Меню

Роль просветительских a в формировании здорового образа жизни

Организация просветительно-воспитательной работы с учащимися, направленная на формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни (из личного опыта)
рабочая программа по теме

Программа по пропаганде здорового образа жизни

Основания для разработки программы:

· Закон РФ «Об образовании».

· Конвенция ООН о правах ребенка.

· «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993);

· Федеральная Целевая Программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской федерации на 2006 — 2015 годы» (утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.01.2006 г. №7);

· Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999г. №120.

Участники реализации программы:

Учащиеся, педагоги образовательного учреждения и родители.

Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения – одна из наиболее важных и сложных задач современности. В настоящее время только незначительная часть выпускников школ являются полностью здоровыми, поэтому воспитание детей и подростков приобретает социальную значимость.

У подростков часто наблюдаются отклонения в поведении (увлечение азартными играми, хулиганство, курение, употребление алкоголя, наркотиков), которые негативно сказываются на их здоровье. Известно, что пьянство и алкоголизм, наркомания – социально опасные явления. они не только подрывают здоровье человека, но и приводят к невосполнимым потерям в обществе, к изменению демографической ситуации в стране, средней продолжительности жизни, а также заболеваемости.

Из всех нехимических зависимостей наиболее распространенными являются склонность к азартным играм и Интернет-зависимость. Основными аспектами здорового образа жизни являются пропорциональное соотношение между физической и умственной нагрузкой, физическая культура и занятия спортом, рациональное питание, гармонические взаимоотношения между людьми, негативное отношение к вредным привычкам. Одной из серьезных предпосылок здорового образа жизни служит правильная организация свободного времени и досуга.

В последнее время значение физкультуры особенно возросло. Известно, что движения являются основным стимулятором жизнедеятельности организма человека. Физические упражнения повышают общий тонус, активизируют защитные силы организма. Недостаток двигательной активности – одна из наиболее распространенных причин снижения адаптационных ресурсов организма школьников. Пребывание на уроках, приготовление домашних заданий, занятия у компьютера, отдых возле телевизора, чтение книг, поездка в транспорте – все эти виды деятельности сопровождаются ограничением в движениях. Учеными установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением.

При выполнении физических упражнений в организме возрастает синтез биологически активных соединений, которые улучшают сон, благоприятно влияют на настроения детей, повышают их умственную и физическую работоспособность.

Пассивный образ жизни приводит к возникновению различных недугов у взрослых людей (нарушения деятельности опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной системы и др.), а тем более у детей.

Активная деятельность ведет к росту культуры наших взглядов на здоровье, к изменению режима труда, отдыха, питания, следованию другим требованиям личной гигиены, закаливанию, может перестроить многое в нашем характере и привычках, заставив отказаться от наиболее вредных из них.

Подвижные игры укрепляют здоровье, развивают двигательные качества и закрепляют двигательные навыки, совершенствуют ритмичность и точность движений.

В конкурсно-игровых программах могут участвовать как отдельные желающие, так и команды, что сближает детей. В основе их лежат идеи праздника, радости, улыбки, что делает человека более активным, уверенным в себе, общительным, счастливым. Эти качества детей ведут к более здоровому образу жизни, отвлекают от безнравственных поступков и черт характера. Участие в конкурсно-игровых программах позволяет реализовать находчивость, развивает ловкость, быстроту и пр. создание непринужденной обстановки позволяет участникам чувствовать себя комфортно и безопасно.

В последнее десятилетие для нашей страны употребление несовершеннолетними алкоголя, наркотических и других психически активных веществ превратилось в проблему. Представляющую серьезную угрозу здоровью населения, экономике, социальной сфере и правопорядку.

Таким образом, учитывая актуальность выделенной проблемы, возникает необходимость реализации целостной профилактической системы, целью которой является: создание условий для формирования у учащихся устойчивых установок на неприятие наркотических веществ, алкоголя, никотина.

Для решения данной проблемы создана программа по пропаганде здорового образа жизни среди детей и подростков «Наш выбор – здоровье!», которая составлена на основе учета психолого-физиологических особенностей детей.

Читайте также:  План работы по зож для дошкольников

Скачать:

Вложение Размер
programma_po_propagande_zozh.doc 53 КБ

Предварительный просмотр:

Программа по пропаганде здорового образа жизни

Здоровье – не все. Но все без здоровья – ничто.

Основания для разработки программы:

  1. Закон РФ «Об образовании».
  2. Конвенция ООН о правах ребенка.
  3. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993);
  4. Федеральная Целевая Программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской федерации на 2006 — 2015 годы» (утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.01.2006 г. №7);
  5. Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999г. №120.

Участники реализации программы:

Учащиеся, педагоги образовательного учреждения и родители.

Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения – одна из наиболее важных и сложных задач современности. В настоящее время только незначительная часть выпускников школ являются полностью здоровыми, поэтому воспитание детей и подростков приобретает социальную значимость.

У подростков часто наблюдаются отклонения в поведении (увлечение азартными играми, хулиганство, курение, употребление алкоголя, наркотиков), которые негативно сказываются на их здоровье. Известно, что пьянство и алкоголизм, наркомания – социально опасные явления. они не только подрывают здоровье человека, но и приводят к невосполнимым потерям в обществе, к изменению демографической ситуации в стране, средней продолжительности жизни, а также заболеваемости.

Из всех нехимических зависимостей наиболее распространенными являются склонность к азартным играм и Интернет-зависимость. Основными аспектами здорового образа жизни являются пропорциональное соотношение между физической и умственной нагрузкой, физическая культура и занятия спортом, рациональное питание, гармонические взаимоотношения между людьми, негативное отношение к вредным привычкам. Одной из серьезных предпосылок здорового образа жизни служит правильная организация свободного времени и досуга.

В последнее время значение физкультуры особенно возросло. Известно, что движения являются основным стимулятором жизнедеятельности организма человека. Физические упражнения повышают общий тонус, активизируют защитные силы организма. Недостаток двигательной активности – одна из наиболее распространенных причин снижения адаптационных ресурсов организма школьников. Пребывание на уроках, приготовление домашних заданий, занятия у компьютера, отдых возле телевизора, чтение книг, поездка в транспорте – все эти виды деятельности сопровождаются ограничением в движениях. Учеными установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением.

При выполнении физических упражнений в организме возрастает синтез биологически активных соединений, которые улучшают сон, благоприятно влияют на настроения детей, повышают их умственную и физическую работоспособность.

Пассивный образ жизни приводит к возникновению различных недугов у взрослых людей (нарушения деятельности опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной системы и др.), а тем более у детей.

Активная деятельность ведет к росту культуры наших взглядов на здоровье, к изменению режима труда, отдыха, питания, следованию другим требованиям личной гигиены, закаливанию, может перестроить многое в нашем характере и привычках, заставив отказаться от наиболее вредных из них.

Подвижные игры укрепляют здоровье, развивают двигательные качества и закрепляют двигательные навыки, совершенствуют ритмичность и точность движений.

В конкурсно-игровых программах могут участвовать как отдельные желающие, так и команды, что сближает детей. В основе их лежат идеи праздника, радости, улыбки, что делает человека более активным, уверенным в себе, общительным, счастливым. Эти качества детей ведут к более здоровому образу жизни, отвлекают от безнравственных поступков и черт характера. Участие в конкурсно-игровых программах позволяет реализовать находчивость, развивает ловкость, быстроту и пр. создание непринужденной обстановки позволяет участникам чувствовать себя комфортно и безопасно.

В последнее десятилетие для нашей страны употребление несовершеннолетними алкоголя, наркотических и других психически активных веществ превратилось в проблему. Представляющую серьезную угрозу здоровью населения, экономике, социальной сфере и правопорядку.

Таким образом, учитывая актуальность выделенной проблемы, возникает необходимость реализации целостной профилактической системы, целью которой является: создание условий для формирования у учащихся устойчивых установок на неприятие наркотических веществ, алкоголя, никотина.

Для решения данной проблемы создана программа по пропаганде здорового образа жизни среди детей и подростков «Наш выбор – здоровье!», которая составлена на основе учета психолого-физиологических особенностей детей.

Цель: Профилактика наркомании и пропаганда здорового образа жизни среди детей и подростков.

Задачи: — способствовать формированию знаний о здоровом образе жизни и факторах, его

— способствовать формированию ответственного отношения к своему здоровью;

— раскрыть закономерности развития организма в тесной связи с окружающей средой;

— раскрыть принципы здорового образа жизни;

— сформировать у обучающихся мотивацию к здоровому образу жизни;

— способствовать усвоению знаний о и методах укрепления и сохранения здоровья, путях создания резервов здоровья;

— дать представление об отрицательном воздействии на организм человека и негативных последствиях игромании, употребления наркотических и психотропных веществ, о причинах заболеваний и путях возможного выздоровления.

Содержание программы и формы ее реализации:

  1. Познавательно – игровые программы;
  2. Тематические беседы;
  3. Видеолектории;
  4. Профилактические занятия;
  5. Развлекательные программы;
  6. Конкурсные программы;
  7. Викторины;
  8. Акции;
  9. Различные мероприятия с родителями (консультации, родительские собрания, индивидуальные беседы и др.
  1. Закрепление теоретического материала по организации и ведению здорового образа жизни человека на практике.
  2. Предупреждение табакокурения и употребления алкоголя в молодежной среде.
  3. Ответственность детей перед законом.
  4. Умение противостоять негативному давлению среды и принятию собственного позитивного решения.
  5. Умение предвидеть опасные ситуации и правильно действовать в случае их возникновения.
  6. Ответственное отношение к своему здоровью.
  7. Разрешение конфликтов без насилия.

План основных мероприятий программы «Наш выбор – здоровье!»

Источник



Просветительско-воспитательная работа с обучающимися, и их родителями по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.
статья по теме

Материал содержит информацию об усилении воспитания подрастающего поколения в области здоровья, не только со стороны школы, но и со стороны родителей.

Скачать:

Вложение Размер
doklad_.docx 21.76 КБ

Предварительный просмотр:

Просветительско-воспитательная работа с обучающимися, и их родителями по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.

Молодежь счастлива тем,

что у нее есть будущее

В современном обществе, которое уверено, что научно-технический прогресс полностью разрешит проблемы цивилизации, произошло разрушение нравственных ориентиров молодежи , складывающихся веками, что постепенно приводит к уничтожению духовной сферы человека, к кризису личности. Следствием этого стало состояние неудовлетворенности жизнью среди подрастающего поколения в погоне за обогащением, красивой жизнью, легкой наживой, которые нам постоянно навязывают с экранов телевизоров, сети интернет. Молодежь оказывается зомбированной на дорогих автомашинах, красивой одежде, огромных денежных состояниях. Но когда ребенок оказывается один на один с трудной жизненной ситуацией, все его мечты рушатся в один миг, и он не готов справиться самостоятельно с возникшей проблемой. И молодежь обращается к алкоголю, наркотикам и другим видам асоциального поведения. И в большинстве случаев проблемой являются не наркотики, а факторы социального характера: нарушение семейных и родственных связей, традиций, здоровых отношений в среде сверстников и в обществе в целом. Вот почему перед школой встала первостепенная задача усилить воспитание в области здоровья не только физического, но и психического, духовного.

На мой взгляд, процесс воспитания детей в области здоровья не может быть кратковременным курсом или одноразовым мероприятием. Это длительный, последовательный, систематический процесс, осуществляемый всем педагогическим коллективом. И начинать его надо как можно раньше, уже на уровне начального звена. Несколько лет в школах преподается курс «Основы здорового образа жизни», который на каждом этапе обучения ребенка помогает осознать важность и ценность своего здоровья и здорового образа жизни. Подрастающему поколению приходится жить в условиях разрушенной природы, загрязненного воздуха, отравленной воды и почвы и нужно уметь организовывать свою жизнь так, чтобы свести к минимуму их вредное влияние на организм.

На этапе начальной школы дети получают навыки в области своего здоровья. Личная гигиена рассматривается как необходимое условие существование человека, не соблюдение гигиенических норм и правил – это путь распространения инфекционных заболеваний. На этом же этапе дети получают информацию о разрушительном влиянии на организм человека алкоголя, никотина, наркотиков. Так же необходимым условием формирования навыков ЗОЖ является изучение влияния окружающей среды на организм человека. Учитель обращает внимание на негативное отношение человека к природе: загрязненные улицы, уничтоженные деревья, разрушенные газоны и т.д. И рассматривается необходимость спасать природу, для этого проводятся классные часы, уроки-нравственности, экскурсии, в школе и классах размещаются лозунги: «Погибнет природа – погибнет человек», «Спасая природу – спасаешь своё здоровье», «Твоё здоровье зависит от здоровья природы» и т.д.

Так из класса в класс расширяется объем учебного материала, направленного на воспитание в области здоровья и формирования у детей привычек здорового образа жизни.

В старших классах углубляются познания учащихся в области строения и функционирования организма. Первостепенная задача учителя на этом этапе, создать и развить здоровьесберегающее пространство вокруг детей. При изучении анатомии в 8 классе, когда закладываются основы строения и функционирования организма человека, учитель обязан на каждом уроке развивать навыки по сохранению своего здоровья на протяжении всей жизни. Акцент в этом направлении следует делать на собственные усилия детей.

«… чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их нельзя ничем» (Н.М.Амосов).

В нашей стране для юношей примером подражания всегда были морские

офицеры, которых отличала великолепная осанка и выправка, для девушек эталоном красоты обычно были балерины с их легкостью и изяществом. И если ребенок тратит время и усилия на выработку красивой осанки, то это восполнится для него красотой тела и здоровьем на долгие годы.

«Красота телесных форм всегда совпадает с понятием о здоровой силе, о деятельной жизненной энергии» (Л.Н.Толстой).

Наряду с физическим здоровьем, здоровье психическое играет не менее важную роль в жизни ребенка. На современном этапе развития общества на школу возложена одна из важнейших обязанностей – это воспитание социально ориентированной личности, полностью готовой к самостоятельной жизни. Выйдя из стен школы, молодые люди должны чувствовать себя уверенными, благополучными, способными реализовать свой собственный потенциал в том или ином направлении, легко справляться со стрессовыми ситуациями, продуктивно работать и создавать крепкие семьи.

Но работа школы в направлении здоровой гармонически развитой личности возможна только при условии оказания активной помощи со стороны родителей. Закон “Об образовании” (ст.18) возлагает всю ответственность за воспитание детей на семью, а все остальные социальные институты (в том числе школьные учреждения) призваны содействовать и дополнять семейную воспитательную деятельность. Тесная связь школы с семьей – это великая сила, помогающая понять личность ребенка, мир его увлечений, склонности к тем или иным поступкам, возможно негативным, чтобы вовремя их предотвратить. Все родители хотят видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но правильно ответить на простой вопрос: «Как это сделать?», порой, не могут. Здесь на помощь приходит школа. В школе традиционно выстроена система, помогающая родителям правильно организовать образ жизни своего ребенка. Эта система направлена на положительную динамику физического состояния детей, снижение хронических заболеваний, уровня тревожности и агрессии, что мы очень часто наблюдаем в связи с компьютеризацией нашей жизни, формирование у ребенка умений выстраивать отношения со сверстниками, родителями, людьми и т.д. Но только эта система будет работать на благо детей в том случае, если семья будет выполнять главную сред образующую функцию. Самая большая хитрость семьи – это умение так организовать жизнь своего ребенка, чтобы он сам проявлял инициативу, брал ответственность на себя, находил ответ на волнующий его вопрос. Вспомните ответственного некрасовского «мужичка с ноготка», на шестом году серьёзно заявлявшего: «Семья-то большая. Да два человека всего мужиков-то: отец мой да я». Создание благоприятного морального климата в семье, доброжелательности, готовности простить, понять, стремление прийти на помощь, вот та основа, которая является фундаментом для построения физически крепкого, психически здорового, эмоционально устойчивого организма.

«Человек – высший продукт природы. Но для того, чтобы наслаждаться сокровищами природы, человек должен быть здоровым, сильным и умным»

Только при таком гармоничном взаимодействии семьи и школы, где абсолютной ценностью является ребенок и его здоровье, возможно повышение качества и уровня жизни, общей культуры поведения населения нашей страны, а это залог политической стабильности и экономического прогресса государства.

Источник