровье — это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь — это важное слагаемое человеческого фактора.

Актуальность исследования заключается в том, что в настоящее время перед нами остро стоят проблемы здоровья моего поколения, воспитания у моих сверстников потребности в здоровом образе жизни. За последнее время произошло существенное снижение показателей здоровья. По мнению Макаренко Л.Т.,40% заболеваний у взрослых были «заложены» в детском возрасте.

Здоровый образ жизни не занимает пока первое место среди потребностей и ценностей моего поколения. Но ели мы научимся ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.

Цель исследования: выявить значение здорового образа жизни для организма человека.

1.Изучить и проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования;

2.Доказать значимость и важность соблюдения здорового образа жизни.

Методы исследования: для решения поставленных задач применялись следующие методы:

Анализ научно-методической литературы.

I. Теоретические аспекты важности здорового образа жизни

1.1. Подробный разбор понятия о здоровом образе жизни.

Понятие здоровый образ жизни включает в себя целый комплекс составляющих компонентов. Это не просто какая-то диета или занятия спортом. ЗОЖ — стиль жизни, направленный на омоложение и оздоровление всего организма, отказ от вредных привычек, создание режима дня, в котором есть место для полноценного отдыха, продуктивной работы и физической активности.

Здоровый образ жизни — это такой образ жизни человека, который направлен на укрепление здоровья и профилактику болезней. Иными словами, здоровый образ жизни — это список правил, соблюдение которых максимально обеспечит сохранение и укрепление здоровья (как физического, так и психического).

Есть даже специальная наука о здоровом образе жизни – валеология.

Валеология изучает внутренние резервы человеческого организма, пути их увеличения. Она заботится о сохранении здоровья во вредных условиях. В этом ее отличие от медицины, которая занимается только лечением больных людей или, в лучшем случае, профилактикой заболеваний.

В настоящее время учение набирает все большую популярность, хотя преподавание в качестве учебной дисциплины, к сожалению, остается до сих пор только на факультативной основе и лишь в некоторых учебных заведениях в нашей стране.

Четкой грани между валеологией и другими медицинскими науками нет. Более всего ее интересы взаимосвязаны с гигиеной, санологией и патологией. Так как она является довольно-таки молодой научной дисциплиной, ее структура находится еще в стадии формирования. Но все же можно выделить общую и специальную валеологию.

Общая валеология включает в себя цели, задачи, методы, историю создания. Специальная — это медицинская, педагогическая, профессиональная, семейная, социальная, экологическая валеология.

1.2. Составляющие здорового образа жизни.

Здоровый образ жизни включает множество разных компонентов, затрагивающих все сферы человеческой жизни. Их соблюдение поможет улучшить здоровье и прибавить бодрости всей семье.

Специалисты выделяют следующие основные составляющие здорового образа жизни:

-соблюдение правил личной гигиены;

-отказ от вредных привычек;

-хорошее эмоционально-психическое состояние.

Давайте поговорим подробнее о каждом из них. Это поможет составить представление, что такое здоровый образ жизни и его составляющие, что нужно делать, чтобы как можно дольше оставаться бодрым, здоровым, красивым и молодым.

Любому из нас известно, что еда оказывает на человека огромное воздействие. И от того, что мы включаем в свой рацион, как это готовим и едим, зависит многое. Человек, питание которого сбалансированно, не страдает от дефицита витаминов и минералов, лишнего веса, чувства дискомфорта в животе. Кроме того, при переходе на сбалансированное питание нормализуется работа всех органов и систем, становится лучше самочувствие, появляется лёгкость. Вот основные рекомендации по здоровому жизни и питанию, которые дают специалисты:

-Рацион питания должен быть разнообразным, включать в себя молочные и мясные продукты, свежие овощи, фрукты, ягоды и зелень, бобовые и зерновые, морепродукты и рыбу. Принципы здорового образа жизни пропагандируют отказ от фаст-фуда, сдобы и чрезмерного употребления сладостей, замену белого хлеба, выпечки на ржаной и отрубной хлеб.

-Достаточное потребление жидкости. Для среднего взрослого человека нормой считается 2 л чистой воды в день в обычное время и 3 л – в жаркое. Важно отказаться от вредных напитков: растворимого кофе, чая с ненатуральными добавками и ароматизаторами, сладкой газировки, алкоголя, коктейлей с красителями и улучшителями вкуса. Чистую воду рекомендуется пить за 20-30 минут до еды или же спустя час после приёма пищи.

-Каллорийность суточного рациона не должна превышать норм. Для похудения рекомендуется сократить этот показатель на 500-600 ккал в день. Суточная калорийность рациона у каждого своя и должна рассчитываться индивидуально. В среднем этот показатель для взрослого человека – 2200-2600 ккал.

Читайте также:  Консультации по зож для родителей соп

-Режим питания также имеет огромное значение. Забудьте об объеданиях на ночь или постоянных перекусах в виде гамбургеров и бутербродов. Начните придерживаться режима дня, в котором примерно в одно и то же время у вас завтрак, второй завтрак, обед, полдник и ужин. Причём наиболее калорийную пищу потребляйте на завтрак и обед.

-Всю пищу кушайте медленно и тщательно её пережевывайте. Так вы быстрее насытитесь, получите от еды удовольствие, а все полезные вещества лучше усвоятся организмом. НЕ ешьте на бегу. Во время еды выключите телевизор, оторвитесь от компьютера, отложите в сторону телефон.

-Готовьте только на 1-2 раза, потребляйте всегда свежие продукты. Лучше несколько раз сходить в магазин или на рынок, чем стараться больше наготовить, а значит, и съесть, чтобы купленные овощи-фрукты не пропали.

-Ищите что-то новое, вносите изюминку в привычный рацион. Красиво сервируйте стол, украшайте даже самые простые блюда, делайте так, чтобы еду хотелось съесть, она выглядела аппетитна и аккуратно.

Необходимо также следить за сочетаемостью продуктов. Например, два белковых блюда в один приём нельзя есть, так как это ухудшит усваиваемость полезных веществ.

Банальная фраза «движение – жизнь» как нельзя точно отражает тот факт, что без адекватной двигательной активности здоровье и полноценная жизнь невозможны. Сегодня многие страдают от различных заболеваний опорно-двигательного аппарата, наличия лишнего веса и прочих проблем, многие из которых обусловлены как раз недостатком физической активности. Сбалансированное питание и физическая активность – основные компоненты здорового образа жизни.

А ведь на самом деле для поддержания ЗОЖ не требуется изнурительных тренировок (они как раз противопоказаны), многочасовых занятий в спортзале, посещения нескольких спортивных клубов и участия в соревнованиях. Достаточно ежедневно всей семьёй встать раньше на 20 минут, чем вы привыкли, сделать утреннюю гимнастику. А потом в течение дня отвлекаться и прохаживаться.

Здоровый образ жизни и его составляющие

включают в себя помимо сбалансированного питания и двигательной активности полноценный отдых. Важно спать не менее 7-8 часов в сутки. Наиболее приемлемым временем для сна специалисты считают промежуток между 10 часами вечера и 6 часами утра. Но здесь необходимо ориентироваться на свои особенности, стиль жизни и биоритмы. Важно лишь помнить, что недостаток сна сказывается на всех сферах жизни человека, негативно отражается на работе организма, вызывает нарушения обмена веществ и гормональные сбои, а также приводит к другим проблемам.

Стрессы и переутомления, плохое настроение и депрессии негативно сказываются на работоспособности и здоровье человека любого возраста. Помимо плохого самочувствия и нежелания что-либо делать появляется упадок сил, грусть, раздражительность и агрессивность. Многозадачность на работе, отсутствие времени «на себя», необходимость выполнения кучи рутинных дел, которые не приносят удовольствия, также не помогают улучшению здоровья и здоровому образу жизни. Негатив способен накапливаться годами, отравляя человека изнутри и мешая ему жить.

При соблюдении здорового образа жизни необходимо пересмотреть и эту сторону ежедневной реальности. Важно навести порядок и позаботиться о том, чтобы каждый человек в семье чувствовал комфорт, не страдал от ущемлений и переутомлений.

Здоровый образ жизни семьи не может обойтись без соблюдения личной гигиены, которая включает в себя:

чистку зубов и слежение за их здоровьем;

поддержание в чистоте предметов личной гигиены, одежды, обуви;

регулярные водные процедуры, в том числе приём ванны или душа, умывание, полоскание зубов после приёма пищи;

своевременное мытьё посуды и прочие мероприятия, направленные на поддержание частоты дома.

Если вы не знаете, с чего начать здоровый образ жизни, то пересмотрите в первую очередь своё питание и двигательную активность. Именно эти составляющие принесут первые весомые плоды по оздоровлению и улучшению самочувствия.

1.3. Важность для лиц подросткового возраста.

Формирование здорового образа жизни у подростков неразрывно связано с наличием у него полноценного отдыха. Задачи, которые юноши и девушки решают в этот период, связанны с учебой, выбором будущей профессии, а также формированием зрелого организма требуют от человека динамичности и интенсивности. Досуг необходимо направить на восполнение потраченных сил, а также на выявление и развитие имеющихся способностей.

Формирование здорового образа жизни средствами физической культуры крайне сложно переоценить. Движение вообще является одним из самых главных признаков жизни. Для подростков наличие физической активности означает повышение работоспособности и, естественно, укрепление здоровья. Печальный момент — достаточно небольшой процент населения целенаправленно занимается физкультурой. Как следствие гиподинамия (недостаток движения) является причиной возникновения разнообразных заболеваний сердечно-сосудистой, дыхательной системы, опорно-двигательного аппарата и других органов человеческого тела.

Учеными были проведены интереснейшие исследования, показавшие, что при нехватке физической активности умственная деятельность резко снижается. Уже на следующий день эксперимента эффективность работы достигает только 50%, резко усиливается нервное напряжение, растет раздражительность, снижается концентрация внимания, увеличивается время выполнения задач. В общем, результат не самый радужный. Именно поэтому так необходима хоть небольшая, но регулярная зарядка!

Важность физической нагрузки оказывается, чрезвычайно важна для нашей мыслительной деятельности. Так происходит, потому что наш мозг задействует в процессе умственной деятельности только 10% нервных клеток. Все остальные регулируют работу нашего тела.

Правильный рацион питания для подростков важен с многих точек зрения. Именно в этот период жизни активно закладываются разнообразные болезни, которые связаны со сбоями в питании. И сюда, кстати, относятся не только заболевания желудка, кишечника, но и нервной, эндокринной и других систем, поскольку нарушаются процессы вывода вредных веществ. Растущий организм достаточно быстро приспосабливается к перегрузкам и недостаткам питания, это может создавать иллюзию того, что все хорошо. Здесь кроется предпосылка к появлению избыточного или недостаточного веса.

Нерегулярное питание у школьников возникает вследствие большой загруженности учебным процессом, недостатком времени. Проблема усугубляется тем, что с едой поступает недостаточный уровень микроэлементов. Правильное питание является основой полноценной умственной и физической деятельности, здоровья, работоспособности, продолжительность жизни.

Здоровый образ жизни подростков не просто слова. Он помогает не только чувствовать себя полноценно, но еще и является своеобразным выбором жизненной позиции. Юноши и девушки, уже почти взрослые люди, сами для себя решают, что есть хорошо, а чего они хотят избегать. Если родители считают, что могут проконтролировать каждый шаг с, то они глубоко заблуждаются. Именно поэтому важно чтобы принципы ЗОЖ были осознанным выбором самого подростка, тогда эти правила приживаются, используются и приносят пользу.

Читайте также:  Культура зож у несовершеннолетних

II. Цель, задачи, методы и организация исследования

2.1. Цель и задачи исследования

Целью исследования является выявление значимости здорового образа жизни для организма человека.

Изучить и проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования;

На основе результатов анкеты и исходя из изученного материала сделать вывод.

2.2. Методы исследования

Для определения воздействия здорового образа жизни на здоровье человека были использованы следующие методы:

Источник



проект по ОБЖ
проект по обж (9 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
проект 31.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7»

«Что такое здоровый образ жизни?»

Автор работы:
Барташова Ирина, 9 класс

Место выполнения работы:

Важеева Наталья Николаевна,

учитель ОБЖ МКОУ СОШ№7

  1. Аннотация исследовательской работы.
  2. Цель, задачи работы, ожидаемый результат, объект работы.
  3. Продолжительность работы над проектом, ключевые понятия.
  4. Гипотеза.
  5. Основные понятия исследовательской работы.

5.1 Правильное питание.

5.2 Двигательная активность.

5.3 Личная гигиена.

5.4 Вредные привычки.

  1. Анкетирование
  2. Выводы.
  3. Заключение.
  4. Используемая литература.

Анкета №1 «Здоровый образ жизни – что это?»

Диаграммы по результатам опроса

Анкета №2 «В движении — жизнь»

Диаграммы по результатам опроса

Анкета №3 «Моё питание»

Диаграммы по результатам опроса

Анкета №4 «Личная гигиена»

Диаграммы по результатам опроса

Анкета №5 «Вредные привычки»

Диаграммы по результатам опроса

Видеоролик «Мы за здоровый образ жизни»

Буклеты по пропаганде здорового образа жизни

Здоровье – ни с чем не сравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Ученые считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит от наследственных факторов, 20% — от действия окружающей среды, 10% — от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% — зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. А поскольку именно в раннем детстве, дошкольном и школьном возрасте формируется здоровье человека, то ясна роль школы в этом вопросе.

Девизом нашей работы по формированию ЗОЖ стали слова Карлейля: «Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы», следовательно, основную цель мы видим в формировании у учащихся ценностного отношения к своему здоровью, навыков культуры здорового образа жизни, приобщении к занятиям физической культурой и спортом.

Думается, ни у кого нет сомнения в том, что здоровый образ жизни ведет к процветанию. Все мы от рождения получаем определенный генетический набор, который должен обеспечить достижение максимально возможных жизненных целей. Но реализовать эти возможности на практике и достичь своего жизненного потолка даже в идеальных жизненных условиях могут только здоровые люди, которых среди ведущих здоровый образ жизни существенно больше.

Здоровье достаточно многогранная категория. По определению Всемирной Организации Здравоохранения, под здоровьем понимают «состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни».

Моя исследовательская работа посвящена тому, как современный школьник оценивает свое здоровье и придерживается ли он здорового образа жизни.

Аннотация исследовательской работы:

Данная исследовательская работы была создана с намерением изменить существующее отношение к своему здоровью. Проект направлен на укрепление здоровья детей. Проект углубляет у учащихся основные сведения о здоровом образе жизни, о факторах, влияющих на здоровье. Данная деятельность направлена на активизацию знаний по сохранению своего здоровья.

2. Цель исследовательской работы :

— формирование у обучающихся потребности в здоровом образе жизни, понимания изначальности и необходимости здоровья, обучение способам его сохранения и укрепления;

Задачи исследовательской работы:

— создание благоприятных условий для формирования у обучающихся ценностного отношения к ЗОЖ, как к одному из главных путей в достижении успеха;

-воспитание активной жизненной позиции, ответственное отношение к своему здоровью;

— сохранение и укрепление физического здоровья обучающихся;

— популяризация преимуществ ЗОЖ;

— внедрение инновационных технологий по профилактике вредных привычек и пропаганде здорового образа жизни.

— повышение мотивации здорового образа жизни, формирование индивидуального способа физического самосовершенствования;

— снижение показателей уровня заболеваемости среди обучающихся;

Объектом нашей работы является формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни.

3. Продолжительность работы над проектом : 2 месяца.

Ключевые понятия: здоровье, здоровый образ жизни, двигательная активность

Подростки могут грамотно объяснить, что включает в себя понятие здоровый образ жизни, но практически нет ни одного ребенка, который полностью соблюдает правила здорового образа жизни.

5.Основные понятия исследовательской работы

Здоровый образ жизни – образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья .

Что же входит в само понятие здоровый образ жизни? По мнению учащихся 8-9 классов МКОУ СОШ № 7 п.Владимировка в понятие «здоровый образ жизни» входят следующие компоненты:

— отказ от вредных привычек.

5.1 Правильное питание.

«Что такое правильное питание»

Правильное питание – наличие в меню всех необходимых питательных веществ.
Правильное питание – это сбалансированное питание с поступлением всех необходимых веществ, углеводов и клетчатки, нужного количества витаминов, минеральных веществ и микроэлементов.
Правильное питание – это ограничение поступления вредных веществ.

Начать ограничивать себя нужно от более вредного к менее вредному.

Основные принципы правильного питания

1. Энергетическая ценность пищи должна соответствовать энергетическим затратам организма.

2. Сбалансированность рациона, т.е. соответствие химического состава пищевых веществ физиологическим потребностям организма.

Правильный режим питания

1. Прием пищи в одно и тоже время.

2. 4-5 разовое питание.

3.Интервалы в приеме пищи должны составлять не менее 3-х и не более 5 часов.

4. Интервал между ужином и началом сна должен составлять 3-4 часа.

5.2 Двигательная активность.

Под двигательной активностью понимается сумма всех движений, производимых человеком в процессе своей жизнедеятельности. Это эффективное средство сохранения и укрепления здоровья, гармонического развития личности, профилактики заболеваний. Непременной составляющей двигательной активности являются регулярные занятия физической культурой и спортом.
Двигательная активность благотворно влияет на становление и развитие всех функций центральной нервной системы: силу, подвижность и уравновешенность нервных процессов.
Систематические тренировки делают мышцы более сильными, а организм в целом более приспособленным к условиям внешней среды. Под влиянием мышечных нагрузок увеличивается частота сердцебиений, мышца сердца сокращается сильнее, повышается артериальное давление. Это ведет к функциональному совершенствованию системы кровообращения.
Во время мышечной работы увеличивается частота дыхания, углубляется вдох, усиливается выдох, улучшается вентиляционная способность легких. Интенсивное полное расправление легких ликвидирует в них застойные явления и служит профилактикой возможных заболеваний.

Двигательная активность является ведущим фактором оздоровления человека, т.к. направлена на стимулирование защитных сил организма, на повышение потенциала здоровья. Полноценная двигательная активность является неотъемлемой частью здорового образа жизни, оказывающей влияние практически на все стороны жизнедеятельности человека.

5.3. Личная гигиена

Личная гигиена — совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья человека. Личная гигиена включает общие гигиенические правила, одинаковые для лиц любого возраста: правильное чередование умственного и физического труда, занятия физкультурой, регулярные приемы полноценной пищи, чередование труда и активного отдыха, полноценный сон. К личной гигиене в узком понимании относятся гигиенические требования к содержанию в чистоте тела, белья, одежды, жилища, а также соблюдение чистоты при приготовлении пищи. Первоочередным является соблюдение чистоты тела.

5.4. Вредные привычки

Что такое вредная привычка?

Вредная привычка это автоматически повторяющееся многое число раз действие, причем действие это вредоносное с точки зрения общественного блага, окружающих или здоровья самого человека, который подпал под кабалу вредной привычки.

К вредным привычкам можно отнести следующие действия:
• Алкоголизм
• Наркомания
• Курение

Алкоголизм – самая распространенная вредная привычка, зачастую превращается в серьезное заболевание, характеризующееся болезненным пристрастием к алкоголю (этиловому спирту), с психической и физической зависимостью от него, сопровождающаяся систематическим потреблением алкогольных напитков несмотря на негативные последствия.

Наркомания — хроническое прогредиентное (развитие болезни с нарастанием симптоматики) заболевание, вызванное употреблением веществ-наркотиков.
Разные наркотики вызывают разную зависимость. Одни наркотики вызывают сильную психологическую зависимость, но не вызывают физической зависимости. Другие же, напротив, вызывают сильную физическую зависимость. Многие наркотики вызывают и физическую, и психологическую зависимость.

Курение — вдыхание дыма препаратов, преимущественно растительного происхождения, тлеющих в потоке вдыхаемого воздуха, с целью насыщения организма содержащимися в них активными веществами путём их возгонки и последующего всасывания в лёгких и дыхательных путях.

С целью опровержения или принятия гипотезы проекта я предложила учащимся ответить на вопросы анкет,включающих в себя вопросы, охватывающие все аспекты здорового образа жизни:

Анкета №1 «Здоровый образ жизни – что это?»

Анкета №2 «В движении — жизнь»

Анкета №3 «Моё питание»

Анкета №4 «Личная гигиена»

Анкета №5 «Вредные привычки»

В анкетировании приняли участие 24 обучающихся 8- 9-х классов МКОУ СОШ №7 п. Владимировка.

«Здоровый образ жизни – что это?»

Из 24 опрошенных, только 23 смогли точно сформулировать — что означает понятие здоровый образ жизни и что необходимо делать, чтобы вести здоровый образ жизни (Приложение 1 диаграмма 1, 2). На вопрос, «Как ты считаешь, верно утверждение «Я веду здоровый образ жизни» для тебя? 23 опрошенных ответили – нет, один не знаю. (Приложение 1, диаграмма 3)

«В движении — жизнь»

По результатам анкеты №2 (Приложение 1 диаграмма 1-13) можно сказать, что режим дня у учащихся не выполняется. Они мало времени уделяют прогулкам мало спят. Много времени проводят у телевизора, компьютера и за уроками и дополнительными занятиями по предметам. Утреннюю гимнастику не делают все 24 опрошенных, ссылаясь на то, зарядка проводится в школе перед 1 уроком. 13 человек посещают спортивные секции. Что же касается летнего активного отдыха то можно сказать, что время велосипеда давно прошло. Лишь 3 опрошенных из 24 катаются на велосипеде не реже 3 раз в неделю, многие вообще не признают велосипед как вид активного отдыха и предпочитают скутер или мопед для передвижения и прогулок. Двигательная активность у подростков низкая и режим дня нельзя назвать правильным.

Из анкеты №3 мы делаем вывод, что 50% детей не завтракают, едят всухомятку, употребляют много газированных напитков, сухарики, чипсы, сладкое. Только 4 человека в обед едят первые блюда, многие пропускают обед, не каждый день употребляют молочные продукты и фрукты, мало едят овощей. Покупая продуты, практически все не задумываются об их пользе или вреде. Все опрошенные понимают, что питаются неправильно.

Правила личной гигиены знают все 24 опрошенных (Приложение 1 диаграммы 1-13). 20 опрошенных полностью соблюдают все правила личной гигиены, лишь 3 человека не всегда успевают делать все правильно ( почистить вечером зубы, умыться перед сном), 1 человек не смог дать ответ на данный вопрос.

4 человека из опрошенных пробовали курить. Большинство опрошенных указали, что курить и употреблять спиртное можно лишь с 18 лет, употреблять наркотики нельзя с любого возраста.

Обработав анкеты, сделали вывод, что практически все обучающиеся не соблюдают правила здорового образа жизни.

Обязательно необходимо проводить работу по пропаганде здорового образа жизни, правильном питании, профилактике вредных привычек.

В ходе работы наша гипотеза полностью оправдалась. Подростки могут объяснить, что включает в себя понятие Здоровый образ жизни, но практически нет ни одного ребенка, который полностью соблюдает правила здорового образа жизни.

Все знают, что такое здоровый образ жизни, его составляющие, но очень мало детей, которые его соблюдают.

Для пропаганды здорового образа жизни совместно с одноклассниками были разработаны буклеты и видеоролик по пропаганде здорового образа жизни. (Приложение 2).

Тема формирования здорового образа жизни у подрастающего поколения очень актуальна, а в наше время особенно, поскольку с каждым годом увеличивается количество учащихся, имеющих проблемы со здоровьем, немало учащихся имеют вредные для здоровья привычки, что очень пагубно сказывается, как на духовном, так и физическом состоянии здоровья.

Здоровый образ жизни — общепризнанный, надежный, действенный способ сохранения и укрепления здоровья людей.

Источник