Меню

Классный час средства индивидуальной мобильности

Средства индивидуальной мобильности как источник опасности на дорогах

Маргарита Боклашова
Средства индивидуальной мобильности как источник опасности на дорогах

В последнее время наше пространство заполнили скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, мотоколеса, сигвеи и другие им подобные средства передвижения. Модные, удобные, почти бесшумные устройства год от года они приобретают все большую популярность. Это проблема всего мирового сообщества. В инициативном проекте «О внесении изменений в постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090» Минтранса России, предложенном в прошлом году, эти новинки получили название средства индивидуальной мобильности.

Средство индивидуальной мобильности – устройство, предназначенное для передвижения человека посредством использования электродвигателя (электродвигателей) и (или) мускульной энергии человека (роликовые коньки, самокаты, электросамокаты, скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства, за исключением велосипедов и инвалидных колясок.

Действительно индивидуально и мобильно, но так ли безопасно для себя и окружающих? Средства индивидуальной мобильности не оборудованы действенными системами безопасности, при этом они вполне способны развить скорость 35-80 км/час. В первую очередь это зависит от мощности электрической силовой установки. Такую скорость в природе развивают львы, антилопы и некоторые другие животные, которых называют самыми быстрыми на планете.

Напомним, что вероятность гибели пешехода в ДТП увеличивается с ростом скорости столкновения. Статистика показывает, что при столкновении с пешеходом на скорости 30 км/ч 90% пешеходов выживают, в то время как столкновения на скорости 50 км/ч приводят к гибели 80% пешеходов. Речь идет, конечно, о столкновении с транспортом. По использованию средств индивидуальной мобильности таких исследований пока никто не проводил. Так же при увеличении скорости движения область обзора существенно уменьшается. Таким образом, высокая скорость в городских условиях не дает обладателю средств индивидуальной мобильности возможность правильно спрогнозировать ситуацию, потому что он не видит окружающую обстановку. На скорости 40 км/ч угол обзора составляет 100 градусов. Это позволяет видеть препятствия на дороге, а также оценивать ситуацию справа и слева. На скорости 100 км/ч угол обзора составляет 30 градусов и менее, что значительно снижает возможность оценки потенциальной опасности.

Водитель транспортного средства по отношению к пешеходу находится в более безопасном положении, а вот обладатель средства инициальной мобильности также уязвим, как и идущий с ним рядом или навстречу человек. Скорее всего при столкновении они получат травмы одинаковой степени тяжести.Выводы в этой ситуации сделать несложно: средства индивидуальной мобильности представляют одинаковую опасность как для пешеходов, так и для пользователей новомодных устройств. Хочется верить, что внесение изменений в Правила дорожного движения, которые будут регламентировать движения средств индивидуальной мобильности, поможет сохранить жизнь и здоровье всех участников движения.

Фоторепортаж с занятия по ОБЖ «Опасности вокруг нас». Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фоторепортаж итогового занятия по ОБЖ во второй младшей группе. Тема моего занятия «Опасности.

Фототчет «Средства связи» Уважаемые коллеги! Моя первая публикация была посвящена организации предметно-пространственной среды по формированию у детей представлений.

Фотоотчёт о проведённой работе по реализации проекта по ПДД «Дорога без опасности» С 10 по 24 марта была проведена работа по реализации проекта в средней группе «Фантазеры» «Дорога без опасности». Все проведённые мероприятия.

Игровые технологии как средства развития детей с ОВЗ На современном этапе развития России происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание.

Конспект НОД с использованием ИКТ для старших дошкольников «Киты и дельфины в опасности!» Цель:формирование экологической культуры дошкольников. Задачи: образовательные: — дать детям понятие об экологической опасности; — расширять.

Конспект занятия по ОБЖ «Опасности в доме» Цели. Учить видеть опасности дома, видеть опасности со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними. Развивать.

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Опасности вокруг нас» Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формированиее детей осознанного.

Читайте также:  Как лечить гельминты народными средствами

Источник

СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ
статья по обж (2, 3, 4 класс)

Памятка для педагогов дополнительного образования. Изменения в правилах дорожного движения от 01.11.2019 года. Средства индивидуальной мобильности.

Скачать:

Вложение Размер
pamyatka_dlya_pedagogov.docx 1.93 МБ
sredstva_individualnoy_mobilnosti.docx 2.1 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мобильный компьютерный класс как средствореализации деятельностного подхода в обучении младшихшкольников математике в рамках ФГОС второго поколения ».

Мобильный этикет.Воспитание культуры использования средств связи.

Педагогический опыт, представленный в виде презентации.

ОБРАЗЕЦ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КАРТЫ НА УЧАЩЕГОСЯ ВЫПУСКНОГО КЛАССА НАЧАЛЬНОГО ЗВЕНА.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (МОБИЛЬНЫЙ КЛАСС), КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.

описание опыта учителя начальных классов.

Мобильные приложения как средство повышения эффективности обучения.

Источник

Средства индивидуальной мобильности.Правила дорожного движения.
презентация по обж

Правила использования средств индивидуальной мобильности.

Скачать:

Вложение Размер
sredstva_individualnoy_mobilnosti.pptx 921.13 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный материал поможет педагогам спланировать совместную и образовательную деятельность с детьми по образовательной области «Безопасность» в рамках формирования «Основ безопасности дорожного движения.

Правила дорожного движения- основа безопасности дошкольника.

обучение детей ПДД.

Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.

Индивидуальный план педагога по самообразованию на 5 лет Тема: « Развитие и формирование у детей дошкольного возраста правил дорожного движения и практических навыков поведе.

Лэпбук, или интерактивная папка, — это самодельная книжка-раскладушка, в которой могут присутствовать всевозможные элементы: кармашки, дверки, конверты и т. д. Лэпбук является результатом совмес.

quot;Подвижные игры -как средство закрепления детей правил дорожного движения&quot.

Источник

Средства Индивидуальной Мобильности! Безопасность при их использовании.
статья

Какой русский не любит быстрой езды? )))

Конечно же таких меньшинство. Но в век современных и инновационных технологий, скоростные механизмы передвижения не входящие в категорию транспорта, стали опасны для пешеходов. Давайте обсудим как же поступать если покататься очень хочется, но причинять вред нет!

Скачать:

Вложение Размер
statya.docx 15.43 КБ

Предварительный просмотр:

Безопасность при использовании современных индивидуальных средств передвижения (самокат, скейт, гироскутер, моноколесо, сигвей и т.п.)

Безопасность при использовании СИМ – средств индивидуальной мобильности.

Что такое вообще БЕЗОПАСНОСТЬ? Это состояние защищённости субъекта от внутренних и внешних угроз. А кто эти СИМ? А это самокаты, скейты, гироскутеры, моноколёса, сигвеи и Бог знает что ещё, изобрели наши умельцы. А современные СИМ это скоростные средства передвижения. И эти Средства Индивидуальной Мобильности являются мягко говоря источниками некоторой опасности и поэтому правила использования СИМ, конечно нужно знать всем.

Все средства, перечисленные выше и ещё много других, могут перевозить вас из точки А в точку Б намного быстрее, чем если бы вы шли пешком, да и катание с ветерком всегда нравилось детям. И 21 век ускоряется во всём, оснащая свои самокаты и моноколёса скоростными моторами, позиционируя их как безопасное и быстрое передвижение, ведь вы не по проезжей части едете, а по тротуару. Ну а там, где развиваются скорости, повышается риск получения травм. Чем выше скорость, тем больнее будет при ударе или падении.

Безопасность при использовании СИМ это прежде всего знание, какой вред может нанести ваше средство передвижения гуляющим пешеходам или играющим детям. Это и ушибы, порванные связки, которые не срастаются и переломы, которые потом ноют на погоду. Вы всегда должны быть готовы снизить скорость, остановиться и спешиться, если того потребуют обстоятельства. Шлем и остальная защита, предотвратит вас от излишних болевых синдромов. Но вот оппоненту которому вы можете нанести урон, будет в 1000 раз больнее, так как простые пешеходы не носят защитные средства. Хорошо ли вы понимаете, что любое устройство, на котором вы передвигаетесь сделано из металла? Твёрдая конструкция, которая может сломаться только при соприкосновении с себе подобной. А при контакте с мягкими тканями человека? Кто больше пострадает? Понимание этого уже заставит вас быть осторожнее и внимательнее.

Выделим основные моменты безопасности при использовании СИМ.

1. Вы – понимаете, что ваше средство травма-опасное.

2. Знаете правила пересечения проезжей части.

3. Умеете анализировать окружающую обстановку.

4. Носите защитные средства.

Разберём пункт №2. Уверена, все знают, что по пешеходному переходу идут ПЕШЕХОДЫ ! Пеший шаг, соответствующая скорость передвижения. А наши СИМ имеют назначение транспорта, то есть это ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА – устройства, предназначенные для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования установленного на них –термин «транспортное средство» официальный текст правил дорожного движения РФ. В разделе 24 правил, чёрным по белому описан прямой запрет на пересечение пешеходных переходов на велосипеде. Все свои средства передвижения необходимо приравнять к данному пункту в целях обеспечения собственной безопасности и безопасности окружающих. Нельзя переезжать пешеходный переход ни на каких средствах передвижения, потому что это опасно. Есть такое понятие как «реакция», водители просто не успеют отреагировать на ваше неожиданное и скоростное появление на пешеходном переходе и не успеют остановить автомобиль. Да вы не на велосипеде, но вы разумные люди и навряд ли хотите получать или причинять травмы.

Анализировать окружающую обстановку – это значит предполагать и просчитать ваши действия на пару шагов вперёд. Например: перед собой вы видите плотную толпу людей. Продолжите ли вы ехать с прежней скоростью или замедлите свой ход? Думаю замедлите, так как поймёте, что можете случайно сбить пешеходов а вы этого не хотите. И так оценивается вся окружающая вас обстановка.

Конечно же кататься и получать удовольствие от этого обязательно нужно. Просто подойти к процессу надо сознательно.

Источник



Рубрика: Общество 05.09.20 12:05 | Прочтений новости 934 0 комментариев за

Что такое средства индивидуальной мобильности (СИМ)?

20 апреля 2020 года Министерство транспорта опубликовало проект изменений в Правила дорожного движения. Главным нововведением стал новый термин – СИМ (средства индивидуальной мобильности).
К СИМ относятся: гироскутор, сигвеи, моноколесо, роликовые коньки, скейтборд, самокат. Это модные и современные средства передвижения. С точки зрения Правил дорожного движения передвигающийся на СИМ считается пешеходом и подчиняется правилам для пешеходов, а значит должен подчиняться главе 4 ПДД РФ «Обязанности пешеходов».

Где можно будет ездить на СИМ?

Детям до 7 лет запрещается использовать средства индивидуальной мобильности с двигателем во всех случаях за исключением использования в рекреационных зонах и только в сопровождении взрослых.

Владельцам СИМ от 7 до 14 лет зона катания ограничена тротуарами, пешеходными, велосипедными и велопешеходными дорожками, а также пределами пешеходных зон.

Самокатчики старше 14 лет (и другие владельцы СИМ) в первую очередь должны использовать велоcипедные и велопешеходные дорожки, проезжую часть велосипедных зон или велополосы. При их отсутствии – тротуары и пешеходные дорожки. Допускается движение в пешеходных зонах, по тротуарам и пешеходным дорожкам, если все перечисленные выше зоны отсутствуют или движение по ним невозможно.

В ПДД предлагается и скоростное ограничение в 20 км/ч. Пункт 24.6. ПДД РФ — скорость движения велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средство индивидуальной мобильности, во всех случаях совмещенного движения с пешеходами не должна превышать 20 км/ч.

Движение по проезжей части

А вот выезд на проезжую часть по-прежнему запрещён для всех СИМ без электромотора. Под запрет попали СИМ с гироскопической стабилизацией – гироскутеры и моноколёса.

Движение электрических СИМ по краю проезжей части или по обочине допускается только при полном отсутствии велосипедной или пешеходной инфраструктуры. Но и на этом условия не заканчиваются: допускается выезд на дороги, на которых разрешено движение велосипедов и установлено ограничение скорости движения в 60км/ч. СИМ должно быть оборудовано тормозом, звуковым сигналом, световозвращателями белого цвета спереди, оранжевого или красного цвета с боковых сторон, красного цвета сзади, фарой (фонарём) белого цвета спереди, которая в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости должна быть включена. Движение по проезжей части должно осуществляться только в один ряд, запрещаются обгон или объезд с левой стороны транспортного средства (за исключением мопедов и велосипедов) или препятствия, находящегося на проезжей части.

В случае если владельцы других видов СИМ в силу обстоятельств оказываются на краю проезжей части, они должны вести своё средство передвижения рядом с собой, следуя по ходу движения транспортных средств. Пешеходы, наоборот, должны идти навстречу движению. После стадии общественного обсуждения этот пункт был дополнен и теперь, если вы несёте СИМ, то также должны двигаться навстречу движению.

В тёмное время суток

В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги у СИМ, используемых для передвижения, должны быть включены фары и (или) фонари (при их наличии), а при их отсутствии фонари должны быть включены у лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности.

Остановка запрещается ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии — от указателя места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (кроме остановки для посадки и высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств или транспортных средств, используемых в качестве легкового такси) и за исключением остановки велосипеда или средства индивидуальной мобильности на тротуаре.

Из обновлений версии документа исчезло упоминание запрета проезда на СИМ под «кирпич», знак «Въезд запрещён». Но знаки «Движение запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Обгон запрещён», а также знак «Дорога с полосой для велосипедистов» распространяются и на СИМ.

Планируется появление знака 3.35 «Движение лиц на средствах индивидуальной мобильности запрещено», а также информационных табличек 8.27 и 8.28 «Лица/Кроме лиц на средствах индивидуальной мобильности»».

К определению знака «Пешеходная дорожка» добавляется разрешение для передвижения на средствах индивидуальной мобильности.

Запрещается использование для передвижения средства индивидуальной мобильности лицом, находящимся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.

К СИМ теперь относится и пункт 24.8, который вносит дополнительные ограничения. Велосипедистам и лицам, использующим для передвижения средство индивидуальной мобильности, водителям мопедов запрещается:
— управлять велосипедом, мопедом, средством индивидуальной мобильности (при наличии руля), не держась за руль хотя бы одной рукой;
— перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
— перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
— перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
— поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (кроме случаев, когда из правой полосы разрешен поворот налево, и за исключением дорог, находящихся в велосипедных зонах);
— двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);
— пересекать дорогу по пешеходным переходам.

Источник