Меню

В каких европейских странах популярным средством передвижения является велосипед

Велосипеды в настоящее время

В настоящее время велосипеды наиболее популярны в странах Северной и Западной Европы. Самая «велосипедная» страна Европы — Дания, средний житель этой страны проезжает за год на велосипеде 893 километра. Следом идут Нидерланды (853 км). В Бельгии и Германии средний житель проезжает за год на велосипеде около 300 километров. Наименее популярен велосипед в странах Южной Европы — среднестатистический испанец проезжает за год на велосипеде всего 20 километров.

Современная популярность велосипеда в Европе — результат проводимой правительствами политики, так как популяризация велосипеда способствует разгрузке центров городов от автомобилей, улучшению экологической обстановки, а также улучшает здоровье людей.
Для популяризации велосипеда и велосипедного туризма принимаются следующие меры: устройство велосипедных дорожек и прочей инфраструктуры; меры, облегчающие использование велосипеда в сочетании с общественным транспортом (велосипедные стоянки, как правило, крытые, а зачастую и охраняемые, на вокзалах и автостанциях, оборудование пассажирских поездов специальными вагонами для пассажиров с велосипедами и тому подобное). По инициативе Европейской федерации велосипедистов ведётся создание сети паневропейских велосипедных трасс EuroVelo.
Во многих крупных городах Европы (а также и США) существуют системы проката велосипедов, которые включают в себя множество специальных парковок, на которых можно автоматически (по кредитной карте или специальному абонементу) брать велосипед. Возвращать велосипед можно на любую удобную парковку. Такие системы есть в Стокгольме, Париже (Vélib’), Лондоне и других городах.
В Копенгагене можно взять велосипед напрокат бесплатно, причём на любой срок. Такие велосипеды под угрозой штрафа запрещено использовать вне Копенгагена. Необычный дизайн и раскраска велосипедов не позволяют выдать их за собственные. Аналогичная бесплатная программа есть в баскской столице Витории (c 2004 г.), а также действовала в Хельсинки до 2010 года. Бесплатно арендовать велосипед можно и на территории парка Hoge Veluwe в Нидерландах, и в других местах. В Амстердаме, называющем себя велосипедной столицей Европы, есть даже специальная гостиница для велосипедистов, Van Ostade Bicycle Hotel. Можно арендовать водный велосипед, велосипед-тандем и даже велосипед для 8 человек. В этом городе велосипеды — обычное средство передвижения, куда более распространённое, чем автомобили. Отчасти это связано с недостатком и дороговизной парковок в Амстердаме и других крупных городах. В Финляндии велосипеды повсеместно используются, несмотря на суровый климат. На них принято ездить и зимой.
В России велосипед распространён слабо, особенно в крупных городах. Например, в Москве этот вид транспорта не пользуется такой популярностью, как в Европе; даже летом.

Во многих странах восточной и юго-восточной Азии, таких как Китай, Индия и Индонезия, велосипед является одним из основных средств передвижения благодаря своей дешевизне. Однако использование велосипедов в азиатских странах, в частности в Китае и Индии, сокращается, благодаря тому, что их жители переходят на автомобили, мотоциклы и мопеды. Иногда власти принимают меры против велосипедного транспорта, поскольку он мешает движению автомобилей. Так, в декабре 2003 года в Шанхае движение велосипедов было временно запрещено. Китай также является основным производителем велосипедов, в частности благодаря тому, что в последние десятилетия большинство велосипедных фирм перевели производство в эту страну. Порядка 95 % велосипедов производится в Китае.

Применение

Почтовые службы многих стран используют велосипеды с конца XIX века. Так, британская почта (англ. Royal Mail) использует велосипеды с 1880-х. Общее количество почтальонов-велосипедистов составляет 37 000 в Великобритании, 27 500 в Германии, 10 500 в Венгрии.
Полиции многих стран используют велосипеды для патрулирования улиц, особенно в сельских районах. Велопатрули, как и велосипедная почта, появились в конце XIX века. К примеру, полиция английского графства Кент закупила 20 велосипедов в 1896 году, а к 1904 году число полицейских велопатрулей составило уже 129. Преимуществами велопатрулей является свобода от автомобильных пробок, возможность патрулировать в пешеходных зонах, возможность скрытно подобраться к подозреваемому.
В Великобритании велосипеды традиционно используются для доставки газет. Это позволяет брать на работу подростков, у которых ещё нет водительских прав. В бедных странах велосипеды иногда используются для доставки обедов.
Так же велосипеды используются в «скорой помощи» Лондона, Таллина и многих других городов, позволяя медикам быстрее добираться до пациентов по городским пробкам. Даже автомобильная индустрия использует велосипеды. На заводе «Мерседес-Бенц» (нем. Mercedes-Benz) в Зиндельфингене (нем. Sindelfingen), Германия, рабочие передвигаются по территории завода на велосипедах. У каждого отдела — велосипеды своего цвета.
Велосипеды использовались в военном деле. В ходе англо-бурской войны (1899-1902) обе стороны (Великобритания и южноафриканские республики) использовали велосипеды в разведке и для доставки сообщений. Специальные части патрулировали железные дороги на велодрезинах. В первой мировой войне обе стороны активно использовали велосипеды в разведке, для доставки сообщений, для транспортировки пострадавших. Япония успешно использовала велосипеды для вторжения в Китай в 1937 году и для вторжения в Сингапур через Малайзию в 1941.В вермахте велосипедами были оснащены самокатные роты, входившие в состав разведывательных батальонов всех пехотных дивизий. Велосипеды позволяли скрытно и внезапно перебросить тысячи солдат, застав противника врасплох. Кроме того, они не требовали ни грузовиков для своей переброски, ни дефицитного топлива. Союзники использовали в своих операциях парашютистов, экипированных складными велосипедами. Велосипеды использовались партизанами для перевозки грузов в ходе вьетнамской войны. В Швеции велосипедные войска просуществовали до 2001, а в Швейцарии — до 2003. По некоторым данным, велосипеды использовались американскими частями спецназа в ходе афганской кампании.
В цирке на двухколёсных велосипедах ездят медведи и обезьяны, а на трёхколёсных — слоны. Чрезвычайно популярны и разнообразны также акробатические трюки с использованием велосипедов.

Читайте также:  Какие средства от поноса можно принимать ребенку

Велосипедные гонки

Велогонки начали проводиться сразу после изобретения велосипедов. Первые гонки проводились на велосипедах «пенни-фартинг» и других опасных велосипедах, что часто приводило к травмам. С 1890-х стали популярными многодневные велогонки. К ним относится старейшая из регулярных велогонок — 1200-километровая гонка «Париж-Брест-Париж», впервые прошедшая в 1891 году. Эта велогонка не состояла из этапов: секундомер включался на старте и выключался, когда спортсмен достиг финиша. Велосипедист сам решал, сколько времени ему тратить на сон. Веломногодневка «Тур де Франс», проводящаяся с 1903 года, относится к категории гранд-туров — самая популярная и престижнейшая из всех существующих велогонок.
Кроме многодневных велогонок, есть и велогонки на короткие дистанции. В США популярны велогонки на дистанции до 5 км. В последнее десятилетие приобрели популярность велогонки на горных велосипедах — кросс-кантри. Близок к ним велокросс — гонки на велосипедах, очень похожих на шоссейные, по пересечённой местности. Для гонок на велодромах используются специальные трековые велосипеды, без переключения скоростей. Гонки, кроме того, делятся на индивидуальные и командные. Существует большое количество видов и дисциплин велосипедных гонок, в том числе и экстремальных.

Велосипедные рекорды

268,83 км/ч (с уменьшенным сопротивлением воздуха) Фред Ромпельберг (Нидерланды) установлен на Бонневильской соляной равнине (штат Юта, США) в 1995 году.

133,28 км/ч (82,819 миль/ч) — установлен Сэмом Уиттингемом на лежачем велосипеде Varna Diablo конструкции Георгия Георгиева 18 сентября 2009 года в Батл-Маунтин, Невада, США.

Источник

Лучшие страны для велотуризма

Экологический и недорогой транспорт завоевывает все больше городов и стран. Автомобили дорогие, и их надо содержать, поэтому все больше людей пересаживаются на велосипеды. В мире немало стран, где большинство жителей ездят именно на них. Интересно, что их список не заканчивается на Нидерландах.

Нидерланды

Нидерланды, безусловно, являются бесспорным лидером среди стран, дружественных к велосипедистам. Велосипеды там так же популярны, как и автомобили, а количество и качество велосипедных дорожек удовлетворит даже самых требовательных. Лидером среди голландских городов является Гронинген, признанный лучшим городом для велосипедистов в Европе – более 57 процентов передвижений тут происходят на двух колесах.

Дания

Дания просто идеально подходит для комфортной езды на велосипеде. Туристы и жители Копенгагена особенно рады путешествовать на двух колесах. Каждый третий датский работник ездит на велосипеде! Слава столичных велосипедных дорожек настолько велика, что в Нью-Йорке велосипедные дорожки называются Копенгаген. Дания пересекает 11 общенациональных велосипедных маршрутов, ведущих через интересные и живописные окрестности.

Колумбия

Эта страна не связана ни с туризмом, ни с велосипедами, а известна больше наркомафией и постоянным преступным поведением. И тут сюрприз – среди велосипедистов-туристов Колумбия имеет отличную репутацию. В любом случае, в Латинской Америке Колумбия – лучшая страна для путешествий на двух колесах. Особенно популярна столица Богота, в этом городе 305 км велосипедных маршрутов, и они хорошего качества.

Во время велосипедных мероприятий в Боготе основные дороги закрыты для автомобилей. Ежедневные события называются Ciclovia, и тогда Богота становится велосипедным раем – на многих улицах движение идет только на велосипеде.

Германия

В Германии никого не удивляет, что чиновник или директор корпорации едет на велосипеде, и парковка для велосипедов перед компаниями или министерствами является нормой. Одним из лучших городов для велосипедистов является Берлин, и многие туристы выбирают этот вид транспорта для осмотра достопримечательностей.

Также одним из самых популярных велосипедных маршрутов является Баварская романтическая улица – самая старая, исключительно красивая тропа, ведущая от Вюрцбурга до Фюссена.

Норвегия

Норвежские маршруты хорошо обозначены и проходят вдоль дорог с умеренным движением или там, где вообще нет движения. Вдоль маршрутов много пунктов проката велосипедов и мест для ночлега, также есть пункты, где можно купить расходные материалы, что особенно важно, когда маршрут пролегает через малонаселенные районы. Норвегия также страна, где вы можете найти подъемники, которые помогают велосипедистам двигаться в гору. Рекомендованные велосипедные маршруты в Норвегии отмечены на специальных велосипедных картах, которые можно купить в пунктах Bike Norway, туристических офисах и книжных магазинах.

Китай

По оценкам, в одном только Пекине насчитывается несколько миллионов велосипедов. В городе много велосипедных дорожек, и они широкие. Во многих китайских туристических городах можно взять напрокат велосипед. Также возможно участие в организованных велосипедных турах под руководством местных гидов. Путешественники весьма высоко оценивают отношение китайцев к велосипедистам и их готовность помочь в случае возникновения каких-либо проблем.

Чехия

Преимуществом Чешской Республики является большое разнообразие хорошо обозначенных велосипедных маршрутов: вы можете ездить как в низинах, так и в горных районах, а велосипедные маршруты часто достигают коммуникационных перекрестков, поэтому туда легко добраться, например, поездом до выбранного маршрута. Во многих чешских поездах есть специальные вагоны для перевозки велосипедов.

Читайте также:  Бронхоспазмолитические средства при бронхиальной астме как вводят

Франция

Франция имеет давние велосипедные традиции и множество дорожек, а также крупнейшую в мире компанию по прокату велосипедов Paris Vélib, в которой десятки тысяч велосипедов доступны в автоматических пунктах. Самая густая сеть велосипедных маршрутов в Эльзасе – до 1200 км.

Здесь много хороших дорог, они хорошо обозначены, а движение ограничено. В Париже есть автобусные и велосипедные полосы, и велосипедистам не разрешается ездить на автобусных дорожках, только если рядом проходит велосипедная. Есть также стоянки для велосипедов.

Швеция

Шведы любят проводить свое свободное время на велосипеде, и по всей стране есть много размеченных, в основном асфальтированных и удаленных велосипедных дорожек. Велосипедисты особенно любят Стокгольм, южную часть страны и Готланд.

Местности разнообразные и не слишком сложные, идеально подходят для семейных поездок. Самый популярный велосипедный маршрут Шведегеледен – Шведская тропа, соединяет шведские паромные порты, так что вы можете начать крутить педали сразу после прибытия в страну.

Испания

Испания – отличная страна для поездок на велосипеде. Дороги в Испании хорошие, хотя не так много велосипедных дорожек. Вы можете легко перевозить велосипеды на автобусах и региональных поездах. Для многих велосипедных туристов преимуществом Испании является возможность доступного кемпинга.

Барселона особенно дружелюбный город для велосипедистов. Сеть велосипедных дорожек обширна, есть также бесплатные автостоянки. В Барселоне действует сеть городских прокатов велосипедов. Чтобы взять напрокат велосипед, необходимо получить подписную карточку, она позволяет путешествовать на велосипеде из одного пункта проката и парковаться в любой точке другой части города.

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен и ставьте палец вверх!

Источник

Роль велосипеда в настоящее время.

Европа

В настоящее время велосипеды наиболее популярны в странах Северной и Западной Европы. Самая «велосипедная» страна Европы — Дания, средний житель этой страны проезжает за год на велосипеде 893 километра. Следом идут Нидерланды (853 км). В Бельгии и Германии средний житель проезжает за год на велосипеде около 300 километров. Наименее популярен велосипед в странах Южной Европы — среднестатистический испанец проезжает за год на велосипеде всего 20 километров.

Современная популярность велосипеда в Европе — результат проводимой правительствами политики, так как популяризация велосипеда способствует разгрузке центров городов от автомобилей, а также улучшает здоровье людей.

Для популяризации велосипеда принимаются следующие меры: устройство велосипедных дорожек и прочей инфраструктуры; меры, облегчающие использование велосипеда в сочетании с общественным транспортом (велосипедные стоянки, как правило, крытые, а зачастую и охраняемые, на вокзалах и автостанциях, оборудование пассажирских поездов специальными вагонами для пассажиров с велосипедами и тому подобное).

Во многих городах Европы велосипед можно взять напрокат на вокзале.

В Копенгагене можно взять велосипед напрокат бесплатно, причём на любой срок. Такие велосипеды под страхом штрафа запрещено использовать вне Копенгагена. Необычный дизайн и раскраска велосипедов не позволяют выдать их за собственные. Аналогичная программа есть в Хельсинки. Бесплатно арендовать велосипед можно и на территории парка Hoge Veluwe в Нидерландах, и в других местах.

В Амстердаме, называющем себя велосипедной столицей Европы, велосипеды можно взять напрокат не только на железнодорожной станции, но также и в пунктах проката, в большинстве велосипедных магазинов, во многих гостиницах. Есть даже специальная гостиница для велосипедистов, Van Ostade Bicycle Hotel. Можно арендовать водный велосипед, велосипед-тандем и даже велосипед для 8 человек. В этом городе велосипеды — обычное средство передвижения, куда более распространённое, чем автомобили.

Во многих странах восточной и юго-восточной Азии, таких как Китай, Индия и Индонезия, велосипед является одним из основных средств передвижения благодаря своей дешевизне. Однако использование велосипедов в азиатских странах, в частности в Китае и Индии, сокращается, благодаря тому, что их жители переходят на автомобили, мотоциклы и мопеды. Иногда власти принимают меры против велосипедного транспорта, поскольку он мешает движению автомобилей. Так, в декабре 2003 года в Шанхае движение велосипедов было временно запрещено.

Китай также является основным производителем велосипедов, в частности благодаря тому что в последние десятилетия многие велосипедные фирмы перевели производство в эту страну. Порядка 95% велосипедов производится в Китае.

В Израиле, как и в Амстердаме, есть велосипедный отель (Исротель Пундак Рамон в Мицпе-Рамоне), имеющий свою веломастерскую и проводящий велосипедные экскурсии.

Материал из Википедии

Количество просмотров: 3026

Источник



Топ-10 стран с наибольшим количеством велосипедов на душу населения.

В мире более миллиарда велосипедов, вдвое больше, чем автомобилей. В последние годы производство велосипедов достигло более чем 100 млн. штук в год (по сравнению с 50 млн. автомобилей). Велосипеды начали активно использоваться с 19 века и с тех пор используются для многих целей: отдыха, работы, среди военных, в шоу, ну и конечно спорт . Например, в США, люди используют велосипеды для похудения и снятия стресса, потому что езда на велосипеде сжигает порядка 600 калорий в час, но в Китае или в других странах люди используют велосипеды в основном для транспортных потребностей. По этим причинам в некоторых странах велосипеды особенно популярны.

Читайте также:  Получение общего образования как средство исправления осужденными

Население: 1342700000
Велосипедов:> 500000000
Велосипедисты:> 37,2%
Факт: 60 процентов местных велосипедистов находиться в Шанхае (самый густонаселенный город в Китае) основное применение поездка на работу.
Город является домом для миллионов велосипедов 9430000 и 19213200 человек.

9. Бельгия

Население: 10827519
Велосипедов: 5200000
Велосипедисты:

48%
В Бельгии 8% всех поездок производится на велосипеде. Среднее расстояние проезжаемое на велосипеде на человека в день составляет 0,9 км. Велоспорт является национальным видом спорта для бельгийцев. Бельгийцы очень серьезно относятся к своим велосипедом и так же правилам передвижения на нем, как правило велосипедист носит шлем и ярко-желтый жилет, чтобы сделать его очень заметным для автомобиля.

8. Швейцария

Население: 7782900
Велосипедов: 3800000
Велосипедисты:

48,8
В Швейцарии 5% от всех поездок и 10% поездок на работу приходиться на велосипед. Швейцария более всего подходит для туристических поездок на велосипеде. Это лучший способ насладиться природой и гостеприимством местных жителей.

7. Япония

Население: 127370000
Велосипедов: 72540000
Велосипедисты:

56,9%
В Японии 15 процентов населения добираются на работуна велосипеде. В последние годы уровень продаж перевалил за 10 миллионов велосипедов в год. В Японии велосипеды широко используются в качестве альтернативы автомобилей. В настоящее время все больше и больше японцев пересаживаются на велосипед по состоянию здоровья и, чтобы избежать пробок и переполненных вагонов метро.

6. Финляндия

Население: 5380200
Велосипедов: 3250000
Велосипедисты:

60,4%
В Финляндии 9% поездок приходиться на велосипед. Среднее расстояние проезжаемое на велосипеде на человека в день составляет 0,7 км. Больше половины населения страны ездить на велосипеде без ссылки на почтенный возраст или социальный статус, и дети, и взрослые: туристы и домохозяйки, пенсионеры и студенты. Хотя велосипедный сезон в этой стране традиционно начинается весной или летом, некоторые экстремалы велосипеда не боятся ни дождя, ни слякоти, ни метелей в суровые зимы. Любовь финских велосипедистов к велосипедам можно сравнить с их любовью к собакам, или к рыбалке, ну или сауны .

5. Норвегия

Население: 4943000
Велосипедов: 3000000
Велосипедисты:

60,7%
В Норвегии всего 4% поездок приходиться на велосипед. В Норвегии с населением 4 943 млн. человек которым принадлежит 3 млн. велосипедов, велосипедные кражи совершаются каждый день, примерно 60,000 великов исчезают каждый год. Опытные воры угоняют велосипед на улице примерно за 10-20 секунд. Стоимость украденного велосипеда составляет примерно 5-10% от розничной стоимости оригинальной стоимости велосипеда, с учетом износа. Около 10% украденных велосипедов экспортируется в Россию и Восточную Европу.

Население: 9418732
Велосипедов: 6000000
Велосипедисты:

63,7%
В Швеции 9% всех поездок приходиться на велосипед. Среднее расстояние проезжаемое на велосипеде на человека в день составляет 0,7 км. Велосипед в шведской семье такая же необходимая вещь как телевизор. Для швейцарцев велосипед еще более важен, чем телевидение. Часто семья имеет несколько различных велосипедов, в зависимости от количества членов семьи и их возраста.

Население: 81802000
Велосипедов: 62000000
Велосипедисты:

75,8%
В Германии 9% поездок происходит на велосипеде. Среднее расстояние проезжаемое на велосипеде на человека в день составляет 0,9 км. Велоспорт является укоренившееся традицией в немецкой культуре. Редко можно найти взрослого немца, который вырос без велосипеда или ребенка у которого нет велосипеда.

Население: 5560628
Велосипедов: 4500000
Велосипедисты:

80,1%
В Дании 18% поездок происходит на велосипеде. Среднее расстояние проезжаемое на велосипеде на человека в день составляет 1,6 км. Велоспорт, как правило, воспринимают как более здоровый, более дешевый, экологически дружественный и часто даже более быстрый способ путешествия по городам, чем машине или общественном транспорте.
В Копенгагене (столица Дании) 37% всех граждан, передвигаются на велосипеде на ежедневно.
Факт: средняя скорость движения в Копенгагене составляет 16 километров в час для велосипедистов и 27 километров в час для легковых автомобилей.

1. Страна велосипедистов — Нидерланды

Население: 16652800
Велосипедов: 16500000
Велосипедисты:

99,1%
В Нидерландах 27% всех поездок и 25% поездок на работу произходит на велосипеде. Среднее расстояние проезжаемое на велосипеде на человека в день составляет 2,5 км. Голландия и велосипед идут рука об руку, как хлеб и масло. Несмотря на последствия мирового кризиса Голландцы продолжают тратить много денег на свои велосипеды — почти 1 млрд. евро в год. Около 1,3 миллиона велосипедов было продано в Нидерландах в 2009 году, при средней цене 713 евро ($ 1008) за каждый. Амстердам (столица и крупнейший город Нидерланды) является одним из самых экологически чистым городов в мире. Он имеет 400 км велосипедных дорожек, и почти 40% поездок происходит в Амстердаме на велосипеде. Как ни странно, большинство велосипедистов не носять шлемы. И велосипедные кражи является большой проблемой, причем пропадает около (20%) велосипедов в год.

И для сравнения: США
Население: 310936000
Велосипедов: 100000000
Велосипедисты:

32,2%
В США только 0,9% от всех поездок производится на велосипеде. Среднее расстояние циклически на одного человека составляет 0,1 км.

Источник , переводили сами, специально для посетителей ZwonkA
Так что, будьте добры, при копировании ссылка на Нас обязательна. Уважайте наш труд.

Источник