Меню

Презентация театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников

«Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников»
презентация на тему

«Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников»

Скачать:

Вложение Размер
«Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников» 2.52 МБ
«Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников» 28.78 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников. Выполнила: Уткина Н.А. воспитатель первой квалификационной категории. Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад №26»

«Театр- это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей….» Б.М. Теплов.

Театрализованная игра Это действия в заданной художественным произведением или заранее оговоренной сюжетом реальности, т.е. она может носить репродуктивный характер. Причем роль требует большего, чем в сюжетно-ролевых, подчинения сюжету, почти правилу, отражающему фиксированную автором логику отношений и взаимодействий объектов окружающего мира, но не исключает творчества (И.Г.Вечканова).

Задачи: Приобщение детей дошкольного возраста к искусству Развитие : коммуникативных качеств личности, п амяти, внимания, мышления, воображения, восприятия, развитие творческого воображения. Воспитание культуры речевого общения, гуманных чувств, ф ормирование чувства сотрудничества и взаимопомощи.

Театрализованная игра является: Средством социализации дошкольника Средством развития речи дошкольников Средством развития эмоциональной сферы ребенка Средством развития психических процессов

Классификация театрализованных игр: Игры — драматизации Режиссерские Игры игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки театр кукол-марионеток театр кукол бибабо настольный театр игрушек (картинок) Театр на фланелеграфе теневой театр пальчиковый театр театр тростевых кукол

Знаковая система обучения (схемы, алгоритмы, условные обозначения); Ситуация «проживания»; Моделирование; Противоречий и доказательств; Ассоциаций; Коммуникативные (диалоговое общение, ролевые инсценировки, игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры, чтение по книге или наизусть, рассказывание, творческое рассказывание, заучивание наизусть, описание); Организация творческого поиска; Просмотр видеофильмов; Слушание аудиозаписи; Коллаж из сказок; Музыкотерапия. Творческие методы и приемы:

Содержание деятельности включает в себя: Артикуляционную гимнастику; Чистоговорки и скороговорки; Загадки; Упражнения на воображение; Упражнения на напряжения и расслабление мышц; Упражнения на имитацию движений; Упражнения на активизацию словарного запаса; Упражнения на формирование разговорной речи; Игры со словами и без слов; Хороводные игры; Подвижные игры с героями; Обыгрывание эпизодов; Инсценирование сказок, потешек , стихов; Показ театрализованных представлений .

Роль педагога в организации театрализованной деятельности в ДОУ: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности побуждать к импровизации средствами мимики, пантомимы, выразительных движений и интонаций; выбор сюжетов драматизации, ролей, атрибутов, костюмов, видов театров : приобщать детей к театральной культуре обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами: создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых; организация выступлений детей старших групп перед малышами и пр.

Условия для проявления самостоятельности и творчества в театрализованных играх: содержание игр должно соответствовать интересам и возможностям детей; педагогическое сопровождение строить ся с учетом постепенного нарастания самостоятельности и творчества ребенка; театрально-игровая среда должна быть динамично изменяющейся, а в ее создании принимают участие дети и взрослые.

Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад №26».

Доклад к презентации

«Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников»

Выполнила воспитатель: Уткина Н.А.

Первой квалификационной категории.

«Театр- это волшебный мир.

Он дает уроки красоты,

морали и нравственности.

А чем они богаче, тем

успешнее идет развитие

духовного мира детей….»

Каждый ребенок – актер от природы, причем хороший актер, который живет эмоциями, еще не ограниченными взрослением. Какой малыш не мечтал хотя бы однажды, чтобы его любимые игрушки, ставшие лучшими друзьями, ожили и заговорили? Чтобы они смогли рассказать о себе, стать настоящими партнерами по играм. Но, оказывается, чудо «живой» игрушки все-таки возможно! Играя, ребенок бессознательно накапливает целый «банк жизненных ситуаций», а при умелом подходе взрослого, где воспитательные возможности театрализованной деятельности широки, знакомит детей с окружающим миром через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Но не менее важно, развитие эмоциональной сферы ребенка, сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события, являются источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театральная деятельность.

Театрализованная игра — это действия в заданной художественным произведением или заранее оговоренной сюжетом реальности, т.е. она может носить репродуктивный характер. Причем роль требует большего, чем в сюжетно-ролевых, подчинения сюжету, почти правилу, отражающему фиксированную автором логику отношений и взаимодействий объектов окружающего мира, но не исключает творчества (И.Г.Вечканова).

  • театрализованные игры являются благоприятной средой для творческого развития способностей детей, так как в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Эта деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, музыке, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов, побуждает к мышлению. Существует проблема, волнующая многих педагогов, психологов, родителей: у одних детей возникают страхи, срывы, заторможенность, а у других, наоборот, развязанность и суетливость. У детей часто отсутствуют навыки произвольного поведения, недостаточно развиты память, внимание и речь. Все это может дать театрализованная деятельность, ведь театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка.

Задачи стоящие перед педагогом при обучении детей театрализованной игре:

  • Приобщение детей дошкольного возраста к искусству.
  • Развитие коммуникативных качеств личности, памяти, внимания, мышления, воображения, восприятия, развитие творческого воображения.
  • Воспитание культуры речевого общения, гуманных чувств, формирование чувства сотрудничества и взаимопомощи

Театрализованная игра является:

Средством социализации дошкольника;

Средством развития эмоциональной сферы ребенка;

Средством развития психических процессов;

Средством развития речи дошкольников.

Театрализованные игры дошкольников можно разделить на две основные группы: режиссёрские игры и игры драматизации.

К режиссёрским играм можно отнести театр кукол-марионеток, театр кукол бибабо, настольный театр игрушек, теневой театр, театр на фланелеграфе, пальчиковый театр, театр тростевых кукол. (Ребёнок или взрослый не является действующим лицом, а создаёт сцены, ведёт роль игрушечного персонажа, действует за него, изображает его интонацией, мимикой.)

К играм драматизации относятся игры-имитации образов, ролевые диалоги, инсценировки произведения, постановки спектаклей, игры-импровизации. (Игры драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли.)

В традиционной педагогике игры-драматизации относятся к разделу творческих игр, в которых дети творчески воспроизводят содержание литературных произведений

Современным детям, избалованным фильмами, красивыми игрушками, всевозможными развлечениями, театр нужен не меньше, чем детям прошлых поколений. Ведь театр — один из самых таинственных и прекрасных видов искусства.

Важным этапом театральной деятельности является работа над актерским мастерством детей. Ребятам уделяется внимание по отражению сказочных образов животных, анализу характера движения, интонации: летит большая и маленькая птица, веселые и грустные зайцы, снежинки кружатся, падают на землю. Используются упражнения по психогимнастике: полил дождик, дует ветер, солнышко, туча. Ведется работа над тем, чтобы дети передавали настроение, меняли мимику.

При работе с детьми, важным аспектом является поощрение участия детей в инсценировках, желания играть роль. Большое внимание уделяется речи ребенка, правильному произношению слов, построению фраз, обогащению речи. Вместе с детьми сочиняются маленькие истории, придумываются диалоги героев.

Театральные игры-этюды развивают у детей творческое воображение, фантазию, мышление, восприятие, память. В процессе игр у детей вырабатываются навыки, необходимые для отображения различных эмоций, настроений, отдельных черт характера («трусливый заяц», «хитрая лиса»). Такие игры рассчитаны на активное участие в них ребенка, который становится не пассивным исполнителем , а соучастником педагогического процесса.

Любимый литературный жанр детей в любом возрасте – сказка. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. Не только познает, но и выражает с помощью воображения свое собственное отношение к добру и злу.

Сказки подбираются от простого к сложному. При распределении ролей учитываются пожелания детей быть тем или иным персонажем. Для лучшей передачи детьми повадок животных и птиц, которые присутствуют почти во всех сказках, применяются двигательные импровизации, которые проводятся без предварительной подготовки.

Эти двигательные импровизации на практике оказываются очень эффективными:

  • Кошки умываются; гоняются за мышкой; ссорятся из-за сосиски; прячутся от хозяйки, которая их хочет наказать; просят у своих хозяев чего-нибудь вкусненького.
  • Гуси идут к водоёму для купания; плавают и ныряют; выходят на берег и отряхиваются от воды; нападают на обидчика; зовут свою хозяйку, чтобы она их накормила.
  • Куры увидели корм и бегут к нему; подзывают цыплят; пьют воду; сидят на жердочке.

Двигательные импровизации, в которых участвуют все дети, положительно влияют на качество исполнительской деятельности маленьких актёров. Работая над выражением лица, постигая язык тела , дети чувствуют уверенность в себе и в своих возможностях. Исполняя роль, ребенок может не только представлять, но и реально эмоционально переживать поступки изображаемого им персонажа. Работу маленьких актёров можно организовать следующим образом:

Вначале они знакомятся с инсценировкой. О чём она? Какие события в ней главные?.

Затем предлагается детям представить героев инсценировки. Где они живут? Как выглядит их дом? Внешность героев, одежда, манера поведения, их взаимоотношения друг с другом и т.п..

Далее распределяются роли и идёт работа над ролью: составляется словесный портрет героя, описывается его жилище, любимые блюда, игры.

Затем, проанализировав поступки сказочных персонажей, дети пересказывают отдельные фрагменты сказки.

Участие детей в действиях, которые происходят в сказке, расширяет их кругозор, улучшает мыслительную деятельность, развивает творческие способности.

В работе с детьми воспитатель использует разнообразные творческие методы и приёмы:

  • Знаковая система обучения (схемы, алгоритмы, условные обозначения);
  • Ситуация «проживания»;
  • Моделирование;
  • Противоречий и доказательств;
  • Ассоциаций;
  • Коммуникативные – диалоговое общение, ролевые инсценировки, игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры, чтение по книге или наизусть, рассказывание, творческое рассказывание, заучивание наизусть, описание);
  • Организация творческого поиска;
  • Просмотр видеофильмов;
  • Слушание аудиозаписи;
  • Коллаж из сказок;
  • Музыкотерапия

Содержание деятельности включает в себя:

  • Артикуляционную гимнастику;
  • Чистоговорки и скороговорки;
  • Загадки;
  • Упражнения на воображение;
  • Упражнения на напряжения и расслабление мышц;
  • Упражнения на имитацию движений;
  • Упражнения на активизацию словарного запаса;
  • Упражнения на формирование разговорной речи;
  • Игры со словами и без слов;
  • Хороводные игры;
  • Подвижные игры с героями;
  • Обыгрывание эпизодов;
  • Инсценирование сказок, потешек, стихов;
  • Показ театрализованных представлений.

Роль педагога в организации театрализованной деятельности в ДОУ:

  • создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности
  • побуждать к импровизации средствами мимики, пантомимы, выразительных движений и интонаций;
  • выбор сюжетов драматизации, ролей, атрибутов, костюмов, видов театров:
  • приобщать детей к театральной культуре
  • обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами:
  • создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых;
  • организация выступлений детей старших групп перед малышами и пр.

Условия для проявления самостоятельности и творчества в театрализованных играх:

  • содержание игр должно соответствовать интересам и возможностям детей;
  • педагогическое сопровождение строиться с учетом постепенного нарастания самостоятельности и творчества ребенка;
  • театрально-игровая среда должна быть динамично изменяющейся, а в ее создании принимают участие дети и взрослые.

Главная цель моей работы – развивать у детей эмпатию, т.е. умение распознавать эмоциональное состояние человека, и научить передавать словами, жестами, мимикой ,интонацией, пантомимой его исполнение, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, быть активными в игровой деятельности со сверстниками.

Работая над этой темой уже несколько лет, я увидела следующий результат: дети научились передавать различные чувства, используя мимику, жесты, интонацию; научились передавать образы сказочных персонажей характерными движениями; овладели навыками выразительной речи (устраивали конкурсы чтецов); у детей пополнился словарный запас; научились владеть своими чувствами, держаться уверенно перед аудиторией (показывали сказки «Теремок», «Коза-дереза»,спектакль «Будьте здоровы» для родителей и других детей в детском саду); в старшей и подготовительной группе дети много рисовали по сказкам.

Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

quot;Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников».

Детство каждого из нас проходит в мире ролевых игр, которые помогают ребенку освоить правила и законы взрослых людей. Игры для детей можно рассматривать как импровизированные театральные постановки, в.

Театр -это средство эмоционального -эстетического воспитания детей в детском саду.Театральная деятельность -это самый распространеннный вид детского творчества.Театролизованная деятельность помогает р.

Статья о развитии творческих способностей дошкольников разного возраста посредством театрализованной деятельности.

Преобразования, происходящие в обществе, порождают в образовании новые требования к подготовке детей к школе. Одним из них является развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста. Творч.

Длятворческого развития способностей детей благоприятной средой являются театрализованные игры, так как вних особенно проявляются разные стороны развития ребенка.

Каждый ребенок актер от природы, который живет эмоциями, еще не ограниченными взрослением.

Источник

Презентация «Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театрализованной деятельности»

Анна Кравцова
Презентация «Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театрализованной деятельности»

«Развитие творческих способностей старших дошкольников

средствами театрализованной деятельности».

«Театр – это волшебный край,

в котором ребёнок радуется, играя,

а в игре он познаёт мир»

Каждый из нас, как педагог, задается вопросами…

Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным,просто и ненавязчиво рассказать ему о самом главном:

о красоте и многообразии окружающего мира и возможности жить в нём с интересом.

Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать?

Пожалуй, самым увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

В соответствии с целевыми ориентирами, которые обозначены во ФГОС ДО, ребенок на этапе завершения дошкольногообразования должен обладать:

развитым воображением,

инициативностью и самостоятельностью в разных видах деятельности,

активностью во взаимодействии со взрослыми и сверстниками.

Все эти личностные характеристики особенно ярко развиваются в театрализованной деятельности.

Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, мы решаем комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО.

А теперь давайте заглянем в страну Театралию.

2. Театральная мини-постановка сказки «Стрекоза и Муравей».

Таким образом, очевидно, что театральная деятельность учит детей быть творческими личностями, общительными, дружелюбными, веселыми, развитыми, талантливыми, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.

И в завершение, я предлагаю вам представить на одной ладони улыбку, на другой – радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в апплодисменты.

Источник



Презентация статьи «Театральная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников»
презентация к уроку по теме

Скачать:

Вложение Размер
prezentaciya_stati_karepanovoy_m.a.pptx 2.92 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Отдел по образованию администрации города Заринска Алтайского края Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №14 «Родничок» Конкурс «Воспитатель года г. Заринска — 2012» Марина Алексеевна Карепанова , в оспитатель Тел.: 8(38595)7-97-33 Эл. а дрес: zarinsk.ru/ rodnischok Заринск 2012 Театральная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников

Актуальность «Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика , воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. … инициатива «Наша новая школа» должна стать делом всего нашего общества » Д.А . Медведев « Наша новая школа» 2010 г .

Актуальность (продолжение) Дошкольный возраст – сензитивный период для развития творческих с пособностей детей

Актуальность (продолжение) Театральная деятельность — это мощное синтетическое средство развития творческих способностей

Цель Развитие творческих способностей дошкольников через театральную деятельность

Задачи Создавать условия в ДОУ и группе, способствующие развитию творческих способностей дошкольников Последовательно знакомить детей с видами театров Совершенствовать артистические навыки детей: умение создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений, умение пользоваться разнообразными жестами, речевым дыханием, артикуляцией, дикцией Развивать пластическую выразительность и музыкальность Учить детей планировать процесс создания спектакля, следовать плану, используя различные творческие способности Воспитывать культуру поведения в театре, уважение к сценическому искусству, доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками

Основные формы организации образовательного процесса

Организация кружковой деятельности

Методы и приемы Игровая деятельность Моделирование Использование произведений художественной литературы Наглядность Наблюдения Беседы Проблемные ситуации Изобразительная деятельность Этюды

Сотрудничество с родителями родительские собрания; к онсультации; а нкетирование ; участие родителей в театрализованных представлениях в качестве актеров; помощь в изготовлении кукол для различных театров, декораций ; совместное семейное чтение произведений, просматривание видеофильмов, посещение театров.

Результаты большинство детей умело используют средства театральной выразительности: мимику , жест, движения, интонации ; владеют простейшими исполнительскими навыками и активно участвуют в театрализованных представлениях; с удовольствием выполняют творческие задания; дети самостоятельно импровизируют, с удовольствием перевоплощаются в образы разных героев, соотносят восприятие со своим опытом, чувствами и представлениями;

Результаты (продолжение) дети проявляют интерес к истории театра. В самостоятельной театрализованной деятельности дети свободно применяют полученные знания и умения; у дошкольников появилось желание самостоятельно организовывать небольшие театрализованные постановки со сверстниками и малышами; дети владеют приемами нанесения театрального грима; у детей появился интерес к подготовке театрализованного показа; к 6-7 годам большинство детей свободно передают настроение, характер героев пластикой своего тела, создают яркие и незабываемые образы.

Вывод Театрализованная деятельность всесторонне развивает личность Дети имеют возможность проявить свой талант, умеют творчески мыслить, самостоятельно принимать решения и находить выход из сложившихся ситуаций Формируется нравственная позиция по отношению к сверстникам и старшим

Перспективы Продолжать работу по данной теме И зучать, обобщать и применять на практике новые методики, знакомиться с опытом работы других педагогов – практиков Продолжать работу с детьми, ставить новые спектакли, включать детей в исследовательскую деятельность в ходе их подготовки Осуществлять выход детей со спектаклями в другие детские сады

И спользуемая литература Антипина А.Е. « Театрализованная деятельность в детском саду», М., «ТЦ Сфера», 2006 г. Артемова Л.В. «Театральные игры дошкольников», М., Просвещение , 1991г. Буренина А.И. «Театр всевозможного», С.-Петербург, 2002 г. Губанова Н.Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников», М., « Вако », 2007г. Сорокина Н.Ф. «Играем в кукольный театра: Программа «Театр — творчество — дети», М., АРКТИ, 2004 г. «Фольклор-музыка-театр» под редакцией С.И. Мерзляковой, М., Линка -пресс, 1999г. Царенко Л. «От потешек к Пушкинскому балу», М., Линка -пресс, 1999г.

Недаром дети любят сказку, Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа. И на любые испытанья Согласны храбрые сердца В нетерпеливом ожиданье Благополучного конца

Спасибо за внимание!

Отдел по образованию администрации города Заринска Алтайского края Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №14 «Родничок» Конкурс «Воспитатель года г. Заринска — 2012» Театральная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников Марина Алексеевна Карепанова , воспитатель Тел.: 8(38595)7-97-33 Эл. адрес: zarinsk.ru/ rodnischok Заринск 2012

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по изобразительной деятельности как средство развития.

«Творческий проект по изобразительной деятельности, как средство развития творческих способностей дошкольника».

Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребенок под руководством взрослого начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художествен.

laquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты,морали и нравственности.А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…»Б. М. Теплов.

Длятворческого развития способностей детей благоприятной средой являются театрализованные игры, так как вних особенно проявляются разные стороны развития ребенка.

Каждый ребенок актер от природы, который живет эмоциями, еще не ограниченными взрослением.

Театрализованная игра — это действия в заданной художественным произведением или заранее оговоренной сюжетом реальности, т.е. она может носить репродуктивный характер. Прич.

Источник

Читайте также:  Средства индивидуальной защиты микробиологической лаборатории