Меню

Педсовет по профилактике зож

Педагогический совет «Формирование основ здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста». Протокол педсовета.
материал на тему

Цель: совершенствование профессиональной компетентности педагогов и повышение их профессионального мастерства.

Задачи:

1. Теоретически обосновать формирование основ безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни детей дошкольного возраста.

2. Содержание деятельности воспитателей ДОУ по формированию безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни детей дошкольного возраста.

3. Вынести решение по результатам педагогического совета.

Скачать:

Вложение Размер
ped_sovet_3_ot_28_dekabrya_2017.docx 29.78 КБ

Предварительный просмотр:

Педсовет №3 от 28.12.2017 год «Формирование основ здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».

Цель: совершенствование профессиональной компетентности педагогов и повышение их профессионального мастерства.

1. Теоретически обосновать формирование основ безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни детей дошкольного возраста.

2. Содержание деятельности воспитателей ДОУ по формированию безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни детей дошкольного возраста.

3. Вынести решение по результатам педагогического совета.

  1. Консультация для педагогов «Формирование у детей дошкольного возраста сознательного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих».
  2. Театральная Неделя ДДТТ.
  3. Конкурс детско-родительских рисунков «Дорога и дети».
  4. Выставка поделок «В стране Светофории».
  5. Смотр-конкурс «Лучший уголок по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах».

Дата проведения: 28.12.2017 год

Форма проведения: «Круглый стол»

Присутствовало: 15 человек

  1. Обоснование актуальности, сообщение плана работы.
  2. Анализ выполнения предыдущего педагогического совета от 26.10.2017г.
  3. Разработка методических основ формирования безопасности

жизнедеятельности и здорового образа жизни детей дошкольного возраста (работа в группах и коллективное обсуждение).

  1. Сообщение педагогов: «Содержание деятельности воспитателей ДОУ по формированию безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни детей дошкольного возраста».
  2. Игра — тренинг «Безопасность ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях».
  3. Подведение итогов смотра-конкурса «Лучший уголок по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах».
  4. Подведение итогов.
  5. Вынесение решения по результатам педагогического совета.
  1. Обоснование актуальности, сообщение плана работы.

Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формулировались, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, изменились и правила безопасности жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей.

Безопасность жизнедеятельности человека представляет серьезную проблему современности. Формула безопасности гласит: предвидеть опасность, при возможности избегать; при необходимости действовать. Для детей она зарифмована в стихах:

Надо видеть, предвидеть, учесть.

По возможности — всё избежать,

А где надо — на помощь позвать.

У дошкольников часто наблюдается слабое развитие умений и навыков анализа обстановки, прогнозирования последствий своих действий. Таким образом, возникает необходимость уберечь детей от опасностей, не подавив их естественную любознательность, открытость и доверие к миру, не напугать их и подготовить к полноценной жизни. В связи с этим необходим поиск педагогических условий обеспечения социальной безопасности ребёнка.

Наравне с данной проблемой мы рассматриваем и проблему сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Ведь уберечься от опасности может достаночно сильный и здоровый человек.

Потребность в сохранении здоровья детей есть у родителей, школы, общества, и все вместе мы пытаемся внушить ребенку свое представление о здоровье. Поэтому и в образовательных программах дошкольных учреждений все больше разделов, посвященных изучению организма человека, обеспечению безопасности его жизни. Не исключая этих подходов, мы считаем, что главное — помочь малышам выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.

Возможно ли это в таком юном возрасте? При создании определенных условий возможно. Необходимо погружение ребенка в особо организованную жизненную среду, формирующую привычки здорового образа жизни без их декларирования взрослыми. Новая организация жизненной среды, активизация методов профилактики требует решения не только организационно — методических проблем, но, прежде всего изменения управленческих подходов к оздоровительной деятельности дошкольного учреждения и соответственного изменения его структуры. Для этого важно уметь конструировать познавательную деятельность детей на занятиях, в быту и в игре.

В нашем детском саду для реализации этих приоритетных задач разработана программа по дополнительному образованию «Безопасность и здоровый образ жизни детей дошкольного возраста».

  1. Анализ выполнения решения предыдущего Педагогического совета от 26.10.2017 года протокол №2. Выступление старшего воспитателя Галиевой Л.А. Анализируя ежедневное планирование воспитателей, отмечено, что в воспитательно-образовательную работу с дошкольниками включены театральные игры различной тематики. На 01.12.17год в группах №3 и №5 отсутствуют консультации для родителей по ХЭР детей; в группе №3 не дооформлена полочка для демонстрации детских поделок из пластилина; в группе №6 нет индивидуальных папок для хранения детских работ по изодеятельности. Воспитатели каждой возрастной группы подготовили и провели театрализованное представление в рамках театральной недели по профилактики ДДТТ.

3. Разработка методических основ формирования безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни детей дошкольного возраста (работа в группах и коллективное обсуждение):

— Для решения этих задач необходимо?

• Оказывать воспитывающее и обучающее воздействие на детей на НОД и в свободной деятельности;

• Организовывать проблемные и игровые ситуации, обеспечивающие развивающее взаимодействие детей между собой;

• Создавать развивающую предметно-игровую среду, побуждающую использовать знакомые правила в самостоятельной и совместной деятельности взрослых с детьми.

Для начала необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснить детям, а затем следить за их выполнением.

Но безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, поэтому главная задача взрослых – стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.

«Безопасность» присутствует в непосредственной образовательной деятельности. Но на нее выделяется в день по 1 минуте или по 5 минут в день. Поэтому целесообразнее проводить НОД по безопасности 1 раз в месяц по 20 минут в форме бесед, чтении художественной литературы, наблюдений, практической деятельности, играх-ситуациях, дидактических играх, рассматривании сюжетных и предметных картинок.

На формирование здорового образа жизни у дошкольников нацелены многие режимные моменты (утренняя гимнастика, прием пищи, формирование навыков самообслуживания и т.д.)

— При работе по формированию безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни детей дошкольного возраста интегрируются следующие виды деятельности (работа в группах и коллективное обсуждение)

4. Сообщение педагогов всех возрастных групп: «Содержание деятельности воспитателей ДОУ по формированию основ безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни детей дошкольного возраста».

5. Продолжился педсовет игрой «Безопасность ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях»

Чтобы вдруг не настигла стихия,

Не накрыла внезапно беда,

Мы должны принять меры такие,

Чтоб отпор был готов ей всегда!

Для победы решенья ищите,

Пред бедою нельзя отступать,

Наши знания вы получите

И умейте вы их применять!

Задание 1. «Сказка ложь, да в ней намек»

Кто больше назовет сказок, где нарушение основ безопасности жизнедеятельности привело к печальным последствиям. Объяснить почему?

1. Ребенку сделали очередную прививку. Какую разновидность приобретенного иммунитета он приобрел – естественный или искусственный? (искусственный)

2. Какой орган человеческого организма самый большой? (кожа)

3. Что относится к нарушениям осанки – сколиоз или плоскостопие? (оба)

4. У взрослого человека 206 костей. У ребенка больше или меньше? (300)

5. Молоточек, наковальня, стремечко – где это находится? (в среднем ухе)

6. Зачем нужен зуб мудрости? (незачем, рудиментарный орган, выходит последним, разрушается первым)

7. Что должно хранится в аптечке в вашей группе? (бинт, лейкопластырь, зеленка, йод, активированный уголь, нашатырный спирт, вата)

1. Раздел «Ребенок и другие люди»: Детям рассказывают, что не всегда внешность человека соответствует его характеру. Дети думают, что опасны только люди с неприятной внешностью, а красиво одетые и симпатичные опасности не представляют. Но это не всегда соответствует истине. Какой пример из сказки вы можете привести? (Золушка)

2. «Здоровье ребенка»: мы детям даем это понятие, объясняя, что без этого человек не может быть здоровым и крепким. Что это? (витамины)

3. «Ребенок и природа»: Что это за гриб? (желчный)

4. В какой раздел программы безопасность входит пожарная безопасность? (Ребенок дома)

5. «Ребенок на улицах города» — Как правильно переходить проезжую часть с группой детей?

6. «Эмоционально благополучие ребенка»: изучение этой темы предполагает кроме создания благоприятной атмосферы в группе, объяснения страхов ребенка еще и решение этих проблемных ситуаций. Для детей это очень тяжелая ситуация, крайний способ решения которой они видят в драке. Что это такое? (конфликт)

7. Процесс изменения форм и функций организма человека – это … физическое развитие.

8. Основное специфическое средство физического воспитания — … (физические упражнения)

9. Детский туризм это — … (прогулки и экскурсии)

10. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и метание — (основные виды движения)

11. Утренняя, артикуляционная, логоритмика, пальчиковая, дыхательная, психогимнастика, гимнастика для глаз, гимнастика пробуждения это — … (Виды гимнастик).

12. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое развитие это -… (Задача детского сада).

Работу по воспитанию навыков безопасного поведения и здорового образа жизни у детей необходимо начинать с выявления уровня их знаний и интересов. Дважды в году необходимо проводить диагностическую работу по определению уровня познавательного и физического развития каждого ребёнка, по ее результатам, планируется дальнейшая индивидуальная работа.

Задание 4 . «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ»

Ситуация № 1: «Назовите правила поведения при контакте с домашней и бродячей собакой».

Ситуация № 2: Назовите правила поведения при встрече с незнакомцем?

Ситуация № 3: Назовите правила поведения при пожаре в квартире.

Ситуация №4: Назовите причины, по которым нужно систематически делать утреннюю гимнастику.

Ситуация №5: Назовите правила закаливания организма.

Используйте самые различные методические приемы:

1. Целесообразно разыгрывать разные ситуации: ребёнок дома один; ребёнок дома с друзьями, братьями, сёстрами; ребёнок с взрослыми и т. д.

2 . Изучайте литературу, посвященную безопасности и здоровому образу жизни детей.

Большое значение отводится чтению художественных произведений, а именно сказкам. Сказки — это учебник, по которому маленький человек начинает учиться жить. Содержание сказок — жизненный опыт многих поколений. В сказках мы познаем — те самые уроки безопасности, которые должны освоить наши дети. Слушая и «обсуждая» с вами народные сказки, играя в них, малыш легко усвоит, какую-то новую ситуацию или проблему, с которой подрастающему человечку придется столкнуться в реальной жизни.

3 . Обращайте внимание на иллюстрации.

У детей образная память. Детская психика «подстраховывается», что малыш увидел, — так и будет стоять у него перед глазами.

4 . Задавайте вопросы.

Если ребенок пока говорить не умеет (или разговаривает еще плохо, он все равно вас поймет. Суть вопроса ведь даже не в том, чтобы сразу получить правильный ответ. Вопрос подчеркивает главное, заставляет задуматься. А вам (нам) как раз это и надо.

Побуждайте малыша задавать вопросы вам (впрочем, у них это получается без проблем, тут главное — не отойти от темы).

Реагируйте эмоционально. Маленькие дети способны спрашивать и отвечать жестами, звуками, действием. Они реагируют эмоционально, а то, что прожито через эмоции, глубже остается в нас.

Прогулка идеальное время для того, чтобы поговорить с ребенком о его безопасности. Конечно, 5-7-летние дети, как правило, с трудом воспринимают «голые» советы о том, как надо вести себя в опасной ситуации или как избежать ее. А вот если излагать их, так сказать, «с привязкой» к конкретным обстоятельствам…

Включая в прогулку подвижные игры и физические упражнения, мы укрепляем детский организм.

6 . Игра — очень важный момент в жизни маленьких детей.

Именно через игру они и познают мир, и осваиваются в нем. Вот и поиграйте вместе в сюжетно – ролевые игры, дидактические игры по развитию у детей познавательных процессов.

Если вам стало известно, что ребенок поступил правильно в затруднительных обстоятельствах, надо обязательно похвалить его. Это поможет ему быть более уверенным в дальнейшем. Если ребенок поступил неправильно, не нужно ругать его — спокойно объясните допущенную ошибку и расскажите о возможных последствиях.

Работу с детьми необходимо проводить систематически. Обучение безопасному поведению — это работа на много лет. Тут одной-двумя беседами ничего не достигнешь.

Цель «безопасного» воспитания — внушить ребенку уверенность в его возможностях, в том, что если он будет строго соблюдать определенные правила поведения, он не попадет в опасную ситуацию, а если и случится такое, то найдет из нее выход.

Каждый навык безопасного поведения отрабатывается постепенно. Проверяйте, усвоил ли ребенок сказанное вами. Выясняйте, что оказалось непонятным. Уже подчеркивалось, что соблюдение правил безопасности должно быть доведено до автоматизма. Только тогда гарантируется безопасность ребенка.

6. Подведение итогов смотра-конкурса «Лучший уголок по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах» в МАДОУ «Детский сад №7»:

1 место — группа №7 воспитатели Спесивцева Л.С. и Никитина Т.С.

2 место — группа №1 воспитатель Лебедева О.И.

3 место – группа №3 воспитатели Полосухина М.Ю. и Беспальченко Т.В., группа №6 воспитатель Глухова Т.К.

7. Подведение итогов педсовета.

Итак, можно сделать выводы, что для реализации программы «Безопасность и здоровый образ жизни детей дошкольного возраста» в НОД и режимные моменты можно использовать разнообразные методические приемы:

• сюжеты из жизни,

• рисование на различные темы.

Каждому нужно знать правила поведения в экстремальных ситуациях и научиться самостоятельно, принимать решения и тогда не случиться беды.

Но нужно помнить, что главное – это личный пример родителей, воспитателей и просто взрослых людей.

8. Вынесение решения по результатам педагогического совета.

— Принять информацию к сведению и продолжать работу по формированию основ здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста.

Срок исполнения – постоянно.

За – 15 человек (единогласно)

— С целью профессиональной компетентности педагогов провести серию консультаций (семинаров, тренингов)

Срок исполнения – 31.05.2018г.

За – 15 человек (единогласно)

— С целью обеспечения безопасности воспитанников и предупреждения травматизма на занятиях, в свободной деятельности всем педагогам строго выполнять инструкции

• по охране жизни и здоровья воспитанников на прогулочных площадках, во время целевых прогулок и экскурсий, труда на огороде, в цветнике.

• охране труда при проведении массовых мероприятий.

• по сохранению по технике безопасности при организации трудовой деятельности в детском саду.

Срок исполнения – постоянно.

За – 15 человек (единогласно)

— Продолжать активную работу по проектированию предметно-развивающей среды в ДОУ по безопасности.

Срок исполнения – постоянно.

За – 15 человек (единогласно)

ПРОТОКОЛ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА №3

Тема: «Формирование основ здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»

Дата проведения: 28.12.2017 г.

Форма проведения: «Круглый стол»

Присутствовало: 15 человек (заведующий, старший воспитатель, воспитатели всех групп, музыкальный руководитель, инструктор по ФК, педагог-психолог)

  1. Обоснование актуальности, сообщение плана работы.
  2. Анализ выполнения предыдущего педагогического совета от 26.10.2017г.
  3. Разработка методических основ формирования безопасности
  4. жизнедеятельности и здорового образа жизни детей дошкольного возраста (работа в группах и коллективное обсуждение).
  5. Сообщение педагогов: «Содержание деятельности воспитателей ДОУ по формированию безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни детей дошкольного возраста».
  6. Игра — тренинг «Безопасность ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях».
  7. Подведение итогов смотра-конкурса «Лучший уголок по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах».
  8. Подведение итогов.
  9. Вынесение решения по результатам педагогического совета.
  1. По первому вопросу выступила старший воспитатель Галиева Л.А. обосновала актуальность, сообщила план работы. Рассмотрели вопросы безопасности детей, проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников.

Потребность в сохранении здоровья детей есть у родителей, школы, общества. Поэтому и в образовательных программах дошкольных учреждений все больше разделов, посвященных изучению организма человека, обеспечению безопасности его жизни. Главное — помочь малышам выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.

2. Анализ выполнения решения предыдущего Педагогического совета от 26.10.2017 года протокол №2. Выступление старшего воспитателя Галиевой Л.А. Анализируя ежедневное планирование воспитателей, отмечено, что в воспитательно-образовательную работу с дошкольниками включены театральные игры различной тематики. На 01.12.17год в группах №3 и №5 отсутствуют консультации для родителей по ХЭР детей; в группе №3 не дооформлена полочка для демонстрации детских поделок из пластилина; в группе №6 нет индивидуальных папок для хранения детских работ по изодеятельности. Воспитатели каждой возрастной группы подготовили и провели театрализованное представление в рамках театральной недели по профилактики ДДТТ.

3. Разработка методических основ формирования безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни детей дошкольного возраста (работа в группах и коллективное обсуждение):

— Для решения этих задач необходимо?

• Оказывать воспитывающее и обучающее воздействие на детей на НОД и в свободной деятельности;

• Организовывать проблемные и игровые ситуации, обеспечивающие развивающее взаимодействие детей между собой;

• Создавать развивающую предметно-игровую среду, побуждающую использовать знакомые правила в самостоятельной и совместной деятельности взрослых с детьми.

«Безопасность» присутствует в непосредственной образовательной деятельности. Но на нее выделяется в день по 1 минуте или по 5 минут в день. Поэтому целесообразнее проводить НОД по безопасности 1 раз в месяц по 20 минут в форме бесед, чтении художественной литературы, наблюдений, практической деятельности, играх-ситуациях, дидактических играх, рассматривании сюжетных и предметных картинок.

На формирование здорового образа жизни у дошкольников нацелены многие режимные моменты (утренняя гимнастика, прием пищи, формирование навыков самообслуживания и т.д.)

— При работе по формированию безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни детей дошкольного возраста интегрируются следующие виды деятельности (работа в группах и коллективное обсуждение)

4. Сообщение педагогов всех возрастных групп: «Содержание деятельности воспитателей ДОУ по формированию основ безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни детей дошкольного возраста».

5. Игра с педагогами «Безопасность ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях», состоящей из заданий 1. «Сказка ложь, да в ней намек» 2. Ответьте на вопросы? 3. Раздел «Ребенок и другие люди» 4. «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ»

Рекомендации педагогами по использованию различных методических приемов.

6. Подведение итогов смотра-конкурса «Лучший уголок по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах» в МАДОУ «Детский сад №7»:

1 место — группа №7 воспитатели Спесивцева Л.С. и Никитина Т.С.

2 место — группа №1 воспитатель Лебедева О.И.

3 место – группа №3 воспитатели Полосухина М.Ю. и Беспальченко Т.В., группа №6 воспитатель Глухова Т.К.

7. Галиева Л.А. подведение итоги педсовета :можно сделать выводы, что для реализации программы «Безопасность и здоровый образ жизни детей дошкольного возраста» в НОД и режимные моменты нужно использовать разнообразные методические приемы:

• сюжеты из жизни,

• рисование на различные темы.

Каждому нужно знать правила поведения в экстремальных ситуациях и научиться самостоятельно, принимать решения и тогда не случиться беды.

Но нужно помнить, что главное – это личный пример родителей, воспитателей и просто взрослых людей.

10. Вынесение решения по результатам педагогического совета.

— Принять информацию к сведению и продолжать работу по формированию основ здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста.

Срок исполнения – постоянно.

За – 15 человек (единогласно)

— С целью профессиональной компетентности педагогов провести серию консультаций (семинаров, тренингов)

Срок исполнения – 31.05.2018г.

За – 15 человек (единогласно)

— С целью обеспечения безопасности воспитанников и предупреждения травматизма на занятиях, в свободной деятельности всем педагогам строго выполнять инструкции

• по охране жизни и здоровья воспитанников на прогулочных площадках, во время целевых прогулок и экскурсий, труда на огороде, в цветнике.

• охране труда при проведении массовых мероприятий.

• по сохранению по технике безопасности при организации трудовой деятельности в детском саду.

Срок исполнения – постоянно.

За – 15 человек (единогласно)

— Продолжать активную работу по проектированию предметно-развивающей среды в ДОУ по безопасности.

Источник



Педагогический совет «Формирование привычки к здоровому образу жизни»
материал по теме

Предлагаю Педагогический совет «Формирование привычки к здоровому образу жизни»

Повестка:

1.«Значение здорового образа жизни» – вступительное слово воспитатель — методист

2. Справка о заболевании детей – медсестра ДС

— Пословицы и поговорки о (для) ЗОЖ

4. Анализ тематической проверки системы физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ

5. Решение педсовета

Скачать:

Вложение Размер
pedsovet.doc 97 КБ

Предварительный просмотр:

к здоровому образу жизни»

Детский сад «Медвежонок»

Педсовет «Формирование привычки к здоровому образу жизни»

1.«Значение здорового образа жизни» – вступительное слово воспитатель — методист

2. Справка о заболевании детей – медсестра ДС

— Пословицы и поговорки о (для) ЗОЖ

4. Анализ тематической проверки системы физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ

5. Решение педсовета

Вступительное слово старшего воспитателя.

Значение здоровья в жизни детей и взрослых

«Здоровье дороже богатства» – утверждал французский писатель Этьен Рей, который жил в конце 19 века. Точно также утверждают и многие из нас. О здоровье говорят, о здоровье спорят, здоровья желают. С самого раннего детства каждый из нас осознаёт важность разумного отношения к своему здоровью.
А как относитесь к своему здоровью вы, уважаемые коллеги? Продолжите ,пожалуйста, фразу: «Путь к здоровью – это…» (блиц опрос педагогов).

Мы уточнили что путь к здоровью — это и правильное питание, систематическая двигательная активность, отсутствие стрессовых ситуаций и еще многое другое. Но самое главное то , что зависит прежде всего, от нас самих.

По общепринятым представлениям структура здоровья человека обеспечивается здравоохранением лишь на 10-12 %, наследственности принадлежит 18 %, условиям среды – 20 %, а самый большой вклад – 50-52 % — это образ жизни. Если считать, что здравоохранение наше само по себе больно, а ситуация с окружающей средой у нас по меньшей мере неблагоприятна, то «контрольный пакет акций» — вот эти самые 50-52% в наших руках. О том, как грамотно распорядится этим контрольным пакетом акций в условиях дошкольного учреждения пойдет речь на нашем педсовете.

В целом в дошкольных учреждениях сложился системный подход к организации физкультурно – оздоровительной работы с детьми. Однако любая система не прослужит долго и эффективно, если не будет совершенствоваться и обновляться.

Актуальность проблемы охраны здоровья детей возрастает с каждым годом . Уже в дошкольном возрасте 15-20%детей имеют хронические заболевания, а более 50% дошкольников- те или иные функциональные отклонения в состоянии здоровья; 30-40% детей имеют отклонения в опорно-двигательном аппарате, 20-25% — со стороны носоглотки; невротические отклонения отмечены у 30-40%, у 10-23% дошкольников — аллергические реакции, 10-25% дошкольников имеют отклонения в сердечно-сосудистой системе.

Воздействие неблагоприятных экологических факторов, неудовлетворительные жилищно-бытовые условия, неправильный образ жизни семьи, недостаточное содержание в пищевом рационе витаминов,

патология беременности у матерей, злоупотребление алкоголем родителей, приводит к угнетению иммунобиологической реактивности организма и ухудшению состояния психического здоровья у дошкольников.

Социальная обусловленность здоровья ставит перед медицинскими работниками, педагогами дошкольного учреждения и родителями важные задачи:

формирование здорового образа жизни у дошкольников;

разработка инновационных оздоровительных технологий.

Решение этих задач определит уровень индивидуального и общественного здоровья, окажет положительное отношение к физической культуре.

Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому в нашем ДОУ приоритетным направлением является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями.

Современный человек не имеет права считать себя образованным, не освоив культуры здоровья. Культура здоровья определяет, прежде всего, умение жить, не вредя своему организму, а принося ему пользу.

Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.

Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.

Формирование здоровья ребенка в дошкольном учреждении, уровень — его физической подготовленности, объем приобретаемых двигательных умений в значительной степени зависят от того, чем и как он занимается, т. е. оттого, какими технологиями пользуются педагоги:

Какие вы знаете технологии сохранения и стимулирования здоровья?

  1. Ритмопластика
  2. Динамические паузы
  3. Подвижные и спортивные игры
  4. Релаксация.
  5. Пальчиковая гимнастика
  6. Гимнастика для глаз
  7. Дыхательная гимнастика
  8. Бодрящая гимнастика

Назовите Технологии обучения здоровому образу жизни:

  1. Утренняя гимнастика
  2. Физкультурные занятия
  3. Мероприятия «Школа здоровья».
  4. Самомассаж.
  5. Активный отдых

Назовите Коррекционные технологии:

  1. Артикуляционная гимнастика
  2. Технология музыкального воздействия.
  3. Сказкотерапия

Таким образом, каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни.

Чтобы активно влиять на позицию ребенка по отношению к собственному здоровью, нам, педагогам, необходимо знать, прежде всего, что сам термин «здоровье» определяется неоднозначно. Само состояние здоровья формируется в результате взаимодействия внешних (природных и социальных) и внутренних (наследственность, пол, возраст) факторов. Выделяется несколько компонентов здоровья:

1. Соматическое здоровье — текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития.

2. Физическое здоровье — уровень роста и развития органов и систем организма.

3. Психическое здоровье — состояние психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта.

Психологическое здоровье, основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения человека в обществе.

Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Осознание ребенком своего «Я», правильное отношение к миру, окружающим людям — все это зависит от того насколько добросовестно, с любовью, грамотно воспитатель строит свою работу. Наша задача состоит в том, чтобы не задавить ребенка потоком пока еще неосознанной информации, а дать возможность поразмышлять, подумать, прислушаться к своему организму.

Мы живем в век научно – технического прогресса, обратной стороной которого является нарушенная экология, гиподинамия, психологическое перенапряжение – все то, что способствует увеличению смертности не только среди взрослых, но и среди детей. Концептуальной основой деятельности каждого ДОУ является обеспечение непрерывного, адекватного развития способностей детей на фоне физического, психического и социального комфорта и создание предпосылок для успешной подготовки детей к школе.

При подготовке к педсовету родителям старших и средних групп была предложена анкета: «Какое место занимает физкультура в вашей семье». Результаты анкетирования:

Микросреда дошкольного учреждения должна отвечать не только санитарно-гигиеническим требованиям. Она должна отвечать требованиям гигиены нервной системы, психологической безопасности, гигиены социальных отношений. Важно, например, не только то, что детей в соответствующее по режиму время укладывают спать, а то, как это делают, каким образом обеспечивают глубокий, здоровый сон. Можно использовать сон под музыку,.

Кроме того, крайне важно обеспечить детям комфортность при их пробуждении.

Любая проблема может быть решена при определенном ряде условий:

1. Четко спланированная воспитательно-оздоровительная работа (использование здоровьесберегающих технологий, мониторинг профилактической — оздоровительной работы, комплексная оценка уровня здоровья детей, предоставление возможностей для развития личности ребенка и формирования привычки думать и заботиться о своем здоровье).

2. Привлечение семей воспитанников для решения проблемы формирования здорового образа жизни у детей (сотрудничество в вопросах воспитания, обучения и оздоровления, необходимо осознание родителями смысла здорового образа.

Я предлагаю применять инновационные технологии, таких как:

Таким образом, «Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость.

Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину. Чтобы жить в нашем мире, человек должен иметь контроль над собой: над своим телом, душой, умом.

1. Назвать пословицы и поговорки о физическом и психическом здоровье, высказывания философов, поэтов и др. известных людей:

ЗДОРОВЬЕ — ЭТО ПОНЯТИЕ О ЖИЗНИ

Будет здоровье – будет — все

Здоровье за деньги не купишь

В здоровом теле – здоровый дух

Здоровье – это движение

Здоровому и врач не надобен

Здоровому и горе не горе, а беда не в зарок и т. д.

Самое большое открытые современного человека – это умение омолодить себя физически и духовно Брегг.

В детях сейчас все! Жизнь бессмертного характера начнется с детей.

Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым.

Здоровый нищий счастливее больного короля. Цицерон

Источник

Читайте также:  Кубгму кафедра здорового образа жизни