Меню

Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения с какого возраста

Статья 267 УК РФ. Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения (действующая редакция)

1. Разрушение, повреждение или приведение иным способом в негодное для эксплуатации состояние транспортного средства, путей сообщения, средств сигнализации или связи либо другого транспортного оборудования, а равно умышленное блокирование транспортных коммуникаций, объектов транспортной инфраструктуры либо воспрепятствование движению транспортных средств и пешеходов на путях сообщения, улично-дорожной сети, если эти деяния создали угрозу жизни, здоровью и безопасности граждан, либо угрозу уничтожения или повреждения имущества физических и (или) юридических лиц, —

наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо обязательными работами на срок до двухсот сорока часов, либо принудительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на тот же срок.

2. Те же деяния, повлекшие по неосторожности причинение легкого вреда здоровью, —

наказываются штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух лет до двух лет шести месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот часов, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

3. Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, повлекшие по неосторожности причинение средней тяжести вреда здоровью, —

наказываются штрафом в размере от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух лет шести месяцев до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот часов, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

4. Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, повлекшие по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба, —

наказываются штрафом в размере от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до четырех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот пятидесяти часов либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

5. Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть человека, —

наказываются лишением свободы на срок до восьми лет.

6. Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц, —

наказываются лишением свободы на срок до десяти лет.

Примечание. Крупным ущербом в настоящей статье признается ущерб, сумма которого превышает один миллион рублей.

Источник

Статья 267. Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения

1. Разрушение, повреждение или приведение иным способом в негодное для эксплуатации состояние транспортного средства, путей сообщения, средств сигнализации или связи либо другого транспортного оборудования, а равно блокирование транспортных коммуникаций, если эти деяния повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба, —

наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

2. Те же деяния, повлекшие по неосторожности смерть человека, —

наказываются лишением свободы на срок до восьми лет.

3. Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц, —

наказываются лишением свободы на срок до десяти лет.

Примечание. Крупным ущербом в настоящей статье признается ущерб, сумма которого превышает один миллион рублей.

Комментарий к Ст. 267 УК РФ

1. Объектом преступления являются безопасные условия эксплуатации железнодорожного, водного, воздушного и наземного транспорта. Указанные в статье действия способны повлечь гибель людей, причинить большой материальный ущерб, дезорганизовать работу транспорта.

2. По предмету посягательства преступление совпадает в основном с составом ст. 266. В качестве дополнительного предмета названы транспортные коммуникации, под которыми следует понимать постоянные маршруты движения транспортных средств, специально установленные и оборудованные для этой цели.

Читайте также:  Чувство победы это какое средство выразительности

3. Объективная сторона преступления включает: разрушение, повреждение или приведение иным способом в негодное для эксплуатации состояние указанных в статье предметов, блокирование транспортных коммуникаций, тяжкий вред здоровью, крупный ущерб (ч. 1 комментируемой статьи), смерть человека (ч. 2) или двух и более лиц (ч. 3).

Крупным ущербом признается ущерб, превышающий 1 млн. руб. (примеч. к комментируемой статье).

4. Под разрушением понимается полный распад технического устройства, в силу чего оно теряет способность функционировать по своему предназначению и не подлежит восстановлению (либо восстановление экономически неоправданно).

Повреждение — частичное изменение в структуре и форме технического устройства, в силу которого оно полностью или частично теряет свои функциональные способности, но может быть восстановлено.

Способы разрушения или повреждения: механическое воздействие, поджог, подрыв и т.д.

5. Иной способ приведения технического устройства в негодность — это действия, не повлекшие разрушения или повреждения, но тем не менее ведущие к выводу устройства из эксплуатации. Это может быть, например, заправка системы охлаждения двигателя масляной жидкостью, в связи с чем он перестает работать и возникает необходимость замены блока цилиндров.

6. Блокирование транспортных коммуникаций — устройство препятствий на маршруте движения транспортного средства. В качестве препятствия могут использоваться различные предметы (машины, камни, стволы деревьев, строительный мусор и т.д.), живые люди, приводимые насильно либо участвующие в блокировании дорог добровольно, животные и т.д. Препятствие может заключаться также в отключении электроэнергии, затоплении дороги и т.д.

7. По содержанию последствий комментируемая статья совпадает со ст. 263 УК.

8. Обязательным признаком состава преступления является причинная связь между указанными в статье деяниями и вредными последствиями.

9. Субъективная сторона преступления имеет неосторожную форму вины.

10. Субъектом преступления может быть любое вменяемое физическое лицо, достигшее 14-летнего возраста.

Источник

Статья 267. Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения

1. Разрушение, повреждение или приведение иным способом в негодное для эксплуатации состояние транспортного средства, путей сообщения, средств сигнализации или связи либо другого транспортного оборудования, а равно блокирование транспортных коммуникаций, если эти деяния повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба , —

наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

2. Те же деяния, повлекшие по неосторожности смерть человека, —

наказываются лишением свободы на срок до восьми лет.

3. Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц, —

наказываются лишением свободы на срок до десяти лет.

Примечание. Крупным ущербом в настоящей статье признается ущерб, сумма которого превышает один миллион рублей (примечание введено Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 195-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4164).

Комментарий к статье 267

Основным объектом данного деяния является безопасность функционирования транспорта любого вида. Дополнительный объект — жизнь и здоровье человека, имущественные интересы.

Предметом преступления являются транспортные средства (их понятие рассмотрено выше), пути сообщения, средства сигнализации и связи, другое транспортное оборудование, транспортные коммуникации.

К путям сообщения относятся искусственные сооружения или естественные образования, используемые для передвижения транспортных средств. Применительно к железнодорожному транспорту это железнодорожное полотно (рельсы, шпалы, насыпь). Для воздушного транспорта — взлетно-посадочные полосы, полосы безопасности и т.п. Передвижение водного транспорта осуществляется по водным артериям (реки, озера, моря, каналы, проливы).

Средства сигнализации представляют собой устройства для подачи условной информации (световых или звуковых сигналов, визуальных сигналов). К средствам сигнализации следует отнести, например, светофоры, семафоры, маяки, бакены, шлагбаумы, путевые знаки и др.

Средства связи — технические и программные средства, используемые для формирования, приема, обработки, хранения, передачи, доставки сообщений электросвязи или почтовых отправлений, а также иные технические и программные средства, используемые при оказании услуг связи или обеспечении функционирования сетей связи (рация, телефон, телеграф, телевизионные устройства и т.д.).

Транспортное оборудование представляет собой любую совокупность устройств, механизмов, предназначенных для обеспечения безопасности движения транспорта.

Понятие транспортных коммуникаций является обобщающим, включающим в себя пути сообщения и все их оборудование.

Читайте также:  Производство моющих средств ростовская область

Объективная сторона состава преступления включает в себя действия, состоящие в разрушении, повреждении, ином приведении в негодность предмета преступления. Обязательным признаком объективной стороны состава преступления является наличие общественно опасных последствий в виде причинения вреда жизни, здоровью человека, имущественным интересам. Между совершенным действием и наступившими последствиями должна наличествовать причинная связь.

Закон предусматривает ответственность (ст. 267 УК РФ) за разрушение, повреждение или приведение иным способом в негодное для эксплуатации состояние транспортного средства, путей сообщения, средств сигнализации и связи либо другого транспортного оборудования, а равно блокирование транспортных коммуникаций, если эти деяния повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба (ч. 1 ст. 267 УК РФ), смерть человека (ч. 2 ст. 267 УК РФ), смерть двух или более лиц (ч. 3 ст. 267 УК РФ).

Состав преступления материальный. Деяние окончено с момента наступления общественно опасных последствий.

Под разрушением транспортного оборудования понимается полный распад технического устройства, в силу чего оно теряет способность функционировать по своему предназначению и не подлежит восстановлению (либо восстановление экономически неоправданно).

Повреждение — частичное изменение в структуре и форме технического устройства, в силу которого оно полностью или частично теряет свои функциональные способности, но может быть восстановлено.

Иной способ приведения технического устройства в негодность — это действия, не повлекшие разрушения или повреждения, но тем не менее ведущие к выводу устройства из эксплуатации (обесточивание, затопление и др.).

Блокирование транспортных коммуникаций означает создание препятствий на маршруте движения транспортного средства. В качестве препятствия могут использоваться различные предметы (машины, камни, стволы деревьев, строительный мусор и т.д.), живые люди, приводимые насильно либо участвующие в блокировании дорог добровольно, животные и т.д. Препятствие может заключаться также в отключении электроэнергии, затоплении дороги и т.д.

Применительно к рассматриваемой статье закон не определяет понятие крупного ущерба. Данное понятие оценочное. При установлении этого признака принимаются во внимание такие факторы, как степень повреждения транспортных средств или путей, дорожных сооружений, груза, их стоимость, степень загрязнения окружающей среды и т.д.

При приведении в негодность транспортных средств или путей сообщения в результате хищения, например, деталей транспорта, оборудования путей сообщения деяние следует квалифицировать по совокупности преступлений по ст. 267 УК РФ и нормам, устанавливающим ответственность за преступления против собственности.

Субъективная сторона преступления характеризуется неосторожной формой вины. Преступление может быть совершено как по небрежности, так и по легкомыслию.

Субъектом преступления может быть любое лицо, достигшее четырнадцатилетнего возраста.

Источник



Статья 267 УК РФ. Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения

Новая редакция Ст. 267 УК РФ

1. Разрушение, повреждение или приведение иным способом в негодное для эксплуатации состояние транспортного средства, путей сообщения, средств сигнализации или связи либо другого транспортного оборудования, а равно блокирование транспортных коммуникаций, если эти деяния повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба, —

наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

2. Те же деяния, повлекшие по неосторожности смерть человека, —

наказываются лишением свободы на срок до восьми лет.

3. Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц, —

наказываются лишением свободы на срок до десяти лет.

Примечание. Крупным ущербом в настоящей статье признается ущерб, сумма которого превышает один миллион рублей.

Комментарий к Статье 267 УК РФ

1. Основной объект преступного посягательства — безопасность движения или эксплуатации транспортных средств. Факультативные объекты — здоровье человека, чужая собственность. Дополнительный объект в квалифицированном и особо квалифицированном составах — жизнь человека.

2. В качестве предмета посягательства могут выступать транспортные средства, пути сообщения, средства сигнализации или связи, другое транспортное оборудование, транспортные коммуникации, характеристика которых дана в коммент. к ст. 263, 264, 266.

3. Под транспортными коммуникациями следует понимать и пути сообщения, и сооружения на них (дороги, железнодорожные переезды, обходные и объездные пути и т.п.).

Читайте также:  Как вылечить чувствительность зубов народными средствами в домашних условиях

4. Транспортные сооружения, механизмы и устройства должны обеспечивать нормальное функционирование транспортной системы, что определяет специфику предмета состава преступления. Так, если происходит хищение, уничтожение или повреждение механизмов или устройств, не призванных обеспечивать безопасность функционирования транспортной системы, деяния следует расценивать как преступления против собственности. В том случае, когда, например, похищаются устройства и механизмы, функционально предназначенные для обеспечения безаварийной работы транспорта, деяние образует совокупность ст. 158 и 267.

5. Объективная сторона составов преступления выражается в разрушении, повреждении или приведении иным способом в негодное для эксплуатации состояние транспортного средства и транспортного оборудования, а равно блокировании транспортных коммуникаций, повлекших причинение тяжкого вреда здоровью человека либо крупный ущерб.

6. Разрушение — практически полное уничтожение названных предметов при невозможности или экономической нецелесообразности восстановления их прежнего физического вида и утраченных функций.

7. Повреждение — частичная утрата оборудованием своих функций при возможности их восстановления.

8. Иной способ приведения в негодное для эксплуатации состояние не связан с физическим повреждением предмета (перенос различных знаков в иное место, отключение световой сигнализации либо светофора и т.п.).

9. Блокирование транспортных коммуникаций — воздвижение препятствий на путях сообщения, исключающих их эксплуатацию (подкладывание на рельсы бревен, камней, физическое противодействие лиц прохождению транспортного средства, воспрепятствование обслуживанию сооружений транспортной системы и т.п.).

10. По законодательной конструкции составы преступления материальные, т.е. момент окончания преступления связан с причинением тяжкого вреда здоровью человека либо крупного ущерба (ч. 1), а равно со смертью человека (ч. 2) или нескольких лиц (ч. 3).

10.1. О тяжком вреде здоровью человека см. ч. 1 ст. 111.

10.2. Крупный ущерб — категория оценочная. Под ним следует понимать реальный материальный вред в виде уничтожения или повреждения транспортного средства, уничтожение или повреждение сооружений, загрязнение суши или водной среды, длительную остановку движения и т.п.

11. Наличие причинной связи между деянием и указанными последствиями определяет верную квалификацию преступления. Необходимо установить, что разрушение, повреждение или приведение иным способом в негодное для эксплуатации состояние конкретного транспортного средства, путей сообщения, средства сигнализации или связи либо другого транспортного оборудования, а равно блокирование транспортной коммуникации повлекло данные последствия.

12. Субъектом преступного посягательства может быть физическое вменяемое лицо, достигшее 14-летнего возраста.

13. Субъективная сторона составов преступления характеризуется неосторожной формой вины.

14. Квалифицированный состав преступления образует последствие в виде причинения смерти по неосторожности одному человеку (ч. 2); особо квалифицированный состав — в виде причинения смерти по неосторожности двум или более лицам (ч. 3).

15. Деяния, описанные в коммент. статье, относятся к категории преступлений средней тяжести.

Другой комментарий к Ст. 267 Уголовного кодекса Российской Федерации

1. Предмет преступления совпадает с соответствующими признаками преступления, предусмотренного ст. 266 УК, с тем уточнением, что диспозиция нормы особо выделяет из путей сообщения такую разновидность предмета преступления, как транспортные коммуникации.

2. Объективная сторона преступления выражается в действиях, общественно опасных последствиях и причинной связи между ними.

3. Разрушение транспортных средств, путей сообщения, средств сигнализации, связи или иного транспортного оборудования — это физическое или химическое воздействие, приводящее соответствующий предмет в полную негодность. Повреждение отличается от разрушения тем, что предполагает возможность восстановления соответствующего предмета. Приведение иным способом в негодное для эксплуатации состояние не предполагает нарушения физической целостности или структуры соответствующего предмета, но также препятствует его использованию по назначению (например, затопление водой, отключение от электросети). Частным случаем приведения путей сообщения в негодное для эксплуатации состояние является блокирование транспортных коммуникаций, т.е. создание физических помех движению транспортных средств по путям сообщения (создание завалов, заполнение людьми и проч.).

4. Последствия этого преступления аналогичны рассмотренным выше транспортным преступлениям и, кроме того, могут выражаться в причинении крупного ущерба (имущественного, экологического, организационного), стоимостное выражение которого определено в примечании в 1 млн. рублей. Квалифицирующие признаки в комментируемой статье те же, что и в ст. ст. 263, 266 УК РФ.

5. Субъективная сторона преступления характеризуется неосторожностью преимущественно в виде легкомыслия. Умышленное отношение к причинению указанных в законе последствий, в зависимости от целей и иных обстоятельств, квалифицируется по ст. ст. 105, 111, 205, 281 УК РФ.

Источник