Меню

Родительское собрание зож в семье 2 класс

Материалы к родительскому собранию «Здоровый образ жизни школьников»
учебно-методический материал по зож (2 класс) по теме

Материалы к родительскому собранию «Здоровый образ жизни школьников»

Скачать:

Вложение Размер
material_rod._sobraniya-zozh.docx 18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Материалы к родительскому собранию

«Здоровый образ жизни школьников»

Забота о здоровье детей невозможна без постоянной связи с семьей. Формирование мотивации к здоровому образу жизни у ребенка, прежде всего, зависит от родителей. Родители – первые помощники. Но не секрет, что у большинства родителей нет необходимых знаний, умений и навыков, необходимых для воспитания у детей потребности к здоровому образу жизни. Обучение учащихся не может идти в отрыве от обучения и их родителей.

В наше тяжелое время забота о физическом состоянии человека приобретает все большую актуальность. Плохая экология, некачественные продукты питания , в которых содержится одна лишь химия, со временем окажут свое действие на здоровье человека. Именно поэтому, необходимо рано приучать себя к здоровому образу жизни, прямо со школьной скамьи.

Почему в это время? Как раз в школьные годы, начинает формироваться ваш образ жизни, который потом в дальнейшем изменить будет крайне трудно . Здоровый образ жизни школьника – это основа не только крепкого здоровья, но и его умственной активности, и хорошего самочувствия. Что же представляет собой, этот здоровый образ жизни? А представляет он следующее – правильное питание, соблюдение режима дня, физическую активность, отказ от вредных привычек. Все это – критерии здорового образа жизни , соблюдая которые, вы сохраните свое здоровье на долгие годы.

Но прежде чем разобрать по полочкам критерии здорового образа жизни, давайте сначала поговорим о негативных моментах, которые будут влиять на здоровье школьника. Речь идет о двух вещах технического прогресса – телевизоре и компьютере. Подобная техника сейчас есть практически у каждого второго в доме. Компьютер может не у всех, а вот телевизор точно. В чем же их вред? Начнем с компьютера.

«Благодаря» компьютеру поддерживать здоровый образ жизни школьника будет очень тяжело. Причина кроется в создании компьютерной зависимости , которая будет развиваться с течением времени. И чем больше времени школьник проводит за ним, тем эта зависимость больше. Причем компьютерная зависимость это не единственный вред! Еще обязательно будут проблемы со зрением и позвоночником.

Что касается телевизора , то здесь тоже ничего хорошего – проблемы с лишним весом и глазами вам обеспечены. Таким образом, необходимо оградить школьника от чрезмерного влияния компьютера и телевизора. Запрещать полностью не нужно, так как это может привести к нежелательным последствиям, а вот ограничить время проведения у компьютера и телевизора, стоит. Так сказать, небольшие перерывы.

С негативными моментами разобрались. Ну, а теперь, давайте продолжим «разбор» здорового образа жизни.

Критерии здорового образа жизни

1) Режим дня. Четко составленный распорядок дня, поможет вам не только все успевать, но и приучить свой организм к правильной работе и восстановлению в течение дня. Режим дня индивидуален для каждого человека! Он поможет вести здоровый образ жизни школьника, который обязательно скажется на общем состоянии организма.

2) Питание . В школьный период у подростков наблюдается сложная гормональная перестройка организма и процесс роста. Рацион школьника должен покрывать все энергетические потребности организма. Питание поможет довольно серьезно «разнообразить» здоровый образ жизни школьника. Чтобы у него не возникало проблем из-за неправильного питания, нужно составить рацион питания таким образом: Завтрак – 25% , Обед -35-40% , Полдник – 10-15%, Ужин – 25%. В течение дня должна приниматься пища, содержащая и белки , и жиры, и углеводы. Также не стоит забывать и о приеме витаминов, которые помогут укрепить иммунитет.

3) Физическая активность. Необходимо всегда вести подвижный образ жизни , сочетая его с физическими упражнениями. Главное не перегрузить организм.

4) Отказ от вредных привычек. Отказ от курения и алкоголя, точнее полный запрет позволит сохранить здоровье на много лет. Ведь именно вредные привычки сильно влияют на здоровый образ жизни современного школьника. Слишком раннее стремление стать взрослыми обязательно станет в будущем огромной проблемой.

Приоритетным направлением валеологического воспитания должно быть формирование нравственных качеств ребенка, которые являются фундаментом здоровья. Для этого необходимо развивать в нем доброту, дружелюбие, выдержку, целеустремленность, смелость, оптимистическое отношение к жизни, чувство радости существования, способность чувствовать себя счастливым, верить в собственные силы и доверять миру.

Для формирования этих качеств необходимы душевная гармония, адекватная положительная самооценка, которые возникают, если ребенок свободен от чувства тревоги и страха, живет с уверенностью в своей защищеннности и безопасности. Важно, чтобы по мере освоения велеологической культуры у каждого ребенка формировались чувства нежности и любви к самому себе, настроение особой радости от понимания своей уникальности, неповторимости , безграничности своих творческих возможностей, чувство доверия к миру и людям.

Организуя валеологическое воспитание, помните:

— если ребенка часто подбадривают — он учится уверенности в себе,

— если ребенок живет с чувством безопасности — он учится верить,

— если ребенку удается достигать желаемого — он учится надежде,

— если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным — он учится находить в этом мире любовь.

Здоровый образ жизни соблюдать, конечно, тяжело, проще все то, что негативно влияет здоровье. Плохое делать всегда легче, чем хорошее. Но всегда стоит думать о будущем своего здоровья и здоровья ребёнка. Только от самого ребёнка и конечно от вас родители зависит, каким оно будет, и только вы сами, сможете его изменить! Главное захотеть и сделать это!

Подросткам нередко твердят: «Вот окончишь школу, пойдешь работать». А разве школа — это не работа? Четыре — пять уроков в школе плюс кружки, которые необходимы для развития ребёнка, плюс два часа дома на домашнее задание, вот и восьмичасовой рабочий день за столом! Но родители, считая своим долгом одеть, обуть, накормить, обучить музыке или английскому, особо не задумываются о физическом воспитании дитяти. И только потом существенные нарушения в триаде, определяющей здоровье, аукаются в возрасте, когда власть родителей уже теряет реальную силу.

По мнению специалистов-медиков, 75% всех болезней человека заложено в детские годы. Почему так происходит? Видимо, всё дело в том, что мы, взрослые, ошибочно считаем: для ребёнка самое важное – это хорошо учиться. А можно ли хорошо учиться, если у тебя кружится голова, если твой организм ослаблен болезнями и леностью, если он не умеет бороться с недугом? Очень часто родители в семье говорят ребёнку: «Будешь плохо кушать, — заболеешь! Не будешь тепло одеваться – простудишься!» и т.д. Но практически очень мало в семьях говорят родители детям: Не будешь делать зарядку – не станешь сильным! Не будешь заниматься спортом – трудно будет достигать успехов в учении! и т.д.

Кто же разорвет заколдованный круг, из которого физически слабо подготовленные дети выходят слабо подготовленными взрослыми?

Источник

Родительское собрание:»Семья-здоровый образ жизни».
материал (2 класс) на тему

Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и школы. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. И речь идет не только о физическом, но и психическом здоровье. Неблагоприятное экологическое состояние окружающей среды, предельно низкий социально-экономический уровень жизни населения страны привели к снижению защитно-приспособительных возможностей организма. Низкий уровень здоровья детей сказывается и на процессе их адаптации к учебным нагрузкам и еще более осложняет проблему. Это и хронические простуды, и ухудшение зрения, сколиоз, а в результате отсутствия культурных человеческих отношений – детские неврозы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но не задумывается о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим их миром, с людьми. Секрет этой гармонии .

Собрание для родителей. Беседа о здоровом образе жизни.

«Успешной и востребованной будет та школа, которая обеспечит здоровье детей, использует здоровьесберегающие педагогические технологии».

План-конспект родительского собрания «Формирование здорового образа жизни школьника» Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации по сохранению и укреплению своего здоровья и з.

Образование в наши дни предъявляет большие требования к здоровью учащихся. Поэтому сейчас актуальны здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе, при которых формируются.

Формировани5е у учащихся начальной школы норм здорового образа жизни через тесное взаимодействие семьи и школы».

Лекция для родителей о здоровом образе жизни в каждой семье. О здоровье родителей и детей. Как беречь здоровье в семье.

Источник



Родительское собрание во 2 классе «Здоровый образ жизни»
учебно-методический материал (2 класс) на тему

Цели и задачи родительского собрания: способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у ребенка бережного отношения к своему здоровью.

Форма проведения: семинар-практикум.

Вопросы для обсуждения:

1. здоровье ребенка и школьные нагрузки;

2. особенности рационально организованного режима дня;

3. приемы сохранения психического и физического здоровья ребенка с помощью режима дня.

Скачать:

Вложение Размер
roditelskoe_sobranie_zdorovyy_obraz_zhizni_2_klass.docx 27.1 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание во 2классе

Тема: «Режим дня – здоровый образ жизни»

Цели и задачи родительского собрания : способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у ребенка бережного отношения к своему здоровью.

Форма проведения: семинар-практикум.

Вопросы для обсуждения:

  1. здоровье ребенка и школьные нагрузки;
  2. особенности рационально организованного режима дня;
  3. приемы сохранения психического и физического здоровья ребенка с помощью режима дня.

Участники: родители, дети, классный руководитель, врач-педиатр, психолог.

Оборудование, оформление : плакаты по теме охраны здоровья младшего школьника, памятки-рекомендации, выставка литературы по проблеме собрания.

  1. Приглашение для родителей:

2..Классный руководитель, проводит анкетирование учащихся по теме «Твой режим дня» и анкетирование родителей по проблеме собрания.

Анкета для учащихся.

  1. В котором часу ты встаешь утром?
  2. Тебя будят родители или ты встаешь сам?
  3. Ты встаешь охотно или с трудом?
  4. Какие процедуры входят в твой утренний туалет?
  5. Делаешь ли ты зарядку по утрам?
  6. Ты делаешь ее один или вместе с родителями?
  7. Как долго ты делаешь уроки?
  8. Ты выполняешь их сам или тебе помогают родители?
  9. Гуляешь ли ты на улице, перед тем как выполнять домашние задания?

Анкета для родителей.

1. Считаете ли вы важным для себя формировать у ребенка ответственное отношение к своему здоровью?

2. Соблюдает ли ваш ребенок режим дня?

3. Какова, на ваш взгляд, роль родительского примера в формировании у ребенка привычки заботиться о своем здоровье?

3.Заседание родительского комитета по теме « Подготовка к родительскому собранию «Режим дня — здоровый образ жизни»

Решение: подготовить выступление перед родителями по темам: «Сон», «Правильное питание», «Физическое развитие» , обмен опытом по соблюдению режима дня; обратиться за консультацией к врачу.

Описание родительского собрания .

  1. Беседа «Здоровье ребенка и режим дня».

а )Выступление учителя.

Замечательно, когда дети здоровы. Увы, это бывает не всегда. По данным Всемирной организации здравоохранения, десять человек на каждую тысячу новорожденных, уже страдают тем или иным недугом. Кроме тяжелых соматических и психических болезней, наших детей подстерегают травмы, простуды, вирусы, инфекции. Поэтому лишь ничтожное количество школьников может похвастаться тем, что ни разу не обращались к специалистам за оказанием медицинской помощи.

В школе на внеклассных занятиях и уроках по миру вокруг нас изучаются режим дня и личная гигиена школьников.

Школа, ребенок, семья….Звенья одной цепи. Перед нами стоит общая задача обучения и воспитания школьника. И мы все вместе должны вырастить здорового и воспитанного человека.

Здоровье ребенка во многом зависит от выполнения режима дня. Это предохраняет от утомления. Допустимо ли утомляться? Да, и не нужно добиваться, чтобы у ребенка вообще не возникало утомления- наши усилия должны быть направлены на то, чтобы утомление не наступало слишком рано, чтобы оно не было слишком глубоким, чтобы более эффективным был отдых.

Если отдых недостаточен, то утомление, постепенно накапливаясь, приводит к переутомлению. А это- плохой сон, аппетит, головные боли, безразличие, снижение внимания, памяти, умственной и мышечной работоспособности, падение сопротивляемости болезням. Утомление снимается хорошим продолжительным сном, отдыхом на свежем воздухе, движением, питанием.

У учеников начальных классов работоспособность ниже, чем у старшеклассников, наблюдается плохая сопротивляемость утомлению. Однако из года в год работоспособность и сопротивляемость утомлению повышается: умственная работоспособность у мальчиков 8-10лет одинаковая, а мышечная у девочек ниже, они и менее выносливы. Влияет на работоспособность и здоровье детей. Например, зрение. Для таких детей нужен щадящий режим. Работоспособность младших школьников колеблется в течение суток, недель, года. В течение суток высокий подъем работоспособности наблюдается с 8 до 11 часов утра, с 16 до 17 часов — второй подъем. Во вторник и среду – работоспособность наиболее высокая. В пятницу она падает. Умственная работоспособность наиболее высока с октября по январь. С января по март – снижается. Потом опять нарастает до июня.

Определенную роль играют гигиенические условия работы. Помещение должно быть достаточно освещено. Стол должен стоять у окна, а свет падать слева. На окнах не должно быть сплошных занавесок и высоких цветов. Чистые стекла пропускают ультрафиолетовые лучи, которые убивают болезнетворные микробы. Осенью и зимой нужно использовать настольную лампу с абажуром. Температура помещения -не ниже18-20˚.помещение должно проветриваться.

б) Выступление членов родительского комитета.

На состояние здоровья человека оказывают влияние многочисленные факторы. Один из важнейших — питание. Еще в древности было известно, что правильное питание есть непременное условие долгой жизни. Современные ученые выяснили, что основными нарушениями в питании являются: избыток углеводов и жиров животного происхождения, дефицит овощей, фруктов и ягод, а также нарушение режима питания.

По данным эндоэкологического центра ( г. Минск) содержание витаминов в организме школьников нормальное- у 10-12% детей; дефицит одного витамина- у каждого третьего; дефицит трех витаминов- у каждого десятого ребенка. Поэтому рекомендуется использование детьми в профилактических дозах витаминно-микроэлементных комплексов, особенно в зимне — весеннее время.

Чтобы устранить нарушения режима питания( 60% ребят не соблюдают его), взрослым необходимо помнить: дети в младшем школьном возрасте должны питаться 4-5 раз в день. При этом распределение суточного рациона должно распределяться следующим образом: завтрак 20%, второй завтрак15%, обед 30-35%, полдник 15%, ужин 20% суточного рациона. Основные правила питания: разнообразие, умеренность, своевременность.

Следует ли, заставлять ребенка есть через силу или отказывать ему в приеме пищи перед сном? Заставлять нельзя. Оценивая свое желание поесть, ребенок прислушивается к потребностям своего организма.

Обязательно ли детям в возрасте 6-10 лет есть первые блюда? Да. Употребление только второго блюда не вызывает достаточного выделения желудочного сока, пища долгое время задерживается в пищеварительном канале, подвергается брожению, раздражает слизистую оболочку. С течением времени такое неправильное питание приводит к болезненным изменениям в аппарате пищеварения. Кроме того, следует приучать ребенка есть неспеша, хорошо пережевывая пищу и не занимаясь во время еды посторонними делами (чтением, просмотром телевизора и т.д.) Эстетический вид пищи, спокойная обстановка за столом, за которым собралась вся семья, соблюдение культуры питания помогут детям получать удовольствие от приема пищи и оставаться здоровыми.

Важно обращать внимание на положение тела ребенка во время выполнения домашних заданий, поскольку неправильная посадка- одна из основных причин нарушения осанки. К основным факторам, вызывающим эти нарушения относятся : недостаточное и неравномерное развитие мышечной системы; плохие привычки( опора при стоянии на одну ногу, неправильная походка, привычка носить тяжести в одной и той же руке, спать на одном боку, на очень высокой подушке или на очень мягкой кровати, сворачиваться «калачиком» и т.д.)

У ребенка, стоящего в непринужденной позе, замеряют следующие расстояния: от 7 шейного позвонка ( наиболее выступающего) до нижнего угла левой лопатки, расстояние А; до нижнего угла правой лопатки, расстояние В. при нормальной осанке расстояния А и В равны, различие в длине расстояний указывает на наличие сколиотической осанки.

Чтобы дать школьнику ясное представление о правильной осанке, следует применить такой прием: ребенку развертывают плечи, выпрямляют спину и ставят вплотную к стене, чтобы он касался ее пятками, ягодицами, спиной и затылком. Неоднократное повторение этого приема позволяет школьнику запомнить мышечное ощущение правильной осанки и в дальнейшем без особого труда сохранять ее.

Неправильная посадка учеников в школе, во время подготовки домашних заданий часто становится причиной нарушения у них зрения. Желательно, чтобы ребенок в течение недели смотрел не более 2-3 телепередач. Ученики начальных классов очень впечатлительны, доверчивы и восприимчивы, поэтому сцены насилия, жестокости, увиденные ими по телевизору, могут стать причиной нервных срывов и даже психических заболеваний. Вот почему взрослые члены семьи должны ежедневно изучать программу телепередач, выбирая те, которые не повредят ребенку.

Сложно приобщить малыша к выполнению режима дня, но часто истоки детской неорганизованности лежат в укладе семьи. Поэтому, прежде всего родителям нужно постараться самим стать более собранными и организованными, а уже потом требовать этого от своих детей.

Помочь младшим школьникам в соблюдении режима дня может игра, в процессе которой любые навыки приобретаются легче. Кроме того, на протяжении первых 2-3 месяцев родителям необходимо выполнять основные режимные моменты вместе с ребенком. Не следует наказывать детей за забывчивость, а наоборот хвалить их за каждую попытку придерживаться режима дня.

Эффективен в таких случаях « прием руководителя», когда ребенок напоминает родителям о выполнении режима дня (« А теперь идем чистить зубы!», « Мама, пора заправлять кровати!» и т.д.)

Ситуация успеха порождает психологические условия принятия деятельности, стимулирует желание неоднократно пережить чувство удовлетворения собственными делами.

Младший школьник много времени проводит в школе, посещает разные секции, кружки, он подвижен и вместе с тем легко возбудим, поэтому ему требуется полноценный отдых-сон. В возрасте 6-7 лет суточная норма сна составляет 11 часов, в 8-10 лет-10 часов. Сон обеспечивает отдых и высокую работоспособность человеческому организму. Полноценный сон является одним из важнейших условий умственной работоспособности. Правильная организация умственного труда ( очередность и время приготовления домашних заданий, физкультурные паузы, правильная посадка и освещение и др) предупреждает возникновение переутомления и его отрицательных последствий. При частом проявлении симптомов переутомления , таких как головная боль, головокружения, быстро наступающая слабость, покраснение глаз и ушных раковин, рассеянность, раздражительность, плаксивость и т.д., ребенка следует обязательно показать врачу, т.к. эти признаки могут предшествовать развитию нервно-психических заболеваний.

( В начале своего выступления педагог делает анализ анкетирования учащихся и родителей и предлагает высказаться желающим, поделиться опытом, рассказать, как приучают своего ребенка соблюдать режим дня и вести здоровый образ жизни.)

Педагог- читает, обсуждает с родителями и раздает им памятки с практическими советами.

1.Быть для ребенка положительным примером в следовании навыкам гигиенического поведения, т.к. одна из психологических особенностей младших школьников – склонность к подражанию.

2. Поощрять попытки ребенка придерживаться режима дня, выполнять гигиенические процедуры, соблюдать культуру умственного труда.

3. Правильно организовывать режим для школьника: обеспечивать достаточный по продолжительности сон со строго установленным временем подъема и отхода ко сну; предусмотреть регулярный прием пищи (4-5 разовое питание); установить определенное время приготовления уроков; выделить время для отдыха на открытом воздухе, творческой деятельности, свободных занятий и помощи семье.

4. Проверить правильность осанки детей. При получении настораживающих результатов проанализировать возможные причины отклонений в состоянии позвоночника, постараться устранить их. В случае необходимости обратиться к врачу.

5. не впадать в крайности: не ставить ребенка под шквал замечаний и указаний. Добиваться, чтобы все необходимое он делал с первого напоминания, ни на что не отвлекаясь.

6. обращать больше внимания на хорошее в ребенке, чем на его ошибки, но не захваливать, иначе стремление к одобрению, к похвале может стать главным мотивом здравотворческой деятельности.

Упражнения по предупреждению зрительного утомления во время выполнения домашних заданий.

  1. И.п. – сидя, откинувшись на спинку стула, сделать глубокий вдох, наклониться вперед к столу и сделать выдох. Повторить 5-6 раз.
  2. И.п. – сидя, откинувшись на спинку стула, прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, открыть глаза. Повторить 4 раза.
  3. И.п. – сидя, руки на пояс, повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки, повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки, вернуться в и.п. повторить 4-5 раз.
  4. И.п. – сидя, посмотреть прямо перед собой 2-3 секунды, поставить палец правой руки по средней линии лица на расстоянии 15-20 см от глаз, перевести взгляд на конец пальца и смотреть на него 3-5 секунд, затем опустить руку.
  5. И.п. – сидя, руки вперед, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх ( вдох). Проследить глазами за руками, не поднимая головы, руки опустить (выдох). Повторить 5-6 раз.
  6. «Рисование картины». Найти в комнате какой-нибудь предмет и «нарисовать» его глазами: обвести взглядом по контуру с внутренней и с внешней стороны.
  1. После письменных заданий – сжимание и разжимание пальцев, потряхивание кистями.
  2. Для снятия напряжения :

«Моем руки»- энергичное потирание ладошкой о ладошку.

«Моем окна»- попеременное, активное протирание

«Ловим бабочку»- воображаемая бабочка летает по комнате. Нужно ее поймать и выпустить. При этом необходимо крепко сжимать и разжимать ладошку, совершая хватательные движения.

  1. После длительного сидения ребенку необходимо делать потягивания, приседания, повороты туловища в разные стороны.
  2. Позаботьтесь о том, чтобы в вашем доме был элементарный спортивный инвентарь: мяч, скакалка, обруч, гантели и т.д.
  3. Если вы сами в этот момент дома, делайте все упражнения вместе с ребенком. Только тогда он поймет их важность и необходимость!

Примерный режим дня ученика младших классов .

Источник

Читайте также:  Кто исполнитель зож ленинград