Меню

Средства изучения индивидуального развития школьника карта паспорт

Карта индивидуального развития
материал по психологии (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Карта индивидуального развития обучащегося на основной ступени образования

Скачать:

Вложение Размер
karty_5-9_klass.odt 19.5 КБ

Предварительный просмотр:

индивидуального развития обучающегося

МКОУ «ООШ» г. Ясногорска

на основной ступени образования

1. Ф.И.О. обучающегося___________________________________________________________

2. Дата рождения_________________________________________________________________

3. Адрес, тел. ____________________________________________________________________

6. Категория семьи________________________________________________________________

7. Санитарно — гигиенические условия в семье и особенности быта_____________________

________________________________________________________________________________8. Медико-валеологическая характеристика.

Учебный год / класс

9. Прогноз адаптации (по результатам скрининговой диагностики в 4 классе)

Благоприятный / неблагоприятный (нужное подчеркнуть)

10. Уровень адаптации в 5 классе _________________________________________________

11. Уровень речевого развития____________________________________________________

12. Социометрический статус

Учебный год / класс

13. Психологическая характеристика.

Развитие психических познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы.

Учебный год / класс

Произвольная регуляция деятельности

Развитие универсальных учебных действий.

Уровень развития УУД

личностное осмысление выбираемой профессии или профессиональной области

адекватное оценивание себя и отношение к себе: к своим качествам, возможностям, физическим и духовным силам.

Мотивация учебной деятельности

сформированность познавательных процессов

интерес к новому, интерес к способу решения и общему способу

сформированность социальных мотивов

стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность

сформированность учебных процессов

умение отличать хорошие поступки от плохих

корректировать свое поведение в соответствиис принятой нормой

универсальные логические действия

анализ и синтез

сериация — упорядочение объектов по выделенному основанию

постановка и решение задач

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

коммуникация как общение (умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, владение устной и письменной речью)

коммуникация к кооперация (согласование усилий по достижению общей цели, организации и осуществлению совместной деятельности; умение устанавливать дружеские отношения со сверстниками, готовность к коллективным формам деятельности)

коммуникация как условие интериоризации (коммуникативно-речевые действия, служащие средством передачи информации другим людям и установление рефлексии, установление адекватных ролевых отношений с педагогами на уроках и вне их, принятие и соблюдение классных и школьных социальных и этических норм, сдерживание непроизвольных эмоций и желаний)

Заключение по итогам I полугодия 5 класса__________________________________________

Заключение по итогам 5 класса_____________________________________________________

Рекомендации для организации сопровождения по итогам 5 класса_______________________

________________________________________________________________________________Заключение по итогам 6 класса_____________________________________________________

Рекомендации для организации сопровождения по итогам 6 класса_______________________

________________________________________________________________________________ Заключение по итогам 7 класса_____________________________________________________

________________________________________________________________________________Рекомендации для организации сопровождения по итогам 7 класса_______________________

________________________________________________________________________________ Заключение по итогам 8 класса _____________________________________________________

________________________________________________________________________________ Рекомендации для организации сопровождения по итогам 8 класса ______________________

________________________________________________________________________________Заключение по итогам 9 класса _____________________________________________________

________________________________________________________________________________Рекомендации для организации сопровождения по итогам 9 класса ______________________

Источник

Приложение 4. Карта индивидуального развития учащегося

КАРТА Индивидуального Развития Обучающихся (ИРО).

Ф.И ученика _Островских Илья __ класс 2 «Б».

Проблемно-ориентированная характеристика учащегося

Деятельность по направлениям:

Цель индивидуального изучения предметов

Программа индивидуального развития разработана для учащегося 2 «Б» класса с устойчивой системой интересов к математике, к литературе и окружающему миру, отличающегося высокой познавательной активностью, что является главной отличительной чертой способного (одаренного) ученика.

Она составлена с учетом интересов, возможностей и способностей данного ученика. Весь образовательный блок разбит на 3 года обучения.

Основное содержание, изучаемое самостоятельно

Наблюдение объектов окружающего мира; обнаружение изменений, происходящих с объектом (по результатам наблюдений, опытов, работы с информацией); устное описание объекта наблюдения.

Самостоятельно составлять план действий (замысел), проявлять оригинальность при решении творческой задачи.

Работа с учебными, художественными, научно-популярными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками.(Согласно ФГОС)

Дополнительное содержание образования

Дополнительное образование представлено:

художественно-эстетическое (театральный кружок, ИЗО-студия на базе школы)

Источники дополнительной информации

Литература, интернет — ресурсы.

На уроках математики использую следующие виды работ ( по системе Занкова, Петерсон):
1. Геометрические ребусы, кроссворды на различные темы,.

2.Решение частично-поисковых задач разного уровня.

Русский язык:
1. Виды работ с творческой основой : составь устный рассказ на тему, из данных предложений, по картине, рассказ в связи с прочитанным, по впечатлениям или наблюдениям, с использованием языкового материала, развёрнутый рассказ, связный рассказ по плану, рассказ о герое, изложение по тексту, сжатый, подробный с элементами описания, с заменой лица, с элементами рассуждения, изложение по началу и концу.
2.Виды работ творческого характера: написать сочинение по картинкам, сочинение с грамматическим заданием, с элементами сравнительной характеристики, написать сказку, сочинение — рассуждение, сочинение с элементами описания, сочинение — миниатюру.
3. Большой интерес вызывает у ребенка подготовка сообщений, рефератов, составление кроссвордов по познанию мира.

Исследовательская деятельность строится в соответствии со следующими методическими приемами:
1.Выдвижение проблемы.
2.Постановка предположений.
3.Обсуждение гипотез.
4.Сравнение полученных выводов с текстом учебника.
5.Поиск эмоциональных опор (рассматривание иллюстраций).
6.Совместное составление графического плана-опоры.

Планируемые результаты индивидуальной работы

— совершенствование и повышение качества знаний и умений воспитанников, умений применять их в нестандартных ситуациях;

— призовые места или дипломы в городских, областных, всероссийских, международных олимпиадах и конкурсах;

— развитие общей эрудиции детей, расширение их кругозора;

— развитие творческого и логического мышления учащихся.

Эти умения и навыки получат дальнейшее развитие при обучении в основной школе.

Источник

Карта индивидуального развития школьника и реализация АООП
материал на тему

Карта индивидуального развития школьника с умственной отсталостью.

Скачать:

Вложение Размер
karta_individualnogo_razvitiya_shkolnika_i_realizatsiya_aoop.doc 265.5 КБ

Предварительный просмотр:

индивидуального развития школьника и реализации АООП

Адрес, телефон __

2. Социальный статус семьи: полная /не полная (нужное подчеркнуть)

Ф.И.О. родителей (законных представителей):

Мать (лицо её заменяющее)

Место работы, должность _ _______________________________________________________________________

Контактные телефоны _ ______________________________________________________________________

Отец (лицо его заменяющее) _ _______________

место работы, должность _______________________________________________________________________

Контактные телефоны _ _______________________________________________________________________

Родственники, участвующие в воспитании ребёнка:

Ф.И.О.___________________________________________, степень родства

Ф.И.О.___________________________________________, степень родства

Директор ГБОУ _______________________/_______________________

  1. Специальные условия образования согласно рекомендациям ЦПМПК (АООП/ИПРА)

Рекомендации ЦПМПК Заключение № от __

Требования ФГОС ОВЗ / у/о

Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

АООП для обучающихся с УО

Общеобразовательный класс (инклюзия), очная форма (до года),

надомное обучение с ,

класс для обучающихся с ОВЗ

Материально-технические условия в соответствии с АООП

Безбарьерная архитектурная среда

Организация пространства школы/класса/рабочего места

Применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Источник

Индивидуальная карта учащегося
материал (1,2,3,4 класс) по теме

Скачать:

  • Организация особого пространства (отдельная парта)
Вложение Размер
ind.karta_goryachevoy.zip 22.95 КБ

Предварительный просмотр:

МС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии специальной(коррекционной) общеобразовательной школы

VIII вида «Надежда» г. Коломна

учитель начальных классов

Таланова Наталья Ивановна.

Индивидуальная карта социально-медико-психолого-педагогического

Сведения социального характера.

Ф.И.О. обучающегося Горячева Екатерина Сергеевна

2.Дата рождения 11 июня 2002 года.

3.Адрес: г. Коломна ул. Октябрьской революции д.370, кВ.127.

4.1.Ф.И.О. матери, год рождения, образование, место работы. Горячева Юлия Валерьевна 1983 года рождения, образование среднее специальное, домохозяйка.

4.2.Ф.И.О. отца, год рождения, образование, место работы.

4.3.Горячев Сергей Евгеньевич 1978 года рождения, образование среднее специальное, работает на ОАО «Коломенский завод» электросварщиком.

5.Пребывание школьника в детских учреждениях (отметить факты посещения специальных коррекционных групп ДОУ, коррекционных детских садов)

Посещала дошкольное учреждение (коррекционное)

6.Девиантное или делинквентное поведение –

7.Дата поступления в школу, возраст на момент поступления

8.Заключение об отнесении к группе риска по социальным показаниям –

9.№№ удостоверений /по инвалидности, многодетности/

удостоверение инвалидности №143280556

1.Заключение ПМПК: F-71, умственная отсталость умеренной степени

2.Общее соматическое состояние

миопия (носит очки)

4.Характеристика физического развития

физическое развитие среднее, группа здоровья V подготовительная, № парты 2, сидеть на 1 парте, нарушение осанки.

нарушения в произнесении л-р, щ

F-71, умеренная умственная отсталость

8.Данные о текущем лечении

режим общий, лечебная гимнастика.

Данные на начало учебного года

Данные промежуточного анализа

Данные на конец года

1.Особенности психических процессов

1.5.Особенности речевой деятельности

Речь не сформирована.

Не произносит звук л-р, щ.

Речь не сформирована. Звуки л произносит под контролем

Речь не сформирована. Звук «р» произносит под контролем, л и щ поставлены

2.Особенности моторики (координация, мелкая моторика и др.)

(объём, адекватность, временные и пространственные представления)

4.1.Общение со взрослыми

4.2.Общение со сверстниками

4.3.Ообщение с группой

усвоены хорошо по программе для детей с умеренной у.о.

подвижные и настольные игры

11.Прогноз темпов развития

Психолого-педагогическая характеристика обучающегося на конец года.

Горячева Катя поступила в вышеназванную школу 01. 09.2009 года в 1 «И»

класс со сложной структурой дефекта.

Внешний вид приятный. В контакт с учителем и другими педагогическими работниками вступила легко. Моторное развитие отстаёт: бедность мимики, нарушения мелкой моторики. Интерес к учебной деятельности недостаточно сформирован. Восприятие не соответствует возрасту. Пространственные представления ограничены. Во времени ориентируется слабо. Запоминает медленно. Речевое развитие недостаточно: бедный словарный запас, недостатки произношения звуков(р-л, щ). На уроках недостаточно активна, быстро утомляется. Программный материал за весь учебный год усвоила удовлетворительно. По математике выполняет коррекционно-развивающие упражнения, решает примеры в пределах 3. По чтению усвоила буквы, слоговые структуры и слова лёгкой конструкции. Наибольшее затруднение вызывает письмо . Моторика мелких мышц слабо развита. Намечена положительная динамика развития. С одноклассниками дружит со всеми, кроме Чуканцевой Вероники.

Навыки самообслуживания сформированы недостаточно. Нуждается в постоянном контроле и помощи. Стиль воспитания в семье демократический.

Дата: 22апреля 2010 года.

Горячева Катя легко вступила в учебную деятельность. У девочки появилась

пока короткая мотивация к учебной деятельности мотивация к учебной деятельности. Сталкиваясь с трудностями, Катя отходит от конечной цели и, добившись определённого результата, не соотносит его с условиями всей задачи, обнаруживая отсутствие критичности. Выполнение задания фактически приобретает для неё формальный характер. Повышение мотивации- одна из главных задач, стоящих перед ней на следующий учебный год.

Программный материал Катя усвоила хорошо. Особенно девочка любит уроки по изо и музыке. Свои трудовые поручения выполняет хорошо, но ей надо напомнить о задании.

С одноклассниками дружит, но бывают и конфликты, во время которых девочка не контролирует своё поведение.

Навыками самообслуживания владеет неполно. ЕЙ постоянно требуется контроль и опека со стороны взрослых. Родители хорошо заботятся о дочери. Внешне она всегда аккуратно одета, снабжена всеми необходимыми учебными пособиями. Мама,Юлия Валерьевна принимает активное участие в жизни класса.

Горячева Катя переведена в 3 класс.

Дата: 28 мая 2011г.

Сформированность учебных навыков

1.Сформированность учебных навыков по математике

Источник



Статья «КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЕЁ ЗАПОЛНЕНИЮ»
статья на тему

Цель и задачи ведения карты, её содержание.

Скачать:

Вложение Размер
statya.doc 29 КБ
karta_individualnogo_razvitiya.doc 141 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЕЁ ЗАПОЛНЕНИЮ

МБОУ СОШ №1 г. ЛАКИНСКА (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования четко определены необходимые для формирования нового человека изменения, в которых подчёркнуто, что «развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования.

Ребенок приходит в школу, уже имея многие личностные качества и особенности развития познавательно-интеллектуальной сферы, но процесс индивидуального развития личности — процесс длительный, протекающий в течение всей жизни человека.

Начальная школа вносит существенный вклад в этот процесс. В этот период особое значение приобретает грамотная, целенаправленная работа по формированию детской личности через личностно-ориентированный подход.

Для того чтобы способствовать полноценному личностному развитию каждого школьника в начальной школе и далее, в среднем звене, была разработана карта индивидуального развития обучающегося начальной школы.

Учёт педагогами среднего звена обучения особенностей индивидуального развития ребёнка в начальной школе способствует более успешному его обучению и адаптации в средней школе.

Цель ведения карты:

Основной целью заполнения карты индивидуального развития обучающегося начальной школы является создание условий для развития преемственности между начальной и средней школой.

Задачи ведения карты:

  • мониторинг познавательных и личностных особенностей обучающегося, а также особенностей межличностных взаимоотношений в коллективе;
  • своевременная коррекция выявленных проблем;
  • фиксирование направлений коррекционно-развивающей работы и её результатов, а также особенностей периода адаптации в 5 классе;
  • обеспечение индивидуального подхода в обучении и воспитании школьников.
  • эмоциональный фон
  • социальное развитие
  • сформированность игровой деятельности и произвольность
  • общие представления об окружающем мире
  • мотивация учения
  • развитие речи и речевого общения
  • темп деятельности
  • развитие мелкой моторики
  • графический диктант
  • математические представления
  • познавательное развитие (умственное развитие, вербальная память, произвольное внимание, творческое воображение)
  • личностные особенности (самооценка, тревожность, социометрический статус)

Карта заполняется учителем и педагогом-психологом по результатам наблюдений, индивидуальной беседы и по итогам индивидуальных и групповых исследований. Диагностический инструментарий может быть различным, но должен соответствовать возрастному этапу развития.

Предварительный просмотр:

Карта индивидуального развития ребенка в начальной школе

ФИО ___________________________________________ Дата рождения __________

Карта заполняется по результатам наблюдений, индивидуальной беседы, по итогам индивидуальных и групповых исследований ( учитель / педагог-психолог )

Эмоциональный фон (ответы фиксируются «галочками»)

Благополучный , признаки повышенной нервозности отсутствуют

Неблагополучный , наличие признаков повышенной нервозности:

1) пониженная работоспособность, подавленное настроение

Источник

Читайте также:  Какого назначения оборотных средств предприятия