Меню

Проект формирование здорового образа жизни у старших дошкольников

Проект по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников «Здоровейка».
проект (старшая группа) на тему

Проект «Здоровейка» рассчитан для детей старшего дошкольног возраста с целью формирования навыков осознанного выполнения правил здоровьесбережения и осознанного отношения как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

Скачать:

Вложение Размер
zozh.doc 64 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по формированию у дошкольников основ здорового образа жизни «Здоровый ребенок»

воспитатель I квалификационной категории

СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ ВЫЗЫВАЕТ ОСОБУЮ ОЗАБОЧЕННОСТЬ ОБЩЕСТВА. ФАКТОРОВ, ПРИВЕДШИХ К ТАКОМУ ПОЛОЖЕНИЮ, МНОГО: ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ, СОЦИАЛЬНЫЕ, ГЕНЕТИЧЕСКИЕ, МЕДИЦИНСКИЕ. ПО ДАННЫМ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ, ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА НА 50-55% ЗАВИСИТ ОТ ОБРАЗА ЖИЗНИ, НА 20-25% — ОТ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, НА 16-20% — ОТ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ И НА 10-15% — ОТ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В СТРАНЕ. МЫ НЕ МОЖЕМ УЛУЧШИТЬ СВОЮ НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ, ПОВЛИЯТЬ НА УРОВЕНЬ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, КАРДИНАЛЬНО ИЗМЕНИТЬ ЭКОЛОГИЮ, НО МЫ МОЖЕМ САМОЕ ГЛАВНОЕ – ВЕСТИ ТАКОЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ, КОТОРЫЙ НЕ ТОЛЬКО НЕ НАВРЕДИТ НАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ, А СОХРАНИТ И УКРЕПИТ ЕГО.

ИЗВЕСТНО, ЧТО ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ – РЕШАЮЩИЙ В СТАНОВЛЕНИИ ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ. ИМЕННО В ЭТОМ ВОЗРАСТЕ ВАЖНО СФОРМИРОВАТЬ У ДЕТЕЙ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ ЗОЖ, ПОТРЕБНОСТЬ В СИСТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ ФИЗКУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ.

ПРИОБЩЕНИЕ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ НА ОСНОВЕ ОСОЗНАННОГО ОТНОШЕНИЯ К СВОИМ ДЕЙСТВИЯМ НУЖДАЕТСЯ В СОЗДАНИИ ПРОДУМАННОЙ СИСТЕМЕ, В КОТОРОЙ ЗНАНИЯ ЯВЛЯЛИСЬ БЫ РУКОВОДСТВОМ К ПОВЕДЕНИЮ, СЛУЖИЛИ БЫ БАЗОЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ НЕОБХОДИМЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ, ПОЛЕЗНЫХ ПРИВЫЧЕК У ДЕТЕЙ И ОБЕСПЕЧИВАЛИ ОЦЕНКУ И САМОКОНТРОЛЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ДВИЖЕНИЙ.

СЛЕДОВАТЕЛЬНО, ИМЕННО ДОУ НЕОБХОДИМО АКТИВНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИХ ОПТИМАЛЬНУЮ И РАЦИОНАЛЬНУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ В РЕШЕНИИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ, РАЗВИВАЮЩИХ, ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ.

ОБЩЕЙ ЦЕЛЬЮ ПРИ СОЗДАНИИ ПРОЕКТА ЯВЛЯЕТСЯ СЛЕДУЮЩЕЕ: СФОРМИРОВАТЬ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ, ПРИВИТЬ НАВЫКИ ОСОЗНАННОГО ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАВИЛ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ И ОТВЕТСТВЕННОГО ОТНОШЕНИЯ, КАК К СОБСТВЕННОМУ ЗДОРОВЬЮ, ТАК И ЗДОРОВЬЮ ОКРУЖАЮЩИХ.

ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ТАКОЙ ЦЕЛИ НЕОБХОДИМО РЕШИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

1.СФОРМИРОВАТЬ У ДЕТЕЙ АДЕКВАТНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ОКРУЖАЮЩИХ ЛЮДЯХ (О СТРОЕНИИ СОБСТВЕННОГО ТЕЛА);

2.ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ СОЗДАТЬ ЦЕЛОСТНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СВОЕМ ТЕЛЕ;

3.НАУЧИТЬ «СЛУШАТЬ» И «СЛЫШАТЬ» СВОЙ ОРГАНИЗМ;

4.ОСОЗНАТЬ САМОЦЕННОСТЬ СВОЕЙ И ЦЕННОСТЬ ЖИЗНИ ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА;

5.ФОРМИРОВАТЬ ПОТРЕБНОСТЬ В ФИЗИЧЕСКОМ И НРАВСТВЕННОМ САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИИ, В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ;

6.ПРИВИТЬ НАВЫКИ ПРОФИЛАКТИКИ И ГИГИЕНЫ, ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, РАЗВИВАТЬ УМЕНИЕ ПРЕДВИДЕТЬ ВОЗМОЖНЫЕ ОПАСНЫЕ ДЛЯ ЖИЗНИ ПОСЛЕДСТВИЯ СВОИХ ПОСТУПКОВ ДЛЯ СЕБЯ И СВОИХ СВЕРСТНИКОВ;

7.ПОЗНАКОМИТ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦЕ, В БЫТУ;

8.НАУЧИТЬ ОБРАЩАТЬСЯ С ОПАСНЫМИ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ВЕЩЕСТВАМИ;

9ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ТРАВМИРУЮЩИМИ СИТУАЦИЯМИ, ДАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПРАВИЛАХ УХОДА ЗА БОЛЬНЫМ( ЗАБОТИТЬСЯ, НЕ ШУМЕТЬ, ВЫПОЛНЯТЬ ПРОСЬБЫ И ПОРУЧЕНИЯ);

10.ФОРМИРОВАТЬ ПРАВИЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ВО ВРЕМЯ ВСЕХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

11.АКТИВНОЕ ВОВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ В СОВМЕСТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: ДОЛГОСРОЧНЫЙ.(2013-2015Г.)

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: ДЕТИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ВОСПИТАТЕЛИ, РОДИТЕЛИ, ИНСТРУКТОР ПО ФИЗО.

ПРИНЦИПЫ ПРИОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ:

1.ФОРМИРОВАНИЕ ОСМЫСЛЕННОГО ОТНОШЕНИЯ К МОТОРИКЕ.

РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТОГО ПРИНЦИПА НЕРЕДКО ОГРАНИЧИВАЕТСЯ ВЫРАБОТКОЙ СИТУАТИВНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ, КОГДА РЕБЕНОК ВХОДИТ В ОБРАЗ И ДЕЙСТВУЕТ ПРАВИЛЬНО.НО ЭТО ДВИЖЕНИЕ, ПРЕДСТАВЛЕННОЕ В ФОРМЕ ПРЯМОГО ЗАДАНИЯ ИЛИ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ С ОТРИЦАТЕЛЬНЫМ ВЛИЯНИЕМ НА ЗДОРОВЬЕ. ДЕЙСТВИЯ БЕЗ ПОНИМАНИЯ, ЧТО ЖЕ НУЖНО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ БЫЛО С ПОЛЬЗОЙ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА, И ДОСТИГНУТЬ НУЖНОГО РЕЗУЛЬТАТА, БЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБОБЩАЮЩЕЙ ФУНКЦИИ СЛОВА НЕ ПОЗВОЛЯЮТ ДОСТИГНУТЬ ЖЕЛАЕМОГО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ.

2.ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ СОБСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ.

УСТАНАВЛИВАЕТСЯ СВЯЗЬ МЕЖДУ СПОСОБАМИ ДЕЙСТВИЯ И РЕЗУЛЬТАТАМИ, ВЛИЯЮЩИМИ НА СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ И ДОСТИЖЕНИЕ ПОСТАВЛЕННОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ЦЕЛИ. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ НЕ ТОЛЬКО ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ, НО И КОНТРОЛЯ ЗА СПОСОБОМ ДЕЙСТВИЯ. ЭТО ПОЗВОЛИТ В ДАЛЬНЕЙШЕМ РАЗВИВАТЬ ПРЕДВОСХИЩАЮЩИЙ САМОКОНТРОЛЬ.

3.ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СПОСОБНОСТИ К СОПЕРЕЖИВАНИЮ И СОДЕЙСТВИЮ.

ИМПУЛЬСИВНАЯ НЕЖЕЛАТЕЛЬНАЯ РЕАКЦИЯ СВЕРСТНИКОВ, ХАРАКТЕРНАЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ, НА НЕУДАЧУ ИЛИ ФИЗИЧЕСКИЕ НЕДОСТАТКИ ВЫЗЫВАЕТ У РЕБЕНКА ПОДАВЛЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ОТРАЖАЕТСЯ НА ДОСТИЖЕНИЯХ И РЕЗУЛЬТАТАХ В ЛЮБОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СНИЖАЕТ АДАПТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ И НЕ СПОСОБСТВУЕТ УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ. РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТОГО ПРИНЦИПА ПОЗВОЛИТ ВОСПИТАТЬ ПОНИМАНИЕ СОСТОЯНИЯ ДРУГОГО, ВЫЗВАТЬ СОЧУСТВИЕ К НЕУДАЧАМ.

4.ВЗАИМОСВЯЗЬ РАБОТЫ ДОУ И СЕМЬИ ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ.

СОВМЕСТНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОВЕДЕНИЕМ, ДИАГНОСТИРОВАНИЕ РЕБЕНКА ПОЗВОЛИТ ГЛУБЖЕ ИЗУЧИТЬ ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ, НАМЕТИТЬ ПОЛНОЦЕННОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА. ЭТО БУДЕТ СПОСОБСТВОВАТЬ ВЫДЕЛЕНИЮ ЭФФЕКТИВНЫХ ПРИЕМОВ ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И ОБЕСПЕЧИТ НЕОБХОДИМЫЙ КОНРОЛЬ ЗА ПОВЕДЕНИЕМ ДЕТЕЙ НА ЭТАПЕ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ.

ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО ЗДОРОВЬЕ ЯВЛЯЕТСЯ КОМПЛЕКСНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ, ОТРАЖАЮЩИМ ЕГО БИОЛОГИЧЕСКИЕ И ЛИЧНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ. В РАБОТАХ И.М. СЕЧЕНОВА, Н.И. ПИРОГОВА И ДР. ПОДЧЕРКИВАЕТСЯ ВЗАИМОСВЯЗЬ И ВЗАИМОВЛИЯНИЕ ПСИХИЧЕСКОГО И ФИЗИЧЕСКОГО В ЦЕЛОСТНОМ ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА. БЕЗ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ НЕВОЗМОЖНО ГОВОРИТЬ О НОРМАХ ОТНОШЕНИЯ РЕБЕНКА К СЕБЕ, ОКРУЖАЮЩИМ, ПРЕДМЕТАМ И ПРИРОДЕ.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

I ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

ЗАДАЧИ ЭТАПА: ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ ИМЕЮЩИЕСЯ В НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ;

1) ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕДАГОГОМ ТЕМЫ, ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ, СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА, ПРОГНОЗИРОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТА.

2) ОБСУЖДЕНИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ПРОЕКТА, ВЫЯСНЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ, СРЕДСТВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА, ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА.

ЗАДАЧИ ЭТАПА: ВЫЯВИТЬ УРОВЕНЬ СФОРМИРОВАННОСТИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ У УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА И КРУГ ИХ ИНТЕРЕСОВ, СОБЛЮДЕНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРАВИЛ ЗОЖ (ДЕТИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ИХ РОДИТЕЛИ).

ЗАДАЧИ ЭТАПА: РАЗРАБОТАТЬ СИСТЕМУ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ХАРАКТЕРА И ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ ФОРМИРОВАНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ ОРГАНИЗМЕ КАК ВАЖНОМ УСЛОВИИ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ»

ЭТАП ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ИНТЕГРАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ», «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ», «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ», « ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ», КОТОРАЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО С РЕБЕНКОМ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

V ИТОГОВАЯ ДИАГНОСТИКА.

РАБОТА С ДЕТЬМИ:

-НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

— ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ 1 В НЕДЕЛЮ.

— ДЫХАТЕЛЬНАЯ, ПАЛЬЧИКОВАЯ, АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКИ (ЕЖЕДНЕВНО В ЧЕРЕДОВАНИИ) .

-СЮЖЕТНО — РОЛЕВЫЕ ИГРЫ.

— ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ, ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ.

— ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

ЦЕННОСТНОЕ, БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ РЕБЕНКА К СВОЕМУ ЗДОРОВЬЮ, РАЗВИТОСТЬ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ

-КОМПЛЕКСНЫЙ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД В СОДЕРЖАНИИ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

-НАЛИЧИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ПЕДАГОГОВ.

-НАКОПЛЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛА ПО ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕЖЕНЬЮ И СОЗДАНИЮ ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ.

-АКТИВНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО С СЕМЬЕЙ.

ДИАГНОСТИКА НА НАЧАЛО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПОКАЗАЛА НИЗКИЙ УРОВЕНЬ:

-СФОРМИРОВАННОСТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ У УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА;

— ПОСЕЩАЕМОСТЬ ДЕТЕЙ ДЕТСКОГО САДА;

-ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ ДЕТЕЙ

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН НА 2013-2014Г.

1. НОД «Я — ЧЕЛОВЕК! »

2. НОД «УДИВИТЕЛЬНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ ПИЩИ ВНУТРИ НАС»

3. НОД «ПОЛЕЗНАЯ И ВРЕДНАЯ ПИЩА»

1. НОД «ЗЕЛЕНАЯ АПТЕКА» (ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ) .

2. ЭКСКУРСИЯ В ДЕТСКУЮ ПОЛИКЛИНИКУ.

3. НОД «ДА ЗДРАВСТВУЕТ МЫЛО ДУШИСТОЕ… »

4. НОД «ИЗ ЧЕГО Я СДЕЛАН» (ЧУДЕСНЫЕ КЛЕТОЧКИ) .

1. НОД «ПОДРУЖИСЬ С ЗУБНОЙ ЩЕТКОЙ! »

2. НОД «СМОТРИ ВО ВСЕ ГЛАЗА! »

3. НОД «БЕРЕГИТЕ ТИШИНУ! »

4. СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ»

1. НОД «ВСЕМ НА СВЕТЕ НУЖЕН СОН»

2. НОД «КОЖА, ИЛИ ЖИВАЯ ОДЕЖДА»

3. НОД «ОСАНКА – КРАСИВАЯ СПИНА! »

1. НОД «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ»

2. НОД «ЧТО У НАС ВНУТРИ».

3. НОД «В СТРАНЕ ЛЕГКИХ, ИЛИ ПУТЕШЕСТВИЕ ВОЗДУШНЫХ ЧЕЛОВЕЧКОВ! »

4. ЭКСКУРСИЯ «ЗА ЗДОРОВЬЕМ В ЗИМНИЙ ЛЕС! »

1. НОД «ОЛИМПИЙСКОЕ ДВИЖЕНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ»

2. СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «БУДУЩИЕ ЧЕМПИОНЫ»

3. НОД «СПОРТ – ЭТО РАДОСТЬ, СПОРТ ЭТО ЖИЗНЬ! »

4. НОД «ПРАВИЛА ЗДОРОВОГО СЕРДЦА»

1. НОД «ЧТО МОЖЕТ ДЕЛАТЬ МОЙ МОЗГ».

2. НОД «КАК ИЗБЕЖАТЬ ТРАВМЫ»

3. НОД «ЧЕЛОВЕК – ЧАСТЬ ПРИРОДЫ».

1. НОД «АЗБУКА ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ»

2. НОД «Я И ДРУГИЕ ЛЮДИ»

3. ПРАЗДНИЧНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ, САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ»

ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК»» БЫЛИ НАМЕЧЕНЫ СОВМЕСТНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ С РОДИТЕЛЯМИ НА 2013-2014Г:

— РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «РАСТИМ ДЕТЕЙ ЗДОРОВЫМИ»;

— АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ОБЛАСТИ ВОСПИТАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ;

— ИНФОРМИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ, КОНСУЛЬТАЦИИ (ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ) ;

— СОВМЕСТНОЕ СОЗДАНИЕ ПРЕДМЕТНО — РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ;

— ЭКСКУРСИЯ В ДЕТСКУЮ ПОЛИКЛИНИКУ;

— ОЛИМПИЙСКОЕ ДВИЖЕНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ;

— ВЫПУСК ОБЩИХ СТЕНГАЗЕТ, АЛЬБОМОВ;

— ПРАЗДНИЧНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С РОДИТЕЛЯМИ «Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ, САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ».

РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ ЭТАП: НА ЭТОМ ЭТАПЕ БЫЛИ ПРОВЕДЕНЫ СОВМЕСТНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ:

-ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА (ИЗГОТОВЛЕНИЕ НЕТРАДИЦИОННОГО СПОРТИВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ, ПЛАКАТОВ, ИЗГОТОВЛЕНИЕ «ТРОПЫ ЗДОРОВЬЯ», ПРИКРОВАТНЫХ КОВРИКОВ ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ СТОПЫ В ГРУППЕ ;

— ОФОРМЛЕНИЕ КОЛЛАЖА «ОЛИМПИЙСКИЕ ЧЕМПИОНЫ»;

— ОФОРМЛЕНИЕ АЛЬБОМА «ЖИТЬ ЗДОРОВО! » И АЛЬБОМА «Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ, САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ»;

— ОФОРМЛЕНИЕ ВЫСТАВКИ (ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА) «ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ»;

АНАЛИЗ ПРОВЕДЕННОЙ РАБОТЫ НА 2014Г . ПОКАЗАЛ, ЧТО У ДЕТЕЙ ПОЯВИЛСЯ ЖИВОЙ ИНТЕРЕС К ПОЗНАНИЮ СВОЕГО ОРГАНИЗМА И СОХРАНЕНИЮ СВОЕГО ЗДОРОВЬЯ. ДЕТИ С УДОВОЛЬСТВИЕМ СТАЛИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ РАЗНЫЕ СПОСОБЫ, ЧТОБЫ СОХРАНИТЬ И УКРЕПИТЬ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ. У ДЕТЕЙ ПОЯВИЛАСЬ ПОТРЕБНОСТЬ В СОХРАНЕНИИ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕ И ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ ДРУГ К ДРУГУ.ПРОЕКТ «ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК» РАЗРЕШИЛ ПРОБЛЕМУ, РЕАЛИЗОВАЛ ПОСТАВЛЕННЫЕ ЗАДАЧИ. РОДИТЕЛИ ПОНЯЛИ ВАЖНОСТЬ ПОСТАВЛЕННОЙ ПРОБЛЕМЫ И ПРИШЛИ К ВЫВОДУ, ЧТО В ИТОГЕ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ ПО ОЗДОРОВЛЕНИЮ ДЕТЕЙ, ЗАБОЛЕВАЕМОСТЬ В ГРУППЕ СНИЗИЛАСЬ, ПОВЫСИЛСЯ УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ, ПОЯВИЛАСЬ ПОТРЕБНОСТЬ В ВЕДЕНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ, УЧАСТИЯ В СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЯХ НА УРОВНЕ ДЕТСКОГО САДА И РАЙОНА.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ Н 2014-2015Г.

НОД:1.» ТВОЯ ЛЮБИМАЯ ЕДА»

2.»ФРУКТЫ И ОВОЩИ»

2.»О ЗДОРОВОЙ ПИЩЕ»

3.ЭКСКУРСИЯ НА КУХНЮ.

НОД.1.» МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ»

3.» ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ВО ВРЕМЯ ЕДЫ»

2.»ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ»

ЯНВАРЬ.НОД 1.»КАКОЙ ТЫ?»

2.»СТРОЕНИЕ ТВОЕГО ТЕЛА»

ФЕВРАЛЬ. 1.»КАК ВЕСТИ СЕБЯ ВО ВРЕМЯ БОЛЕЗНИ»

2»ВРАЧИ- НАШИ ПОМОЩНИКИ»

3.ЭКСКУРСИЯ В МЕДИЦИНСКИЙ КАБИНЕТ.

МАРТ НОД.1.»ДРУГ ЗАБОЛЕЛ».

2.» КАК ЗАКАЛЯТЬСЯ?»

3.»ДРУЗЬЯ-ВОДА И МЫЛО»

МАЙ НОД.1.»ЗА ЗДОРОВЬЕМ В ЛЕС.»

2.»ГДЕ ПРЯЧЕТСЯ ЗДОРОВЬЕ?»

3.»НА ВОДЕ, НА СОЛНЦЕ.»

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НА 2013-2014Г.:

1.АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ОБЛАСТИ ВОСПИТАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ

2. РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ: «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ»С УЧАСТИЕМ ФИЗ. ИНСТРУКТОРА.

3.КОНСУЛЬТАЦИЯ «ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ»

1. ОФОРМЛЕНИЕ ПАПКИ-ПЕРЕДВИЖКИ: «ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ».

2. ФОТООТЧЕТ: «РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ В НАШЕЙ ГРУППЕ».

3 ПАМЯТКА: «КАК НЕ БОЛЕТЬ В ДЕТСКОМ САДУ».

1. КОНСУЛЬТАЦИЯ: «ЗАКАЛИВАНИЕ – ОДНО ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ СРЕДСТВ УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.»

2. МАСТЕР-КЛАСС «ИЗГОТАВЛИВАЕМ ДОРОЖКИ ЗДОРОВЬЯ».

3.ПОМОЩЬ В ИЗГОТОВЛЕНИИ ДОРОЖЕК ЗДОРОВЬЯ.

1. РОДИТЕЛЬСКАЯ ГОСТИНАЯ: «БЫТЬ В ДВИЖЕНИИ – ЗНАЧИТ УКРЕПЛЯТЬ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ».

2. ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ: «ИГРОВОЙ МАССАЖ, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ».

3. КОНСУЛЬТАЦИЯ: «РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ – ОДНА ИЗ СОСТАВЛЯЮЩИХ ЗДОРОВЬЯ».

1. ПАПКА-ПЕРЕДВИЖКА: «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ».

2. СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК: «ПАПЫ И ДОЧКИ, МАМЫ И СЫНОЧКИ».

3. ОФОРМЛЕНИЕ ПЛАКАТА: «ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ».

4. ИГРОВОЙ ТРЕНИНГ: «ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА».

1. КОНСУЛЬТАЦИЯ: «ТЕЛЕВИЗОР И КОМПЬЮТЕР — ДРУЗЬЯ ИЛИ ВРАГИ».

2 РОДИТЕЛЬСКАЯ ГОСТИНАЯ: «ЧАС БЕСЕДЫ О ЗДОРОВЬЕ».

4. ИНФОРМАЦИОННЫЙ СТЕНД: «ИГРЫ, КОТОРЫЕ ЛЕЧАТ».

1. КОНКУРС РИСУНКОВ И ПЛАКАТОВ: «ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ».

2. ПАМЯТКА: «СЛАГАЕМЫЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ».

3. КВН: «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ ЗДОРОВЫЙ СМЕХ». (СОВМЕСТНО С ДЕТЬМИ)

4. ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ (ПРОСМОТР ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПО ЗОЖ) .

1. КОНСУЛЬТАЦИЯ: «ВЛИЯНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА СЕМЬИ НА ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА».

2. ОФОРМЛЕНИЕ КНИГИ: «КАК СБЕРЕЧЬ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ? ».

3. КРУГЛЫЙ СТОЛ С МЕДСЕСТРОЙ ДОУ «О ЗДОРОВЬЕ ВСЕРЬЕЗ».

1. ИНФОРМАЦИОННЫЙ СТЕНД: «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ».

2. КОНСУЛЬТАЦИЯ: «КАК ОБЕСПЕЧИТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЕНКА В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД? ».

4. ИГРОВОЙ ТРЕНИНГ « ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА»

СЕНТЯБРЬ: 1..РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ « РАСТИМ ДЕТЕЙ ЗДОРОВЫМИ»

3.ОФОРМЛЕНИЕ ПЕРВОЙ СТРАНИЦЫ В ДНЕВНИЧКЕ-ЗДОРОВЯЧКЕ.

ОКТЯБРЬ: 1. КОНСУЛЬТАЦИЯ «ВОСПИТЫВАЕМ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ».

2 СПОРТИВНЫЙ ДОСУГ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ».

3 РАБОТА В ДНЕВНИЧКЕ-ЗДОРОВЯЧКЕ.

4.КРУГЛЫЙ СТОЛ»ЗОЖ ФОРМИРУЕТСЯ В СЕМЬЕ»

НОЯБРЬ: 1.КОНСУЛЬТАЦИЯ: «КАК РЕЖИМ ДНЯ ВЛИЯЕТ НА ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ.»

2. МАСТЕР-КЛАСС «ИЗГОТАВЛИВАЕМ ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ СВОИМИ РУКАМИ»

3.ПОМОЩЬ В ИЗГОТОВЛЕНИИ НЕТРАДИЦИОННОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ.

ЯНВАРЬ: 1 ИНФОРМАЦИОННЫЙ СТЕНД: «КАК ВОСПИТАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ», «Я САМ! », (АЛГОРИТМ ПРИЕМА ПИЩИ, ОДЕВАНИЯ, УМЫВАНИЯ) .

2.РАБОТА В ДНЕВНИЧКЕ-ЗДОРОВЯЧКЕ.

3.МАСТЕР-КЛАСС «АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА»

ФЕВРАЛЬ: 1.ПРАКТИКУМ: «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ С ДЕТЬМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ».

2. ИНФОРМАЦИОННЫЙ СТЕНД: «ОСТОРОЖНО, ГРИПП».

2.РАБОТА В ДНЕВНИЧКЕ-ЗДОРОВЯЧКЕ.

МАРТ: 1.. ФОТООТЧЕТ: «КАК МЫ ЗАНИМАЕМСЯ ФИЗКУЛЬТУРОЙ».

2.РАБОТА В ДНЕВНИЧКЕ-ЗДОРОВЯЧКЕ.

3.МАСТЕР-КЛАСС «ЛЕПИМ ИЗ ТЕСТА»

АПРЕЛЬ: 1.. КОНКУРС РИСУНКОВ: «АКТИВНЫЙ ОТДЫХ С ДЕТЬМИ».

2.РАБОТА В ДНЕВНИЧКЕ-ЗДОРОВЯЧКЕ

3.КОНСУЛЬТАЦИЯ»ВОСПИТАНИЕ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В СЕМЬЕ»

4.МАСТЕР-КЛАСС » ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА»

МАЙ: 1 ФОТООТЧЕТ: «ВОТ КАКИЕ МЫ ВЕСЕЛЫЕ, ВОТ КАКИЕ МЫ ЗДОРОВЫЕ».

2 СОВМЕСТНОЕ ПРАЗДНИЧНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ, САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ»

3.РАБОТА В ДНЕВНИЧКЕ-ЗДОРОВЯЧКЕ.

РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ :

-КОНСУЛЬТАЦИЯ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОСНОВАМИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ»

-КОНСУЛЬТАЦИЯ «ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГ ВОЗРАСТА»

-МАСТЕР-КЛАСС»БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ХОТИМ» ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

-КОНСУЛЬТАЦИЯ»СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ЗДООВЬЯ ДЕТЕЙ2

-КОНСУЛЬТАЦИЯ»ПУТИ ПРИВЛЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ К СОТРУДНИЧЕСТВУ В ОБЛАСТИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ»

-СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДОУ»

В РЕЗУЛЬТАТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА, ПОСТАВЛЕННЫЕ ЗАДАЧИ БЫЛИ ПОЛНОСТЬЮ ДОСТИГНУТЫ. РОДИТЕЛИ ПРОЯВИЛИ БОЛЬШУЮ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ В ДАННОМ НАПРАВЛЕНИИ,ЭТО ВЫРАЗИЛОСЬ И В ЖЕЛАНИИОКАЗАТЬ ПОМОЩЬ РАЗНОГО РОДА(ИЗГОТОВЛЕНИЕ СВОИМИ РУКАМИ ДОРОЖЕК ЗДОРОВЬЯЮ СПОРТИВНОГО ИНВЕНТАРЯ)4 УЧАСТИЕ В СОВМЕСТНЫЗ РАЗВЛЕЧЕНИЯХ С ДЕТЬМИ.УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ И ПОСЕЩАЕМОСТЬ ЗНАЧИТЕЛЬНО ВЫРОСЛИ.

Источник

Проект «Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»

Татьяна Сатдарова
Проект «Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»

Проблема: «Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Приобщение к здоровье сберегающему и здоровье укрепляющему осознанному поведению детей с дошкольного возраста является актуальной проблемой дошкольного воспитания, т. к. именно в этом возрасте в силу высокой активности детей формируется поведение, складываются привычки. Возникает потребность в поиске практических путей по формированию у детей дошкольного возраста здорового образа жизни. Необходимость воспитания культуры здоровья подчеркивают исследования отечественных и зарубежных ученых подтверждающие, что здоровье человека лишь на 7 — 8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни. Решение задач по воспитанию осознанного отношения к своему здоровью может идти как в непосредственно образовательной деятельности, так и реализоваться в процессе образовательной деятельности в ходе режимных моментов.

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — является одной из главных задач. Здоровье — это не только отсутствие болезней, но и состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.

Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни, научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.

Цель: Создание психолого-педагогических условий для развития и укрепления здоровья детей, повышение осознанности и понимания дошкольниками необходимости заботы и активной деятельности по формированию своего здоровья.

формировать представления о здоровье человека и способах его укрепления; о гигиене здоровья.

формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, желание у детей заботиться о своем здоровье.

формировать осмысленное отношение к необходимости занятий физкультурой и спортом, важных для нормального роста и функционирования всех органов и систем организма

формировать уравновешенное активное поведение и преобладание бодрого, хорошего настроения, способности быстро адаптироваться к новой обстановке;

формировать представления об основах безопасности жизнедеятельности и развитие способности принимать правильное решение в опасных для жизни ситуациях;

— развитие у дошкольников познавательных и исследовательских интересов, творческих способностей, самостоятельности и активности;

— развитие коммуникативных навыков в ходе совместной деятельности детей и взрослых.

Участники проекта:

-Дети подготовительной речевой группы;

-Инструктор по физическому воспитанию;

Сентябрь 2013- май 2014гг.

Место реализации: Детский сад КВ №27.

Этапы реализации проекта:

Задачи этапа: проанализировать имеющиеся в научной литературе подходы к формированию у дошкольников здоровье сберегающего поведения;

1)Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

2)Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

Задачи этапа: выявить уровень сформированности представлений о здоровом образе жизни у участников проекта и круг их интересов, соблюдение элементарных правил ЗОЖ (дети старшего дошкольного возраста, их родители).

Задачи этапа: разработать систему интеграции образовательной деятельности познавательного характера и занятий физической культурой, способствующих формированию первичных представлений о человеческом организме как важном условии формирования здорового образа жизни»

Этап включает в себя интеграцию образовательных областей: «познание», «социализация», «безопасность», «здоровье», «коммуникация», «физическая культура», «чтение художественной литературы», «художественное творчество», «музыка», которая осуществляется в процессе организации совместной деятельности взрослого с ребенком и самостоятельной деятельности детей.

Работа с детьми:

-Непосредственно образовательная деятельность.

— Интеграция образовательной познавательно-исследовательской деятельности и занятий физической культурой 1 в неделю.

— Дыхательная, пальчиковая, артикуляционная гимнастики (ежедневно в чередовании).

-Сюжетно — ролевые игры.

— народные игры, подвижные игры, спортивные игры и игровые упражнения, игровые задания.

— индивидуальная профилактическая работа.

Ожидаемый результат реализации проекта:

Ценностное, бережное отношение ребенка к своему здоровью, развитость интегративных качеств личности

-Комплексный интегрированный подход в содержании и организации образовательной деятельности.

-Наличие теоретических и практических навыков у педагогов.

-Накопление и систематизация материала по здоровье сбереженью и созданию здоровье сберегающей среды в группе.

-Активное сотрудничество с семьей.

План работы с детьми по физкультурно-оздоровительной работе

на 2013-2014 год.

Форма работы

Беседа «Путешествие в страну Здоровья Выделить компоненты здоровье человека и установить их взаимосвязь. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни

Октябрь Игра — эксперимент «Путешествие пирожка» Показать способность желудка растворять и впитывать различные вещества. Систематизировать представления детей о работе пищеварительного тракта, воспитывать интерес к занятиям физической культурой, стремление изучать и заботиться о своем организме.

Ноябрь Беседа «На столе у нас всегда лишь полезная еда» Уточнить представления детей о полезных для организма продуктах питания, формировать представление о витаминах, в каких продуктах питания они содержатся, их назначение в организме.

Декабрь Беседа: «Главный мотор организма»

Уточнить представления детей о роли сердца для организма человека. Систематизировать знания о строении сердца и кровеносной системы, о необходимости ведения здорового образа для поддержания работы сердца.

Досуг «Дорога к доброму здоровью» Формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни. Определить и закрепить знания о значении витаминов, о соблюдении навыков гигиены.

Февраль Родительское собрание «Береги здоровье смолоду» Систематизировать знания родителей о правильном питании, о профилактике и лечении заболеваний, о чистоте.

Март Игра – эксперимент «Наши помощники — глаза, уши, зубы» Расширить знания детей о строении, назначении органов чувств. Привести к пониманию о необходимости бережного отношения к органам чувств.

Апрель Развлечение совместно с родителями

«Путешествие в страну Здоровья» Воспитывать привычку к здоровому образу жизни

Май Игра – эксперимент «Мои помощники – мышцы и скелет» Познакомить детей с функцией мышц и скелета. Воспитывать уважение и бережное отношение к себе через познание себя, частей своего тела. Научить правильному порядку выполнения обще развивающих упражнений. Учить ощущать и чувствовать процесс движения любой частью тела.

Презентация предметно-развивающей среды по формированию основ здорового образа жизни в первой младшей группе Ивестно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек.

Семейный клуб как форма работы ДОУ по формированию навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Проблема воспитания культуры здоровья у всех участников образовательного процесса в ДОУ является особенно актуальной на современном этапе.

Источник



Проект : «Формирование у дошкольников ЗОЖ»
проект (старшая группа)

Формирование у дошкольников здорового образа жизни. Одно из главных составляющих в нашей жизни.

Скачать:

Вложение Размер
Проект формирование у дошкольников ЗОЖ 754.65 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2 «КАЛИНКА»

141612, Московская область, г. о. Клин, ул. К. Маркса, д.96 «А», тел. 8(43624)2-02-16

Проект для детей 5-6 лет

Подготовила: Петрова Ю.В.

Для детей 5-6 лет

Дети группы № 8 5-6 лет, инструктор по физкультуре, медицинская сестра, воспитатели, родители.

Проблема укрепления здоровья дошкольников актуальна в настоящее время. Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, сами будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.

Дошкольный возраст самый благоприятный для укрепления здоровья и воспитания привычек здорового образа жизни. Вот почему в детском саду следует воспитывать у ребенка привычку к соблюдению режима дня, чистоте, аккуратности, порядку, способствовать овладению культурно-гигиеническим навыкам, вырабатывать привычку к ежедневным формам закаливания и двигательной активности, углублять и систематизировать представления о факторах, влияющих на состояние здоровья и здоровья окружающих.

Именно поэтому в дошкольном учреждении любая деятельность (игровая, спортивная, досуговая и т. д.) должна носить оздоровительно-педагогическую направленность и способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни.

В связи с этим был разработан проект недели здоровья «Будь здоров!».

Источник

Читайте также:  Здоровый образ жизни картинки для презентации здорово быть здоровым