Меню

Презентация по основам здоровья формирование здорового образа жизни

Презентация «Формирование здорового образа жизни у младших школьников на уроках и во внеучебное время.

Описание презентации по отдельным слайдам:

«УЧИТЕЛЬ ЗДОРОВЬЯ Петроградской стороны». Номинация — учитель Санкт-Петербург 2016 – 2017 учебный год Романова Наталия Юрьевна ГБОУ СОШ №51

Тема: Формирование здорового образа жизни младших школьников на уроках и во внеурочное время Здоровье школьника

ДИАГРАММА ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА 50% — от самого человека. 25% — от экологии. 15% — от наследственных факторов. 10% — от деятельности системы здравоохранения.

Главная задача в моей работе – сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения.

Формировать у учащихся осознанное отношение к своему здоровью и физической культуре; Использовать на уроках и во внеучебное время наиболее рациональные формы и методы, способствующие становлению физически, психически и эмоционально здоровой личности; Формировать навыки здорового образа жизни, гигиены, правил личной безопасности; Систематически вести просветительскую работу с родителями учащихся о ценности здорового образа жизни; задачи:

Проблема: В настоящее время ухудшается здоровье детей. Это стало не только медицинской, но и педагогической проблемой, т.к. осложняется процесс обучения, снижается качество знаний, замедляет психическое и физическое развитие детей, вызывает отклонение в их социальном поведении. Сохранение и укрепление здоровья на сегодняшний день является одним из приоритетных направлений. ФГОС направлен на охрану и укрепление физического и психологического здоровья детей и их эмоциональное благополучие. Учитель должен работать так, чтобы обучение детей не наносило вреда здоровью школьников. Он может сделать для здоровья современного ученика многое . Сохранение и укрепление здоровья – это важнейшие составляющие работы учителя начальных классов.

Актуальность темы: Здоровьесберегающие технологии дают возможность: сохранить и укрепить физическое здоровье обучающихся; сохранить психическое здоровье обучающихся; создать благоприятную социально- психологическую атмосферу в детском коллективе.

Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни. Задачи: формирование установки на здоровый образ жизни: сохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к здоровому образу жизни. Ожидаемые результаты: каждый ребёнок ощущает себя личностью, чувствует себя успешным человеком; повышение приоритета здорового образа жизни; укрепление в процессе обучения интеллектуального, нравственного, психологического и физического здоровья обучающихся; повышение мотивации к двигательной активности ; рост уровня физического развития и физической подготовленности.

Здоровьесберегающие образовательные технологии это системный подход к обучению , воспитанию, построенный на стремлении учителя не нанести ущерб здоровью обучающимся.

Здоровьесберегающее обучение : направлено на обеспечение психического здоровья обучающихся; опирается на преемственность, вариативность, практическую ориентацию; достигается через учёт особенностей класса, создание благоприятного психологического фона на уроке, использование приёмов и методов, способствующих появлению и сохранению интереса к учебному материалу, создание условий для самовыражения обучающихся.

Направления деятельности в применении здоровьесберегающих технологий 1. Расширение сферы физического здоровья. соблюдение гигиенических требований в образовательном процессе; создание спортивных и игровых зон в классе; использование ресурсов кабинета здоровья; проведение динамических пауз. 2. Сфера психического здоровья создание благоприятного микроклимата в классе; тесная связь с психологической службой школы; диагностирование трудностей и проблем учащихся; мониторинг психофизического состояния учащихся, уровня адаптации при поступлении в школу и к переходу в 5 класс.

Работу по формированию здорового образа жизни реализую через: Образовательный процесс Работу с родителями Воспитательную работу Работу с социумом

Образовательный процесс Важная составная часть здоровьесберегающей работы – это рациональная организация урока. Хорошо дидактически проработанный урок – самый здоровьеориентирорванный для всех участников образовательного процесса. При разработке плана-конспекта необходимо обращать внимание на: 1. Правильный объём учебной нагрузки. 2. Использование различных видов деятельности. 3. Использование различных методов работы. 4. Использование различных форм уроков. 5. Создание доброжелательной обстановки на уроке. 6. Использование динамических пауз. 7. Использование физкультминуток.

Начало урока – это важный момент во всём уроке. Создание доброжелательной обстановки, положительного эмоционального настроя. Выявление эмоционального состояния ребёнка в начале и в конце урока. Для этого использую: цветовую гамму настроения; шкалу настроения; смайлики и другие.

В целях предупреждения утомления и усталости использую в своей работе нетрадиционные уроки: урок-сказка; урок-КВН; урок-викторина; урок- путешествие; урок-соревнование и т.д. Использую: дидактические игры; групповые и парные формы работы; ИКТ; эмоциональную передачу учебного материала и т.д. Лучший отдых – это смена видов деятельности, методов и приёмов работы.

Немаловажную роль играют на уроке физкультминутки, так как возраст от 6 до 14 лет составляет период активного совершенствования мышечной и костной системы. Кости детей при длительных напряжениях и неправильных положениях тела легко подвергаются искривлению. Физкульминутки

Физкультминутки создают положительный эмоциональный фон на уроке. Я провожу их с музыкальным сопровождением, в стихах, применяю игровые паузы. Умелое сочетание умственной и физической нагрузки, предупреждение утомлений и переутомлений важные моменты для учителя начальных классов.

Воспитательная работа Одним из направлений воспитательной работы является активизация обучающихся в работе классного коллектива, школы и района. Участие в различных конкурсах, проектах, соревнованиях.

Внеурочную деятельность организую через: классные часы по формированию здорового образа жизни; спортивные соревнования и праздники; динамические паузы; конкурсы физкультминуток; прогулки, походы и экскурсии; кружок «Я здоров – поэтому успешен!»; организацию досуговой деятельности на перемене; организацию посещения учащимися спортивных секций.

Конкурс физкультминуток «Весёлые старты»

В здоровом теле- здоровый дух! Конкурс фотоколлажей

1 «Г» класс Кто любит спорт, тот здоров и бодр. Конкурс фотоколлажей

Конкурс «А, ну-ка, мальчики!» Динамические паузы

Классный футбол 2012

Спорт – это важно.

Спортивные игры в летнем оздоровительном лагере «Улыбка» при МОУ ГСОШ

Читайте также:  Классный час зож мой режим дня

Полноценное и сбалансированное питание – главный залог здоровья.

В классе оформлен уголок здоровья, где представлена различная информация для обучающихся о здоровом образе жизни. Информация меняется каждый месяц. К оформлению уголка привлечены учитель, учащиеся, родители. Свои рекомендации дают психолог и медицинский работник.

Работа с родителями Провожу родительские собрания, содержащие вопросы о здоровом образе жизни. Провожу внеклассные мероприятия «Папа, мама, я – спортивная семья», совершаем прогулки в парк, на берег реки Волги, однодневные походы в лес. Встреча с медицинскими работниками, психологом, сотрудниками ГИБДД и пожарной безопасности.

Прогулка в олений бор

Родители являются активными участниками в жизни класса.

Работа с социумом Ребёнок Работа с психологом Работа с медработником Беседы с работниками ГБДД Беседы с сотрудниками ГИМС Беседы с работниками МЧС Посещение библиотеки Посещение РДК

Путешествие в сказочную страну Знаний Правил безопасного поведения. (РДК)

Игровая программа в РДК «Дружба крепкая – не сломается!» Беседа с медицинским работником школы.

Детская библиотека внеклассное мероприятие «Путешествие в страну Витаминия»

Результаты моей работы Внедрение здоровьесберегающих образовательных технологий ведёт: к снижению показателей заболеваемости детей; к улучшению психологического климата в детском коллективе; к успешному адаптированию обучающихся в образовательном и социальном пространстве; к предотвращению усталости и утомляемости; к повышению мотивации учебной деятельности; к повышению роста учебных достижений; к проявлению активности родителей кв работе по укреплению здоровья детей.

Чтобы сделать ребёнка успешным и рассудительным сделайте его крепким и здоровым. Ж.Ж.Руссо

Спасибо за внимание!

Номер материала: ДБ-622837

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация по ОБЖ «Здоровье и здоровый образ жизни»

Описание презентации по отдельным слайдам:

ЗДОРОВЬЕ И ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Здоровье — это состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. (из Устава Всемирной Организации здравоохранения)

Индивидуальное здоровье человека зависит от следующих факторов: Факторы, влияющие на здоровье Удель-ныйвес Факторы риска Биологические факторы (наследственность) 20 % Предрасположенность к наследственным заболеваниям Окружающая среда 20 % Загрязнение атмосферы, гидросферы и литосферы, резкая смена природно-климатических условий, электромагнитные и другие излучения Служба здоровья 10 % Неэффективность профилактических мероприятий, низкое качество медицинской помощи, несвоевременность ее оказания Индивидуальный образ жизни 50 % Курение, употребление алкоголя и наркотиков, несбалансированное питание, вредные условия, стресс, гиподинамия, злоупотребление лекарствами,

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) это рационально организованный, трудовой, активный, основанный на принципах нравственности способ существования, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, и позволяющий до глубокой старости сохранять физическое, психическое и нравственное здоровье.

Факторы, способствующие укреплению здоровья Режим жизнедеятельности Закаливание Отказ от вредных привычек Оптимальный двигательный режим Общая гигиена организма Рациональное питание Состояние окружающей среды

Режим – это установленный распорядок жизни человека, который включает в себя: труд питание отдых сон

Оптимальная физическая активность позволяет человеку сохранять или улучшать свое здоровье, снижать риск возникновения заболеваний. Достигается за счет: ходьбы; бега; плавания; езды на велосипеде; занятия подвижными видами спорта; танцами и др.

Общая гигиена организма – включает в себя уход за телом, соблюдение гигиены одежды и обуви

Закаливание – это комплекс приемов, которые систематически используют для тренировки устойчивости организма к температурным колебаниям окружающей среды. прохладного воздуха воды солнечных ванн Закаливание проводят при помощи:

Отказ от вредных привычек Курение Употребление алкоголя Употребление наркотиков В Стратегии национальной безопасности РФ наркомания, алкоголизм, доступность психоактивных и психотропных веществ названы угрозами национальной безопасности в сфере охраны здоровья граждан

Влияние окружающей среды На здоровье человека отрицательно влияют: загрязнение атмосферного воздуха; загрязнение водных объектов; загрязнение почвы.

Рациональное питание Основные законы рационального питания: Равновесие получаемой и расходуемой энергии. Соответствие химического состава пищевого рациона физиологическим потребностям организма.

Номер материала: ДБ-471043

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также:  С точки зрения здорового образа жизни человек являет собой отражение нескольких ипостасей каких

Источник

Формирование здорового образа жизни. Что такое здоровье? — презентация

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемwww.samsmu.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » Формирование здорового образа жизни. Что такое здоровье?» — Транскрипт:

1 Формирование здорового образа жизни

2 Что такое здоровье?

3 Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. (по определению Всемирной Организации Здравоохранения)

4 Факторы, влияющие на заболеваемость населения 20% 10% 50% 20% условия и образ жизни состояние окружающей среды генетическая предрасположенность состояние здравоохранения

5 Национальный индекс здоровья Национальный индекс здоровья — состояние нервной системы — состояние нервной системы — состояние иммунитета — состояние иммунитета — психическое поведение — психическое поведение — обмен веществ — обмен веществ Самый высокий индекс: Самый высокий индекс: Финляндия, Дания, Швеция

6 Гиппократ (Древняя Греция V-IV в. до н.э.) Гиппократ (Древняя Греция V-IV в. до н.э.) установил зависимость человека от природной и общественной среды (климат, состояние воды, почвы, образ жизни, привычки, законы страны), использование в лечении гигиенических подходов и диет. установил зависимость человека от природной и общественной среды (климат, состояние воды, почвы, образ жизни, привычки, законы страны), использование в лечении гигиенических подходов и диет. Цельс (Древний Рим от г. до н.э.-50 г. н.э.) рассматривал вопросы гигиены и диететики здорового человека Ибн- Сина (Средний Восток гг.) рекомендовал профилактику заболеваний, гигиену жилища, питания, питьевой воды

7 Здоровый образ жизни — это благоприятные условия жизнедеятельности человека, уровень его культуры и гигиенических навыков, которые позволяют сохранить и укрепить здоровье, предупреждать развитие нарушений и поддерживать оптимальное качество жизни

8 рациональный труд и отдыхрациональный труд и отдых физическая культура и закаливаниефизическая культура и закаливание культура питаниякультура питания психологическая культурапсихологическая культура сексуальная культурасексуальная культура экологическая культураэкологическая культура предупреждение алкоголизма, зависимости от табакокурения, предупреждение наркомании и токсикоманиипредупреждение алкоголизма, зависимости от табакокурения, предупреждение наркомании и токсикомании индивидуальная профилактика СПИДа и других инфекционных заболеванийиндивидуальная профилактика СПИДа и других инфекционных заболеваний самолечение и вред от негосамолечение и вред от него приёмы само- и взаимопомощи в экстремальных ситуацияхприёмы само- и взаимопомощи в экстремальных ситуациях личная гигиеналичная гигиена Составляющие здорового образа жизни:

9 — глубокая личная устойчивая мотивация на долголетие — ответственность за собственное здоровье — соблюдение режима дня — качественное питание — регулярная физическая нагрузка — закаливание — здоровый образ жизни — гигиена окружающей среды — нормализация режима и качества сна — высокая духовность, оптимизм, мудрость, философское отношение ко всем проблемам Заповеди долголетия

10 Английский союз врачей подсчитал: каждая сигарета сокращает жизнь на 5-6 минут. Человек, выкуривающий в день по 10 или чуть больше сигарет, умышленно отбирает у себя приблизительно 6 лет жизни!

11 . Если вы не можете отказаться от курения (советы немецких специалистов) §Покупайте сигареты только по одной пачке. §Взяв сигарету, пачку сразу прячьте. §Пользуйтесь сигаретами только с фильтром. §Постоянно меняйте сорт сигарет. §Держите сигареты дальше от рабочего места. §Отказывайтесь от угощения чужими сигаретами. §Не просите закурить сами. §Не носите с собой спички, зажигалку. §Покурив, прячьте пепельницу. После каждой затяжки кладите сигарету на край пепельницы.После каждой затяжки кладите сигарету на край пепельницы. После первой затяжки погасите сигарету.После первой затяжки погасите сигарету. Затягивайтесь через раз.Затягивайтесь через раз. Постепенно переходите на курение без затяжек.Постепенно переходите на курение без затяжек. Первую сигарету курите только после завтрака.Первую сигарету курите только после завтрака. Постепенно увеличивайте срок между моментом, когда возникает желание закурить, и началом курения до 10 и более минут.Постепенно увеличивайте срок между моментом, когда возникает желание закурить, и началом курения до 10 и более минут. Не курите больше одной сигареты в час.Не курите больше одной сигареты в час. Подсчитайте, сколько сэкономили денег, когда стали меньше куритьПодсчитайте, сколько сэкономили денег, когда стали меньше курить

12 Ведет к увеличению риска сердечно – сосудистых заболеванийВедет к увеличению риска сердечно – сосудистых заболеваний Способствует ранней инвалидизации и снижению как общей продолжительности жизни, так и качества жизни вследствие развития сопутствующих заболеванийСпособствует ранней инвалидизации и снижению как общей продолжительности жизни, так и качества жизни вследствие развития сопутствующих заболеваний Избыточная масса тела

13 Основные принципы правильного питания: §Соблюдение баланса поступления энергии и ее расходам за сутки (в повседневной жизни и работе). §Соблюдение баланса питательных веществ (белков — 15%, жиров -30%, углеводов — 55% от суточной калорийности), витаминов и минеральных веществ. §Соблюдение режима питания. Желательно принимать пищу не реже 4-5 раз в день, в одно и то же время, не переедая перед сном. Оптимальный интервал между ужином и завтраком — не более 10 часов.

15 Наиболее рационально, если Вы поставите перед собой реальную цель — повысить повседневную физическую активность при обычном ритме жизни. На высоте нагрузки пульс не должен превышать ударов в 1 минутуНаиболее рационально, если Вы поставите перед собой реальную цель — повысить повседневную физическую активность при обычном ритме жизни. На высоте нагрузки пульс не должен превышать ударов в 1 минуту Нагрузки должны быть регулярными раз в неделю.Нагрузки должны быть регулярными раз в неделю.

16 Необходимые условия формирования здорового образа жизни §образовательные программы § активная жизненная позиция в сохранении собственного и общественного здоровья

Читайте также:  Зож газета при варикозе

17 Студенты — это социальный слой населения, который можно отнести к группе повышенного риска, т. к. на непростые возрастные проблемы (адаптационные, физиологические и анатомические изменения, связанные с процессом созревания, высокая психо-эмоциональная нагрузка, приспособление к новым условиям проживания и обучения, формирование межличностных взаимоотношений вне семьи) накладывается негативное влияние кризиса практически всех основных сфер общества и государства.

18 Научитесь противостоять стрессу Наихудший способ «разрядиться» — это сорвать обиду и злость на близких Вам людях. Вред от этого двойной. Избегайте состояния переутомления, особенно хронического, чередуйте занятия умственной и физической работой. Попав в неприятную, волнующую Вас ситуацию, сделайте паузу прежде, чем выразить свой гнев, недовольство, смените тему разговора, не принимайте решений без обдумывания последствий с учетом разных вариантов.

19 Вам следует хорошо отдыхать, спать не менее 8-9 часов в сутки. Обязательно необходимо отрегулировать физиологический суточный ритм — чередование часов бодрствования (день) и сна (ночь). Вам следует хорошо отдыхать, спать не менее 8-9 часов в сутки. Обязательно необходимо отрегулировать физиологический суточный ритм — чередование часов бодрствования (день) и сна (ночь). Для улучшения засыпания Вам могут быть полезны простые средства — спокойная прогулка на свежем воздухе перед сном, теплая ножная или общая ванна, отказ от плотного ужина в вечернее время, отказ от просмотра некоторых телевизионных передач. Не забывайте о хорошо зарекомендовавших себя средствах народной медицины, травах (валериана, зверобой и др.). Для улучшения засыпания Вам могут быть полезны простые средства — спокойная прогулка на свежем воздухе перед сном, теплая ножная или общая ванна, отказ от плотного ужина в вечернее время, отказ от просмотра некоторых телевизионных передач. Не забывайте о хорошо зарекомендовавших себя средствах народной медицины, травах (валериана, зверобой и др.).

20 П ервичная профилактика (формирование здорового образа жизни) Диспансерное наблюдение Регулярное профилактическое лечение в период возможных обострений (осень, зима) в условиях дневного стационара Направление в профилактории МЕЖВУЗОВСКИЙ СТУДЕНЧЕСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР

21 БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ . БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!

Источник



Презентация «Формирование основ здорового образа жизни»
презентация

Всем известно и понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать.

Как здоровым стать.

Скачать:

Вложение Размер
zozh.pptx 1.76 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Формирование основ здорового образа жизни Всем известно и понятно, Что здоровым быть приятно. Только надо знать. Как здоровым стать.

Здоровый образ жизни Это комплекс оздоровительных мероприятий, обеспечивающих гармоничное развитие и укрепление здоровья, повышение работоспособности людей.

СИЛЬНЫЙ ЛОВКИЙ БОДРЫЙ ЭНЕРГИЧНЫЙ ВЕСЕЛЫЙ ЗДОРОВЫЙ ЧЕЛОВЕК – ЭТО … ЧЕЛОВЕК

Соблюдай Больше Нет вредным Правильно Закаляйся Сочетай Формула здоровья двигайся! труд и отдых! питайся! чистоту! привычкам!

Составляющие здорового образа жизни Двигательная активность, физическая культура и спорт Закаливание Рациональный режим Рациональное питание Личная гигиена Благоприятная психологическая обстановка в семье и саду

Двигательная активность, физическая культура и спорт эффективные средства сохранения и укрепления здоровья; им принадлежит первостепенная роль среди факторов, влияющих на рост, развитие и состояние здоровья детей и подростков;

Закаливание – повышает устойчивость организма к природным факторам. Средства закаливания 1.солнце 2. воздух 3. вода

Принципы закаливания Постепенность закаливающих процедур Систематичность Последовательность Комплексность Учет индивидуальных особенностей ребенка

Принципы : Строгое выполнение Недопустимость частых изменений Доступность активный Отдых пассивный Режим — это правильное чередование периодов работы и отдыха .

Сон — важное условие для здоровья, бодрости и высокой работоспособности человека.

После того, как дети проснулись, проводится гимнастика пробуждения . Это специально сконструированный комплекс упражнений, позволяющий постепенно разогреть мышцы и поднять настроение.

Правильно питайся ! «Прежде чем за стол мне сесть, Я подумаю, что съесть»

Личная гигиена Это широкое понятие, включающее в себя выполнение правил, которые способствуют сохранению и укреплению здоровья человека

Для организации здорового образа жизни рекомендуем использовать различные формы взаимодействия – беседы, семинары, родительские собрания, консультации, совместные праздники, анкетирование, проведение дней открытых дверей, совместные игры, где и будут демонстрироваться методы и приемы работы с детьми.

Благоприятная психологическая обстановка в семье и саду Основной задачей семьи и педагогов в это время является приобщение ребенка к здоровому образу жизни, а именно: способствовать формированию разумного отношения к своему организму, ведению здорового образа жизни с самого раннего детства, получению знаний, навыков, основных санитарно-гигиенических норм.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В здоровом теле здоровый дух!» Актуальность. В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоро.

Гармоничное развитие ребенка в будущем возможно только при условии, что он будет здоровым. Поэтому нужно с самого раннего возраста приучать детей к заботе о своем здоровье. Важно достичь такого р.

Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. Помочь детям узнавать и учи.

Привлечение родителей (законных представителей) воспитанников к сотрудничеству: совместно решать задачи здорового образа жизни детей.

Создать оптимальные условия для укрепления психического и физического здоровья; подвести к осознанию потребностей ребёнка в знаниях о себе и своём здоровье.

laquo;Здоровье – не все, но без здоровья – ничто»Сократ Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны. Пробл.

Источник