Меню

Здоровый образ жизни олимпиада 2014

Олимпиада в Сочи — 2014
учебно-методический материал по зож (2 класс) на тему

Привлечение детей к спорту и здоровому образу жизни.

Скачать:

Вложение Размер
olimpiada_sochi.docx 564.41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : «Олимпийские игры в Сочи 2014»

Цели и задачи урока:

Дать представление об Олимпийских играх.

Познакомить учащихся с ценностями Олимпийского движения, символами и талисманами Олимпийских игр.

Включение школьников в активное освоение системы олимпийских ценностей.

Развитие внимания, наблюдательности, логического мышления..

Воспитание патриотических чувств и гордости за свою страну Россию — хозяйку олимпийских игр.

Техническое и иное обеспечение:

Символы олимпийского движения — пять переплетенных колец.

Флаг, олимпийские талисманы, олимпийский календарь,

Мультимедийный проектор, компьютер, экран;

Раздаточный материал для составления слов: олимпиада, Сочи, , символ, 2014.

Картинки с изображением зимних видов спорта.

Карточки с датами Олимпиад в Сочи

Цветные карандаши, раскраски с изображением олимпийских колец.

— Сегодня у нас особенный день. Чтобы узнать, о чём мы будем беседовать на нашемклассном часе, проведём игру.

Игра «Составь слово»

Работа в группах:

1гр.Израссыпанных букв сложите слово. Начинайте с красной буквы . (Олимпиада)

2 гр. –Подумай, с каких звуков начинаются слова на картинках и запиши буквы в клетки по порядку. ( Сочи)

3 гр. – Рассыпались цифры, поставить по порядку. Каждой цифре соответствует буква. Прочитать получившееся слово. (символы) 4 гр. – Реши примеры и впиши ответы в клетки по порядку . (2014 )

— Как вы думаете, почему я предложила вам составить именно эти слова?

— Тема нашего урока « Олимпийские игры в Сочи 2014» ». (Сл. 1)

— Кто из вас знает, что такое олимпиада?

Уч. 1 Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать – это награда!

Победить же может любой. слайд

(Олимпиада – этоспортивные и художественные соревнования, состязания, а также например: школьные олимпиады.)

— Кто может сказать в каком году пройдут зимние олимпийские игры? (2014 г.)

— В какой стране? (в России)

— Напомните, в каком городе? ( в г. Сочи)

— Назовите последний зимний месяц. (февраль)

-Именно сегодня начнутся зимние олимпийские игры.

Слайд XXII Олимпийские зимние игры пройдут в Сочи с 7 по 23 февраля 2014 года. Вслед за ними – с 7 по 16 марта – состоятся XI Паралимпийские зимние игры.

Слайд Словарная работа: ПАРАЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ (Paralympic Games), спортивные соревнования в различных видах программы среди инвалидов. Аналог Олимпийских Игр. Проводятся раз в 4 года при поддержке и непосредственном участии МОК: в том же месте, – но в чуть более поздние сроки, – что и Олимпийские игры. (Слайд 6)

Слайд Олимпийские игры – это не только спорт, но и проявление качеств характера. Давайте их запомним:«Дружба, Совершенство, Уважение – ценности Олимпийского движения!»

. — Как вы понимаете значение слова «ценность»? Что мы можем назвать ценным?

( Это что-то очень дорогое, важное.)

— Что в вашей жизни является самым ценным? ( Мама, семья, здоровье)

— Важным и ценным у человека могут быть не только предметы и люди, но и чувства, отношения – то, без чего жизнь не будет успешной, счастливой. У Олимпийского движения тоже есть свои ценности, без которых Олимпийские игры не будут честными и не смогут выполнить свою объединяющую роль в жизни человечества.

Какие слова любил повторять кот Леопольд? (“Давайте жить дружно”)

— Что в вашем понимании “дружба”, кого мы можем назвать настоящим другом? (Настоящий друг помогает в беде, всегда делится тем, что у него есть, с другом интересно вместе).

— Олимпиада призывает поддерживать дружбу и взаимопонимание между спортсменами, и не только в одной команде, но между командами, между людьми всех народов мира. Итак, первая важная Олимпийская ценность – ДРУЖБА!

— А каким должен быть, по-вашему, хороший олимпийский спортсмен?

(Сильным, ловким, гибким, быстрым.)

— Вы назвали физические качества – каждый спортсмен стремится быть лучшим в своем виде спорта, активно развивает тело. Но достаточно ли только развитого тела для достижения успеха? Чем еще должен обладать спортсмен, чтобы стать Олимпийским чемпионом? (Он должен хотеть победить, должен быть смелым, ничего не бояться.)

— Чтобы стать чемпионом, спортсмену приходится терпеть боль, уметь принимать

поражение и радоваться даже маленьким победам, слушаться своего тренера, тренироваться несколько раз в день, соблюдать диету, заставлять себя рано вставать, переносить тяжелые каждодневные тренировки – каждый день преодолевать себя на пути к победе. Спортсменов много, но очень не многих допускают к участию в Олимпийских играх. Значит, участники Олимпиады – это особые спортсмены, самые лучшие. Кто постоянно стремится к высотам, к совершенству. СОВЕРШЕНСТВО – вторая Олимпийская ценность.

— Олимпиада призывает всех спортсменов и болельщиков всего мира проявить уважение к другим, к окружающей среде, к себе. В спорте уважение – это соблюдение правил, уважение к сопернику – исключает использование неспортивных средств достижения цели.УВАЖЕНИЕ – третья олимпийская ценность.

Учитель: XXII Олимпийские зимние игры в Сочи (как и все предыдущие олимпийские игры) имеют свой символ, девиз, эмблему, флаг, клятву, талисманы.

Слайд Олимпийский логотип — это 5 переплетенных между собой колец. Они символизируют 5 континентов Земли и встречу спортсменов всего мира.

Европа – голубой цвет, Азия – жёлтый, Африка – чёрный, Австралия – зелёный, Америка – красный.

Слайд Олимпийский девиз – «Быстрее, выше, сильнее!»

Слайд Олимпийская эмблема – сочетание переплетенных колец с какими-нибудь элементами. Эмблема «Сочи 2014» состоит из зеркально отражающихся элементов «SOCHI» и «2014». Они воплощают идею «Россия – страна контрастов». А «.ru» подчеркивает, что Игры 2014 года – это Игры всей страны.

Слайд Олимпийский флаг – это полотно белого цвета с изображенными на нем Олимпийскими кольцами. Официальный флаг Олимпийских Игр представляет собой изображение олимпийского логотипа на белом фоне. Белый цвет символизирует мир во время Игр. Флаг планировалось впервые использовать на Играх 1916 года , но они не состоялись из-за войны, поэтому впервые флаг появился на Олимпийских играх 1920 года в Антверпене (Бельгия) . Олимпийский флаг используется в церемониях открытия и закрытия каждой Олимпиады.

Слайд Олимпийский огонь. По традиции Олимпийский огонь зажгут в Греции, откуда его 7 октября 2013 года доставят в Москву. Свое путешествие по России Эстафета начнет на следующий день. Пройдя через всю страну, Эстафета преодолеет путь от Москвы до Сочи и побывает в знаковых исторических, культурных и живописных местах нашей страны, среди которых Ясная Поляна, российская часть Куршской косы, Авачинские вулканы и музей-заповедник Кижи. Новый, 2014 Олимпийский год эстафета встретит в одном из самых красивых городов России – Казани.

За всю историю зимних Олимпийских Игр Эстафета Олимпийского огня «Сочи 2014» станет самой продолжительной.

Слайд Олимпийская клятва . Текст клятвы предложил Пьер де Кубертен, впоследствии он несколько изменился и сейчас звучит так: «От имени всех участников соревнований, я обещаю что мы будем участвовать в этих Олимпийских Играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и чести наших команд». Клятву принимают также тренеры и официальные лица команд. Спортивные судьи также принимают клятву, текст которой адаптирован для этих целей. Впервые олимпийская клятва прозвучала в 1920 году, а клятва арбитров – в 1968 году в Мехико . В 2000 году на Олимпиаде в Сиднее впервые в тексте клятвы появились слова о неиспользовании допинга в соревнованиях.

— А вы знаете что такое талисман? (Предмет, приносящий своему обладателю счастье и удачу.)

Слайд Талисманы зимних Олимпийских игр 2014 —

— А вы знаете что такое талисман? (Предмет, приносящий своему обладателю счастье и удачу.)

часть олимпийской символики зимних Олимпийских игр 2014 года , которые будут проводиться с 7 по 23 февраля 2014 года в городе Сочи , Россия . Согласно утверждённым итогам финального голосования 26 февраля 2011 года, выбрано 3 талисмана — Леопард, Белый медведь, Зайка. Талисманами Паралимпийских игр стали Лучик и Снежинка.

Горный спасатель-альпинист Леопард живет в кроне огромного дерева, которое растет на самой высокой скале в заснеженных горах Кавказа. Он всегда готов прийти на помощь и не раз спасал расположенную неподалеку деревню от лавин.

Леопард – прекрасный сноубордист, он научил этому виду спорта всех своих друзей и соседей. У Леопарда веселый нрав, он не может жить в одиночестве и очень любит танцевать.

За полярным кругом в ледяном иглу живет белый мишка. В его доме все сделано изо льда и снега: снежный душ, кровать, компьютер и даже спортивные тренажеры.

Белый мишка с раннего детства воспитывался полярниками. Именно они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в керлинг. Но больше всего белому мишке понравилось кататься на спортивных санках. Он стал настоящим саночником и бобслеистом, а его друзья – тюлени и морские котики — с удовольствием наблюдают за его победами. Теперь они вместе устраивают соревнования по этим видам спорта, и долгой полярной ночью им некогда скучать!

Зайка – самая активная жительница зимнего леса. Ее друзья всегда удивляются – и как она все успевает!? Ведь Зайка не только успевает учиться в Лесной Академии на «отлично», помогать маме в семейном ресторанчике «Лесная запруда», но и участвовать в различных спортивных соревнованиях. Зайка уверяет своих друзей, что у нее нет никакого секрета: просто она очень любит спорт. А еще она любит петь и танцевать.

Учитель: обратите внимание, талисманы паралимпийских игр: это Лучик и Снежинка. Лучик прилетел с самой жаркой планеты, а Снежинка — с ледяной. Они абсолютно разные — но у них много общего. Им нравится вдохновлять особых людей на особые достижения! Они помогают землянам открывать фантастические возможности в самих себе!

Паралимпийская чемпионка игр в Пекине Олеся Владыкина.

После тяжелой травмы Олеся потеряла руку, но не оставила спорт. Всего за полгода

научилась плавать по-новому. Целенаправленно и планомерно она осваивала новую

технику и на Паралимпийских играх в Пекине завоевала золотую медаль.

Гимн . Гимн Олимпийских игр исполняется при поднятии Олимпийского флага во время открытия очередных игр, а также по их завершению и в некоторых других случаях. (Слайд14)

Ребята, сейчас мы с вами прослушаем Олимпийский гимн Сочи-2014.

Учитель: Ребята, мы с вами готовимся к празднику. Выполнили много заданий, узнали о символах, девизе, эмблеме, флаге, клятве, талисманах.

Подумайте, мы готовы к проведению праздника?

Дети : Нет. А подарки, награждение победителей

Учитель: Правильно! Без награждения спортивный праздник не проходит. Молодцы!

Слайд Олимпийская медаль — знак отличия за личное или командное спортивные достижения в соревнованиях на Олимпийских играх , также считается атрибутикой , используемой Международным олимпийским комитетом для продвижения идеи Олимпийского движения во всём мире.

Олимпийская медаль имеет определённую градацию:

золотая медаль — за первое место;

серебряная медаль — за второе место;

бронзовая медаль — за третье место.

Физминутка:(движения по тексту).

Раз-два-три – на месте шаг,

Палки лыжные в руках.

Мы вперёд руками вертим.

Пусть по классу дует ветер!

А теперь назад покрутим,

Снова ветер делать будем.

Возле парты мы идём

И в ладоши звонко бьём.

Раз – хлопок, и два – хлопок,

И за парту сядь, дружок.

1) Всё лето стояли,

Помчались с горы. (санки)

2) Две полоски на снегу

Оставляю на бегу.

Я лечу от них стрелой,

А они опять за мной.(лыжи)

3) Мчусь как пуля, я вперёд,

Лишь поскрипывает лёд,

Да мелькают огоньки!

Что несёт меня. (коньки)

4) Загадка эта не легка:

Пишусь всегда через две К.

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

А называюсь я … (хоккей)

— Какие зимние виды спорта вы знаете?

— А сейчас я предлагаю вам поработать в парах. Выберите только зимние виды спорта. карточки

– А вот история одного греческого мальчика, который стал олимпийским чемпионом.

Греческий мальчик, который стал знаменит

Мальчик Милон жил в городе Кротон и помогал своим родителям пасти скот. Ему очень хотелось участвовать в Олимпийских играх. Для этого надо было быть сильным и ловким. А чтоб стать таким, маленький пастух придумал вот что.

Милон выбрал себе в стаде у отца крохотного теленка. И однажды утром Милон попытался поднять его и взвалить на плечи. Это было нелегко, тем более что теленку совсем не хотелось, чтоб его поднимали над землей. Ноги у малыша дрожали, дыхание прерывалось. И все-таки Милон уложил теленка себе на плечи. Сделал шажок, потом другой. Пошел вверх по тропинке, ведущей на небольшой холм. Когда Милон поднялся на холм, когда передохнул, вытер пот со лба, то уже привычно поднял теленка, взвалил на плечи и отправился в обратный путь.

Вот такую «физзарядку» придумал для себя Милон. И каждый день проделывал ее, все время, удлиняя и удлиняя путь по холмам.

Шли дни. Недели. Месяцы. Рос теленок. Рос и Милон. Становился сильнее и сильнее. Однажды оказалось, что он запросто может поднять молодого быка.

Зрители на древнегреческом стадионе стоя приветствовали Милона – самого сильного человека их времени

Затем эти картинки появляются на доске, а детям предлагается найти картинки своей группы и объяснить какой вид спорта она изображает

— Мы с вами не назвали ещё один олимпийский символ. Какой?

Гимн Олимпийских игр — это визитная карточка страны, принимающей Олимпиаду. Выбрать достойную песню — дело не простое, ведь гимн должен понравиться не только организаторам и жителям принимающей страны. Официальную песню Олимпиады должны по достоинству оценить во всём мире. Гимном Олимпиады может быть выбрана либо уже существующая песня, либо, написанная специально для такого случая. Страны, принимающие Олимпиаду в разные годы по-своему подходили к выбору официальной песни и её исполнителей . Поэтому у каждой Олимпиады есть свой неповторимый гимн. Звучит гимн (Сл. Гимн . Гимн Олимпийских игр исполняется при поднятии Олимпийского флага во время открытия очередных игр, а также по их завершению и в некоторых других случаях. (Слайд14)

Ребята, сейчас мы с вами прослушаем Олимпийский гимн Сочи-2014.

Предлагаю вам сейчас в поддержку наших олимпийцев оформить стенд. У меня есть трафареты ладони, нам нужно с вами раскрасить эти ладошки. Таким образом, мы своими руками голосуем за наших спортсменов, верим в них.

— Что вам сегодня запомнилось? — Назовите ценности олимпийских игр?

— Кто может назвать символы олимпиады.

— Посмотрите на экран, покажите талисманы Олимпийских игр.

детям предлагается найти картинки и объяснить какой вид спорта она изображает

• Какими видами спорта вы увлекаетесь?

• Чем хотели бы заниматься? Почему?

• Какие качества характера необходимы для того, чтобы заниматься спортом?

Всем нам хотелось бы попасть на Олимпийские игры в Сочи в 2014 году, поболеть за наших спортсменов, ощутить дух величия нашей родины. Перед вами небольшие листочки с изображением олимпийских колец. Напишите на них письмо в будущее, в 2014 год. Адресуйте его участнику зимних Олимпийских

— Предлагаю вам нарисовать эмблему олимпиады.

Источник

Зимние олимпийские игры в Сочи-2014
презентация к уроку (здоровый образ жизни) по теме

Презентация о прошедших зимних олимпийских играх в Сочи. Можно использовать при проведении спортивных праздников и внеклассных мероприятий.

Скачать:

Вложение Размер
zimnie_olimpiyskie_igry.pptx 913.46 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ЗИМНИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ СОЧИ — 2014

Олимпийские игры — это крупнейшие международные спортивные соревнования, которые проводятся каждые четыре года. Традицию, существовавшую в древней Греции, в конце 19 века возродил французский общественный деятель Пьер де Кубертен. Олимпийские игры, известные также как Летние Олимпийские игры, проводились каждые четыре года, начиная с 1896, за исключением лет, которые пришлись на мировые войны. В 1924 году были созданы Зимние Олимпийские игры, которые сначала проводились в тот же год, что и летние. Но, начиная с 1994 года, время проведения зимних Олимпийских игр сдвинуто на два года от летних игр.

Для каждой Олимпиады принимающей страной выбирается ТАЛИСМАН. Обычно талисманом выбирают какое-либо животное или иной символ. снеговик Олимпиямандл 1976г. Инсбрук (Австрия) енот Рони 1980г. Лейк-Плэсид (США) волчонок Вучко 1984г. Сараево (Югославия) полярные медведи Хайди и Хоуди 1988г. Калгари (Канада) горный эльф Мажик 1992г. Альбервилль (Франция) Хокон и Кристин 1994г. Лиллехаммер (Норвегия) Сукки , Нокки , Лекки и Цукки 1998г. Нагано (Япония) Куачи , Мига и Суми 2010г. Ванкувер (Канада)

Символами Олимпиады в Сочи 2014 стали Леопард, Белый Медведь и Зайка Белый леопард Барсик – сильный, выносливый зверь, который живёт в горах Кавказа. Белый леопард – знаток горных склонов и отличный альпинист. Он охраняет ближайшие селения от непогоды, а в свободное время учит своих друзей кататься на сноуборде.

Медвежонок Полюс имеет покладистый и добрый характер, как и его предшественник – символ Олимпиады-80, он лучший друг детей, дарит им свою заботу и уважение. Полюс ни минуты не может сидеть на месте, обладает настоящим спортивным напором и постоянно стремится к новым спортивным вершинам, демонстрируя силу и волю к победе.

Активная Зайка успевает всё: заниматься спортом, учиться «на отлично» и помогать маме в ресторане Лесная Запруда. Приехав на конкурс талисманов Сочи, Зайка Стрелка вместе с Димой Биланом спела песню «Про зайцев» и уверенно заняла третье место, став последним символом Олимпийских Игр 2014.

В качестве символов паралимпийских Олимпийских игр были выбраны Лучик и Снежинка. Решение принимали сами паралимпийские спортсмены и чемпионы, не доверив такое ответственное дело обще ственному мнению.

На зимних Олимпийских играх в Сочи разыграли 98 комплектов медалей в таких видах спорта, как: БИАТЛОН (11 МЕДАЛЕЙ) БОБСЛЕЙ (3 МЕДАЛИ) СКЕЛЕТОН (2 МЕДАЛИ) КЕРЛИНГ (2 МЕДАЛИ) КОНЬКОБЕЖНЫЙ СПОРТ (12 МЕДАЛЕЙ) ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ (5 МЕДАЛЕЙ) ШОРТ-ТРЕК (8 МЕДАЛЕЙ) ГОРНОЛЫЖНЫЙ СПОРТ (10 МЕДАЛЕЙ) ЛЫЖНОЕ ДВОЕБОРЬЕ (3 МЕДАЛИ) ЛЫЖНЫЕ ГОНКИ (12 МЕДАЛЕЙ) ПРЫЖКИ НА ЛЫЖАХ С ТРАМПЛИНА (4 МЕДАЛИ) ФРИСТАЙЛ (10 МЕДАЛЕЙ) СНОУБОРД (10 МЕДАЛЕЙ) САННЫЙ СПОРТ (4 МЕДАЛИ) ХОККЕЙ С ШАЙБОЙ (2 МЕДАЛИ)

На Олимпийских играх в Сочи участвовали спортсмены из 88 стран

Сборная России завоевала 33 медали, из них 13 золотых, 11 серебряных и 9 бронзовых, заняв 1-е место

23 февраля завершилась соревновательная программа зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи. Сборная России впервые с 1994 года одержала победу в золотомедальном общекомандном зачёте и впервые в рейтинге по общему числу наград! НАС НЕ ДОГОНЯТ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация знакомит детей с зимними забавами людей, видами спорта, атрибутами зимних Олимпийских игр — 2014; знакомство с понятием спортивный инвентарь; воспитывает патриотизм и спортивный.

Урок-презентация для начальной школы.

Теоретическая олимпиада по физической культуре посвященная XXII зимним Олимпийским играм в Сочи 2014. Цель: развитие и популяризация Олимпийского движения.Задачи:- стимулирование позна.

Данная презентация была создана для всекубанского урока «Олимпийский старт -Кубани». Материал был интересен детям, основные понятия усвоены.

Презентация, предназначена ознакомить учащихся с видами спорта на олимпийских играх.

Цели:1. Дать школьникам наиболее полное представление об истории Олимпийских игр, включить их в активное освоение системы олимпийских ценностей2. Актуализация информации об Олимпийских игр.

Источник

Сценарий спортивного праздника «Олимпийские игры 2014»
методическая разработка по зож (3 класс) по теме

Сценарий спортивного праздника, посвященный предстоящим ХХII Зимним Олимпийским играм. Сценарий подготовлен для учащихся 3-4 классов.

Скачать:

Вложение Размер
estafeta.docx 21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 43»

Петропавловск-Камчатского городского округа

Кафедра «эстетического воспитания»

________ Л.Б. Числова

Сценарий спортивного праздника «Олимпийские игры 2014»

Фамилия, имя, отчество:

Алексеева Ольга Петровна

Преподаваемые предметы: Физическая культура

Игры-эстафеты на внимание, быстроту, находчивость.

Игры – эстафеты, викторина для болельщиков.

Подведение итогов. Награждение.

Построение, открытие праздника, объявление условий соревнований.

В играх – эстафетах участвует равное количество мальчиков и девочек (6 участников: 3 мальчика, 3 девочки).

Начинают игры – эстафеты мальчики. Игрок, закончивший свой этап эстафеты, встает в конец колонны команды.

За каждой командой закреплен помощник ведущего, который следит за правильным выполнением всех конкурсов – этапов.

За каждый конкурс отвечают судьи – помощники, которые помогают ведущему в проведении праздника (оценивают участие команды, расставляют спортивный инвентарь и оборудование, убирают его и т.д.)

Спортивный зал красочно оформлен. Во время игр – эстафет играет музыка, звучат веселые песни.

Ведущий, учитель физической культуры представляет участников праздника, знакомит с судьями, жюри и занимают отведенные места.

Перед началом каждой эстафеты ведущий объявляет правила и ход эстафеты, если надо, показывает сам или его помощники.

После каждой эстафеты жюри объявляет счет.

Ведущий: Добрый день, уважаемые наши гости, участники праздника, учителя и учащиеся школы! Сегодня мы проводим спортивный праздник посвященный предстоящим Зимним Олимпийским играм Сочи 2014! На нашем празднике участвуют учащиеся 4 в класса 43 школы и учащиеся коррекционной школы интерната г. Петропавловска-Камчатска. На этом празднике каждый может посоревноваться в ловкости, быстроте, меткости, силе и находчивости.

Ведущий: каждый из нас знает, что 7 февраля 2014 года в г.Сочи откроются ХХII Зимние Олимпийские игры. На этих играх будут участвовать спортсмены из 85 стран, 2750 спортсменов. Разыграют 98 комплектов наград в 7 видах спорта (15дисциплин).

Спорт, ребята, очень нужен.

Мы со спортом крепко дружим.

Ведущий: а теперь представим наши команды. (каждая команда должна подготовить название команды, девиз, эмблему). После представления команд, участникам и гостям праздника представляю членов жюри.

Мы начинаем наш праздник и нашу эстафету! Команды готовы?!

Эстафета 1 «Кто быстрее»

Команды построены в колонну по одному перед стартовой линией. По сигналу первый номер бежит на противоположную сторону, оббегает кегли, и бежит назад, на свое место. Передает эстафету следующему участнику, хлопая по плечу. Второй участник выполняет тоже самое и т.д. эстафета заканчивается в тот момент, когда добежит и встанет в строй последний участник.

Эстафета 2 «Принеси мячик»

Команды построены в колонны по одному перед стартовой линией. На противоположной стороне площадки против каждой команды лежит коробка с теннисными мячами в количестве, соответствующем числу игроков в команде. По сигналу первый номер бежит к коробке, берёт один мяч и бегом возвращается назад, на своё место, хлопая по плечу следующего участника. Второй номер повторяет тоже самое и т.д. эстафета заканчивается в тот момент, когда принесет свой мяч и станет в строй последний игрок.

Ведущий: попросим наше уважаемое жюри огласить предварительные итоги эстафеты.

Пока наши команды отдыхают, я приглашаю вас, наши дорогие гости, принять участие в викторине.

  • Что символизируют пять переплетенных колец? (Объединение в олимпийское движение пяти континентов.)
  • Какого цвета Олимпийские кольца? (желтое, зеленое, голубое, черное и красное)
  • Какие звания присваивают спортсмену пожизненно: чемпиона Европы, чемпиона мира, олимпийского чемпиона, чемпиона России? (Олимпийского чемпиона).
  • Олимпийский девиз? (Быстрее, выше, сильнее)
  • Основатель современного олимпийского движения? (Пьер де Кубертен).

Пять колец олимпиады

На арене мировой,

Пять колец олимпиады

Символ всех грядущих встреч,

Пять колец олимпиады

Надо юности беречь!

Эстафета 3 «Знаток».

От каждой команды играют два знатока (мальчик и девочка).

Напротив каждой команды у указателя – ориентира лежат по пять колец (желтое, зеленое, голубое, черное и красное). По сигналу знатоки бегут к кольцам и правильно раскладывают олимпийский символ за одну минуту.

Примечания: если знатоки не справляются с заданием, можно попросить помощь: сначала у команды, если ответа нет – у болельщиков команды. Все надо сделать в течение одной минуты. ( три кольца в верхнем ряду – голубое, черное, красное; два в нижнем ряду – желтое, зеленое).

Эстафета 4 «Переход болота»

У первых участников по 2 листка бумаги.

Задача – пройти через «болото» переступая по «кочкам» — листам бумаги. Нужно положить «кочку» на пол, встать на нее двумя ногами, а другую «кочку» положить впереди себя.

Побеждает та команда, которая первая прошла «болото» (расстояние 5-6м).

Ведущий: А сейчас пока отдыхают участники, объявляется игра для болельщиков.

Игра называется «Рыбак».

«Рыбак « с «удочкой» выходит на середину площадки. Остальные участники игры (до 10-12 чел.) встают по кругу. «Рыбак», присев, вращает «удочку» вокруг себя (с перехватом), а остальные участники игры перепрыгивают «удочку» каждый раз, когда она проходит у них под ногами. Участник, осаленный по ступне, выходит из игры. Игра продолжается в течение двух минут. В конце игры отмечают самых выносливых и внимательных игроков.

Учись дорожить мгновением,

Ведь жизнь ускоряет бег.

И доли секунд – решения…

В этом залог побед!

Эстафета 5 «Туннель».

Команды построены в колонну по одному, в стойке ноги врозь, мяч в руках у направляющего. По сигналу первый номер наклоняется вперед и толчком двумя посылает мяч между ног назад. Игрок стоящий последним ловит мяч и бежит в начало колонны и повторяет то же. Игра заканчивается в тот момент, когда первый номер вернется с мячом на место направляющего.

Инвентарь: 2 набивных мяча.

Эстафета 6 «Переправа в обручах»

Команды построены в колонну по одному перед стартовой линией (на берегу), в руках направляющего гимнастический обруч. По сигналу обруч надевают на пояс два первых игрока и быстро перебегают на противоположную сторону площадки. Первый номер остается за финишной чертой, а второй, не снимая обруча быстро возвращается назад и повторяет задание с третьим номером, затем он сам остается на противоположном «берегу», а «переправу» делает третий номер и т.д. выигрывает команда первой закончившая «переправу».

Судьи были к вам справедливы и строги,

Но в конце концов, поверьте,

Скажут нам, что вы – молодцы!

Предоставляется слово жюри. Жюри объявляет итоги праздника, подчеркивая старания детей и болельщиков. Проводится награждение.

Ведущий: вот и закончился наш спортивный праздник. И пусть мир движений подарит вам бодрость, здоровья, счастье повседневного общения с физической культурой и спортом. А нашим спортсмена мы желаем только побед на Олимпийских играх.

Затем участники праздника (согласно занятым местам) под марш и аплодисменты болельщиков делают круг почета и покидают спортивный зал.

Источник



Олимпиада 2014
занимательные факты по зож на тему

Презентация об Олимпийских играх

Скачать:

Вложение Размер
2014_lolimpiada1.pptx 1.46 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

CОЧИ 2014 Олимпиада 2014

Зимние Олимпийские игры Зимние Олимпийские игры — крупнейшие международные соревнования по зимним видам спорта, проводящиеся один раз в 4 года под эгидой Международного олимпийского комитета. Зимние Олимпийские игры начали проводиться с 1924 года как дополнения к летним Играм. Некоторые зимние виды спорта были включены в летние Олимпийские игры в 1908 и 1920 годах. С 1924 по 1992 годы зимние Олимпийские игры проводились в те же годы, что и летние. С 1994 зимние Олимпийские игры проводятся со сдвигом в 2 года от летних Олимпийских игр . История олимпийских игр

Олимпийский огонь Олимпийский огонь — один из символов Олимпийских игр. Его зажигают в городе проведения Игр во время их открытия, и он горит непрерывно до их окончания.

Участие Российских спортсменов в Олимпийских играх. Наша страна не может не стать лидером олимпийского образования, потому что в первую очередь наша Родина-, как бы она ни называлась- СССР или Российская Федерация –это великая спортивная держава. На счету героев отечественного спорта –десятки тысяч наград, полученных на Олимпийских играх, чемпионатах мира и Европы. И мы должны этим гордиться. Как и тем, что в нашей столице Москве в 1980 году были успешно проведены Игры XXII летней Олимпиады. И тем, что южный город Сочи удостоен чести провести в 2014 году XXII Олимпийские зимние игры.

Зимние олимпийские виды спорта Биатлон Бобслей: бобслей, скелетон Конькобежный спорт: конькобежный спорт, фигурное катание, шорт-трек Кёрлинг Лыжный спорт: горнолыжный спорт, лыжное двоеборье, лыжные гонки, прыжки на лыжах с трамплина, сноубординг, фристайл Санный спорт Хоккей с шайбой

Россия в истории зимних олимпийских игр Первые зимние Игры в 1924 году принимала Франция, однако российские спортсмены вступили в борьбу за медали Белой олимпиады намного позже. Сборная СССР впервые приняла участие в VII Играх 1956 года в Кортина-д’Ампеццо (Франция). В команде Советского Союза было 55 спортсменов, которые выступали во всех видах, кроме бобслея и фигурного катания. Дебют СССР получился ошеломительным! В копилке сборной СССР было 16 медалей, семь из которых – золотые, три – серебряные . Награды высшего достоинства наши соотечественники завоевали в конькобежном спорте, лыжных гонках и хоккее.

1956 год. Общий вид на Кортина-д’Ампеццо (Франция) Игры во Франции стали триумфальным началом участия сборной СССР в зимних Олимпийских играх. После 1956 года Советский Союз не раз становился медальным чемпионом на зимних Играх и стал абсолютным рекордсменом по количеству побед в общем зачёте.

Медали на зимних Олимпийских играх Игры Золото Серебро Бронза Всего Место Место (по сумме) 1924-1952 не принимала участия 1952-1988 входила в состав сборной СССР 1992 входила в состав объединенной команды 1994 11 8 4 23 1 3 1998 9 6 3 18 3 3 2002 5 4 4 13 5 6 2006 8 6 8 22 4 5 2010 3 5 7 15 11 6 Итого 36 29 26 91

Источник

Читайте также:  План реализации проекта по здоровому образу жизни