Меню

Унылая пора очей очарование какие средства художественной выразительности

Анализ стихотворения «Осень» (А.С. Пушкин)

Стихотворение «Осень» — одно из самых красивых произведений Александра Сергеевича Пушкина. Здесь автор в образе искусного художника выразил своё мнение о таком прекрасном времени года, как осень. Многомудрый Литрекон предлагает Вам проанализировать знаменитое стихотворение А.С. Пушкина «Осень». Анализ по плану поможет разложить содержимое текста по полочкам.

История создания

Знаменитое стихотворение «Осень» Пушкин написал в 1833 году, когда поэт находился Болдино. Здесь он имел прекрасную возможность отдохнуть и заняться творчеством. Об этом говорят письма, написанные Пушкиным жене. Недаром этот период называют «болдинской осенью». Александр Пушкин таким образом описывал свою болдинскую жизнь: созерцание пейзажей и единение с природой. Когда вокруг него не было городской суеты, он мог отдаться творческому порыву и посвятить все свое время литературе. Именно творчество данного периода критики называют одной из самых удивительных и продуктивных ступеней мастерства Пушкина.

До нас дошел отрывок из письма поэта, адресованного супруге — Наталье Гончаровой:

Ты спрашиваешь как я живу и похорошел ли я? Во первых, отпустил я себе бороду: ус да борода — молодцу похвала; выду на улицу, дядюшкой зовут. 2) Просыпаюсь в семь часов, пью кофей и лежу до трёх часов. Недавно расписался, и уже написал пропасть. В три часа сажусь верхом, в пять в ванну и потом обедаю картофелем да грешневой кашей. До девяти часов — читаю. Вот тебе мой день, и все на одно лицо

В произведении автор акцентировал внимание на достоинствах осени для поэта. Спокойное и прохладное время года прекрасно подходит для творчества. Осень и сама погружена в творческое созидание: она раскрашивает листья и рисует очаровательные картины.

Жанр, направление, размер

В своём произведении (по жанру — лирическом стихотворении) Александр Сергеевич искренне радуется осени. Свои размышления автор передаёт, используя форму обращения к читателю.

Автор восхищается красотой окружающего мира, следовательно, данное стихотворение относится к пейзажной лирике.

Стихотворение «Осень» написано в размере шестистопного ямба для более спокойного прочтения и восприятия произведения. При этом Александр Пушкин использовал два вида рифмовки: перекрестную и параллельную.

Композиция

Стихотворение Пушкина «Осень» состоит из 12 строф. Произведение начинается с изображения пейзажных зарисовок. Здесь Александр Сергеевич предстаёт талантливым художником и кистью мастера показывает всю красоту осенней природы. Затем поэт переходит к описанию других времён года. При этом, автор, главным образом, акцентирует внимание на их недостатках:

«Теперь моя пора: я не люблю весны;
Скучна мне оттепель; вонь, грязь — весной я болен;
Кровь бродит; чувства, ум тоскою стеснены.
Суровою зимой я более доволен,
Люблю ее снега; в присутствии луны
Как легкий бег саней с подругой быстр и волен»

Не привлекает Пушкина и тёплое лето. Об этом он говорит в четвёртой части:

«Ох, лето красное! любил бы я тебя,
Когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи…»

Поразмышляв над летом, зимой и весной, поэт приступает к описанию уютной осени. Он противопоставляет её другим временам года. Пушкин утверждает, что обожает осень необычной любовью, похожей на чувство к «чахоточной деве». Писателя привлекает осень именно своей увядающей красотой и печальным видом. Знаменитая фраза, являющаяся антитезой, «Унылая пора! Очей очарованье!» передаёт все настроение мечтающего поэта.

В последней части стихотворения Александр Сергеевич описывает душевный настрой лирического героя. Писатель заявляет, что осенью он полон сил и энергии для великого творчества. В конце нелегкий труд поэта олицетворяется автором в образе корабля, готового к странствованию. Заканчивается стихотворение простым вопросом: «Куда ж нам плыть?». Это объясняет множество размышлений и вопросов, возникших в сознании Пушкина. Под успокаивающем влиянием осени автор задается философскими вопросами о своем предназначении.

Образы и символы

Образ лирического героя выступает главным в произведении «Осень». Это критичный и не лишенный юмора наблюдатель, который анализирует все времена года и доказывает свою позицию. Он очень ценит комфорт и не боится высказать своих земных и обыденных желаний. Герой раскрывается полностью, и это новаторство Пушкина: вместо устаревших слов возвышенного слога, в которых перед нами выражается не человек, а миссия, мы видим простые и понятные слова, отражающие мысли каждого человека, который не любит комаров, зноя, слякоти и других капризов природы. Если сравнить творчество Державина и какого-либо другого современника Пушкина с тем, что мы видим в «Осени», каждый читатель ощутит контраст. Пушкин пишет о людях и для людей, подмечая совсем не возвышенные, но такие универсальные и жизненные черты времен года, близкие всем нам. Его лирический герой откровенен и честен с нами, он показывает себя таким, каким он предстает наедине с домочадцами и близкими друзьями. Поэтому он не стесняется описывать недостатки времен года и очернять всеми любимый образ весны.

Именно через этот образ Пушкин делится с читателями своими впечатлениями от осени. Получается, что Александр Пушкин и есть тот самый лирический герой, который пытается донести свои мысли и чувства. В теории литературы не принято отождествлять лирического героя и автора, но в данном случае это вполне уместно. Любовь автора к осени подтверждается тем фактом, что большинство его произведений написаны в это время года.

Также можно сказать, что героем в стихотворении является и осень, которую воспевает автор. Он сравнивает ее с «чахоточной девой», которая пленяет наблюдателя утонченным изяществом увядающей красоты. Также ему нравится мимолетность этого времени года, быстрота его ухода. Осень нужно еще поймать, ведь очень быстро ее яркий убор сменяется голыми ветками и заморозками. Она уникальна тем, что так быстро стремится убежать от нас, как курортный роман, как порыв вдохновения, как полет птицы. Поэту тяжело выразить словами ту любовь, которую он к ней испытывает:

«Как это объяснить? Мне нравится она,
Как, вероятно, вам чахоточная дева
Порою нравится. На смерть осуждена,
Бедняжка клонится без ропота, без гнева.
Улыбка на устах увянувших видна;
Могильной пропасти она не слышит зева;
Играет на лице еще багровый цвет.
Она жива еще сегодня, завтра нет»

Образы других времен года не менее интересны. Зима — хлебосольная и праздничная «старушка», которая дает много новых развлечений и острых ощущений. Автор описывает поездки на санях с возлюбленной, катание на коньках, праздничное застолье. Зима у него уютная, длительная, основательная. Она нарядна и добра, как сама Русь-матушка. Это время года передает русский дух. А вот весна совсем разочаровывает поэта: слякоть, грязь, вонь — таков его отзыв. Обычно поэты наделяют весну красотой, силой обновления и молодости, описывают птичий гомон и апрельские ручьи, но герою скучна оттепель. Лето же вызывает ностальгию по зиме, ведь всюду зной и мухи. Никаких средств против паразитов поэт не застал, поэтому, надо полагать, очень мучился от нападок крылатых соседей. Летом ему тяжело работать, потому что он думает только о том, как бы спастись от жары.

Читайте также:  Как сделать дымовую шашку подручными средствами

Темы, проблемы, настроение

Тематика и проблематика стихотворения Пушкина «Осень» могут быть дополнены Многомудрым Литреконом. А пока они предстают на страницах его анализа в таком виде:

  1. Основной темой произведения «Осень» является, конечно, удивительное разнообразие природы и восхищение ею. Пушкин высказывает свою точку зрения о каждом времени года, поэтому можно сказать, что в произведении есть темы весны, осени, лета и зимы. О каждой поре автор высказался предельно ясно, что и отражено в предыдущем пункте разбора. Больше всего лирический герой ценит осень, на втором месте у него зима, а потом идет лето. Весне достается последнее место. Каждым описанием Пушкин подводит нас к мысли о том, что человек должен ощущать единение с природой, ценить её. Ведь окружающий мир очень разнообразен и интересен. Прелесть времен года заключается именно в наших ощущениях, поэтому нужно уметь насладиться каждым из них.
  2. Также в стихотворении поднимается тема русского образа жизни. Автор перечисляет типично русские традиции и обычаи, делает акцент на том, как чувствует себя наш соотечественник в каждом времени года. «Здоровью моему полезен русской холод» — говорит он. Лирический герой повествует о своем досуге на природе: о прогулках верхом, о катании на коньках, о домашнем застолье, о вечернем чтении. Из этого стихотворения мы можем узнать, как проводили свои дни дворяне.
  3. Тема поэта и поэзии тоже поднимается в стихотворении «Осень». Автор описывает, как и когда к нему приходит вдохновение. Осенью он сидит перед огнем в камине и читает. В этот момент его уносит воображение, и появляются поэтические грезы. В этом ему способствует русский холод, который позволяет сосредоточиться на работе и очистить ум. В финале поэт уже забывает об осени: его фантазия уносится в далекие страны и плывет туда… куда он заведет нас в своих следующих произведениях.
  4. Также в стихотворении поднята проблема закономерности бытия. Пушкин не забывает, что вслед за рождением и рассветом приходят увядание и смерть. Поэт показывает, что осень проходит мимолётно подобно жизни чахоточной девы.
  5. Вместе со светлым, жизнерадостным настроением в стихотворении присутствуют минорные мотивы

Основная идея

Смысл стихотворения «Осень» заключается в защите преимуществ осени и благодарности поэта по отношению к поре творчества и созидания. Александр Пушкин выражает свою точку зрения о каждом времени года и подробно объясняет, почему ему не нравится то или иное время. Основная задача поэта — донести до читателя прелесть увядания осени. Поэт хочет говорить с нами на языке своих ощущений и раскрывает душу. Теперь мы знаем, какие эмоции он испытывал, какие впечатления получал от той или иной поры.

Пушкин признаётся, что с началом оспенного сезона он расцветает и пробуждается вновь — такова главная мысль стихотворения «Осень». Автор призывает каждого разглядеть в осени не только «унылую пору», но и прекрасное время, наполненное вдохновением, творчеством и позитивными мыслями.

Средства художественной выразительности

Стихотворение А.С. Пушкина «Осень» наполнено различными тропами:

  1. Особенно много эпитетов, продающих яркость и выразительность произведению: “осенний хлад ”, “ блестящие тревоги”, “блистающим копытом» и др..
  2. Не обходится в стихотворении и без использования метафор: «роща отряхает последние листы с нагих своих ветвей», «будит лай собак уснувшие дубравы», «весной я болен; кровь бродит; чувства, ум тоскою стеснены»,
  3. Также автор использует сравнение «как поля, мы страждем от засухи», чтобы передать, насколько ему ненавистно лето.
  4. «Унылая пора — очей очарование» — это антитеза.
  5. Также мы часто видим применение инверсии: «И рифмы легкие навстречу им бегут».
  6. Новаторским приемом является употребление междометий: «Но чу! — матросы вдруг кидаются, ползут».
  7. В отношении осени автор употребляет развернутую метафору, сравнивая ее с чахоточной девой.
  8. Мы нередко встречаем в тексте олицетворения: «Легко и радостно играет в сердце кровь».
  9. Интересно наблюдать использование синекдохи: «обув железом острым ноги».

Таким образом, Александр Сергеевич Пушкин мастерски проанализировал все времена года и показал всю прелесть осеннего пейзажа. Осень — восхитительное время, наполненное прекрасными чувствами, мыслями и переживаниями.

Источник

Какие средства художественной выразительности отбирает А. С. Пушкин для создания картины осени?

В стихотворении Пушкин использует широ­кую палитру изобразительных средств. Прежде всего это метафоры и метафорические сравне­ния. Несмотря на то что автор восхищен осенью и желает передать это чувство читателям, он ис­пользует сравнение осени с чахоточной девой, прибегая к иронии:
. Мне нравится она,
Как, вероятно, вам чахоточная дева
Порою нравится.. .
Кажется, что осень в стихотворении поэтически очеловечена, иносказательно, метафорически представлена в виде живого существа («чахоточная дева», «бедняжка клонится без ропота и гнева»), пышно наряжена «в багрец и золото»,зеркало рек.
Пушкин завершает свое стихотворение пора­зительной по силе и смелости метафорой — упо­доблением поэта, приступающего к творчеству, с кораблем, который готовится к отплытию:

И мысли в голове волнуются в отваге,
И рифмы легкие навстречу им бегут,
И пальцы просятся к перу, перо к бумаге,
Минута — и стихи свободно потекут.
Так дремлет недвижим корабль в недвижной влаге,
Но чу! — матросы вдруг кидаются, ползут
Вверх, вниз — и паруса надулись, ветра полны;
Громада двинулась и рассекает волны.

Главную роль в описании осени играют и эпитеты:, «унылая пора» ,»очей очарованье»
,»прощальная краса» ,»пышное увяданье»,
» свежее дыханье»,» седой зимы», » мглой волнистою», «уснувшие дубравы».

Инверсия («Люблю я пышное природы увяданье») способствует поддержанию рифмы, из-за чего ритм стихотворения кажется более живым, динамичным.

Обращение «Унылая пора! » частично олицетворяет осень, делая ее еще более живописной.
Пушкин использует прием аллитерации для описания шума ветра: «В их сенях ветра шум и свежее дыханье».
Большое количество глухих согласных звукоподражательно описывает шелест листьев и прохладу.

В стихотворении Пушкин использует широ­кую палитру изобразительных средств. Прежде всего это метафоры и метафорические сравне­ния. Несмотря на то что автор восхищен осенью и желает передать это чувство читателям, он ис­пользует сравнение осени с чахоточной девой, прибегая к иронии:
. Мне нравится она,
Как, вероятно, вам чахоточная дева
Порою нравится.. .
Кажется, что осень в стихотворении поэтически очеловечена, иносказательно, метафорически представлена в виде живого существа («чахоточная дева», «бедняжка клонится без ропота и гнева»), пышно наряжена «в багрец и золото»,зеркало рек.
Пушкин завершает свое стихотворение пора­зительной по силе и смелости метафорой — упо­доблением поэта, приступающего к творчеству, с кораблем, который готовится к отплытию:

Читайте также:  Как учредителю передать основное средство организации

И мысли в голове волнуются в отваге,
И рифмы легкие навстречу им бегут,
И пальцы просятся к перу, перо к бумаге,
Минута — и стихи свободно потекут.
Так дремлет недвижим корабль в недвижной влаге,
Но чу! — матросы вдруг кидаются, ползут
Вверх, вниз — и паруса надулись, ветра полны;
Громада двинулась и рассекает волны.

Главную роль в описании осени играют и эпитеты:, «унылая пора» ,»очей очарованье»
,»прощальная краса» ,»пышное увяданье»,
» свежее дыханье»,» седой зимы», » мглой волнистою», «уснувшие дубравы».

Инверсия («Люблю я пышное природы увяданье») способствует поддержанию рифмы, из-за чего ритм стихотворения кажется более живым, динамичным.

Обращение «Унылая пора! » частично олицетворяет осень, делая ее еще более живописной.
Пушкин использует прием аллитерации для описания шума ветра: «В их сенях ветра шум и свежее дыханье».
Большое количество глухих согласных звукоподражательно описывает шелест листьев и прохладу.

Источник

Краткий анализ стихотворения «Унылая пора. » по плану

1. История создания

Больше всех времен года Пушкин любил осень. Эта пора очаровывала его, завораживала своей разноцветной красотой.

В 1833 году поэт снова провел это время года в Болдино. Он жил в уединении, много гулял, размышлял и работал. Этот период оказался невероятно плодовитым.

Из-под пера величайшего русского писателя вышло множество гениальных произведений, в том числе и знаменитая ода осени. Анализируемое стихотворение – отрывок из нее.

2. Литературное направление

Произведение относится к реализму с яркими чертами романтизма.

3. Род

По роду это лирика.

4. Жанр

Жанр можно определить как лирическое стихотворение о природе.

5. Проблематика

Автор не затрагивает никаких серьезных проблем. Он просто рассказывает о прекрасной поре года – осени, искренне восхищаясь ею.

6. Тематика

Тематика отрывка – описание природы. Пушкин восхищается осенью и передает свои чувства читателю.

7. Идея

Автор написал это произведение, находясь под впечатлением от наблюдаемых картин.

Во время создания «Осени» он жил в Болдино, и его состояние было спокойным. Поэт наконец-то получил возможность просто созерцать и любоваться, что очень благотворно отразилось на его творчестве.

Конечно, он не мог не посвятить стихи самой прекрасной поре года, которой наконец-то любовался, находясь далеко от города.

8. Пафос

Читая приведенный отрывок, каждый человек невольно испытывает такое же восхищение, как и Пушкин, радуется разворачивающейся перед его мысленным взором картине.

Красочное описание осени захватывает воображение, впечатляет и наполняет душу светлыми, позитивными эмоциями.

9. Система образов

Весь отрывок посвящен созданию прекраснейшего художественного образа осенней природы. Автор описывает картину, которую он наблюдает в эту пору года.

Поэт подчеркивает яркие детали, помогающие представить целостный пейзаж:

  • багрец и золото лесов,
  • волнистая мгла неба,
  • свежее дыхание ветра, уже не сулящее летнюю жару,
  • и редкие солнечные лучи.

Во всем чувствуется особенное отношение автора, внимательность истинного созерцателя, сердцу которого дорога родная природа.

10. Центральные персонажи

Перед нами ярчайший образец лирики, описывающей природный пейзаж. Персонажей тут нет.

11. Лирический герой

Пушкин писал это стихотворение, непосредственно наблюдая прекрасные картины. Читатель получает именно его эмоции, наполняется его восхищением.

Вот почему можно говорить, что лирическим героем здесь является сам поэт, а точнее, его художественная проекция.

12. Сюжет

Читая это произведение, мы представляем картину осенней природы. Деревья поражают разноцветными нарядами, дует легкая утренняя прохлада, в воздухе уже пахнет приближающейся зимой.

Как такового, сюжета тут нет, потому что рассматриваемый текст является красочным примером художественного описания.

13. Композиция

Композиция построена интересным образом. Показывая читателю детали, автор постепенно создает целостную, очень живую и красивую картину.

Сначала он напрямую обращается к осени, тем самым олицетворяя время года. Затем говорит, что ему нравится этот период, и уже потом поясняет, почему именно.

14. Художественные особенности произведения

Язык отрывка прост, емок и понятен. Используется обычная лексика, фразы построены четко и коротко.

Интересно, что все признаки осени автор заключает в одно предложение, перечисляя их через запятую. Такое решение позволяет мысленно разглядывать постепенно открывающийся пейзаж, следить за ходом наблюдений автора, ни на что не отвлекаясь и не прерываясь.

Обращения к осени автор оформил восклицательными знаками. Этим он как бы привлекает и концентрирует внимание читателя, явно обозначая тему рассматриваемой октавы.

15. Строфика, размер, рифма

Мы рассматриваем отрывок, который сам по себе представляет октаву, или восьмистишие. Вообще, вся своеобразная ода «Осень» написана Пушкиным именно такими строфами.

Размер – шестистопный ямб, встречаются пиррихии.

Первые шесть строчек зарифмованы между собой при помощи перекрестной рифмы (АБАБАБ), последние две – смежной (ВВ).

16. Средства художественной выразительности

В стихотворении автор использовал много эпитетов, создав очень красочный, насыщенный тест: «унылая пора», «прощальная краса», «свежее дыханье», «волнистая мгла» и т.д.

Для достижения необходимого художественного эффекта, поэт включил инверсии: «приятна мне твоя прощальная краса», «люблю я пышное природы увяданье» и т.д.

Есть и метафоры: «очей очарованье», «пышное природы увяданье».

Кроме того, стихотворение построено на олицетворении времен года.

Во-первых, автор оживляет осень, обращаясь непосредственно к ней в первом же стихе. Во-вторых, он так же олицетворяет и зиму строчкой «и отдаленные седой зимы угрозы».

Времена года воспринимаются Пушкиным как живые, что только добавляет тексту поэтичности, сказочности, отсылает его к русскому фольклору.

17. Значение

Пушкин всегда говорил, что больше всех времен года он любит осень. Это стихотворение помогает понять, насколько сильно автор восхищался прекрасным периодом, как его очаровывал такой пейзаж и состояние природы.

18. Актуальность

Произведение актуально до сих пор, потому что очень ярко и красочно описывает осенний пейзаж, который и сегодня остается таким же волшебным.

19. Мое отношение

Меня очаровывают эти строчки. В них передано восхищение, любовь к родной природе, точно подмечены детали. Когда я читаю отрывок, я живо представляю описываемую картину.

Читайте также:  Какие загрязнения удаляют кислотные средства

20. Чему учит

Оно учит любить свою родину, уметь видеть прекрасное в привычном и восхищаться красотами природы.

Источник

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

29.09.2019

Пушкин А.С. «Унылая пора! Очей очарованье!»

Главные герои стихотворения «Унылая пора!» и их характеристика

  1. Осень. Пора унылая, но очень красивая.

План пересказа стихотворения «Унылая пора!»

  1. Унылая пора
  2. Золотые леса
  3. Ветер
  4. Морозы и зима

Главная мысль стихотворения «Унылая пора!»
Осень очень красивое время года, несмотря на дожди и скорую зиму.

Чему учит стихотворение «Унылая пора!»
Стихотворение учит любить любое время года, во всем видеть красоту природы, находить созвучие свое настроению.

Отзыв на стихотворение «Унылая пора!»
Это замечательное стихотворение передает радость и чувства поэта, восхищающегося осенью. Вроде бы осень пора унылая, но поэт подчеркивает ее очарование и пышное увядание природы. Перед глазами встает картина золотой осени.

Анализ стихотворения «Унылая пора!»
Стихотворение «Унылая пора!» было написано в 1833 году и является отрывком из стихотворения «Осень».
В этом отрывке поэт описывает красоту осени, пышную, яркую, поражающую воображение. И несмотря на то, что это уже увядание природы, несмотря на скорое наступление зимы, поэт не может сдержать переполняющие его чувства восхищения осенней природой.
Стихотворение состоит из одного восьмистишия.
Стихотворный размер ямб, рифмовка смешанная, перекрестно-параллельная.

Средства художественной выразительности в стихотворении «Унылая пора!»
Эпитеты: унылая пора, прощальная краса, пышное увяданье, мглой волнистою, редкий луч, седой зимы.
Метафоры: в багрец и золото одетые леса, в их сенях, покрыты небеса.
Олицетворения: одетые леса, ветра свежее дыханье, зимы угрозы

Пословицы к стихотворению «Унылая пора!»
У природы нет плохой погоды.
Бойся осени — за ней зима, не бойся зимы — за ней весна.
Не все ненастье, проглянет и красное солнышко.
Каждое время года со своим запахом.
На вкус и цвет товарищей нет.

Читать краткое содержание, краткий пересказ стихотворения «Унылая пора!»
Поэт называет осень унылой порой, но тут же признается в своей любви к этому времени года.
Его радуют золотые леса, свежее дыхание ветра, покрытые мглой небеса, и даже первые морозы и угрозы приближающейся зимы.

Источник



А.С. Пушкин Унылая пора! Очей очарованье стр 26

Какие чувства вызывает у тебя стихотворение Пушкина «Унылая пора! Очей очарованье. »?

Это произведение вызывается у меня чувство восхищения чудесной порой года.

Всё стихотворение, хотя оно и короткое, наполнено необычайной любовью поэта к осени.

Знаю, что осень – это любая пора года Пушкина.

И такая искренняя любовь через стихотворение передаётся и мне.

А также это стихотворение немного заставляет меня тосковать.

Ведь осень проходит и вот-вот придёт зима.

Исчезнет золотисто — багряная листва, пройдёт всё то прекрасное, что сейчас можно наблюдать за окном.

Какие средства художественной выразительности отбирает Пушкин для создания картины осени? Запиши.

Пушкин в своём произведении применяет эпитеты, метафоры, олицетворения, обращения и много других.

Это помогает передать весь восторг поэта от умиления осенью и его грусть оттого, что придётся расстаться.

Эпитеты в стихотворении: прощальная краса, унылая пора, пышное увяданье, свежее дыханье, мглой волнистой, редкий луч, первые морозы, седой зимы.

Метафоры: отдалённые седой зимы угрозы, в золото одетые леса, очей очарованье.

Олицетворение: в багрец и в золото одетые леса и унылая пора.

Инверсия: люблю я пышное природы увяданье

Рассмотри репродукции картин В. Поленова «Золотая осень» и Левитана «Вечерний звон». Какие выразительные средства (цвет, свет и др.) используют художники, изображая осень? Запиши.

На картине В. Поленова присутствуют более яркие цвета: жёлтый, золотистый, зелёный разных оттенков.

Для изображения неба и реки используются различные оттенки голубого и белый цвет.

На картине И. Левитана преобладают тёмно-зелёные цвета.

Присутствует контраст между небом и рекой.

Река передана в преимущественно сероватых оттенках.

А небо более светлое, с использованием белых и голубых цветов.

Свет на обеих картинах немного приглушённый.

В исполнении Поленова он равномерно распространяется по всей картине.

А у Левитана больше акцент идёт на верхнюю часть картины, то есть небо.

Нужно отметить, что в нашем учебнике цвета немного искажены.

В оригинале картина Поленова выглядит намного ярче и сочнее.

Какая из картин больше соответствует стихотворению Пушкина?

На мой взгляд, стихотворению Александра Сергеевича больше соответствует картина «Золотая осень» В. Поленова.

Ведь в ней используются золотистые и багряные краски, как и описывал осень Пушкин.

Даже небо соответствует: оно практически всё покрыто тучами, но всё-таки есть места, где пробиваются лучи солнца.

Составь план рассказа по этой картине:

План картина «Золотая осень»:

1) Название картины и её автор

2) Композиция картины

3) Изображение переднего плана

4) Второй план картины

5) Мои впечатления

6) Талант художника

Подсказка — рассказ по картине «Золотая осень» Василия Поленова для 4 класса:

Я ознакомился с прекрасной картиной «Золотая осень» художника Василия Поленова.

На ней изображена волшебная осень, любимая пора русского поэта Александра Пушкина.

Поленов во многих своих картинах изображал реку Оку, возле которой провёл значительную часть творческой жизни.

Художник восхищался ею и передавал эту любовь на свои творения.

Эта картина стала исключением.

На ней изображена пленяющая взгляд река, осеннее небо и деревья, которые окутала золотая осень.

На переднем плане художник изображает небольшой участок поляны, узенькую тропу и деревья, что раскинулись на берегу реки.

Видно, что живописец показывает нам ещё неглубокую осень: она только-только просыпается и начинает брать в свои объятья зелёную листву.

Часть деревьев уже полностью подвластны необратимой поре, а некоторые ещё не готовы расстаться со своим зелёным образом.

Дальше взор падает на задний план, где изображены холмы, купол церкви, чудесная река Ока и осеннее небо.

Оно практически полностью окутано тучами, но где-то ещё пробиваются настойчивые лучи солнца.

Волшебные краски, которые использует Поленов, вызывают восхищение и картиной и порой года, что на ней изображена.

Создаётся впечатление спокойствия и искреннего счастья.

Хочется попасть туда, к реке, к прекрасным холмам, забыв обо всех повседневных делах.

Кажется, что чувствуешь этот прекрасный запах лёгкой прохлады, жёлтой травы и всегда зелёной хвои.

Картина «Золотая осень» прекрасный образец таланта настоящего художника.

Плавные линии реки, нависшие над холмами небеса, еле-еле виднеющийся купол церквушки, зелено — багряные деревья – всё это так по-настоящему.

Источник