Меню

План работы творческой группы доу по зож

Проект творческой группы по применению здоровьесберегающих технологий
методическая разработка на тему

Организация работы педагогов по применению здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_tvorcheskoy_gruppy_po_primeneniyu_zdorovesberegayushchih_tehnologiy.doc 221 КБ

Предварительный просмотр:

Заочный конкурс на лучшую творческую группу педагогов образовательных учреждений Березовского района

Проект творческой группы педагогов МДОУ детский сад «Звездочка»

«Сохранение и укрепление здоровья дошкольников посредством здоровьесберегающих технологий»

руководитель физического воспитания

  1. Положение о профессиональном объединении…………………………………………………………………………………………… стр. 7
  2. План работы объединения на 2010-2011 учебный год…………………………………………………………………………………… стр. 10
  3. Анализ работы объединения за 2010-2011 учебный год…………………………………………………………………………………. стр. 11
  4. Мероприятия по теме проекта………………………………………………………………………………………………………………. стр.13
  5. Мониторинг качества образования…………………………………………………………………………………………………………. стр.13
  6. Мониторинг качества педагогической деятельности……………………………………………………………………………………… стр. 14
  7. Обобщение опыта педагогов объединения………………………………………………………………………………………………… стр.15
  8. Работа с родителями…………………………………………………………………………………………………………………………. стр. 15
  9. Работа по преемственности…………………………………………………………………………………………………………………. стр. 15

Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости. Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. В.А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка — это важнейший труд воспитателя». Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Общеизвестно, что здоровье нации является одним из главнейших показателей ее благополучия. От здоровья подрастающего поколения зависит будущее России. Однако ученые констатируют, что проблема сохранения здоровья детей не теряет своей актуальности. И более того имеет тенденцию к нарастанию.

К сожалению, в иерархии человеческих потребностей, здоровый образ жизни находится далеко не на переднем плане, а по сути своей именно он должен стать первейшей потребностью. Отсюда понятно, насколько важно, начиная с раннего детства, воспитывать у детей активное отношение к своему здоровью, понимание того, что здоровье – самая величайшая ценность, дарованная человеку природой.

Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредством здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.

Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребёнка в детском саду должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья посредством ЗСТ.

Вывод: наблюдения за деятельностью дошкольников, и педагогов ДОУ показал, что:

— детей дошкольного возраста повышается утомляемость, на занятиях плохое настроение, нервозность, плохой аппетит, беспокойный непродолжительный сон, отрицательно сказываются на продуктивности решения воспитательных и образовательных задач; диаграмма по заболеваемости дошкольников по саду высокая,

— уровень знаний ЗСТ у педагогов ДОУ на низком уровне и примененяют ЗСТ не все педагоги ДОУ.

— родители воспитанников ссылаясь на занятость перекладывают проблему здоровьясбережения детей на детский сад.

Проблема: Недостаточная сформированность у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью здоровьесберегающих технологий. нет заинтересованности в проблеме взрослых.

Это и привело к необходимости организовать работу ТГ «Применение ЗСТ в ДОУ»

  • Цель проекта: Изучить проблему сохранения и укрепления здоровья дошкольников посредством ЗСТ.
  • Описать проект «Сохранения и укрепления здоровья дошкольников посредством ЗСТ».

Для развития целостного понимания ценности в укреплении здоровья у детей, педагогами ТГ ДОУ определены следующие задачи:

  • Изучить современные ЗСТ, и их основное содержание, принципы и направления использования в современном ДОУ.
  • Разработать мероприятия для детей дошкольного возраста и их родителей с применением ЗСТ.
  • Разработать картотеку ЗСТ для работы с дошкольниками.
  • Создать электронные презентации по теме СЗ.
  • Создать буклеты для педагогов ДОУ и родителей воспитанников по теме для повышения педагогической компетенции в вопросе ЗС.

Объект: Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Предмет: Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательной деятельности.

Гипотеза: Здоровье детей будет сохраняться и укрепляться, если будет организована работа с педагогами ДОУ, дошкольниками и их родителями по применению здоровьесберегающих технологий.

  • Занятия по познавательной деятельности.
  • Беседы с детьми и родителями.
  • Игровая деятельность.
  • Проведение развлечений.
  • Информирование родителей о задачах и содержании проекта.
  • Вовлечение родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребёнком.
  • Обогащение предметно-развивающей среды дидактическими пособиями
  • Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;
  • Содействовать сохранению и укреплению здоровья детей посредством ЗСТ в условиях ДОУ;
  • Воспитание у детей и их родителей сознательную установку на ведение здорового образа жизни применяя ЗСТ;
  • Формирование осознанную потребность в физическом и психологическом здоровье дошкольников.
  • Повышение родительской компетентности сохранение и укрепление здоровья дошкольников посредством ЗСТ в условиях ДОУ

ПАСПОРТ ПРОЕКТА ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ

ТЕМА: «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников посредством здоровьесберегающих технологий»

МАТЕРИАЛ ПОДГОТОВИЛА: Старший воспитатель

Тип проекта : Практико-ориентированный

Цель проекта: Организация работы по сохранению и укреплению здоровья дошкольников посредством здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

Сущность проекта: У спешное решение поставленных задач и выполнение требований Госстандарта возможно лишь при условии использования сдоровьесберегающих технологий педагогами в воспитательно – образовательном процессе.

Актуальность: С охранение и укрепление здоровье дошкольника возможно путем применения здоровьесберегающих технологий.

Практическая значимость: П рименение здоровьесберегающих технологий детьми дошкольного возраста приучают осознанно относиться к своему здоровью; занятия по физическому воспитанию, утренняя гимнастика, психогимнастика, народные подвижные игры, дыхательные упражнения способствуют развитию речи у дошкольников физических качеств, формированию патриотических чувств, промотр презентаций знакомит дошкольника с разнообразием мира информационных технологий.

Инновационная направленность: Ис пользование ЗСТ в игровом варианте остаются в памяти детей дошкольного возраста надолго. Новизна и в формировании нового типа взаимодействия детского сада и семьи, характеризующаяся доверительными отношениями педагогов, специалистов ДОУ с родителями и помогающая корректно влиять на воспитательную позицию семейного воспитания в сохранении и укреплении здоровья детей посредством ЗСТ.

Форма проведения: Использование здоровьесберегающих технологий:

  • воспитательно-образовательной деятельности с дошкольниками: занятия, беседы, праздники и развлечения, в свободной игровой деятельности.
  • в работе с родителями: родительские собрания, консультации, стендовая информация, буклеты, презентации, занятия;
  • в распространении опыта ЗСТ среди педагогов ДОУ.

Продолжительность проекта : Пока не исчерпает необходимость взаимного профессионального общения.

Участники проекта : Педагоги, дети дошкольного возраста и их родители.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОЕКТУ

По теме: «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников посредством здоровьесберегающих технологий»

Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия посредством применения ЗСТ укрепляется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Деятельность взрослого, направлено на сохранение и укрепление здоровья, составляет содержание физического воспитания, что обеспечивает малышу физическое развитие. Подвижные игры, игровые движения, — естественные спутники жизни ребенка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребенка. Не все педагоги ДОУ в работе с детьми организуют народные подвижные игры, динамические паузы на занятиях по всем направлениям деятельности также в режимных моментах. стало необходимым применение технологии здоровьесбережения всем педагогам ДОУ для сохранения и сбережения здоровья дошкольников.для решения проблемы организована работа ТГ по теме «Применение ЗСТ в ДОУ»

«Здоровьесберегающая технология» — это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании– обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валелогической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

Э ффективность позитивного воздействия на здоровье детей различных оздоровительных мероприятий, составляющих здоровьесберегающую технологию, определяется не столько качеством каждого из этих приемов и методов, сколько их грамотной “встроенностью” в общую систему, направленную на благо здоровья детей и педагогов и отвечающую единству целей и задач. При этом семья является активным участником воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Приложение № к приказу № от 2009 г.

Председатель Совета МДОУ

детский сад «Звездочка»

«____» сентября 2009 г.

детский сад «Звездочка»

«_____» сентября 2009г.

о творческой группе педагогов муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развитию детей «Звездочка»

1.1. Творческая группа ДОУ – это добровольное профессиональное объединение педагогов, заинтересованных во взаимном творчестве, коллективном сотрудничестве по изучению, разработке, обобщению материалов по заявленной тематике с целью поиска оптимальных путей развития изучаемой темы.

1.2. В своей работе творческая группа руководствуется действующим законодательством Российской Федерации в области образования, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом ДОУ и настоящим Положением.

2. Цели и задачи деятельности творческой группы

2.1.Целью деятельности творческой группы МДОУ является создание условий для профессионального общения педагогов ДОУ, развития их творческой активности, формирования и совершенствования профессиональных умений и навыков.

2.2. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

— разрешение в совместной работе профессиональных проблем, трудностей обучения и воспитания, помощь друг другу в овладении инновационными процессами.

— формирование творческого коллектива педагогов-единомышленников.

— разработка, составление, апробация и распространение новых педагогических методик, технологий, дидактических материалов, конспектов занятий и т.д.

— включение педагогов ДОУ в инновационный процесс дошкольного учреждения в различных видах образовательной деятельности.

3. Организация деятельности творческой группы

3.1. Творческая группа ДОУ создается по инициативе педагогов или администрации дошкольного образовательного учреждения. Ее деятельность регламентируется настоящим Положением и планом работы творческой группы на текущий учебный год.

3.2. Творческая группа ДОУ является добровольным содружеством педагогов с разным стажем работы, объединившихся на основании единства интереса к какой-либо проблеме, компенсаторных возможностей, взаимной симпатии.

3.3. Творческая группа педагогов ДОУ составляет план своей работы на текущий учебный год.

3.4. Руководителем творческой группы является педагог, владеющий навыками организации продуктивных форм деятельности коллектива, выбранный членами творческой группы. Руководитель предлагает стратегию разработки темы, методы и формы работы творческой группы, обобщает и систематизирует материалы, анализирует предложения и выносит их на обсуждение группы.

3.5. Все вопросы функционирования творческой группы ДОУ решаются коллегиально, каждый участвует, в разработке изучаемой темы. Педагоги – члены творческой группы представляют собственные практические материалы, выполняют творческие задания руководителя и коллектива группы, высказывают свое мнение по предложенным материалам и т.д.

3.6. Заседания группы проводятся не реже одного раза в меся

3.7. Формы занятий творческой группы носят продуктивный характер деятельности: теоретические доклады, сообщения, семинары-практикумы, диспуты, дискуссии, открытый просмотр деятельности и т.п.

3.8. Творческая группа ДОУ действует до тех пор, пока не исчерпает необходимость взаимного профессионального общения, заседания творческой группы проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

3.9. Итоги работы творческой группы заслушиваются на итоговом педагогическом совете ДОУ.

4. Компенсация и ответственность членов творческой группы ДОУ

4.1. Права членов творческой группы

4.1.1. Члены группы имеют право:

  • ставить вопрос о включении плана работы творческой группы в план работы дошкольного образовательного учреждения и программу его развития;
  • требовать от администрации дошкольного образовательного учреждения помощи в научном, материальном и другом обеспечении работы творческой группы;
  • апробировать педагогические изобретения, инновации членов творческой группы и других педагогов ДОУ.

4.2. Обязанности членов творческой группы

4.2.1. Члены творческой группы обязаны:

  • генерировать новые идеи педагогов, выявлять приоритетную идею для работы;
  • осуществлять взаимопомощь и взаимообучение друг друга;
  • организовывать творческий процесс по облечению высказанных идей в форму разработки, механизма, алгоритма, методики и т.д.

4.3. Ответственность членов творческой группы

4.3.1. Члены творческой группы несут ответственность:

  • за качественную подготовку документов работы творческой группы;
  • за систематическое отслеживание хода наставнического, творческого процесса;
  • за объективное отслеживание результатов апробации;
  • за информирование администрации о результатах творческих поисков, работы по взаимообучению.

5. Документация и отчетность творческой группы

5.1. Руководитель творческой группы несет ответственность за наличие, содержательность и культуру ведения следующей документации:

  • плана работы творческой группы;
  • протоколов заседаний творческой группы, в которых обсуждаемые вопросы, наработанные идеи, разработки, фиксируются в форме выводов, обобщений, конспектов занятий, рекомендаций педагогам и др.;
  • пакета методических рекомендаций, разработок, пособий, которые свидетельствуют о результате работы творческой группы.

Утвержден приказом заведующего № от ———————

  1. ПЛАН РАБОТЫ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ ПЕДАГОГОВ

МДОУ детский сад «Звездочка

Цель: Организация работы по сохранению и укреплению здоровья дошкольников посредством здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

Первое плановое заседание:

— составление и утверждение плана работы на 2010-11 учебный год

внедрение в практику педагогов ЗСТ в работе с дошкольниками

Второе плановое заседание Распространение опыта работы членов творческой группы по использованию ЗСТ среди педагогов ДОУ

Мероприятия для педагогов и родителей с применением ЗСТ:

Третье плановое заседание: Защита проекта «Формирование ЗОЖ детей дошкольного возраста»

Просветительская работа членов ТГ по применению ЗСТ

Итоговое заседание ТГ: Анализ работы по теме за год.

Руководитель ТГ старший воспитатель

  1. АНАЛИЗ РАБОТЫ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ ПЕДАГОГОВ

МДОУ детский сад «Звездочка»

Цель: Организация работы по сохранению и укреплению здоровья дошкольников посредством здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

ТГ работает на протяжении 2-х лет. Вновь в работу ТГ вливается молодой педагог в должности руководителя физического воспитания. Работа по направлению физического развития с новым педагогом вступила в новый этап развития.

Первое заседание ТГ построилось следующим образом:

— согласование направления работы;

— составление плана работы;

— закрепление за молодым педагогом наставника, учителя, партнера.

Работа над проектом вышла на новый качественный уровень. Все педагоги с увлечением отбирали для работы воспитательно-образовательного процесса методический материал: физкультминутки, игры, составляли конспекты зарядки, мероприятий для родителей и детей. К заседанию ТГ «Распространение опыта работы членов творческой группы по использованию ЗСТ среди педагогов ДОУ» педагоги представили практический материал по заданной теме. Учитель-логопед поделилась опытом по разработке практического материала «Картотека здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»; педагог систематизировала «Подвижные игры народов Севера». Все педагоги ДОУ заинтересовались работой ТГ, с удовольствием посещали очередные заседания и мероприятия для дошкольников и родителей. Так в очередной раз педагоги ТГ поделились опытом по проведению родительского собрания по теме: «Я здоровым быть мечтаю», на котором дошкольники учили своих родителей, как правильно выполнять самомассаж, как выполнять упражнения утренней гимнастики и говорили о полезных продуктах для детей. К родительскому собранию педагоги подготовили выставку дидактических пособий, применяемых в работе с детьми, и ряд буклетов: «ЗСТ для дошкольников», «Сухой бассейн для малышей», «Полезные игры для маленьких детей», «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ». Родители воспитанников увлеченно знакомились с материалами и интересовались практическими советами по теме. Ряд мероприятий были подготовлены с учетом пожеланий родителей и дети стали участниками этих мероприятий. Вся работа по применению здоровьесберегающих технологий строилась согласно плану, запросам родителей и с учетом индивидуального подхода к детям. Молодые специалисты ДОУ, а у нас их трое, пополнили свой багаж знаний, все педагоги с удовольствием пользуются наработанным материалом и применяют его в воспитательно-образовательном процессе, у родителей воспитанников появилась заинтересованность в применении ЗСТ дома.

Согласно годовому плану работы в ДОУ проходил тематический контроль «Формирование у детей ЗОЖ», с целью определения у дошкольников и их родителей понимания здорового образа жизни и применения ЗСТ. Понимание детьми определения «ЗОЖ с применением ЗСТ» и влияния образа жизни на состояние здоровья понимают все дети, участвовавшие в опросе.

40% детей старшего дошкольного возраста активно поддержали беседу, показали хорошие знания по данной теме, с удовольствием демонстрировали технологии здоровьесбережения. Остальные дети не проявили активности.

Мы определили знания детей с помощью рисунков, индивидуальных бесед и наблюдения за игровой деятельностью.

Рекомендовано воспитателям: организовать выставку детских рисунков на тему «ЗОЖ», руководителю физического воспитания оформить буклет для родителей воспитанников «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» с целью пропаганды ЗОЖ, педагогам ДОУ включить в практику работу ЗСТ.

Центр здоровья в параллели с работой ТГ.

С 15 февраля 2010г. в детском саду организован Центр здоровья (на 3-5 лет) с целью формирования здорового образа жизни участников образовательного процесса.

Задачами Центра являются:

— формирование ценностных установок и жизненных приоритетов на здоровье, здоровый образ жизни и самореализацию личности;

— повышение уровня культуры здоровья, как компонента общей культуры, среди всех субъектов образовательного процесса (воспитанников, педагогов, родителей) через внедрение здоровьеформирующих образовательных технологий;

— организация внутренней среды образовательного учреждения, обеспечивающей здоровьесберегающий и развивающий характер образовательного процесса на основе идеологии культуры здоровья;

— снижение рисков заболеваемости воспитанников, вызванной вирусными инфекциями, болезнями асоциального и дидактогенного характера;

— организация и проведение здоровьесберегающей оценки образовательного процесса, условий обучения и воспитания;

— содействие администрации и педагогическому коллективу образовательного учреждения в создании условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья воспитанников;

— содействие всем участникам образовательного процесса в приобретении знаний, умений, навыков, необходимых для формирования устойчивой мотивации на здоровье и здоровый образ жизни.

Результатом скоординированной работы творческой группы и Центра здоровья станет формирование здорового образа жизни у участников образовательного процесса.

Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысил результативность воспитательно-образовательного процесса, сформировал у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, опираясь на статистический мониторинг здоровья детей, обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку мы сформировал положительные мотивации у педагогов ДОУ детей и их родителей.

Работу по данному направлению можно считать удовлетворительной.

  1. МЕРОПРИЯТИЯ ЧЛЕНОВ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ

Источник

План работы творческой группы по физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ II полугодие
календарно-тематическое планирование на тему

План работы творческой группы по физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ II полугодие

Скачать:

Вложение Размер
plan_raboty_tvorcheskoy_fizkulturnoozdorovitelnoy_gruppy_na_ii_polugodie_2015-_2016_u_g.doc 43.5 КБ

Предварительный просмотр:

План работы творческой группы по физкультурно-оздоровительной работе

на II полугодие 2015 -2016 учебного года

Цель: формирование у детей знаний о здоровом образе жизни, организация и пополнение во всех возрастных группах уголков здоровья.

  • Изучить и подобрать специальную литературу, информационные ресурсы по теме творческой группы;
  • Разработать годовое планирование работы творческой группы;
  • Провести долгосрочный проект «День здоровья», разработать технологические карты проведения дня в разных возрастных группах;
  • Проанализировать развивающую среду, созданную в группах по теме оздоровления, пополнить её. По итогам провести смотр-конкурс «Лучший уголок здоровья».
  • Сформировать банк идей, игр, сценариев развлечений, конспектов занятий, презентаций, фотоматериалов по теме.
  • Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми и воспитателями в данном направлении.
  • С помощью запланированных мероприятий сформировать у детей ценностное отношение к своему здоровью, знания о здоровом образе жизни, правильном питании, безопасном поведении. Снизить показатели по заболеваемости по сравнению с прошлым годом.

Изучение и подбор методической литературы, интернет ресурсов и опыта работы по теме

Составление годового планирования работы творческой группы

Консультация для педагогов ДОУ «Проведение утренней зарядки в ДОУ»

Подготовка и проведение спортивного праздника «Мы будущие Олимпийцы»

Консультация для педагогов ДОУ

День здоровья — как форма организации оздоровительной работы в ДОУ

Мастер – класс для педагогов

«Проведение утренней зарядки и гимнастики пробуждения в ДОУ»

с 4 по 8 апреля

Консультация для педагогов ДОУ

«Организация уголка здоровья, как необходимое условие реализации оздоровительных задач»

Консультация для педагогов ДОУ

«Наполнение физкультурно-оздоровительного уголка в группах»

Источник



План работы по формированию здорового образа жизни.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

По методике Гурьева С.В. «Формирование здорового образа жизни у старших дошкольников средствами компьютера в сочетании с традиционными методами физического воспитания»

Скачать:

Вложение Размер
plan_zst.docx 25.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению художественно-эстетического развития детей №4 «Солнечный город».

заведующая МБДОУ «Детский сад №4»

План работы группы №7 «Звёздочки» на 2014 -2015 учебный год

по методике Гурьева С.В. «Формирование здорового образа жизни у старших дошкольников средствами компьютера в сочетании с традиционными методами физического воспитания»

Цель: Сохранение и развитие здоровья ребёнка.

Задачи: 1. Обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к физическому воспитанию детей с различными проблемами состояния здоровья.

  1. Воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью, стимулирование желания совершенствовать его и вести здоровый образ жизни.
  2. Использование информационных компьютерных технологий как средства повышения качества образовательного процесса.
  1. Основная общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад №4»
  2. Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в д/с под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой,

3. «Методика формирования здорового образа жизни у старших дошкольников средствами компьютера в сочетании с традиционными методами физического воспитания» автор: Кандидат педагогических наук, доцент С. В. Гурьев; Российский государственный профессионально-педагогический университет, г. Екатеринбург.

1. проведение физкультурных занятий на свежем воздухе во время прогулок;

2. проведение утренних гимнастик;

3. проведение гимнастик после сна в сочетании с воздушными ваннами;

4. проведение гимнастики для глаз;

5. хождение по массажным коврикам;

6. проведение дыхательной гимнастики;

7. освоение навыков самомассажа.

Сентябрь. Тема: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Цель: Дать детям представление об окружающей среде, как о главном закаливающем факторе. Формировать у детей стремление к здоровому образу жизни. Развивать понимание, что для здоровья человека основными природными факторами, положительно влияющими на организм, являются солнце, воздух и вода.

Работа с детьми

Работа с родителями

Взаимодействие со специалистами ДОУ

1.Сюжетно- игровая ОД на тему: «Природа – наш друг и помощник»

2.Знакомство с презентацией «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

3.Опытническая деятельность «Солнце, воздух и вода»

4. Физкультурный досуг: «Если хочешь быть здоров, закаляйся!»

5.Физкультурный досуг: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

1.Подготовка презентации «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

2.Консультация для родителей: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Инструктор по ФИЗО:

1.Консультации инструктора по ФИЗО для педагогов по проведению физкультурных занятий на прогулках.

2.Помощь в подготовке и проведении физкультурных досугов и КВН.

1.КВН: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Октябрь. Тема: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»

Цели: Дать представление о методах сохранения и укрепления своего здоровья.

Работа с детьми

Работа с родителями

Взаимодействие со специалистами ДОУ

1.Сюжетно- игровая ОД на тему: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»

2.Знакомство с презентацией: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»

3.Опытническая деятельность: «Витамины на столе»

4. Работа с тетрадью «Разговор о правильном питании»

5.Физкультурный досуг: «С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны»

6. Физкультурный досуг: «Здоровье дарит Айболит»

1.Подготовка презентации: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»

2.Консультация для родителей: «Бережем здоровье с детства»

3. Индивидуальные беседы с родителями об одежде детей для прогулки в осенний период.

Инструктор по ФИЗО:

1.Консультации инструктора по ФИЗО для педагогов по проведению физкультурных занятий на прогулках.

2.Помощь в подготовке и проведении физкультурных досугов и развлечений.

1.Развлечение: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»

Ноябрь. Тема: «Мой организм»

Цель: Дать знания о строении своего тела, назначении внутренних органов, осмысление ребенком ценности своего здоровья и здоровья окружающих.

Работа с детьми

Работа с родителями

Взаимодействие со специалистами ДОУ

1.Сюжетно- игровая ОД на тему: «Что у меня внутри?»

2.Знакомство с презентацией: «Мой организм»

3.Беседа: «Какой орган в организме самый главный?» 4. Создание работ: «Где находятся наши органы?»

5.Физкультурный досуг: «Веселые старты»

6. Выставка рисунков: «Я красив и здоров!»

1.Подготовка презентации: «Мой организм»

2.Консультация для родителей: «Как изучать свой организм?»

3. Индивидуальные беседы с родителями «Вредные привычки и как их избежать»

Инструктор по ФИЗО:

1.Консультации инструктора по ФИЗО для педагогов по проведению физкультурных занятий на прогулках.

2.Помощь в подготовке и проведении физкультурных досугов и развлечений.

1.Организация выставки: «Я красив и здоров!»

Физкультурный досуг: «Весёлые звёздочки»

Декабрь. Тема: «Делайте зарядку, будете в порядке!»

Цель: Формирование интереса детей, осознанного отношения к зарядке, физической культуре. Развивать умение самостоятельно проводить комплекс утренней гимнастики и гимнастики после сна.

Работа с детьми

Работа с родителями

Взаимодействие со специалистами ДОУ

1.Сюжетно- игровая ОД на тему: «На зарядку – становись!»

2.Знакомство с презентацией: «Делайте зарядку, будете в порядке!»

3.Создание фонотеки: «Музыкальная зарядка»4. Создание картотеки: «Поднимайтесь-ка, ребятки, на весёлую зарядку!»

5.Физкультурный досуг: «Веселые старты»

6. Конкурс: «Я зарядку проведу!»

1.Подготовка презентации: «Делайте зарядку, будете в порядке!»

2.Консультация для родителей: «Начинаем день с зарядки»

3. Папка-передвижка «Зарядка – это здорово!»

Инструктор по ФИЗО:

1.Консультации инструктора по ФИЗО для педагогов по проведению физкультурных занятий на прогулках.

2.Помощь в подготовке и проведении физкультурных досугов и развлечений.

1.Помощь в создании фонотеки «Музыкальная зарядка»

Физкультурный досуг: «Праздник зарядки»

Январь. Тема: «Мы со спортом крепко дружим!»

Цель: Дать знания о спорте, видах спорта, знать спортивную терминологию. Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Работа с детьми

Работа с родителями

Взаимодействие со специалистами ДОУ

1.Сюжетно- игровая ОД на тему: «Мы со спортом крепко дружим»

2.Знакомство с презентацией: «О, спорт, ты – мир!»

3.Беседа: «Для чего нам нужен спорт?» 4. Физкультурный досуг: «Спорт – это сила и здоровье»

5.Физкультурный досуг: «Герои спорта»

6. Выставка рисунков: «Мой любимый вид спорта»

7.Сюжетно- игровая ОД на тему: «Со спортом дружить – долго жить!»

1.Подготовка презентации: «О, спорт, ты – мир!»

2.Консультация для родителей: «Привлечение ребёнка к спорту»

3.Индивидуальные беседы с родителями о занятиях зимними видами спорта с часто болеющими детьми.

4.Папки – передвижки: «Зимние виды спорта»

Инструктор по ФИЗО:

1.Консультации инструктора по ФИЗО для педагогов по проведению физкультурных занятий на прогулках.

2.Помощь в подготовке и проведении физкультурных досугов и развлечений.

1.Организация выставки: «Мой любимый вид спорта»

Физкультурный праздник: «Путешествие в страну Спортландию»

Февраль Тема: «Всюду, всюду, друзья, о безопасности думаю я»

Цель : Закрепить представление о правилах безопасного поведения в различных ситуациях. Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью.

Работа с детьми

Работа с родителями

Взаимодействие со специалистами ДОУ

1.Сюжетно- игровая ОД на тему: «В мире опасных предметов»

2.Знакомство с презентацией: «Правила безопасности»

3.Беседа: «Как вести себя с незнакомыми людьми?» 4. Создание работ: «Где находятся наши органы?»

5.Физкультурный досуг: «Путешествие в страну дорожных знаков»

6. Выставка плакатов: «Как избежать неприятностей»

1.Подготовка презентации: «Правила безопасности»

2.Консультация для родителей: «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

3.Индивидуальные беседы с родителями:«Дети на дороге»

4.Папка-передвижка: «Один дома»

Инструктор по ФИЗО:

1.Консультации инструктора по ФИЗО для педагогов по проведению физкультурных занятий на прогулках.

2.Помощь в подготовке и проведении физкультурных досугов и развлечений.

1.Организация выставки плакатов: «Как избежать неприятностей»

Зимнее развлечение: «Румяные щечки»

Март. Тема: «Чтоб компьютер стал нам другом»

Цель: Научить детей использовать ИКТ для активного познания окружающего мира, развивать умение самостоятельно приобретать новые знания, научить детей пользоваться компьютером без вреда для своего здоровья.

Работа с детьми

Работа с родителями

Взаимодействие со специалистами ДОУ

1.Сюжетно- игровая ОД на тему: «Чтоб компьютер стал нам другом»

2.Знакомство с презентацией: ««Компьютер – наш друг»

3.Освоение программы «Смешарики о спорте»4. Развлечение: «Путешествие по клавиатуре»

5.Физкультурный досуг: «Веселые Смешарики»

1.Подготовка презентации: «Компьютер – наш друг»

2.Консультация для родителей: «Компьютер и дошкольник»

3.Папка-передвижка «Компьютерныеигры для дошкольников»

4.Индивидуальные беседы с родителями: «Компьютер без ущерба для здоровья детей»

Инструктор по ФИЗО:

1.Консультации инструктора по ФИЗО для педагогов по проведению физкультурных занятий на прогулках.

2.Помощь в подготовке и проведении физкультурных досугов и развлечений.

Развлечение: «Чтобы глазки лучше видели»

Апрель. Тема: «В здоровом теле — здоровый дух!»

Цель: Приобщать детей к ценностям здорового образа жизни. Ориентировать детей на духовно- нравственное здоровье.

Работа с детьми

Работа с родителями

Взаимодействие со специалистами ДОУ

1.Сюжетно- игровая ОД на тему: «Терпенье и труд – все перетрут»

2.Знакомство с презентацией: «В здоровом теле – здоровый дух»

3.Просмотр мультфильма «Добрыня Никитич и Змей Горыныч» 4. Беседы на темы : «Учись доброму, так худое на ум не пойдёт», «Нет друга, так ищи, а нашёл, так береги», «Говори мало, слушай много, а думай ещё больше».

5.Физкультурный досуг: «Будь умелым не языком, а делом!»

1.Подготовка презентации: «В здоровом теле – здоровый дух»

2.Консультация для родителей: «Духовно- нравственное воспитание в семье»

3. Папка-передвижка «Зарядка – это здорово!»

Инструктор по ФИЗО:

1.Консультации инструктора по ФИЗО для педагогов по проведению физкультурных занятий на прогулках.

2.Помощь в подготовке и проведении физкультурных досугов и развлечений.

Подготовка к итоговому празднику: конкурсу стихов «В труде рождаются герои»

Конкурс стихов: «В труде рождаются герои»

Май. Тема: «Здоровым быть приятно!»

Цель: Совершенствование естественных и жизненно важных видов движений и обогащение двигательного опыта; развитие выносливости и координационных способностей, формирование знаний о ближайшем природном окружении, бережного отношения к природе, дружеских взаимоотношений.

Работа с детьми

Работа с родителями

Взаимодействие со специалистами ДОУ

1.Сюжетно- игровая ОД на тему: «Если с другом вышел в путь…»

2.Знакомство с презентацией: «У похода есть начало…»

3.Развлечение: «Никогда не унывай!»

4.Физкультурный досуг: «Никогда не унывай!»

1.Подготовка презентации: «У похода есть начало…»

2.Консультация для родителей: «Организация семейных походов»

3. Папка-передвижка «Поход – это здорово!»

Инструктор по ФИЗО:

1.Консультации инструктора по ФИЗО для педагогов по проведению физкультурных занятий на прогулках.

2.Помощь в подготовке и проведении физкультурных досугов и развлечений.

3.Помощь в подготовке и проведении похода.

Пеший поход в пойму реки Сатис.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование работы по формированию ЗОЖ в старшей группе детского сада.

презентация по формированию ЗОЖ В группе для детей с ОВЗ.

Формирование любви к здоровому образу жизни, к полезным привычкам, сохранение и укрепление здоровья — одни из основных задач учреждения, где ребенок проводит максимальное количест.

План работы по ЗОЖ на 2018-19 учебный год.

Пропаганда здорового образа жизни. Консультирование и наглядная информация о здоровом образе жизни, об организации правильного питания детей, активного отдыха. Профилактика заболеваний, сохранени.

Данный материал предназначен для педагогов дошкольных учреждений, будет полезен в рамках проведения Недели здоровья.

В данной статье вы найдете перспективый план работы по формированию образа жизни у детей.

Источник

Читайте также:  Деятельность по организации зож в доу