Меню

Конспекты занятий по зож для старшей группы

Здоровье. Конспекты занятий ЗОЖ, здоровьесберегающие занятия в старшей группе

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Конспект занятия по трудовой деятельности в старшей группе «Чистота — залог здоровья» Тема: «Чистота – залог здоровья» Виды деятельности: трудовая, коммуникативная. Формы проведения: коллективный труд. Цель: формировать привычку поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять и расширять знания детей о трудовых процессах: уход за.

Конспект прогулки в старшей группе «Здоровье — это здорово» Цель прогулки: Формирование представлений о здоровье, как одной из главных частей человеческой жизни в разных видах деятельности. Задачи по образовательным областям: «Физическое развитие» -Привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям.

Здоровье. Конспекты занятий ЗОЖ, здоровьесберегающие занятия — Проектная деятельность по формированию элементарных представлений о ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста

Публикация «Проектная деятельность по формированию элементарных представлений о. » Проектная деятельность по формированию элементарных представлений о ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста Ольга Жукова Проектная деятельность по формированию элементарных представлений о ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста Муниципальное казенное дошкольное.

Проектная деятельность по формированию элементарных представлений о ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска Центральный Округ « Детский сад № 335 комбинированного вида» Проектная деятельность по формированию элементарных представлений о ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста средствами трудовой.

Конспект занятия НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Береги своё здоровье!» Конспект занятия НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Береги своё здоровье!» Цели: Формирование представления о здоровом образе жизни человека. Расширение представления детей о режиме дня, питании, культурно — гигиенических навыках.

Конспект НОД «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» в старшей группе Возрастная группа : старшая группа Образовательные области : «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Цель занятия : воспитание у дошкольников бережного отношения к своему здоровью. Задачи занятия.

Здоровье. Конспекты занятий ЗОЖ, здоровьесберегающие занятия — Конспект беседы по здоровьесбережению для детей старшей группы «Витамины для здоровья»

Статья «Конспект беседы по здоровьесбережению для детей старшей группы. » Конспект беседы по здоровьесбережению для детей старшей группы «Витамины для здоровья» Цель: формирование у детей желания заботиться о своём здоровье. Задачи: Образовательные: познакомить детей с понятием «витамины», их обозначением и пользе для организма человека; учить детей.

Конспект развлечения в старшей группе «Спорт — это сила и здоровье» Цель: привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения. Задачи: Оздоровительные: -способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки. Образовательные: -формировать двигательные умения и навыки; -формировать представление.

Конспект ООД по физической культуре в старшей группе «Быть здоровыми хотим» Цель: Уточнить и закрепить знания детей о скелете, мышцах и внутренних органах человека. Задачи: — Сохранение и укрепление физического здоровья детей; — Способствовать совершенствованию двигательных умений и навыков; — Развивать дружеские взаимоотношения между детьми; — Создать.

Конспект НОД в старшей группе «Где живут витамины» Цель: познакомить детей с названием витаминов. Задачи: учить детей называть витамины, рассказывать продукты, где находятся полезные витамины, воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Оборудование: муляжи овощей, фруктов, картинки с изображением полезных продуктов, цветная.

Источник

Здоровье. Конспекты занятий ЗОЖ, здоровьесберегающие занятия в старшей группе

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Квест «День здоровья с играми народов мира» для старшего возраста Квест «День здоровья с играми народов мира» Дети выходят на улицу Ведущий: Здравствуйте, ребята и взрослые! Сегодня, я хочу вас поздравить с самым замечательным праздников в году Всемирным Днем Здоровья – это когда все люди показывают, как они дружат с физкультурой и спортом.

Открытое занятие по формированию здорового образа жизни «Болезнь легче предупредить, чем лечить» в старшей группе Конспект занятия по формированию здорового образа жизни на тему: «Болезнь легче предупредить, чем лечить» Образовательная область: познавательное развитие Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая Цель: формировать представления детей о здоровье как одной из.

Здоровье. Конспекты занятий ЗОЖ, здоровьесберегающие занятия — Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Спорт — это здоровье»

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Спорт — это. » Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Спорт — это здоровье» Цель: создание условий для формирования у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни; Задачи: 1) совершенствовать знания о различных видах спорта, желание.

Читайте также:  Навыки здорового образа жизни у подростков

Конспект занятия по развитию речи в старшей разновозрастной группе «Здоровей-ка» Тема: « Здоровей-ка». Образовательная область: « Познавательное развитие». Формировать умение следить за своим здоровьем, знать простейшие приёмы оздоровления; закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека, развивать познавательный интерес, воспитывать желание.

Конспект открытого интегрированного занятия по здоровьесбережению для детей старшего возраста «Сундучок здоровья» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сундучок здоровья» Цель: охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей. Приоритетная образовательная область: физическое развитие. Задачи приоритетной образовательной области: способствовать сохранению.

Конспект развлечения с детьми старшего возраста «7 Апреля — День Здоровья» Конспект развлечения с детьми старшего возраста Инструктор по физической культуре МКДОУ «Детский сад №4 «Улыбка» Ход: Инструктор: Здоровья день, день красоты, Его все любят – я и ты. И все вокруг твердят всегда: «Здоровым быть – вот это да!» Улыбкой светлой, Дружным парадом День.

Здоровье. Конспекты занятий ЗОЖ, здоровьесберегающие занятия — Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья»

Статья «Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну. » Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребность к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательные: • Продолжить знакомить детей с устройством тела человека. • Уточнить знания детей о понятиях «здоровье», «болезнь» и «причины болезни». • Формировать.

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание — залог здоровья» Цель: Привитие навыков здорового образа жизни; актуализация знаний о правильном питании. Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание». Развивающие: Развивать.

Квест-игры «Весёлое путешествие за секретами здоровья» для детей старшего дошкольного возраста В данном материале представлен конспект познавательной квест-игры для детей старшего дошкольного возраста. В форме занимательной игры-путешествия по различным станциям дети закрепляют и расширяют знания о здоровье и здоровом образе жизни. Познавательные задания и игры в процессе.

Конспект ОВД в старшей группе «Солнышко здоровья» Цель: создание здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса, для формирования у воспитанников понимания значимости сохранения, укрепления физического и психологического здоровья и навыков здорового образа жизни. Задачи по образовательным областям.

Источник

Здоровье. Конспекты занятий ЗОЖ, здоровьесберегающие занятия в старшей группе

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Конспект беседы по познавательному развитию «Береги здоровье смолоду» в старшей группе Цели и задачи: -Развитие у дошкольников правильного отношения к своим жизненно-важным органам: глазам и ушам; -Воспитание бережного отношения к себе и к окружающим людям. Материал: загадки, плакаты со схематичным изображением глаза и уха. Ход беседы. 1.Организационный момент.

План конспект экскурсии по экологической тропе «Мир лекарственных растений» в ДОУ для детей старшей группы Конспект занятия на экологической тропе старший возраст «Мир лекарственных растений» задачи: — обогащать представления детей о многообразии лекарственных растений; — воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в.

Здоровье. Конспекты занятий ЗОЖ, здоровьесберегающие занятия — Квест-игра с элементами здоровьесберегающих технологий «В поисках здоровья» для детей старшего дошкольного возраста

Публикация «Квест-игра с элементами здоровьесберегающих технологий «В поисках. » КВЕСТ-ИГРА С ЭЛЕМЕНТАМИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ «В ПОИСКАХ ЗДОРОВЬЯ» для детей старшего дошкольного возраста Подготовила и провела: инструктор по физической культуре Чернова А.А. Цель: Повышение эффективности комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья детей в.

Образовательная деятельность в формате квеста «Здоровое питание — основа процветания» с воспитанниками старшей группы Образовательная деятельность по пропаганде ЗОЖ и формированию культуры здорового питания с воспитанниками старшей группы Квест «Здоровое питание – основа процветания». Цель: формировать у детей знания о правильном питании, пользе овощей и фруктов, здоровом образе жизни. Задачи.

Квест-игра «Спасение королевства Здоровье» для детей старшего дошкольного возраста Це ли: Обобщение представлений детей о здоровом образе жизни, развитие у детей коммуникативных навыков, умения работать в команде. Формирование потребности в осознанной двигательной активности, пропаганда здорового образа жизни. Зада чи: Образовательные: Раскрыть понятия.

Конспект беседы «Грипп: как устоять перед болезнью» (старший дошкольный возраст) Цель: способствовать формированию и развитию знаний о гриппе, симптомах болезни и ее профилактике. Ход проведения Педагог. Грипп – это острое инфекционное заболевание, вызываемое фильтрующимся вирусом и передающееся воздушно-капельным путем. Чем опасен грипп? Главная опасность.

Читайте также:  Формирование здорового образа жизни российской молодежи

Здоровье. Конспекты занятий ЗОЖ, здоровьесберегающие занятия — Конспект занятия в старшей группе «Мое имя и здоровье»

Статья «Конспект занятия в старшей группе «Мое имя и. » Конспект занятия в старшей группе «Мое имя и здоровье» Составила: воспитатель Шапошникова В.Ю. МБДОУ «Детский сад №1» р.п. Ардатов Программное содержание Продолжать формировать у детей понятие о правах и обязанностях; учить пользоваться своими правами и их защищать; учить.

НОД в старшей группе «Где прячется здоровье?» «Где прячется здоровье?» (НОД для детей) Старшая группа «Где прячется здоровье?» (НОД для детей) Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: • Формировать у детей представления о зависимости здоровья от.

Конспект организованной образовательной деятельности «Лучики здоровья» в старшей группе Цель: развитие желания самостоятельно заботиться о своем здоровье. Задачи: -Систематизировать представления детей о здоровье, способах его сохранения и здоровом образе жизни. -Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей.

Квест-игра педагога и детей в старшей группе «В поисках ключей здоровья» Развлечение на тему: ЗОЖ для детей старшей группы Квест-игра педагога и детей по теме: «В поисках ключей здоровья» Автор: Трошина Анастасия Николаевна Интегрированная форма: «Путешествие». Цель: Пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни. Задачи: -.

Источник



Конспект занятия в старшей группе «Здоровый образ жизни»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект занятия в старшей группе «Здоровый образ жизни»

Скачать:

Вложение Размер
zozh.docx 20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе «Здоровый образ жизни»

Цель: учить самостоятельно следить за своим здоровьем, уметь оказывать себе элементарную помощь; прививать любовь к физическим упражнениям, массажам.

Образовательные: сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни;

Развивающие: развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы.

Воспитательные: воспитывать волю и характер.

Методы : практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приёмы: Погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа.

Материалы и оборудование: плакаты с изображением микробов, продуктов питания, содержащий витамины А, В, С. Плакаты с изображением людей чистящих зубы, занимающихся спортом, принимающих ванну, загорающих на берегу водоема.

Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

– Ребята, а как понять это выражение «Следить за здоровьем? (ответы детей)

– Правильно! Это, во-первых, соблюдение режима дня. Во-вторых, нужно следить за чистотой своего тела. В-третьих, это гимнастика, физзанятия, закаливание и подвижные игры. В-четвертых, нужно правильно питаться. Итак, поговорим о режиме дня.

Воспитатель обсуждает с детьми основные моменты режима дня дома и в детском саду. Объясняет, почему так важно соблюдать такой режим, какой установлен в детском саду.

Мойся мыло! Не ленись!
Не выскальзывай, не злись!
Ты зачем опять упало?
Буду мыть тебя сначала!
– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)
– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)
– Микробы есть в воздухе, в воде, на земле, на нашем теле. Слово «микроб» произошло от двух греч.слов «микрос», что означает «малый», «биос» – «жизнь». Не все микробы вредные. Многие полезные. Например, с помощью молочнокислых бактерий можно приготовить кефир, ряженку. А вредные болезнетворные микробы, попадая в организм человека, размножаются, выделяя яды. От них возникают разные болезни (показ фото микробов).
– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)
– Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (ответы детей)
Вместе с детьми воспитатель делает вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице;

всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета,

есть только мытые овощи и фрукты;

когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком;

есть только из чистой посуды.
Затем воспитатель предлагает детям посчитать, сколько раз в день им приходится мыть руки.

Микроб – ужасно вредное животное,
Коварное и главное щекотное.
Такое вот животное в живот,
Залезет – и спокойно там живет.
Залезет шалопай, и где захочется,
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот:
И насморк, и чихание, и пот.
Вы, дети, мыли руки перед ужином?
Ой, братец лис, ты выглядишь простуженным.
Постой-ка, у тебя горячий лоб,
Наверное, в тебе сидит микроб!

Гимнастика, физзанятия, закаливание и подвижные игры

Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Обязательно проводить гимнастику после дневного сна и упражнения дыхательной гимнастики. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, проводить гимнастику, чаще играть в подвижные игры.
– Дети, есть такая пословица: «Береги здоровье смолоду». Почему так говорят? (ответы детей)

По утрам зарядку делай,
Будешь сильным,
Будешь смелым.
Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна,
Помогает здорово.
Чтобы нам не болеть,
И не простужаться
Мы зарядкой с тобой,
Будем заниматься.
– Что-то мы с вами, ребята, засиделись. Давайте поиграем!

Подвижная игра «Статуи»

В эту игру лучше играть большим мячом. Игроки становятся в круг и перебрасывают мяч друг другу. Кто не поймал мяч, получает наказание: ему придется продолжать игру, стоя на одной ноге. Если в такой позе ему удастся поймать мяч, наказание снимается. Если же он снова пропустит мяч, то ему придется встать на одно колено и пытаться поймать мяч в таком положении. При третьей ошибке неудачливый игрок садится на пол.

НЕЛЬЗЯ
– пробовать все подряд
– есть и пить на улице
– есть немытое
– есть грязными руками
– давать кусать
– гладить животных во время еды
– есть много сладкого.
Нужно есть больше овощей и фруктов. Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов А, В, С, Д. Объясняет в каких еще продуктах они содержатся и для чего нужны.
Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек).

Для лучшего запоминания воспитатель использует художественное слово.
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Помни истину простую,
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.

– Ребята, о чем вы сегодня узнали? (о витаминах, микробах и т.д.)
– Какие правила нужно соблюдать, чтобы оставаться здоровым? (ответы детей)
– Вам понравилось наше сегодняшнее занятие? (да)
– А теперь давайте поиграем в игру «Быстрые ракеты».

Дети расставляют стульчики по кругу. Затем свободно бегают по группе и произносят вместе с воспитателем слова.
Ждут нас быстрые ракеты,
Для прогулок по планетам.
На какую захотим –
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим, места нет.
Воспитатель убирает несколько стульев. На последние слова дети садятся. Выигрывает тот, кто сядет на стульчик.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группеТема: «Мое здоровье — мое богатство» Цель:- формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной .

Цель проведения этого НОД-дать детям представление о необходимой части организма – зубах, приучать беречь зубы, соблюдаеть правила ухода за ними; развивать внимание, память.

Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни с использованием элементов экспериментирования в старшей группе: «Чистая вода».

Представлен конспект по формированию ЗОЖ у детей подготовительной к школе группы «Я выбираю здоровый образ жизни!&quot.

Занятие по формированию здорового образа жизни у детей и закрепление навыков правильного выполнения массажа.

Конспекты занятий по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста.

Источник