Меню

План по зож во второй младшей группе по фгос

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
методическая разработка (младшая группа)

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Скачать:

Вложение Размер
2_mladshaya.docx 27.22 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ И СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЁРАМИ

1. НОД ОО «Познавательное развитие»

Беседа «Что такое здоровье»

Цель: формировать первичные представления детей о здоровье, своем организме. Воспитывать желание заботиться и беречь своё здоровье.

Родительское собрание на тему «Малыши – крепыши».

Анкетирование родителей на тему «Как берегут здоровье в вашей семье».

Цель: получение и анализ информации об отношении родителей к вопросам здорового образа жизни детей.

Планирование работы, исходя из полученной информации по данной теме на новый учебный год.

2. Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».

Цель: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память.

3. С/ролевая игра «Вызов врача на дом».

Цель: продолжать знакомить детей с профессией врача и манипуляциями, производимые медицинскими работниками. Формировать умение объединяться для игры в небольшие группы (2-3 человека).

4. Чтение худ. Литературы: К.И.Чуковского «Айболит».

Цель: формирование первичных представлений о профессии врача.

ВИТАМИНКИ С ГРЯДКИ

1. НОД ОО «Познавательное развитие» Игра-занятие «Овощи — полезная еда»

Цель: формировать представления у детей о полезных продуктах, рассказать о пользе овощей для здоровья человека, о пользе витаминов. Вызвать у детей желание употреблять в пищу как можно больше овощей.

Традиционный конкурс совместных семейных работ «Осенний вернисаж»

2. Дидактическая игра «Угадай на вкус».

Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на вкус, называть и описывать.

3. С/ролевая игра «Овощной отдел супермаркета».

Цель: продолжать знакомить детей с профессией продавца, кассира супермаркета и производимыми ими действиями, при осуществлении продажи. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. Закрепление название овощей и фруктов, воспитывать культуру поведения в общественных местах.

4. ОО «Художественно-эстетическое развитие.

Рисование по образцу «Овощи, фрукты»

Цель: закреплять знания и представления детей об овощах и фруктах, о их пользе; учить рисовать округлые, овальные предметы; закрашивать, не выходя за контур.

1. НОД ОО «Познавательное развитие» «Девочка чумазая»

Программное содержание: формирование навыков здорового образа жизни, закрепление навыков умывания, формировать представления о назначении предметов туалета, воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть чистым, красивым, аккуратным.

2. Дидактическая игра «Зачем нам нужен носовой платок»

Цель: Формирование навыков пользования носовым платком. Приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.

Экскурсия в кабинет врача «Врачи наши помощники».

Цель: расширять представления детей о труде врача и медицинской сестры.

3. С/ролевая игра «Красивая стрижка»

Цель: продолжать формировать представления о труде парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре, распределять роли.

4. Чтение худ. Литературы: А. Барто «Девочка чумазая»

Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть чистым, красивым, аккуратным.

ОДЕЖДА И МОЁ ЗДОРОВЬЕ

1. НОД ОО «Познавательное развитие»

Игра-занятие «Почему заболели ребята?».

Цель: ознакомить детей с признаками заболеваний, правилами поведения в случае болезни; формировать умения и навыки по выполнению гигиенических требований к одежде; развивать речь, мышление.

Круглый стол с родителями «Здоровы образ жизни в семье».

Цель: обмен опытом родителей по сохранению и укреплению здоровья дошкольников в семье.

2. Дидактическая игра «Я собираюсь на прогулку».

Цель: Учить одеваться в соответствии с временами года и погоды; воспитывать опрятность, желание следить за своим внешним видом.

3. С/ролевая игра «Оденем куклу Варю на прогулку».

Цель: закрепить знания предметов одежды; формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, формирование навыков самообслуживания; развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре.

4. Чтение стихотворений М. Фисенко «Растеряша», «Пятнышки на твоей рубашке».

Цель: закрепить знания детей о видах и назначении одежды.

1. НОД ОО «Познавательное развитие» Игра-занятие «Вот я какой».

Цель: познакомить детей с строением тела человека, с возможностями его организма:

— я умею бегать, прыгать, петь, смотреть, слушать, кушать, терпеть жару и холод, переносить боль, дышать, думать, помогать другим людям;

— воспитывать чувство гордости, что «Я – человек»;

— вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.

Выпуск памятки для родителей «Здоровый образ жизни».

2. Дидактическая игра «Городок здоровья».

Цель: Уточнить и расширить знания детей об основных ценностях здорового образа жизни; способствовать осознанному приобщению к ним.

3. С/ролевая игра «В травматологическом пункте».

Цель: закрепить знания детей о строении тела, развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре.

4. Рассматривание энциклопедии «Я и мое тело».

Цель: расширять представления детей о своем теле (организме).

ВИТАМИНЫ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ

1. НОД ОО «Познавательное развитие» Игра-занятие «Знакомьтесь, витамины»

Цель: формировать представления о значении витаминов для здоровья человека. Ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Выпуск газеты «Будьте здоровы».

Цель: познакомить родителей с здоровьесберегающими технологиями, используемых в дошкольном учреждении.

2. Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты».

Цель: систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своём здоровье.

3. С/ролевая игра «Таня простудилась».

Цель: закреплять знание о носовом платке и правилах пользования; пользе витаминов; умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре.

4. ОО «Художественно — эстетическое развитие.

Лепка по образцу «Витаминки для зверят».

Цель: формировать первичные представления у детей о значении витаминов. Закреплять умение у детей раскатывать пластилин круговыми движениями.

В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ — ЗДОРОВЫЙ ДУХ!

1. НОД ОО «Познавательное развитие» Игра-занятие «Я здоровье берегу».

Цель: Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, обучить несложным приемам самомассажа. Развивать речь детей. Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям.

Оформление совместно с родителями тематической фотовыставки на тему: «Маленькие спортсмены».

Консультация для родителей «Физическое воспитание ребенка в семье».

2. Дидактическая игра «Если хочешь быть здоров».

Цель: формировать у детей потребности быть здоровыми. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

3. Развлечение «Олимпийские резервы»

Цель: формировать представления о влиянии физических упражнений на организм человека; воспитывать любовь к физическим упражнениям; формировать элементы самоконтроля во время разнообразной двигательной деятельности.

4. Просмотр мультфильма по стихотворению К. Чуковского «Мойдодыр».

Цель: продолжать формировать представления у детей о значении и необходимости гигиенических процедур, закаливании. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

1. НОД ОО «Познавательное развитие» Игра-занятие «Чтобы зубки не болели».

Цель: формировать первичные представления детей о строении зубов; обучить несложным приёмам ухода за зубами; воспитывать желание ухаживать за зубами.

Оформление информационных карточек для родителей «Уроки Чистюли».

Цель: ознакомить родителей с алгоритмом чистки зубов детей дошкольного возраста.

2. Дидактическая игра «Правила чистюли».

Цель: закрепление полученных знаний о здоровье зубов; учить различать на карточках здоровые и больные зубы.

3. С/ролевая игра «У зубного кабинета».

Цель: формировать представления о труде зубного врача, манипуляциях, производимых врачом при осмотре пациента; закрепить знания предметов личной гигиены (зубная щетка, тюбик, зубной порошок) и их назначении, правильному использованию; развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре.

4. Просмотр мультфильма «Птичка Тари» (Союзмультфильм, 1976 г.).

Программное содержание: формировать представление у детей о необходимости профилактического ухода за зубами.

1. НОД ОО «Познавательное развитие» Игра-занятие «Шагая осторожно»

Цель: Учить детей правилам передвижения по улицам; рассказать об опасностях, которые могут подстерегать нас на улице.

Целевая прогулка к светофору совместно с родителями «Безопасная улица».

Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах города.

2. Дидактическая игра «Опасные предметы».

Цель: Познакомить детей с предметами, которые могут быть опасны для здоровья человека

3. Игра-ситуация «На игровой площадке».

Цель: Формировать представления детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке.

4. ОО «Художественно-эстетическое развитие.

Рисование по замыслу на тему: «Безопасная улица»

Цель: сформировать знания о правилах поведения на улице, в детском саду, дома.

1. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Вторая младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

2. Щипицина Л.М. и др. Азбука общения. Спб. 1998.

3. Источник: http://doshvozrast.ru/ozdorov/ozdorovlenie25.html

4. Алямовская В.Г. «Как воспитывать здорового ребёнка». – Москва. 1993.

5. Маргунова О.Н. «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ». – Воронеж ТЦ «Учитель», 2005.

6. Журнал «Дошкольное воспитание». № 6 2002. «Упражнения для оздоровления детей.

7. Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2011 г.

8. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд.: Москва Линка – Пресс 2009 г.

9. Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (младшая группа). Изд.: ЦГЛ Москва 2003 г.

10. Иванова Н. В., Кривовицына О. Б. «Социальная адаптация малышей в ДОУ» Изд.: Москва Творческий центр «Сфера» 2011 г.

11. Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.

12. Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд.: Москва Рипол Классик Дом 21 век 2010 г.

13. Гурец И. И. «Прогулки в детском саду».

14.Аверина И. Е. Физкультминутки и динамические паузы в ДОУ. -М: Айрис-Пресс, 2006.-136с

15. Мартынов С. М. Здоровье ребенка в ваших руках. — М. :Просвещение. -1999.-221с.

16. Терновская, С. А. Теплякова, Л. А. Создание здоровьесберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении // Методист. — 2005. — №4. — С. 61-65.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание основ здорового образа жизни у дошкольников вызывает затруднения. Дети не всегда осознанно выполняют правила гигиены, много употребляют сладостей. В занятия вклю.

Планирование НОД на неделю с большим количеством подвижных игр, проведение утренней гимнастики с приглашенными в гости различных персонажей, индивидуальная работа по физическому развитию.

Каждый родитель хотел бы вырастить здорового ребенка. Поэтому важно с младшего дошкольного возраста формировать у детей основы здорового образа жизни.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет.

Родителям важно систематизировать знания, необходимые для воспитания здорового ребенка, проявить терпение при осуществлении многолетнего процесса. Кроме того, близкие люди из окружения ребенка должны .

Задачи: Способствовать благоприятной адаптации в детском саду, установлению добрых отношений между воспитателями и детьми в группе, устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активнос.

Источник



Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни (вторая младшая группа)

Марина Викторовна
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни (вторая младшая группа)

Перспективный план работы по формированию основ

здорового образа жизни.

Второй младшей группы № 3.

Содержание и формы работы с детьми Содержание и

формы работы с родителями

1. Беседа «Формировать образ — Я».Цель: формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.

2. Игра-экспериментирование «Грязные и чистые ручки».Цель: давать и закреплять представления о том, что вода очищает; формировать и закреплять навык мыть руки водой.

3. Сюжетно-ролевая игра «Больница» сюжет «На приеме у врача».Цель: повышать знания детей о медицинских работниках, воспитывать уважение к их труду.

4. Чтение К. Чуковский «Доктор Айболит».

Анкетирование родителей на тему «Как берегут здоровье в вашей семье».

Выпуск памятки для родителей «Здоровый образ жизни».

1. Беседа «Назови полезные продукты».Цель: уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов и овощей для здоровья человека.

2. Дидактические игры «Варим суп».

Цель: закрепить название овощей, умение узнавать их на ощупь и по описанию.

3. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».Цель: закрепить название овощей и фруктов, воспитывать культуру поведения в общественных местах.

4. Чтение Ю. Тувим «Овощи», Г. Зайцев «Приятного аппетита».

5. Лепка «Огурчик».Цель: учить детей изображать предметы овальной, закрашивать, не выходя за края. Закрепить знания о пользе овощей. Консультация «Правильное питание для развития ребенка».

Личная гигиена. 1. Беседа «Надо, надо умываться по утрам и вечерам».

Цель: развивать у детей понимание о значимости гигиенических процедур.

2. Дидактические игры «Предметы личной гигиены».

Цель: обращать внимание детей на то, что вокруг нас много вещей и среди них есть предметы личной гигиены,которые помогают нам соблюдать чистоту и опрятность: уточнять знания детей о необходимости умения пользоваться ими.

3. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» сюжет «Парикмахерская».

Цель: формировать представления о профессии парикмахера, формировать навыки культуры общения, поведения.

4. Чтение К. Чуковский «Мой Додыр», А. Барто «Девочка чумазая», З. Александрова «Купание»,потешки: «Расти коса до пояса», «Водичка водичка».Консультация: «Чистота – залог здоровья».

Будьте здоровыми!

1. Экскурсия в кабинет медицинского работника.Цель: расширять представления детей о труде врача и медицинской сестры.

2. Дидактические игры «Два микроба».Цель: формирование представлений о вреде микробов, закрепление культурно-гигиенических навыков.

3. С/Р игра «Аптека».Цель: познакомить детей с профессией фармацевт, обогащать знания детей о витаминах.

4. Чтение С. Прокофьев «Румяные щечки», Н. Саконская «Где мой пальчик».Консультация: «Чистим зубы, по утрам и вечерам».

Одеваемся по погоде 1. Беседа «Почему заболели ребята?».Цель: ознакомить детей с признаками заболеваний, правилами поведения в случае болезни; формировать умения и навыки по выполнению гигиенических требований к одежде; развивать речь, мышление.

2. Дидактическая игра «Я собираюсь на прогулку».Цель: учить одеваться в соответствии с временами года и погоды; воспитывать опрятность, желание следить за своим внешним видом.

3. С/Р игра «Оденем куклу Варю на прогулку».Цель: закрепить знания предметов одежды; формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, формирование навыков самообслуживания; развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре.

4. Чтение стихотворений М. Фисенко «Растеряша», «Пятнышки на твоей рубашке».

Консультация «Одеваем детей по погоде».

Витамины для здоровья 1. Беседа «Витамины».Цель: формировать представления о значении витаминов для здоровья человека.Ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

2. Дидактическая игра «Овощи и фрукты – полезные продукты».Цель: приобщению к здоровому образу жизни: развивать и обогащать двигательный опыт.

3. Лепка «Витамины для Ёжика».Цель: формировать первичные представления у детей о значении витаминов. Учить детей раскатывать пластилин круговыми движениями.

Конкурс поделок из фруктов и овощей.

В здоровом теле – здоровый дух 1.Беседа: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке».Цель: способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закремить название некоторых видов спорта.

2. Дидактическая игра «Если хочешь быть здоровым».Цель: формировать у детей потребности быть здоровыми. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

3. Сюжетно-ролевая игра «Физкультурное занятие в детском саду».Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни, потребность в двигательной деятельности.

4. Аппликация «Разноцветные мячи».Цель: Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Уточнить знания о спортивном инвентаре.

Спортивное развлечение «Мы мороза не боимся, а играем, веселимся».

Апрель За здоровьем в детский сад! 1. Беседа «Детям о чистоте и о здоровье».

Цель: сформировать первичные представления детей о здоровье, своем организме. Воспитывать желание заботиться и беречь своё здоровье. Формировать культурно-гигиенические навыки.

2. Дидактическая игра «Поможем Мойдодыру».

Цель: закрепление навыков личной гигиены.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие с доктором Айболитом».

Цель: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; знакомить детей с профессией врача; учить детей игровым действиям,их выполнению в определенной последовательности: осмотр, послушать трубкой (фонендоскопом) грудку, спинку, измерение температуры градусником, лечение таблетками;

развивать слуховое внимание, восприятие, память путем названия предметов для лечения куклы, запоминание последовательности лечения; учить уступать и обмениваться игрушками и ролями; воспитывать заботливое отношение к заболевшей кукле, интерес и уважение к профессии врача; закреплять умение выполнять игровые действия.

Оформлениесовместно с родителями тематической фотовыставки на тему: «Маленькие спортсмены».

Консультация для родителей «Физическое воспитание ребенка в семье».

Опасности вокруг нас

1. Беседа «Опасные предметы вокруг нас».

Цель: учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками опасности.

2. Дидактическая игра «Я знаю, что можно, что нельзя».

Цель: закрепить знания детей об опасных предметах и ситуациях, представляющих опасность.

3. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы».

Цель: познакомить с профессией шофера, расширить и обогатить представления о трудовых действиях, формировать умение общаться.Конкурс рисунков по теме: «Правила дорожного движения».

Система работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1194» КРУГЛЫЙ СТОЛ.

Система работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1194» КРУГЛЫЙ СТОЛ.

Беседа по формированию основ здорового образа жизни «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу» ГКУСОКК «Отрадненский СРЦН» Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу». ЦЕЛЬ: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье. — Вчера.

Конспект по формированию основ здорового образа жизни по физическому развитию «Кукла Таня в гостях» Конспект по разделу «Формирование основ здорового образа жизни» по ОО «Физическое развитие», по теме «Кукла Таня в гостях» во второй младшей.

Обобщение опыта работы по формированию здорового образа жизни у воспитанников ДОУ В детском саду созданы определенные условия для физического развития и оздоровления детей. Создана необходимая макро и микро среда. В детском.

Основные формы работы с семьей по формированию здорового образа жизни дошкольника Основой работы педагога с семьей в ДОУ является взаимодействия: 1. Диалог с родителями (обмен опытом, мнениями, переживаниями) 2. Совместная.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни в средней группе Сентябрь Ребёнок и здоровье 1. Игра- занятие «Помоги Зайке сберечь здоровье» Цель: Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни.

Опыт работы «Игровой массаж как средство формирования основ здорового образа жизни» В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического, так и психического, приобщения дошкольников к здоровому.

Опыт работы «Взаимодействие ДОУ и семьи как условие формирования у дошкольников основ здорового образа жизни» Состояние здоровья детей дошкольного возраста является гарантом благополучия общества. По этим причинам проблема сохранения и укрепления.

Занятие в средней группе «Витаминный калейдоскоп» по формированию основ здорового образа жизни Воспитатель Кряжимская Д. С. ст. Крыловская 2015г. Цель: дать представления детям о роли витаминов в сохранении здоровья. Задачи: закрепить.

Источник

Читайте также:  Здоровый образ жизни по пдд