Меню

Потребности здорового образа жизни презентация

«Здоровье и здоровый образ жизни»
презентация к уроку по теме

Презентация к уроку Здоровье и здоровый образ жизни (курс ОБЖ)

Скачать:

Вложение Размер
zdorove_i_zdorovyy_obraz_zhizni.pptx 1.59 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Здоровье человека « Единственная красота, которую я знаю, — это здоровье » Г.Гейне .»

Понятие Здоровья Здоровье — это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь — это важное слагаемое человеческого фактора. на главную

Три вида здоровья Физическое здоровье — это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека (система саморегулирующаяся) правильно функционирует и развивается. Психическое здоровье зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств. Нравственное здоровье определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, т.е. жизни в определенном человеческом обществе. Отличительными признаками нравственного здоровья человека являются, прежде всего, сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни. на главную

П ять критериев, определяющих здоровье человека:

Понятие ЗОЖ Здоровый образ жизни (ЗОЖ) — это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. на главную

Здоровый образ жизни

Здоровый образ жизни Факторы, положительно влияющие на здоровье

Здоровый образ жизни Факторы , отрицательно влияющие на здоровье

Здоровый образ жизни Факторы , мешающие заниматься здоровьем

Рациональное питание Следующей составляющей здорового образа жизни является рациональное питание. Когда о нем идет речь, следует помнить о двух основных законах , нарушение которых опасно для здоровья. Первый закон — равновесие получаемой и расходуемой энергии. Если организм получает энергии больше, чем расходует, то есть если мы получаем пищи больше, чем это необходимо для нормального развития человека, для работы и хорошего самочувствия, — мы полнеем. Сейчас более трети нашей страны, включая детей, имеет лишний вес. А причина одна — избыточное питание, что в итоге приводит к атеросклерозу, ишемической болезни сердца, гипертонии, сахарному диабету, целому ряду других недугов. на главную

Рациональное питание Второй закон — соответствие химического состава рациона физиологическим потребностям организма в пищевых веществах. Питание должно быть разнообразным и обеспечивать потребности в белках, жирах, углеводах, витаминах, минеральных веществах, пищевых волокнах. Многие из этих веществ незаменимы, поскольку не образуются в организме, а поступают только с пищей. Отсутствие хотя бы одного из них, например, витамина С, приводит к заболеванию, и даже смерти. Витамины группы В мы получаем главным образом с хлебом из муки грубого помола, а источником витамина А и других жирорастворимых витаминов являются молочная продукция, рыбий жир, печень. на главную

Закаливание Закаливание — мощное оздоровительное средство. Оно позволяет избежать многих болезней, продлить жизнь на долгие годы, сохранить высокую работоспособность. Закаливание оказывает общеукрепляющее действие на организм, повышает тонус нервной системы, улучшает кровообращение, нормализует обмен веществ. на главную

Правильный распорядок дня Важно соблюдать следующий распорядок дня : на главную

Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

. Разработка плана мероприятий по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся и учителей средствами внедрения здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс.

Здоровьесберегающая программа «За здоровбем — к природе» муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Станция юных натуралистов».

Цель курса «Ступени здоровья» — формирование осознанного отношения обучающихся к сохранению и укреплению своего здоровья путем популяризации здорового образа жизни и самовоспитания.

Актуальность данной программы обусловлена приоритетным направлениям государственной политики в области образования на сохранение здоровья школьников. Проблема сохранения и укрепления здоровья школьник.

Игра в футбол заключают в себе большие возможности для формирования жизненно важных двигательных навыков и развития физических способностей детей. Исследователи игровой деятельности подчеркивают.

Самообразование «Формирование экологической культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) посредством современных технологий в соо.

Формирование у обучающихся экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни является приоритетным направление в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья.

Источник

Презентация на тему: Формирование потребностей здорового образа жизни учащихся во внеурочной деятельности

Формирование потребностей здорового образа жизни учащихся во внеурочной деятельности. МКОУ СОШ ЗАТО Первомайский 2015 год Жилина Валентина Иннокентьевна, учитель начальных классов.

Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья. Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля. Артур Шопенгауэр “Здоровье- это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов”. (Всемирная организация здравоохранения)

Проблемы здоровья. 25-30 % уже с заболеваниями; за период обучения число здоровых детей уменьшается в 4 раза. Увеличивается число близоруких детей с 3,9 % до 12,3 %; с нервно-психическими расстройствами с 5,6 до 16,4 %; нарушение осанки с 1,9 до 16,8 %.

Цель ЗОЖ во внеурочной деятельности: создание условий физического, психического и социального комфорта, способствующих сохранению и укреплению здоровья учащихся.

Внеурочная деятельность: —Школьные и классные мероприятия. —Классные часы. —Работа с родителями. —Кружки по разным направлениям.

Задачи: Формирование у учащихся необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни; формирование у детей, родителей ответственного отношения к собственному здоровью; профилактика вредных привычек; укрепление физического здоровья; пропаганда активного здорового образа жизни.

Принципы здоровьесбережения: «Не навреди!» Непрерывность и преемственность — работа ведется не от случая к случаю, а каждый день и на каждом уроке и занятии. Субъект-субъектные взаимоотношения . Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся. Успех порождает успех — акцент делается только на хорошее; в любом поступке, действии сначала выделяют положительное, а только потом отмечают недостатки. Активность — активное включение, а любой процесс снижает риск переутомления. Ответственность за свое здоровье — у каждого ребенка надо стараться сформировать ответственность за свое здоровье, только тогда он реализует свои знания, умения и навыки по сохранности здоровья.

Условия реализации оздоровительной работы в начальной школе. Строгое соблюдение режима школьных занятий и внеурочной деятельности; Правильная организация занятий (построение с учетом динамики работоспособности, рациональное использование ТСО, наглядных средств и др.); Обязательное выполнение гигиенических требований, предъявляемых к занятиям ( световой, звуковой, воздушный режим, цветовое оформление).

Технологии сохранения и стимулирования здоровья на занятиях: Применение цветового воздействия с целью: активизировать деятельность головного мозга, внимание, память; возбудить нейронные связи, которые принимают участие в интеллектуальных процессах. Подача материала на все каналы восприятия, с опорой на ведущую модальность ребёнка (аудиалы, визуалы, кинестетики). Организация обучения в режиме «динамических поз». Рациональная смена видов деятельности. Гимнастика для глаз с целью профилактики зрительного переутомления обучающихся. Физкультминутки. Хороший психологический климат на занятиях. Мотивация на сохранение и укрепление собственного здоровья обучающихся.

Технология личностно-ориентированного обучения: поддерживаю индивидуальность ребенка; предоставляю каждому ученику возможность работать в присущем ему темпе; предоставляю право выбора деятельности; создаю возможности для реализации творческих способностей; использую демократический стиль взаимоотношений.

Игровые технологии Игры направлены на: развитие внимания; развитие памяти и восприятия, наблюдательности; развитие произвольных движений и самоконтроля; развитие сообразительности, самодисциплины и самоорганизации; развитие мышления и речи .

Технология развивающего обучения: происходит активизация учащихся в процессе усвоения новых знаний. — проблемно-диалоговый — исследовательский методы

Хороший психологический климат на занятиях и мероприятиях. Комфортное начало и окончание занятий: использовать положительные установки на успех ( «Я смогу», «У меня все получится» и др.) уметь настроить себя и других на положительную волну ( «Улыбнись другу», «Улыбнись самому себе»). похвала, («Ты молодец, умничка!», «Горжусь вами!», «Вы мне очень помогли»… )

Физкультминутки. 1.Динамические (упражнения по формированию осанки; укреплению зрения; укреплению мышц рук; отдых позвоночника; упражнения для ног; потягивание;) 2.Дыхательные (упражнения, направленные на выработку рационального дыхания). 3.Ритмические(танцевальные, с прихлопами, с притопами и так далее, которые снимают общую усталость). 4.Психологические(физминутки, которые помимо игровой функции направлены на развитие внимания, памяти, воображения, мышления). 5. Самомассаж.

Гимнастика для глаз. для улучшения аккомодации; для укрепления мышц; для улучшения циркуляции крови и внутриглазной жидкости; гимнастика в стихах.

Цветотерапия. Красный цвет влияет на физическое состояние(Красный и оранжевый – активные цвета, действуют на организм возбуждающе, ускоряют процессы жизнедеятельности) Жёлтый – на умственное, (это цвет хорошего настроения. Под его воздействием быстро принимается решение и мгновенно выполняется задача) Голубой –влияет на эмоции. Зелёный – создаёт чувство лёгкости и успокоенности; помогает сконцентрироваться; помогает сохранять зрение (повесьте перед столом или компьютером зелёный коврик и периодически смотрите на него). Работоспособность детей выше при зелёной гамме цветов. Синий цвет способствует восстановлению нервной системы, помогает при рассеянности.

В спортивно- оздоровительном направлении реализуется программа «Грация» Цель: — формирование у учащихся понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения; — сохранение и укрепление здоровья детей, развитие одарённости; — привитие художественно-эстетических качеств учащихся.

Музыкотерапия -использование музыки как оформления фона занятий . — музыка влияет на человека через ритм, которому подчинены все функции организма: ритмично бьется сердце, дышат легкие.

Тихая мелодичная музыка обладает седативным (успокаивающего действия, способствующего развитию процессов торможения) действием и нормализует функции сердечно-сосудистой системы. Ритмичная музыка вызывает повышение тонуса скелетной мускулатуры оказывает благоприятное влияние на деятельность внутренних органов и систем. Мажорные мелодии придают человеку бодрость, улучшают самочувствие, психоэмоциональное состояние.

Источник

Презентация «Формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни»
презентация к уроку по теме

Презентация к заседанию методического объединения классных руководителей.

Скачать:

Вложение Размер
Методическое объединение классных руководителей 546.1 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Методическое объединение классных руководителей МОУ СОШ №6 г. Аткарска «Формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни» 2012 год

табакокурение алкоголизм наркомания

«Не СПИД, не туберкулез погубят Россию, а «пивной алкоголизм» среди юного поколения.» Г. Онищенко

0,5 л пива соответствует 60 – 80 г водки =

За последние годы содержание алкоголя в пиве достигает в некоторых сортах 15%, тогда как в бытность СССР крепость пива в зависимости от сорта колебалась в пределах 11-13%.

Психиатр Светлана Андриевских: Психостимуляторы, которые используются в энергетических напитках, могут вызвать привыкание, если увлекаться ими каждый день. Есть легальные психостимуляторы: чай, кофе и нелегальные — энергетики. Человек выпивает напиток, и у него появляется чувство бодрости, отсутствие сна, повышение настроения. А к адреналину организм привыкает, как к наркотику.

Кардиолог Вера Дудкина: С точки зрения сердечно-сосудистых эффектов, ничего полезного в этих напитках нет. Кофеин и таурин в их составе могут повышать артериальное давление, увеличивать частоту пульса. Если человек предрасположен к сердечно-сосудистым заболеваниям, то регулярное употребление энергетиков может спровоцировать проблемы со здоровьем. Есть мнение, что чем реже ритм, тем человек дольше живет.

Гастроэнтеролог Андрей Кошель: Безусловно, вред на желудочно-кишечный тракт оказывается. Пить энергетики на голодный желудок категорически нельзя. К тому же таурин, содержащийся в этих напитках, помогает желудку выделять соляную кислоту, причем очень быстро. Если же у вас предъязвенное состояние, то частое потребление энергетиков очень быстро переведет его в язву.

Напиток Red Bul содержит всем известный кофеин, который в больших дозах вызывает бессонницу и привыкание.

Adrenalin Rush , сделанный на женьшеневом корне, вызывает сопротивление стрессу и, к сожалению, сну.

Функциональные пробы до и после приёма энергетического напитка До Пульс — 68 Кровяное давление — 80\120 После Пульс — 88 Кровяное давление — 90\140

Немного статистики… Пятая часть населения страны начинает курить в 14 лет. За год выкуривается примерно 100 миллиардов сигарет. Есть люди, которые выкуривают 1—2 сигареты в день, и в то же время есть определенное количество людей, которое курит до 20 сигарет в день и более.

Попробовав хоть раз слезы мака, будешь плакать всю жизнь.

ВО-ПЕРВЫХ : они устраняют сразу 3 поколения людей, потому что люди от 15 до 25 лет, став наркоманами, умирают через 4-5 лет. Они заражаются гепатитом, ВИЧ и другими болезнями; не оставляют потомства, во всяком случае полноценного, потому что у наркоманов угнетаются сексуальные желания и возможности . ВО-ВТОРЫХ : уничтожение населения происходит без убийств, без крови и насилия. Не нужно трат времени, средств и трудов на нейтронную бомбу и военные действия. Все сделают наркоманы своими собственными руками . В-ТРЕТЬИХ : наркоманы очень щедро платят наркомафии за свое собственное самоубийство. Отдадут все свои деньги, продадут ценные вещи и даже квартиры для того, чтобы покупать наркотики.

Наркотизация — это дьявольский способ отобрать у человека всё , что он имеет.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья посвящена проблеме формирования потребности ЗОЖа у школьников. Как одно из решений проблемы предлагается вовлечение подростков в проектную деятельность.

Выступление по теме:Социально-психологическая служба как фактор психического здоровья молодёжи.Одним из самых важных и в тоже время наиболее сложных направлений профессиональной деятельности соц.

Муниципальный этап Педагогического марафона классных руководителей «Учительство Подмосковья-воспитанию будущего поколения России»Описание опыта работы классного руководителя 6 класса.

Презентация призвана помочь открыть заседание методического объединения «Формирование у учащихся устойчивых нравственных идеалов через воспитание потребности в здоровом образе жизни».

Сценарий мероприятия «В здоровом теле – здоровый дух» для школьников 5-7 классов- формирование у школьников потребность в здоровом образе жизни.

Источник



Формирование потребностей в здоровом образе жизни. — презентация

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемkommunar.yartel.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » Формирование потребностей в здоровом образе жизни.» — Транскрипт:

1 Формирование потребностей в здоровом образе жизни

2 Здоровый образ жизни (ЗОЖ) является комплексом оздоровительных мероприятий, обеспечивающий гармоничное развитие и укрепление здоровья, повышение работоспособности людей, продление их творческого и физического долголетия.

3 ЗОЖ содержит в себе следующие основные элементы: — личную гигиену, — рациональное питание, — отказ от вредных привычек, — закаливание, — оптимальный двигательный режим.

4 Личная гигиена включает в себя рациональный суточный режим, уход за телом и полостью рта, гигиену одежду и обуви. Знание правил личной гигиены необходимо каждому человеку, поскольку их строгое соблюдение способствует укреплению здоровья, повышению умственной и физической работоспособности

5 Рациональное питание является фактором, во многом определяющим здоровье. Пища представляет собой определенную комбинацию продуктов питания, состоящих из белков, жиров, углеводов, минеральных солей и воды. Суточная потребность в энергии и питательных веществах перекрывается за счет пищи, при этом часть необходимых витаминов образуется в кишечнике.

6 Вредные привычки не совместимы с занятиями физической культурой и спортом. Курение, употребление алкоголя и наркотиков оказывают пагубное воздействие на здоровье и значительно снижают умственную и физическую работоспособность. Таким образом, для организации здорового образа жизни и улучшения собственного физического состояния и здоровья, необходимо отказаться от вредных привычек и не возвращаться к ним

7 Закаливание – это система мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма к различным воздействиям окружающей среды (холода, тепла, солнечной радиации, пониженного атмосферного давления)

8 Недостаточность мышечных движений на производстве и в быту, а также при передвижениях, отрицательным образом сказывается на физиологических функциях организма современного человека. Человек, в принципе, может жить при полном отсутствии движений, но это приводит к атрофии мышц, ухудшению функциональных возможностей сердечно-сосудистой и других систем

9 Применение системного подхода к формированию у подростков здорового образа жизни и ответственного отношения к собственному здоровью предполагает целый ряд мер и мероприятий, проводимых с детьми

10 В работе с родителями, предлагаем пользоваться советами и рекомендациями :

11 Совет 1. Активно участвовать в оздоровлении своего ребенка. Не только рассказывать ему, что нужно делать, чтобы не болеть, но и личным примером показывать полезность для здоровья выполнения правил личной гигиены, утренней зарядки, закаливания, правильного питания.

12 Совет 2. Научить ребенка неукоснительно соблюдать гигиенические требования к чистоте тела, белья, одежды, жилища.

13 Совет 3. Приучить ребенка строить свой день, чередуя труд и отдых. Ничто так не вредит нервной системе ребенка, как отсутствие режима дня. Ритм жизни, предусматривающий занятия физическими упражнениями и спортом, прогулки и игры на свежем воздухе, а также полноценное питание и крепкий сон лучшая профилактика утомления и болезней.

14 Совет 4. Помогать ребенку овладеть навыками самоконтроля за здоровьем, особенно при выполнении физических упражнений.

15 Совет 5. Научить ребенка правильно пользоваться естественными оздоровительными факторами солнцем, воздухом и водой. Воспитывать у ребенка стремление и привычку к закаливанию организма.

16 Совет 6. Помнить, что в движении жизнь. Заниматься вместе с ребенком спортом, больше гулять, играть на свежем воздухе. Здоровый образ жизни, культивируемый в семье, залог здоровья ребенка.

17 Совет 7. Следить за правильным питанием ребёнка и воспитывать положительное отношение к соблюдению режима питания. Ребенок должен знать, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья.

18 Совет 8. Научить ребенка элементарным правилам профилактики инфекционных заболеваний: — держаться подальше от тех, кто кашляет и чихает; — не пользоваться чужой посудой или зубной щеткой; — не надевать обувь или головные уборы других детей. Если ребенок болен сам, чихает и кашляет, он должен знать, что надо прикрывать рот и нос маской или платком, не играть с друзьями, выполнять назначения врача.

19 Совет 9. Познакомить ребенка с правилами безопасного поведения в доме, на улице, на отдыхе и учить его выполнять эти правила, чтобы избегать ситуаций, опасных для жизни.

20 Совет 10. Читать научно- популярную литературу о возрастных и индивидуальных особенностях развития ребенка, о том, как научить его укреплять свое здоровье.

Источник

Читайте также:  Браслет здоровый образ жизни приложение