Меню

С меня при цифре 37 в момент слетает хмель какое средство

«На смерть Высоцкого» – история одного стихотворения, которое приписывали Гафту. Vot Tak TV нашел его настоящего автора

«Всего пяток прибавил бог к той цифре 37, Всего пять лет накинул жизни плотской…», — это стихотворение «На смерть Высоцкого» вошло практически во все сборники посвященные барду и поэту. Оно ходило по всему Союзу на фотокарточках, люди переписывали его друг у друга. Автором этих строк называют Валентина Гафта, если спросить поисковик, то появятся тысячи публикаций подтверждающих это. Но на самом деле это не так. Журналист Vot Tak TV Арсений Веснин нашел настоящего автора этого стихотворения. Это петербурженка Эрлена Лурье, сейчас ей 88 лет. О том, что автор именно она, в основном знают только в узких интеллигентских кругах Петербурга. Эрлена Лурье рассказала историю своих уже легендарных строчек.

Давайте начнем с самого начала истории этой истории

Я тогда годах в семидесятых уже была не просто антисоветчицей, но еще и «самиздавтовкой». У меня заболел ребенок и мне пришлось работать из дома, я купила печатную машинку, этим подрабатывала. Ну и тут потихоньку в мою жизнь вошел самиздат. Мне попадались Гумилев, Мандельштам, я их перепечатывала по 10 экземпляров, раздавала друзьям. Ну и понеслось, чего я только не распространяла таким образом. И вот потом, примерно одновременно в нашей жизни появились барды: и Галич, и Окуджава, и другие.

Высоцкий был одним из них. Мы все их слушали. Но однажды я услышала совсем другую пленку Высоцкого, которая была записана не у нас в Союзе, а во Франции. Ее мне дал Александр Володин (драматург, автор пьесы «Пять вечеров», – примечание редакции), ему ее кажется кто-то привез. И это были совсем другие песни. Оказалось, что Высоцкий – сильнейший социальный поэт. Потрясающе. Он про нас пел, про нашу жизнь. Впечатление было колоссальное. На его советских пластинках были совсем другие вещи, юмористические в основном. А потом я еще увидела его на сцене. «Таганка» привезла в Ленинград «Гамлета» и Высоцкий окончательно перестал быть «одним из них».

Так вот, эту французскую запись, которая была у Володина, нам переписала его жена Фрида Шелимовна. А я стала сразу ее активно пропагандировать. Всем гостями, народу с работы давала послушать. Мы иногда даже в гости ходили с тяжелым магнитофоном, крутили эти песни. И вот когда все это произошло, когда умер Высоцкий в 80-м году, к нам пришел режиссер «Ленфильма» Игорь Мушкатин и переписывал эту пластинку.

Я в этот момент села в другой комнате и написала эти стихи. Они крутились в голове, и я их написала. Это же огромное потрясение было, надо было как-то высказаться. Я тогда отдала один листок Игорю. Причем, это был еще совсем сырой вариант, я же только-только написала. И вот в первое время в Ленинграде ходили два варианта стихотворения – тот, что я Игорю отдала и мой доделанный.

То есть потом появился второй вариант?

Ну, это просто доработанное стихотворение. Этот мой вариант начал расходиться после 9 дней со смерти Высоцкого. У нас тогда собралось много народу, с завода «Арсенал», из библиотеки Дома писателей, мои ребята знакомые. Игорь Мушкатин тоже был, он же с Высоцким встречался, во ВГИКе они в общежитии пересекались.

У нас дома стояла большая фотография Высоцкого, а рядом лежали мои стихи. Я их прочитала. Все стали просить: «Дай мне, дай мне». Человек двадцать у нас собралось. Ну и я ушла в соседнюю комнату, на тонкой бумаге на своей «Оптиме» напечатала два раза по 10 штук. Свою фамилию мне просто в голову не пришло поставить. И эти стихи пошли по городу, а потом по стране. Они размножались в геометрической прогрессии.

Почему их стали приписывать Гафту?

Расходились они под разными фамилиями. Их приписывали даже Вознесенскому, но чаще всего Валентину Гафту. В то время появились эпиграммы Гафта, и, вероятно, к текстам эпиграмм кто-то подложил и мое безымянное стихотворение. Так, видимо, и утвердилось имя Гафта. Это стихотворение знакомые мне привозили и с севера, и с юга, со всех концов страны. Я слышала его по радио, в лекциях о Высоцком. В общем, оно стало жить активной самостоятельной жизнью. Я этим в общем-то горжусь.

Стихотворение это даже разъезжало по всей стране. Какие-то товарищи стали в поездах продавать фотографию Высоцкого, на обратной стороне которого были напечатаны два стихотворения: его «И снизу лед, и сверху — маюсь между…», а ниже, почти без опечаток и без подписи, мои. Один приятель за рубль купил такую карточку в Красноярске, другой – вообще в Средней Азии.

Вы как-то пытались добиться признания своего авторства?

Самое интересное, Гафт всегда открещивался от этих стихов. И как-то раз судьба так распорядилась, что мы встретились. В Москве я случайно попала на премьеру спектакля «Молва» в театре имени Маяковского, в последний момент мне достали билеты. И вот с моей подругой Маринкой пошли. Сидим на своем втором ряду. Мимо, естественно, кто-то проходит дальше, вдруг Маринка в бок тыкает. Я смотрю, а это Гафт рядом со мной сел. Я вся конечно завибрировала, занервничала и в конце представления не удержалась:

«Валентин, Простите, я вашего отчества не знаю. Мы с вами давно заочно знакомы – это мои стихи ходят под вашей фамилией».

Он сразу спросил меня: «Вы из Ленинграда?» – Да.

Читайте также:  Эффективное средство для лечения эрозии желудка

«Мне говорили, что автор — женщина из Ленинграда!»

Очень эмоционально он отреагировал, познакомил меня со своей спутницей и говорит:

«Мне столько писем по поводу этих стихов приходит! А сколько я имел от них неприятностей!»

Тут, правда, спохватился и расшаркался: «И приятностей тоже!» И стал оправдываться, говорить, что стихи ему приписали, он не виноват. В общем, разобрались.

Почему Джо Дассен появился в стихотворении?

Да очень просто задело. Все радиостанции трубили о смерти Джо Дассена. А о Высоцком они молчали. Мы же сначала о его смерти узнали вообще из-за границы. Потом только стали уже у нас говорить. А вообще оба они умерли в 42 года, как и Пресли. Нам же еще сказали, что Высоцкий от инфаркта скончался, я так и написала в стихотворении.

(О смерти Высоцкого сообщили только два советских издания, «Вечерняя Москва» и «Советская культура». Официальной причиной смерти назвали инфаркт миокарда. О наркозависимости Высоцкого там не упоминалось. Вскрытие по завещанию поэта не проводилось – примечание редакции)

Все-таки, кто-то кроме знакомых знал, что это ваше стихотворение?

Конечно. В некоторые сборники оно все-таки под моим именем попало. Мне за него влетело как-то. В Доме ученых прочитала его. Наш руководитель Глеб Семенов сразу встал и сказал:

«Эрлена Васильевна, (он меня всегда просто по имени называл) вы сделали непозволительный выпад».

Речь шла о строчках «Высоцкий пел о жизни нашей скотской». Ну говорили, что он был обязан, стукачи же сидели и все такое. Под моей подписью в одном из самиздатовских сборников это стихотворение значилось. Причем, я помню, смотрю его, там Вознесенский, Окуджава, а моего стихотворения нет. И тут оказывается, что в самом конце такие строчки:

«Более сильный и более искренний голос в отношении к Высоцкому прозвучал в самиздатовском стихотворении ленинградки Эрлены Лурье, которым мы бы и хотели завершить свою работу«.

Конечно, мне очень приятно было.

Тот факт, что сейчас опять почти везде написано, что автор – Гафт, вас не смущает?

Да? я и не знала. Главное, что стихотворение живет.

Арсений Веснин / Vot Tak TV

Источник

«С меня при цифре 37 в момент слетает хмель. » (Владимир Высоцкий 1971) В чем фатализм 37?

СЛАБО СТРЕЛЯТЬСЯ? В ПЯТКИ, МОЛ, ДАВНО УШЛА ДУША!
ПОЭТЫ ХОДЯТ ПЯТКАМИ ПО ЛЕЗВИЮ НОЖА
И РЕЖУТ В КРОВЬ СВОИ БОСЫЕ ДУШИ!

-Задержимся на цифре 37. Коварен Бог
Ребром вопрос поставил: или-или. В самом начале Высоцкий почему то сказал Кто кончил жизнь трагический -тот истинный поэт-
я долго думал над этими словами . он сам был поэт и песенник . получается заглянул в свое будущее.

Я в хоровод вступаю хохоча, Но все-таки мне неспокойно с ними, А вдруг кому-то маска палача Понравится, и он ее не снимет?

Вдруг Арлекин навеки загрустит, Любуясь сам своим лицом печальным? Что, если дурень свой дурацкия вид Так и забудет на лице нормальном?

Вокруг меня смыкается кольцо, Меня хватают, вовлекают в пляску. Так-так, мое обычное лицо Все остальные приняли за маску.

Петарды, конфетти! Но все не так. И маски на меня глядят с укором. Они кричат, что я опять не в такт, Что наступаю на ноги партнерам.

Смеются злые маски надо мной, Веселые — те начинают злиться, За маской пряча, словно за стеной, Свои людские подлинные лица.

За музами гоняюсь по пятам, Но ни одну не попрошу открыться: Что, если маски сброшены, а там Все те же полумаски-полулица?

Я в тайну масок все-таки проник. Уверен я, что мой анализ точен: И маска равнодушья у иных Защита от плевков и от пощечин.

Как доброго лица не прозивать, Как честных угадать наверняка мне? Они решили маски надевать, Чтоб не разбить свое лицо о камни

Источник

С меня при цифре 37 в момент слетает хмель.

С меня при цифре 37 в момент слетает хмель.

Вот и сейчас как холодом подуло:

Под эту цифру Пушкин подгадал себе дуэль

И Маяковский лег виском на дуло.

В сегодняшней подборке — песни и произведения артистов, ушедших в возрасте 37 лет.

1969 Krzysztof Komeda

Польский пианист и композитор, который считается родоначальником национальной школы джаза. С 1968 года жил в Лос-Анджелесе, где писал музыку к фильмам Романа Полански. В Польше ежегодно проходит фестиваль джазовых композиторов памяти Кшиштофа Комеды.

Читайте также:  Как защитить средства индивидуализации

1973 Bobby Darin (имя при рождении — Уолден Роберт «Бобби» Кассотто)

Американский певец и автор песен, один из самых популярных исполнителей, широко известен своим уникальным исполнением сразу в нескольких музыкальных жанрах, включая поп, рок-н-ролл, джаз, фолк и блюз, в 50-е — 60-е годы. Вошел в Зал славы поэтов-песенников и Зал славы рок-н-ролла.

1981 Mike Bloomfield

Американский блюзовый гитарист, певец, автор песен. Одним из первых стал применять технику слайд-гитары в рок-музыке и сыграл важную роль в популяризации блюзовой музыки в середине 1960-х гг. Был введен в Зал славы блюза в 2012 году как член блюз-группы Пола Баттерфилда.

1991 Майк Науменко

На 37-м году из жизни ушел советский рок-музыкант, гитарист, автор песен, который считается отцом-создателем русского уличного рок-н-ролла. Основатель и лидер группы «Зоопарк». Первый в СССР совместил в своём творчестве корневую англо-американскую рок-традицию с текстами в жанре «бытового» реализма.

1992 Dereje Dubale (Дереже Дубале)

Певец родился в 1965 году в Аддис-Абебе. Он получил начальное образование в средней школе Тесфа Кокоб при GCA (Христианская академия). Со времени выхода своего альбома он пел, развлекая людей на концертных площадках, и записывал видеоклипы.

2007 Мурат Насыров

Советский, казахстанский и российский эстрадный певец, автор песен. Карьере певца содействовали Алла Пугачева, Александр Иратов, Арман Давлетяров. Насыров пел на разных языках, в 2004-м выпустил альбом песен на уйгурском языке.

2010 Lhasa de Sela

Всемирно известная певица и автор песен Лхаса де Села, которая жила полукочевником в путешествующем школьном автобусе и в конечном итоге сделала Монреаль своим домом. Под именем просто Лхаса, была известна своими трехъязычными текстами и народными песнями, наполненными фантазией, магией и сказками.

2013 Gabriel Belhassan (גבריאל בלחסן)

Певец и музыкант Габриэль Белхассан впервые получил признание как гитарист израильской группы Algir, а в последние годы жизни стал одним из самых уважаемых музыкантов на рок-сцене Израиля.

2013 Chiwoniso Maraire

Одна из самых известных певиц Зимбабве, Чивонисо Марэр. Альбом Чивонисо Ancient Voices сделал ее звездой мировой музыкальной сцены 1990-х годов. Она играла на мбире, или большом пианино, на котором в Зимбабве традиционно должны были играть только мужчины.

2013 Mindy McCready

Американская звезда кантри Минди Маккриди, которая занимала верхние строчки рейтинга страны до того, как личные проблемы отвлекли ее от карьеры, умерла в Арканзасе в результате самоубийства.

Источник

Тридцать семь. Два взгляда на одну цифру.

«С меня при цифре 37 в момент слетает хмель.
Вот и сейчас как холодом подуло:
Под эту цифру Пушкин подгадал себе дуэль
И Маяковский лег виском на дуло.

Задержимся на цифре 37. Коварен бог —
Ребром вопрос поставил: или — или.
На этом рубеже легли и Байрон, и Рембо,
А нынешние как-то проскочили.

Слабо стреляться? В пятки, мол, давно ушла душа?
Терпенье, психопаты и кликуши!
Поэты ходят пятками по лезвию ножа
И режут в кровь свои босые души.

Жалею вас, приверженцы фатальных дат и цифр!
Томитесь, как наложницы в гареме:
Срок жизни увеличился, и, может быть, концы
Поэтов отодвинулись на время!»

Этери Чаландзия — современный прозаик и журналистка.

«Тридцать семь».
«Почему в нашем обществе век женщины так короток? Бывает, собираясь на выход, я пробегаю мимо включенного телевизора и порой с чулками в зубах замираю перед экраном.Я глазам своим не верю, когда в каком-нибудь телешоу вижу потухшую, оплывшую, нечёсаную и неухоженную дамочку, которая в процессе дискуссии сообщает, что ей целых неодолимых тридцать семь лет, что жизнь прошла стороной и после третьего развода и второго ребёнка нет никакого смысла наворачивать посеченные и поредевшие пряди на бигуди! Что, дескать, она выбраковка. По возрастному принципу.
Когда я понимаю, что вся жизнь таких женщин — а их тьмы! — вмещается в промежуток между семнадцатью и двадцатью семью годами, а после этого немедленно наступает неприличная старость, мне хочется влезть в телевизор и огреть хотя бы одну из них сковородкой по голове — авось, очнётся!
Да что это за наваждение такое? Почему в фильме — неважно каком — современном! — героиня Шарлотты Рэмплинг, которой под шестьдесят (. ) с легкомыслием институтки предаётся любовным утехам, и в её прекрасных глазах не вспыхивает и тени сомнения, что она «бабушка», и её место не в постели с юным незнакомцем, а в кресле-качалке, под пледом.
Почему Мадонна, которой твёрдый полтинник, с ехидцей говорит в интервью:»Да, мне пятьдесят — а я как новенькая!» Ага, видали мы эту новенькую — ботокс, ботокс, немного пластики и очень много фотошопа. Но ведь дело не в том, как она выглядит, а в том, что бессмертная итальяночка ведёт себя, как девчонка!
И Сесилии Саркози, между прочим, было пятьдесят, когда она разводилась со своим прЫнцем! Не знаю, что там у них стряслось, но эта женщина как-то не сильно расстраивалась и быстренько выскочила замуж за своего сорокавосьмилетнего любовника. «Ха, француженка!» — восхищённо-презрительным тоном скажете вы. Да, отвечу я, Франция — удивительнвя страна! Там вечнозелёные старушки, божьи коровки, во всех направлениях ползают по Парижу, цепляют бусики на морщинистые шеи и с величием Марии-Антуанетты подают сухую лапку, выбираясь из такси. Им плевать на возраст и подагру. Они вдевают цветик-семицветик в лацкан пиджачка и чувствуют себя Женщинами. Почему же у нас в России молодая девчонка тридцати семи лет, оставленная дебилом-мужем, уверенным, что жена должна быть раз — молодой, два — блондинкой, рыдает оттого, что её жизнь прошла даром7
Боже, ну что за чушь?
Я хочу, чтобы у моих внуков остались воспоминания о сумасбродной шикарной старушке, меняющей шелка на жемчуга и помыкающей толпой поклонников. Хочу, чтобы когда мне будет восемьдесят, я, как когда-то моя бабушка-грузинка, буду везде — в кафе, на улице, в автомобильной пробке — собирать заинтересованные взгляды стариков, мужчин и мальчишек.

Читайте также:  Оплаты труда как средство управления персоналом

Я хочу, чтобы ни подзаборные предрассудки, ни закомплексованные дебилы не помешали мне до скончания веков чувствовать себя ЖЕНЩИНОЙ!
И плевать, что мне уже целых и неодолимых тридцать семь лет!»

К сожалению, такой бабушки-грузинки, как у Этери Чаландзия, у меня не было.
Но Я ТОЖЕ ТАК ХОЧУ!
Тем более, что 7 августа мне будет именно ТРИДЦАТЬ СЕМЬ ЛЕТ.
Алка.)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

Другие статьи в литературном дневнике:

  • 30.08.2010. Юрий Аранович. Вагнер, евреи, Израиль.
  • 29.08.2010. Угадайте, где это!
  • 26.08.2010. Майя Бессараб. Из книги Лев Ландау.
  • 20.08.2010. Леонид Левин. О Холокосте.
  • 15.08.2010. Виктор Цой. Место для шага вперёд.
  • 12.08.2010. Даниэль Тамар. За что нас не любят.
  • 09.08.2010. Последний еврей в Европе.
  • 06.08.2010. Тридцать семь. Два взгляда на одну цифру.
  • 03.08.2010. Яшико Сагамори — японская журналистка.
  • 02.08.2010. Михаэль Верник. Ангел-хранитель

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник



С меня при цифре 37 в момент слетает хмель какое средство

Этот сайт носит некоммерческий характер. Использование каких бы то ни было материалов сайта в коммерческих целях без письменного разрешения авторов и/или редакции является нарушением юридических и этических норм.

В. Высоцкий

Поэтам и прочим,
но больше — поэтам

Приведенное ниже произведение исполнялось автором с 1971 г. Здесь воспроизведен вариант, содержащийся в правленном беловом автографе, имеющем разночтение второй строки строфы 4: Ребром вопрос поставил: или-или = Он здесь вопрос поставил: или-или.

Кто кончил жизнь трагически, — тот истинный поэт!
А если в точный срок — так в полной мере!
На цифре 26 один шагнул под пистолет,
Другой же — в петлю слазил в «Англетере».

А в 33 — Христу (он был поэт, он говорил:
«Да! Не убий!» Убьёшь — везде найду, мол!).
Но — гвозди ему в руки, чтоб чего не сотворил,
И гвозди в лоб, чтоб ни о чём не думал.

С меня при слове «37» в момент слетает хмель.
Вот и сейчас вдруг холодом подуло —
Под этот год и Пушкин подгадал себе дуэль,
И Маяковский лёг виском на дуло.

Задержимся на цифре 37. Коварен Бог —
Ребром вопрос поставил: или-или!
На этом рубеже легли и Байрон, и Рембо,
А нынешние как-то проскочили.

Дуэль не состоялась или перенесена,
А в тридцать три распяли, но не сильно,
А в тридцать семь — не кровь, да что там кровь! — и седина
Испачкала виски не так обильно.

Слабо стреляться?! В пятки, мол, давно ушла душа?!
Терпенье, психопаты и кликуши!
Поэты ходят пятками по лезвию ножа
И ранят в кровь свои босые души.

На слово «длинношеее» в конце пришлось три «е».
«Укоротить поэта!» — вывод ясен.
«И нож в него!» — но счастлив он висеть на острие,
Зарезанный за то, что был опасен!

Жалею вас, приверженцы фатальных дат и цифр!
Томитесь, как наложницы в гареме:
Срок жизни увеличился — и может быть, концы
Поэтов отодвинулись на время.

Источник