Меню

Самообразование театральная деятельность как средство развития творческих способностей детей

План работы по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей»

Светлана Юркина
План работы по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей»

План работы по самообразованию по теме:

«Театрализованная деятельность, как средство развития творческих способностей детей» 2020 — 2021 учебный год

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

Ф. И. О. педагога – Юркина Светлана Николаевна.

.Цель: самообразования являлось повышение профессиональной компетентности по теме.

Задачи: Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

Приобщить дошкольников к театральной культуре (знакомить с обстановкой театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров).

Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами совместной деятельности, свободной деятельности педагога и детей в едином педагогическом процессе.

Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановки совместных спектаклей с участием воспитанников, сотрудников, организовать выступления детей старщих групп перед детьми младшего возраста).

Способствовать самореализации каждого ребенка через создание благоприятного микроклимата, уважения к личности каждого дошкольника.

Предполагаемый результат: в результате работы предполагается, что в результате проведенной работы по развитию творческой личности средствами театрализованной деятельности у детей появится возможность проявить свои таланты, выдумывать, фантазировать, воплощать свои фантазии в реальные образы. Будет развиваться связная речь, произойдёт обогащение словаря, что способствует формированию и развитию коммуникативных навыков, раскрытию творческих способностей детей (интонационное проговаривание; эмоциональный настрой; мимическую выразительность; навыки имитации). Развитию психологических процессов (мышление; речь; память; внимание; воображение; познавательные процессы фантазии).Личностных качеств (дружеские, партнёрские взаимоотношения; коммуникативные навыки; любовь к животным.

Работа с детьми

1. Пересказ сказки «Заяц хвастун»

2. Беседа «Что такое театр».

3. Драматизация сказки «Репка»

Работа с родителями

Анкетирование на тему: «Театр в жизни детей»

Самообразование

1. Изучение литературы А. В. Щёткин Театральная деятельность в детском саду»

2. Изготовление куклы мышка

Работа с детьми

1. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масленый.»

2. Проведение литературного калейдоскопа

3. Драматизация сказки «Пузырь и соломинка»

Работа с родителями

1. Конкурс «Огородные фантазии»

Работа с педагогами

1. Консультация «Ценностные ориентиры нравственно -патриотического воспитания у старших дошкольников.»

самообразование

1. Разработка проекта «Кукольный театр»

2. Изготовление куклы бабушка.

3. Изучение литературы Н. Ф. Губанова «Театральная деятельность дошкольников»

Работа с детьми 1. Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»

2. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

3. Драматизация сказки «Курочка ряба»

Работа с родителями

1. Папка передвижка «Театральная деятельность в детском саду

Самообразование

1. Создание настольного театра Репка.

2. Изготовление куклы дедушка.

3. Работа над проектом «Кукольный театр»

Работа с детьми

1. Рассматривание иллюстраций русских народных сказок.

2. Пересказ эскимоской сказки «Как лисичка бычка обидела».

3. Чтение сказки П. Божова «Серебряное копытце»

Работа с родителями

1. Оформление папки передвижки «Дети и театр».

2. Конкурс «Мастерская Деда Мороза»

Самообразование

1. Изучение литературы Т. Н. Доронова «Играем в театр»

2. Изготовление куклы баба Яга.

3. Работа над проектом «Кукольный театр»

Работа с детьми

1. Пересказ сказки «З. Шима «Соловей и воронёнок»

2. Раскрашивание раскрасок по мотивам русских народных сказок.

3. Показ плоскостного театра «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Работа с родителями

1. Конкурс «Рождественские поделки»

Самообразование

1. Изготовление ширмы для кукольного театра.

2. Работа над проектом «Кукольный театр»

Работа с детьми

1. Чтение русской народной сказки «Царевна Лягушка»

2. Пересказ сказки «Ёж» А. Н. Толстого.

3. Рассказывание русских народных сказок по средствам настольного театра.

Работа с родителями

1. Конкурс «Золотые руки наших мам»

Самообразование

1. Изучение литературы

Читайте также:  Как подкормить домашнюю розу народными средствами

Н. Алексеевская «Домашний театр».

2. Работа над проектом «Кукольный театр»

3. Изготовление пальчикового театра.

Работа с детьми

1. Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»

2. Чтение сказки Сивка бурка»

3. Показ кукольного театра «Колобок»

Работа сродителями

1. Оформление папки передвижки «Наши дети и театр»

Самообразование

1. Изготовление пальчикового театра.

2. Работа над проектом «Кукольный театр»

Работа с детьми

1. Рассматривание иллюстраций русских народных сказок.

2. Чтение русских народных сказок.

3. Показ кукольного театра «Теремок»

3. Чтение небылиц

Работа с педагогами

1. Итоговое занятие

Самообразование

1. Изготовление настольно — плоскостного театра «Заюшкина избушка»

2. Изучение литературы

Т. Н. Доронова «Играем в театр»

Работа с детьми

1. Чтение русской народной сказки «Финист -Ясный сокол».

2. Показ кукольного театра малышам «Колобок»

3. Драматизация сказки «Теремок»

Работа с родителями

1. Оформление фотовыставки «Мы играем в театр».

2. Проведение родительского собрания «Подведение итогов за год.» Самообразование

1. Подбор литературы к оформлению фотовыставки

«Мы играем в театр»

Ручной труд как средство развития творческих способностей детей IMG]/upload/blogs/detsad-279300-1522780512.jpg[/IMG] Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В. А. Сухомлинский).

Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого».

Консультация для воспитателей «Ручной труд как средство развития творческих способностей детей» «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем.

Лепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детей Дети и творчество – это самовыражение. В своей творческой работе дети стремятся передать свое настроение, всё то, что видит сам ребенок,.

Источник



Самообразование на тему «Развитие творческих способностей посредством кукольного театра»
материал

Саммобразование для педагога.

Скачать:

Вложение Размер
samoobrazovanie_v.g._2020.docx 35.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха

Детский сад №11 «Синичка»

Самообразование по теме:

«Развитие творческих способностей посредством кукольного театра».

Дорофеева Вера Григорьевна

План профессионального самообразования воспитателя

Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театральную деятельность».

  • повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности;
  • развитие творческих способностей детей среднего возраста средствами кукольного театра

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:

  • Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.
  • Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а так же их исполнительские умения.
  • Формировать у детей простейшие образно – выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.
  • Обучать элементам художественно – образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).
  • Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
  • Обучать работе с пальчиковыми куклами.
  • Сплотить детский коллектив
  • Развивать у детей интерес к театрально – игровой деятельности.

Срок реализации: 2020 -2021 год.

Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, и, получая огромное наслаждение. Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и людях, зародить стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Театрализованная деятельность является средством самовыражения и самореализации ребенка.

Изучение учебной, справочной, научно-методической литературы :

  • Агапова И.А. Давыдова М.А. Театральные занятия и игры в детском саду М. 2010.
  • Антипина Е.А. Театрализованные представления в детском саду. М. 2010.
  • Вакуленко Ю.А, Власенко О.П. Театрализованные инсценировки сказок в детском саду. Волгоград 2008
  • Крюкова С.В. Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. М. «Генезис» 2000.
  • Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. М. 2009.
  • А.В.Щеткин Театральная деятельность в детском саду М.,» Мозаика-синтез»2010

Изучение статей в журналах :

  • «Воспитатель ДОУ»,
  • «Дошкольное воспитание»,
  • «Ребенок в детском саду»,
  • «Обруч»

Изучение методик и технологий педагогов в Интернете

Изучение опыта педагогов ДОУ

Разрабатывание плана второго года обучения «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театральную деятельность.

Работа с детьми:

  • Беседа: «Что такое театр? Цель: Познакомить детей с волшебным миром театра, с видом зданий театра — современных и прошлых лет; дать понятия: сцена, оркестровая яма, зрительный зал. Познакомить с миром театральных профессий, познакомить с профессией актера и режиссера, рассказать, чем они занимаются, как проходят репетиции.

Материал: презентация о театре, фото наших театров – кукольного и драматического.

  • Упражнение «Расскажи потешку» Цель: учить с помощью театральных кукол произносить знакомые потешки, отражая характер обыгрываемого героя, развивать выразительность речи.
  • Упражнение «Кто как двигается» Цель: учить узнавать, называть и отражать с помощью движений животное, его характер. Закрепить умение придумывать несложный сюжет и обыграть его (встреча, знакомство, игра, ссора, примирение, дружба). Развивать фантазию.
  • Игра «День рождения» Цель. Развивать навыки действия с воображаемыми предметами, воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Ход игры . С помощью считалки выбирается ребенок, который приглашает детей на «день рождения». Гости приходят по очереди и приносят воображаемые подарки. С помощью выразительных движений, условных игровых действий дети должны показать, что именно они решили дарить.

  • «В сказки мы играем, чувства изучаем». Цель: знакомство со сказкой «Пых», ответы на вопросы по содержанию.
  • Игровые разминки на передачу эмоций персонажей перед зеркалом; обсуждение характеров и настроений получившихся персонажей.
  • Драматизация сказки «Пых». Цель: помочь детям побороть стеснительность, развивать артистические способности, выразительность речи, выразительность движений.
  • Игра на развитие двигательных способностей:
  • «Снеговик» Цель: развивать умение напрягать и расслаблять мышцы шеи, рук, ног и корпуса. Ход игры . Дети превращаются в снеговиков: ноги на ширине плеч, согнутые в локтях руки вытянуты вперед, кисти округлены и направлены друг к ругу, все мышцы напряжены. Педагог говорит: «Пригрело солнышко, под его теплыми весенними лучами снеговик начал медленно таять». Дети постепенно расслабляют мышцы: опускают бессильно голову, роняют руки, затем сгибаются пополам, опускаются на корточки, падают на пол, полностью расслабляясь.
  • Этюд «Дикие животные зимой». Чувствовать и понимать эмоциональное состояние персонажа. Проявлять инициативу и самостоятельности в выборе средств перевоплощения; экспериментировать при создании образа.
  • Театрализованная игра «Дед Мороз и лесные звери». Использовать различные средства выразительности речи, мимику, пластику для передачи характера и особенностей поведения персонажей — лесных зверей.
  • Разыгрывание сценки «Приключение в лесу» Экспериментирование при создании одного и того же образа, обсуждение характеров и настроений получившихся персонажей.
  • Игра «Бабушка Маланья» Цель: Развивать внимание, воображение, находчивость, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики.
  • Игра «Доскажи словечко» Цель. Тренировать четкое произношение согласных на конце слова, учить детей подбирать рифму к словам.
  • Знакомство с р. н. сказкой «Лисичка со скалочкой», ответы на вопросы по содержанию.

Игровые разминки на передачу эмоций и развитие выразительности движений.

Разыгрывание эпизодов по ролям.

  • Театрализованная игра по сказке «Лисичка со скалочкой». Цель: Разыгрывание представления по знакомым литературным произведениям. Чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя. Вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.
  • Этюд на интонационную выразительность: «Позови Снегурушку угрюмо, радостно, шепотом, приветливо… »
  • Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка», ответы на вопросы по содержанию
  • Театрализованная игра по р. н. сказке «Снегурушка». Развивать выразительность речи, подбирать средства выразительности движений в соответствии с сюжетом.
  • Импровизация — выбор героя, придумывание истории (какое у него настроение, почему). Стараться передавать эмоциональное состояние своего героя.
  • Этюды на выражение эмоции «Маме улыбаемся», «Мама рассердилась» Цель: развивать умение детей выразительно двигаться, выражать свои эмоции с помощью мимики.
  • Знакомство со сказкой В. Сутеева «Под грибом»
  • Игра-пантомима «Угадай, кто просился под грибок» Цель: развивать пантомимические навыки
  • Драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом».
  • Показ сказки мамам. Цель: развивать артистические способности у детей, память и внимание, воспитывать желание доставить удовольствие своим выступлением родителям.
  • Проговаривание диалогических скороговорок:

-Расскажите про покупки.

-Про какие про покупки?

-Про покупки, про покупки, про покупочки свои.

Мышонку шепчет мышь: «Ты все шуршишь, не спишь!».

Мышонок шепчет мыши: «Шуршать я буду тише».

  • Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» Цель: воспитывать умение следить за развитием действий, привлекать к рассказыванию сказки, передавать характер и эмоциональное состояние выбранного персонажа.
  • Пантомимические этюды (озорной щенок, гордый петушок, пугливый мышонок, злая собака) » Цель: развивать пантомимические навыки
  • Упражнение «Не вы ли «мяу-мяу» говорили?» Цель: упражнять в интонировании диалогов
  • Драматизация сказки В.Сутеева «Кто сказал «мяу»?»
  • Показ сказки детям младших групп. Цель: развивать артистические способности у детей, воспитывать дружеские взаимоотношения, желание доставить малышам радость.
  • Театр кукол из ладошки. Изготовление игрушек-варежек для сказки «Теремок на новый лад» Цель: Учить детей, используя технику художественного приема аппликации, сделать объемные игрушки-варежки.
  • Сказка «Теремок на новый лад» — воспитывать умение следить за развитием действий, привлекать к рассказыванию сказки, передавать характер и эмоциональное состояние выбранного персонажа
  • Театрализованная игра по сказке «Теремок на новый лад» Цель: изображать характерные особенности поведения персонажей

Работа с родителями:

«Ваше отношение к театрализованной деятельности»

  • Консультация для родителей «Театрализованная игра – источник творчества и самовыражения дошкольников»
  • Оформление папки – передвижки «Правила поведения родителей на детском празднике»
  • Мастер-класс для родителей «Приобщение к театрализованной деятельности»
  • Консультация для родителей: «Кукольный театр дома
  • Изготовление совместно с родителями необходимых атрибутов для театральной деятельности.
  • Консультация для родителей: «Значение театральной деятельности в развитии речи дошкольника».
  • Что делать, если ребенок боится публичных выступлений?
  • Как правильно учить стихи с ребенком?
  • Развиваем читательский интерес.
  • Играем в сказку дома.

Обогащение предметно – развивающей среды

Изготовление атрибутов для игры в театр.

Атрибуты для организации театрализованных игр (фланелеграф, ширмы, шапочки, маски, разнообразные виды театров: настольный, теневой, пальчиковый, варежковый театр).

Изготовление мнемотаблиц по сказкам.

Дидактические игры («Придумай сказку», «Разложи по порядку», «Театр настроений», «Четвертый лишний», «Узнай по контуру» и т. д.) .

Дидактические игры («Солнечные и пасмурные деньки», «Радужный хоровод», «Цыплята», «Разложи по порядку», «Нарисовать ряд», «Клоуны и шары», «Продолжи узор», «Нарисуй орнамент» ит. д.) .

Отчёт по теме самообразования

Обобщение своей работы на педсовете ДОУ;

Проведение открытого мероприятия для педагогов ДОУ

Источник