Меню

Самообразование театрализованная деятельность как средство всестороннего развития ребенка

План по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребенка»

Елена Веселова
План по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребенка»

Цель: создание условий для систематизации представлений о развитии креативной личности ребенка через театральную деятельность.

развивать интерес к театрально-игровой деятельности и создавать необходимые условия для ее проведения;

— закреплять представления об окружающих предметах, умение называть предметы театрального игрового оборудования;

развивать у детей интерес и бережного отношения к игрушкам, театральным куклам;

развивать инициативу и самостоятельность детей в играх с театральными куклами;

развивать желание детей выступать перед родителями, сотрудниками и детьми детского сада;

— формировать умение следить за развитием действия в драматизациях и кукольных спектаклях;

— создать условия для развития коммуникативных навыков личности детей (вербальное и невербальное общение, положительного эмоционального настроя,снятия напряженности и решение конфликтных ситуаций через игру:

— воспитывать уважительное отношение к людям театральных профессий.

2. Для педагога (воспитателя):

— повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования, ФГОС дошкольного образования;

— изучить литературу по улучшению предметно – развивающей театральной среды в группе;

— обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами совместной деятельности, свободной деятельности педагога и детей в едином педагогическом процессе;

— создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановки совместных спектаклей с участием воспитанников, родителей, организовать выступления детей перед детьми младшего возраста).

В динамичном, быстро меняющемся мире, общество значительно чаще переосмысливает социальный заказ ДОУ, корректирует или коренным образом изменяет цели и задачи образования. Главная цель, которая раньше определялась как формирование основ всесторонне и гармонично развитой личности, воспитание людей, владеющих основами наук, сейчас видится в том, чтобы сделать акцент на воспитание личности активной, творческой, осознающей глобальные проблемы человечества, готовой посильно участвовать в их решении.

Сейчас необходимы люди, мыслящие не шаблонно, умеющие искать новые пути решения предложенных задач, находить выход из проблемной ситуации. Появилось новое модное определение — креативность.

Креативность охватывает совокупность мыслительных и личностных качеств, способствующих становлению способности к творчеству. Это способность порождать необычные идеи, отклоняться в мышлении от традиционных схем, быстро разрешать проблемные ситуации. А для развития креативности необходим творческий процесс.

Творческие способности являются одним из компонентов общей структуры личности. Развитие их способствует развитию ребёнка в целом. Именно театральная деятельность является уникальным средством развития творческих способностей.

Театральная деятельность и развитие творческих способностей человека составная часть социально – экономических и духовных направлений современного общественного устройства.

Каждый ребёнок талантлив изначально и чем раньше начать работу с детьми по развитию их творческих способностей средствами театрального искусства, тем больших результатов можно добиться.

В ходе наблюдения за детьми, выявила, что дети очень скованны не только в выражении своих чувств, мыслей, эмоций, но и очень слабо проявляют свои творческие способности, как в игровой деятельности, так и в художественно-эстетической области. Чтобы раскрепостить и снять тревожность у детей, решила применить в своей практике театральную деятельность как средство развития креативной личности.

Перспективный план работы

Формы работы,мероприятия с детьми:

Проведение педагогической диагностики (по плану ДОУ).

1 Беседа «Что такое театр»?

2. «Главные волшебники театра: актеры и режиссер (театральная игра «Актер и режиссер»)

3. Настольно-печатные игры «Волшебники театра: гример, портной (игры «В мастерской гримера», «В мастерской актера»)

3. Инсценировка сказки «Осенний наряд».

4. Драматизация авторской сказки «Корова Буренка»

1. Постановка проблемных ситуаций «Изменю себя друзья, догадайтесь кто же я?»

2.Вокальная мимика: игра «В доме моем тишина», упражнение «Незнайка-поэт», игровая деятельность детей «Переклички».

3. Мимика. Игра «Подбери маску»

1. Жесты.Этюды на выразительность жеста: «Ох, ох, что за гром?», «Самолеты загудели», «Чешу, чешу волосыньки» .

2. Пантомимика. Игры «Походка», «Кто я?», «Сказка».

3. Выражение основных эмоций.Этюды: «Тили-тили, тили-бом», «Баю, баю, бай», «Девица, девица», «Девочки и мальчики».

1. Сопоставление различных эмоций.Этюды: «На улице две курицы», «Скачет галка».

2. Воспроизведение отдельных черт характера.Этюды: «Лисичка-сестричка», «За деревней я гуляла», «Ехал пан».

3 Доброта и жалость. Игра «Спи, Танюшка», этюд «Добрый мальчик», «Посещение больного».

1. Чтение пьесы Л. Поляк «Репка»

2. Репетиция пьесы «Репка».

3. Играем пьесу «Репка».

1. Игра «Дедушка Молчок».

2. Моделирование сказки «Заюшкина избушка» и разыгрывание ее сюжета.

3. Театральная игра «Ходим кругом».

1. Спектакль «Теремок».

2. Игра «Ступеньки доброты».

3. Сочиняем сказки.

1. Показ настольного театра «Маша и медведь» детям младшего

2. Проведение педагогической диагностики детей.

Формы работы,мероприятия с педагогами:

Мастер-класс «Живые маски»

Деловая игра «Креативность педагога – решающий фактор продвижения

педагога к вершинам педагогического мастерства»

Показ инсценировки и драматизации сказки

«Результаты проделанной работы с детьми и родителями»

Формы работы,мероприятия с родителями:

Читайте также:  Как народными средствами вылечить артроз плечевого сустава

1. Анкетирование «Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности».

2. Выступление на родительском собрании по теме «Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребенка»

1. Памятки для родителей «Развитие речи в домашних условиях» (театрализованные игры в домашних условиях).

2. Беседы «Играете ли вы с ребенком в театр».

3. Привлечь родителей к обогащению предметно-пространственной среды

1. Наглядная информация «Театрализованная деятельность в детском саду» (фото детей в театральной деятельности).

2. Приобщить родителей к изготовлению ширмы и атрибутов к различным видам театров.

3. Мастер – класс для родителей «Пальчиковый театр своими руками».

Организация работы театральной студии

Постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей и воспитателей

Выступление на родительском собрании с подведенными итогами работы в данном направлении и обсуждение плана на предстоящий учебный год.

Диагностика знаний и умений детей в данной области, выявление противоречий, нуждающихся в коррекции.

Знакомство, изучение, анализ литературы.

Обогащение развивающей среды

Изготовление дидактических игр:

Использование д/игр на занятиях, в свободной деятельности, в индивидуальной работе с детьми

Отчёт по теме самообразования на итоговом педсовете.

Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого».

Коррекционная ритмика как средство гармонизации личности ребенка Коррекционная ритмика как средство гармонизации личности ребенка Движения под музыку – это вид музыкальной деятельности, основой которого.

Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Цель: Моей работы направлена на сохранение и укрепление здоровья детей;.

План самообразования «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» с. Ростовановкого Курского муниципального района.

План работы по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольников» Актуальность темы Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Совместная деятельность педагога, воспитанников и их родителей как средство развития трудового воспитания ребенка В Федеральном государственном образовательном стандарте по дошкольному образованию указывается, что в дошкольном возрасте приобщение к.

Театрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Речь является важным средством.

Театрализованная деятельность детей второй младшей группы, как средство развития речи Введение Дошкольный возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; у детей в этот период особый.

Источник

Самообразование «Театрализация как средство всестороннего развития детей»

Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это и помогает преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованная деятельность помогает всестороннее развивать ребенка.

Скачать:

Вложение Размер
tema-po-samoobrazovaniyu-teatralnaya-deyatelnost-kak-sredstvo-razvitie-tvorcheskih-sposobnostey-detey.docx 36.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад «Улыбка» с. Павловск

План по самообразованию воспитателя

Муриковой Натальи Юрьевны

«Театрализованная деятельность как средство

всестороннего развития детей»

на 2017-2018 учебный год

Пояснительная записка

Анализ психолого-педагогической литературы позволяет констатировать, что выразительность речи имеет интегрированный характер и включает в себя вербальные и невербальные средства.

В этом огромную помощь поможет оказать театрализованная деятельность в ДОУ. Они всегда радуют детей и пользуются у них неизменной любовью. Воспитательные возможности театрализованной деятельности очень широки.

Именно театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеет нравственную направленность (дружба, доброта, смелость). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем.

Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это и помогает преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованная деятельность помогает всестороннее развивать ребенка.

Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников, творческих способностей, развитие словарного запаса, устной речи.

Задачи:

  1. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
  2. Приобщить дошкольников к театральной культуре (знакомить с обстановкой театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров)
  3. Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами совместной деятельности, свободной деятельности педагога и детей в едином педагогическом процессе.
  4. Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановки совместных спектаклей с участием воспитанников, родителей, сотрудников, организовать выступления детей старщих групп перед детьми младшего возраста).
  5. Способствовать самореализации каждого ребенка через создание благоприятного микроклимата, уважения к личности каждого дошкольника

Творческое сотрудничество по теме самообразования:

С детьми:

С воспитателями ДОУ:

  • Доклад для воспитателей для воспитателей «Развитие творческой личности дошкольника посредствам театрализованной деятельности. Современные подходы»;
  • Показ инсценировок и драматизаций сказок.

С родителями:

  • Папка-передвижка «Домашний театр», «Что такое театр»;
  • Консультации «Театрализованная деятельность в ДОУ», «Построение среды для театрализованной деятельности», «Театрализованная деятельность дошкольников», «Развитие детей в театрализованной деятельности»;
  • Агитация родителей на совместное с детьми посещение театров.
  • Демонстрация творческих способностей детей на праздниках, утренниках, тематических вечерах.

Практический выход:

  • участие в праздниках и развлечениях
  • творческий отчет по театрализованной в форме презентации на педагогическом совете.

План по теме самообразования на 2017 – 2018 учебный год.

Сентябрь 2017 г.

Работа с детьми :

  1. Чтение русских народных сказок : «Репка» , «Колобок» , «Курочка Ряба» , стихотворений, потешек, загадок о героях сказок.
  2. Просмотр мультфильмов : «Колобок» , «Курочка Ряба» .
  3. Прослушивание аудиозаписи сказки «Репка» .
  4. Рассматривание игрушек и иллюстраций к сказкам.
  1. Показ кукольного театра «Колобок» .

Работа с родителями :

  1. Опрос родителей на тему : «Любите ли вы театр ?»
  2. Беседа с родителями о необходимости водить детей на театральные представления , кино, цирк; рассказать о том, как это влияет на развитие творческих способностей ребёнка.
  1. Коджаспирова Г. М. Теория и практика профессионального педагогического образования. М. Просвещение 1993г.
  2. Л. В. Артемова Театрализованные игры дошкольников .
  1. Методическая разработка « Театрализованная деятельность в младшем дошкольном возрасте » Райло И. М.
  2. Берёзкин В. И. Искусство оформления спектакля-М-1986г.
  1. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте-М. 1991г.

Работа с родителями :

1. Консультация для родителей на тему : «Значение театрализованной деятельности в воспитании и развитии детей дошкольного возраста».

Работа с детьми :

  1. Театрализованные игры : «Лисичка и зайчики» , «Волк зубастый» , «Солнышко и дождик» , «Кошка и мышки» .
  2. Показ настольного театра «Репка» .
  3. Чтение русских народных сказок : «Волк и семеро козлят» , «Теремок» .
  4. Просмотр мультфильма «Теремок» .
  5. Посещение театральных общесадовских представлений.
  6. Разучивание стихотворений к празднику осени (учить детей выступать на публике, говорить громко и чётко) .
  7. Театр кукол «Теремок»
  1. Чтение и заучивание скороговорок.
  1. Чурилова Э. Т. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников М-2001 .
  2. Побединская Л. А. Праздник для детей М-2000.

Работа с детьми :

  1. Театрализованная игра «Теремок» .
  2. Чтение сказки «Три поросёнка» .
  3. Просмотр мультфильма «Три поросёнка» .
  4. Спектакль «Три поросёнка» .
  5. Посещение общесадовских театральных представлений .
  6. Разучивание стихов «Огуречик» , «На улице три курицы» .
  7. Включение элементов театральной игры в утреннюю гимнастику.

Работа с родителями :

  1. Беседа с родителями о пользе введения элементов театральной игры в сюжетно-ролевые игры ребёнка.
  2. Консультация для родителей «Чтение скороговорок- как средство развития речи ребёнка» .

Источник

План самообразования «Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития личности дошкольника (средняя группа)
методическая разработка (средняя группа)

«Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития личности дошкольника (средняя группа)

Скачать:

Вложение Размер
samoobrazovanie_srednyaya_gruppa_teatralizovannaya_deyatelnost.docx 33.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

городского округа город Шарья Костромской области

План работы по самообразованию

«Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития личности дошкольника (средняя группа)

на 2020-2021 учебный год

Воспитатель Огаркова Г.Г.

  • Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития личности дошкольника.
  • создание условий для всестороннего развития личности ребенка посредством театрализованной деятельности.
  • Изучение теоретического и практического опыта по данной теме;
  • Создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (организация и оформление развивающей предметно-пространственной театральной среды);
  • Знакомство с основами театральной культуры, с основными видами театрального искусства;
  • Работа над культурой и техникой речи детей;
  • Работа над этюдами, ритмопластикой;
  • Развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении;
  • Побуждать детей к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонаций;
  • Обеспечение условиями для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами совместной деятельности;
  • Создание условий для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых, организовать выступления детей средней группы перед детьми младшего возраста;
  • Способствование самореализации каждого ребенка через создание благоприятного микроклимата, уважения к личности каждого дошкольника.

Творческие способности являются одним из компонентов общей структуры личности. Развитие их способствует развитию ребёнка в целом. Именно театральная деятельность является уникальным средством развития творческих способностей.

Театральная деятельность и развитие творческих способностей человека составная часть социально – экономических и духовных направлений современного общественного устройства. Слово «творчество» в общественном смысле означает искать, изображать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте, индивидуальном и общественном. Творческая деятельность – это деятельность, рождающая нечто новое; свободное искусство по созданию нового продукта, несущего в себе отражение личностного «я». Творчество – это не только создание нового в материальной и духовной культуре, но и совершенствование человеком самого себя, прежде всего в духовной сфере.

В наше время ситуация коренным образом изменилась. Жизнь в эпоху научно – технического прогресса становится всё разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем.

Каждый ребенок – актер от природы, причем хороший актер, который живет эмоциями, еще не ограниченными взрослением. Какой малыш не мечтал хотя бы однажды, чтобы его любимые игрушки, ставшие лучшими друзьями, ожили и заговорили? Чтобы они смогли рассказать о себе, стать настоящими партнерами по играм. Но, оказывается, чудо «живой» игрушки все-таки возможно! Играя, ребенок бессознательно накапливает целый «банк жизненных ситуаций», а при умелом подходе взрослого, где воспитательные возможности театрализованной деятельности широки, знакомит детей с окружающим миром через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

Но не менее важно, развитие эмоциональной сферы ребенка, сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события, являются источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театральная деятельность.

Я выбрала данное направление в работе с детьми, так как считаю его актуальным, важным и необходимым, потому что театрализованная деятельность открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии и воображения.

Актуальность моей темы в том, что театрализованные игры являются благоприятной средой для всестороннего развития личности детей, так как в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Эта деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, музыке, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов, побуждает к мышлению.

Источник



План по самообразованию «Театрализованная деятельность, как метод всестороннего развития личности дошкольника»
методическая разработка

Самообразование на тему:

«Театрализованная деятельность, как метод всестороннего развития личности дошкольника»

Скачать:

Вложение Размер
samoobrazovanie.docx 25.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №57» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Самообразование на тему:

«Театрализованная деятельность, как метод всестороннего развития личности дошкольника»

воспитатель Шигапова Р.Р.

Тема самообразования: «Театрализованная деятельность, как метод всестороннего развития личности дошкольника»

  • Мир детства, внутренний мир ребёнка — ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает игра. Игра связывает детей между собой, детей с взрослыми в единое целое. И если ребёнок начинает доверять взрослым, верить — значит можно творить, фантазировать, воображать. Вся жизнь насыщена игрой и каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Но как это сделать? Как научить малыша играть, брать на себя роль и действовать? Этому поможет театр.
  • Театр- это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир. Дети любого возраста любят играть. Игра – часть их жизни. Дошкольники очень впечатлительны, они особенно поддаются эмоциональному воздействию.

Эта тема выбрана мною не случайно, так как театрализация дает возможность подходить к работе творчески. Занятия всегда проходят на положительном эмоциональном настрое и запоминаются детям надолго. А для педагога открывается масса возможностей для совершенствования навыков в данной области.

Цель моей работы:

1. приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.

2.Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей.

3. Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.

Театральная деятельность, неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребёнок: познаёт мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу; познаёт радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. В этом огромную помощь я считаю, могут оказать театрализованные занятия в ДОУ. Они всегда радуют детей и пользуются у них неизменной любовью.

Мною используются разнообразные виды театрализованных представлений: театр картинок, театр игрушек. Например: пальчиковые куклы можно одеть на пальчик, они маленькие, мягкие, яркие, не сломаются, не разобьются. Они позволяют одновременно включать в работу несколько анализаторов: зрительный, слуховой, тактильный. Это современно и интересно детям. Кроме того, с этими куклами можно просто играть сидя снижает утомляемость и повышает работоспособность детей.

Цели и задачи, срок реализации плана по самообразованию

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

  • • побуждать интерес к предлагаемой деятельности;
  • • привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;
  • • формировать представление о различных видах театра;
  • • развивать речь, воображение и мышление;
  • • помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.
  • • развивать интерес родителей к совместной работе в данном направлении.

Срок реализации: 1 год (2020 — 2021 учебный год)

Источник