Меню

Как заправить транспортные средства топливо смазочными материалами

Лекция по УП.03 ПМ.03 Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами

Лекция по УП.03. Учебная практика

ПМ. 03. Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами

Тема урока: Определение качества нефтепродуктов . Проведение технических измерений соответствующими инструментами и приборами.

Цель занятия : научиться определять качества нефтепродуктов. Проводить измерения соответствующими инструментами и приборами.

1. Виды топлива АЗС.

2. Критерии качества нефтепродуктов

3. Основные методики анализа нефтепродуктов

4. Преследуемые задачи анализа нефтепродуктов

5. Определение качества нефтепродуктов

6. Определение качества горюче-смазочных материалов

7. Контрольно-измерительные приборы и инструменты для измерения количества нефти и нефтепродуктов

1. Виды топлива АЗС.

Нефтепродуктами именуют углеводородные смеси и индивидуальные хим. соединения, добываемые из нефти и нефтегазов. К ним принадлежат всевозможные виды топлива (бензин, керосин, дизтопливо и т.д.), материалы-смазки, электроизоляторы, растворители, а также нефтехим. сырье.

Группу нефтепродуктов (НП) составляют горюче-смазочные материалы (ГСМ), это (бензин, дизтопливо, сжиженный нефтегаз, сжатый и сжиженный природный газ), смазки (масла для мотора, трансмиссии и специальные, а также пластичные смазочные продукты) и спец. жидкости (тормозные, антифризы)

2. Критерии качества нефтепродуктов

Горюче-смазочные материалы (ГСМ), требуют тщательного контроля на всех звеньях цепочки получение нефти – нефтепереработка — перекачка . Будь то бензин, дизельное топливо, мазут или что-либо другое, для того, чтобы оценить их состояние и трансформацию свойств, важно использовать ряд критериев: Это проверка плотности, вязкости, определение фракционного состава, цвета и прозрачности.

– плотность . Обозначает вес вещества на единицу его объема, определяется в конкретном температурном режиме. У каждого вида нефтепродуктов он свой.

– вязкость считается самой важной характеристикой каждого продукта из нефти. Увеличенная вязкость пагубно сказывается на подаче и последующем распылении горючего, уменьшенная – на состоянии топливных конструкционных элементов и приводит к их преждевременному износу.

– фракционный состав . Это присутствие в нефтепродуктах примесей механической природы и воды;

– цвет и прозрачность . – прозрачные жидкие вещества, мутность в которых является признаком большого уровня загрязнения. Определить загрязненность можно способом фильтрования. К примеру – с задействованием белого листа бумаги. Складываете его в конус, помещаете в незначительных размеров горлышко и пропускаете сквозь него 1 л топлива. Результаты стоит считывать так: лист остался совершенно белым – продукт абсолютно чистый, сформировалось пятно в диаметре до двух сантиметров – загрязнения присутствуют, если же размеры пятна больше 2 см, то объем загрязнений значительный.

3. Основные методики анализа нефтепродуктов

Анализ нефтепродуктов осуществляют в лабораториях при всех принимающих участие в процессе предприятиях. Происходит он согласно нормам и стандартам для каждого конкретного вида продукции на основе различных аналитическо-инструментальных методик :

просвечивание УФ лучами;

атомный спектральный анализ;

тонкослойная, или планарная хроматография (ТСХ);

жидкостная хроматография (ЖХ);

оптическая (световой) микроскопия.

4. Преследуемые задачи анализа нефтепродуктов

Какая задача стоит при осуществлении анализа нефтепродуктов, зависит от предмета исследования и ситуативной необходимости. В целом, перед экспертом, проводящим исследование, могут быть поставлены следующие задачи:

опознание рассматриваемого материала, является ли он продуктом нефти или горюче-смазочным материалом. В результате определяется вид вещества, рецептура, сфера задействования и главное назначение;

установление хим. состава и зачисление или не зачисление к жидкостям , которые легко воспламеняются;

смесеанализ. Состоит в определении количества НП или ГСМ в анализируемой смеси (измеряется в процентах);

определение присутствия в топливе других жидких фракций

исследование объектов на предмет присутствия следов НП или ГСМ ;

определение срока хранения анализируемых материалов п ри соблюдении необходимых условий. Здесь устанавливают, как давно вещество поступило на объект-носитель, имело ли место его применение до поступления на объект, а также есть ли в нем примеси или грязь;

выяснение, контактировали ли разные объекты, на которых присутствует то же вещество. Пример: проводилось ли хранение пистолета в емкости, предоставленной для анализа, или есть ли следы горюче-смазочного материала, которые оказались на одежде потерпевшего, веществом из автомобиля, с которым предполагается, что было столкновение.

5. Определение качества нефтепродуктов

Качество нефтепродуктов анализируют в специально оборудованных лабораториях с использованием разнообразных методов. Важное место здесь отведено и специфическому оборудованию.

Лабораторный анализ позволяет получить объективную оценку контрольной пробы согласно с требованиями нормативной документации. Есть и специфические исследования, среди которых:

арбитражные (осуществляются в независимых лабораториях). Приходят на помощь в том случае, когда между поставщиком и потребителем возникают спорные ситуации;

приемо-сдаточные. Оценка качества происходит на основе специальных характеристик. Заявленная марка продукции должна соответствовать параметрам, обозначенным в документации;

экспресс-анализ (быстрая, но приблизительная оценка в месте работы). В экспресс-методе возникает потребность, если качество ввиду каких-либо причин подвергнуто сомнениям. Лучше всего изначально выполнить экспресс-анализ. И только если сомнения получат подтверждение, целесообразно проводить дополнительные исследования в лаборатории. Что касается оборудования , необходимого для анализа нефтепродуктов. Здесь не обойтись без пробоотборника .

Вообще, взятие проб – неотъемлемый этап любого анализа в рассматриваемой сфере.

Общий спектр видов проб выглядит следующим образом:

арбитражные (контрольные для независимого анализа);

точечные (изъятые за один раз);

объединенные (представляют собой совокупность ряда точечных);

донные (полученные со дна емкости, в которой находятся нефтепродукты);

контрольные (в виде элемента точечной или объединенной проб, используемых лабораторией для анализов).

Читайте также:  Моющее средство композиция пав состав

Как выглядит процесс пробоотбора? Соответствующая посуда, в которой находится продукт, ставится вверх крышкой или днищем (зависимо от конструктивных особенностей). Место открывания хорошо протирается с целью очистки. Затем емкость открывают и снимают пятнадцати-двадцати миллиметровый слой, после чего в нее погружают щуп (пробоотборник) и, собственно, изымают образец.

В небольших масштабах возможно выполнение исследований несколькими способами без отбора проб при помощи щупа. Среди простейших приемов оценки качества: отстаивание продукта в чистой таре на протяжении двух-трех часов (результаты оцениваются по объему отстоя), фильтрация с задействованием фильтровальной бумаги .

6. Определение качества горюче-смазочных материалов

Анализируя качество ГСМ, эксперты исследуют различные их характеристики на предмет соответствия установленным требованиям стандартов. У каждого из материалов это свой перечень параметров:

дизельное топливо (октановое число, состав фракций, наличие и количество серы, золы, мех. примесей);

бензин (октановое число, состав фракций, испаряемость, теплотворная способность, содержание серы и свинца, а также воды и мех. включений);

масла (вязкость, щелочное число, t застывания, количество золы и механических примесей).

Специфические задачи, которые могут быть поставлены: определение марки вещества, наличия присадок в масле, проверка его состояния во время работы двигателя внутреннего сгорания.

Поскольку экспертиза ГСМ влечет за собой дополнительные расходы, анализу стоит подвергать только те материалы, которые сопровождаются правильно оформленными сертификатами. Особенности правильной документации:

– текст на понятном языке (язык страны);

– сведения об организации, выдавшей сертификат;

– перечень нормативных документов, по которым было осуществлено его оформление;

– оригинальная печать, подпись и информация о регистрации;

При исследовании горюче-смазочных материалов важно при анализе нефтепродуктов, полное оснащение лаборатории специализированным оборудованием и приборами. Также значимое место отведено реактивам и различным соединениям. Перечень веществ, которые применяются, значительный. Вот только основные из них:

Калий марганцовокислый (перманганат калия). На вид это твердая темная масса (фиолетовая, практически черная) с металлическим блеском, которая при растворении в воде формирует малиновый окрас. Принимает участие в определении количества воды в нефти и нефтепродуктах по пробе Клиффорда. Результатом, свидетельствующим о присутствии влаги, является появление обычно исчезающего бледно-розового цвета.

Фенолфталеин (4,4′-диоксифталофенон). это без цвета кристаллические структуры плохо растворяющиеся в воде, хорошо в спирте. 1 %-ный спиртовой раствор фенолфталеина задействуют при определении ароматических углеводородов в светлых нефтепродуктах по методу обработки нефтепродуктов серной кислотой , в результате которого появляется слабо розовый окрас.

Метиловый оранжевый (метилоранж). Оранжево-желтая порошкообразная масса, растворяющаяся в воде, лучше всего в горячей. Позволяет, определять количество ароматических углеводородов, объем серы. Если в ходе определенных действий с присутствием метилоранжа вытяжка ГСМ становится розовой, это значит, что в ней есть водорастворимые кислоты. Если розовый или красный цвет не наблюдается, продукт можно считать таким, который не содержит водорастворимых щелочей или кислот.

Соляная кислота (хлористый водород). Не имеющее цвета прозрачное едкое жидкое вещество, «дымящееся» на воздухе. При компонировке с водой смешивается. Позволяет определить количество серы в ГСМ. В рабочем процессе выступает титрантом.

Гидроксид калия (каустический поташ). Бесцветное сильно гигроскопичное

кристаллическое вещество. Спиртовой раствор гидроксида калия для титрования применяется для вычисления кислотности и кислотного числа.

7. Контрольно-измерительные приборы и инструменты для измерения количества нефти и нефтепродуктов

Для измерения количества горючего на АЗС емкостях, а также высоты уровня подтоварной воды применяются: метроштоки, рулетки с лотом, приборы для измерения уровня, градуировочные таблицы и резервуары, мерники.

На эти средства измерения выдается свидетельство о государственной поверке или ставится клеймо государственного поверителя. Периодичность поверки средств измерения уровня устанавливается эксплуатационными документами, но не реже 1 раза в год.

Метрштоки предназначены для измерения высоты уровня нефтепродуктов в транспортных и стационарных емкостях, с применением специальной водочувствительной и бензочуствительной пасты.

Способы применения метроштоков:

1. Специальная паста наносится тонким слоем на метрошток или измерительную линейку.

2. Через открытый люк замерный ЛЗ опустить конец метроштока с латунным наконечником на дно резервуара и задержать там: для бензинов — на 5-10 сек., для дизельного топлива — на 15-20 сек.

3. Вынуть мерный инструмент. Для фиксации достаточно нескольких секунд. Паста окрашивается в красный цвет ровно по уровню раздела фаз газ-жидкость резервуаре. Проявление окраски происходит в течение 20-30 сек.

Метроштоки и рулетки с лотом рекомендуется ежедневно проверять на: внешний вид шкалы, отсутствие на рабочей части забоин и следов коррозии. По окончании измерений метроштоки и ленту вытереть насухо и слегка смазать маслом, хранить в сухом помещении.

Рулетки с лотом (рис.2) предназначены для измерения высоты уровня нефтепродуктов в емкостях и резервуарах, а также уровня подтоварной воды. Она представляет собой стальную ленту длиной 5, 10, 15 и 20 м с нанесенными на ней миллиметровыми делениями. Лента помещена в корпус, имеющий вильчатую рукоятку. В верхней части лота имеются ушки для крепления его к рулетке. Одновременно лот служит грузом для натяжения ленты рулетки и придания ей строго вертикального положения при измерениях.

Рис.2. Рулетка с лотом

Приборы для измерения уровня нефтепродуктов

Уровнемеры рисунок 3 – это приборы, задача которых состоит с непрерывном или точечном измерении уровней материалов, находящихся в жидкой или сыпучей форме, и хранящихся в резервуарах или емкостях различного вида. Применение таких устройств дает возможность автоматизировать управление производственным процессом, а также осуществлять контроль за его ходом.

Читайте также:  Паста как мягкое лекарственное средство

Б)

Рис. 3. Приборы для измерения уровня:

А) Цифровой указатель уровня топлива

Б) Переносной измеритель уровня топлива

Градуировочные таблицы и резервуары

Градуировка резервуаров АЗС рисунок 4 — операция по установлению зависимости вместимости резервуара от уровня его заполнения. Определение точного объема поступившего и проданного топлива, имеет решающее значение для учета расхода нефтепродуктови реальной экономии.

Рис. 4. Градуировочная таблица и резервуар

Для проверки точности настроек топливоподающего оборудования и своевременного выявления погрешностей в них используют мерник рисунок 5 для нефтепродуктов .

Домашнее задание: 1. Прочитать и проанализировать лекцию.

2. Ознакомиться с приборами для измерения качества нефтепродуктов.

3. Ответить на контрольные вопросы.

Контрольные вопросы для самопроверки:

1. Назовите виды топлива АЗС.

2. По каким критериям определяют качество нефтепродуктов?

3Назовите основные методики анализа нефтепродуктов.

4. Перечислите задачи анализа нефтепродуктов

5. Перечислите виды исследования определения качества нефтепродуктов

6. Назовите виды проб определения горюче-смазочных материалов

7. Перечислите контрольно-измерительные приборы и инструменты для измерения количества нефти и нефтепродуктов

1. Денисов О.В.; Оператор автозаправочных станций», 2016г.

2. Давлетьяров Ф.А., Зоря Е.И.; Нефтепродуктообеспечение. 2016г.

3. Баранов В.А.; Шаталов А.А., Правила устройства вертикальных цилиндрических стальных резервуаров для нефти и нефтепродуктов. 2016г.

4. Тибаев О.В.; Оператор автозаправочных станций», 2016г.

5. ru.wikipedia.org›Автомобильная заправочная станция.

6. ОАО Газпром нефть: Gazprom — neft . ru : URL : http :// www / gazprjm — neft . (2011-2016).

7. Газовое оборудование: ХГК FAS . SU : URL . http :// fas . su .(2011-2016).

Источник



Как заправить автомобиль — пошаговое руководство

С развитием технического прогресса и увеличением благосостояния граждан автомобильная промышленность не устает поражать своим разнообразием. Сегодня успешный человек, не пользующийся автомобилем – скорее нонсенс, чем норма.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 350-37-25 . Это быстро и бесплатно !

С появлением транспортного средства у новичка возникает масса вопросов о благополучии его авто: как ухаживать за машиной, в какой автосервис обратиться, где и как заправиться. В любом крупном населенном пункте выбор АЗС огромен, следовательно, выбрать наилучшую достаточно сложно. Даже автовладельцы со стажем не смогут точно определить, где гаратированно заправляться качественным топливом, что уж говорить о новичках.

Чтобы ориентироваться в вопросах заправки авто, необходимо понимать некоторые ключевые моменты. Рассмотрим их подробнее.

Когда и как часто необходимо заправлять авто?

Любая шкала показателя уровня бензина в баке разделена на равные отметки. Из технической документации на свое транспортное средство необходимо выяснить вместимость бензобака и путем нехитрых математических вычислений узнать, чему равно одно деление шкалы.

Это нужно для того, чтобы понять, сколько литров бензина остается в баке, когда стрелка приближается к критической отметке:

  1. Специалисты утверждают, что автомобиль требует срочной заправки, когда в баке остается менее 5 литров бензина. Желательно не дожидаться загоревшегося индикатора и «подкормить» машину заблаговременно.
  2. Некоторые модели авто оснащены специальной красной (критической) зоной, которая упрощает жизнь водителям и, в частности, новичкам. Приближение стрелки шкалы индикатора к этой красной зоне сигнализирует о желательной заправке. Рекомендуется посетить АЗС именно в момент приближения к красной зоне из-за возможной последующей поломки инжектора, стоимость ремонта которого достаточно высока.

В случае возникновения критической ситуации (падение стрелки нижу минимального уровня) и подозрительных маневров авто (потеря плавности движений, резкие рывки) желательно остановиться и заправиться. Если поблизости нет АЗС, бензин следует наливать вручную из канистры.

Если такой возможности нет, рекомендуется буксировать ТС до ближайшей заправки (эвакуатором или на сцепке). Чтобы не возникало таких непредвиденных ситуаций во время поездок за пределами населенных пунктов, уровень бензина в баке при выезде из города должен всегда быть на максимальном уровне.

Нередко новичков удивляет повышенный расход бензина. Дело в том, что потребление топлива напрямую связано с интенсивностью езды:

  1. Расход топлива в городе чуть выше, чем во время движения по трассе. Такого рода характеристики указаны в технической документации на автомобиль.
  2. Еще одной причиной повышения расхода бензина может являться неисправность топливной системы. В этом случае топливо расходуется в разы больше, чем указано в инструкции по эксплуатации ТС.

Как выбрать заправку и марку бензина?

Наиболее оптимальный способ выбора заправки – опыт водителей со стажем или рекомендации автомастеров. Еще один вариант в случае отсутствия предыдущих – тематические форумы в сети, на которых водители делятся опытом. Но, как известно, сколько людей — столько и мнений.

В данном случае следует отдать предпочтением мнению большинства:

  • не рекомендуется заправляться на АЗС, цены на которой ниже рыночных. Чтобы понять, почему, следует поразмыслить: почему цена на данной заправке ниже? Какой смысл работать в убыток? Сэкономив на таких станциях, водитель в дальнейшем оплатит ремонт топливной системы или двигателя своего авто в разы дороже;
  • информация о марке бензина для каждого автомобиля содержится в инструкции по эксплуатации. В случае отсутствия этого документа рекомендуется посетить автофорумы в сети или проконсультироваться на СТО;
  • основными марками топлива считаются 92-й, 95-й и премиум бензин. Выбирая из них, следует полагаться на октановое число, указанное производителем автомобиля. Если данной информации нет, а водитель хочет получить максимальную отдачу от своего «железного коня», рекомендуется использовать премиум марку;
  • в случае ограничения в средствах следует заливать 92-й бензин. Но важно понимать, что 95-й дает лучшие характеристики ТС, по сравнению с 92-м: быстрый разгон, хорошую езду, длительный износ свеч. Каждый водитель самостоятельно выбирает, каким бензином заправляться.
Читайте также:  Как взыскать с юридического лица средства по исполнительному листу

Газовые заправки

В нашей стране газовые заправки не так популярны, как бензиновые. Выбрать лучшую из всех предложенных – значит попасть пальцем в небо. Ситуация примерно такая же, что и с бензиновыми АЗС – разное качество метана, уровень обслуживания, цены.

Лучшими помощниками в этом вопросе станут:

  • друзья;
  • мастера из автосервиса;
  • автовладельцы на форумах.

Чем опасна езда с полупустым баком?

Регулярное повышение цен на топливо вынуждает водителей экономить. Как следствие, они предпочитают заправлять свой автомобиль на небольшие суммы и малый литраж. Важно отметить, что такие действия приводят к печальным результатам. Чаще всего дает сбой топливный насос, ресурс двигателя также снижается.

Поэтому очень важно взять за правило: нельзя ездить с пустым баком, во время эксплуатации авто бензобак должен быть полон хотя бы наполовину.

Как заправлять машину на заправке?

Заправка автомобиля – дело нехитрое, но для новичков представляет из себя целую проблему.

Для того, чтобы процесс заправки прошел гладко, необходимо вооружиться теорией:

  1. Прежде, чем заехать на заправку, нужно быть уверенным в том, с какой стороны (водительской или пассажирской) расположен бензобак.
  2. Въезд на АЗС и выезд с нее всегда находятся в противоположных сторонах (не лишним будет ориентироваться на дорожную разметку).
  3. Подъехав к интересующей колонке, необходимо заглушить двигатель и поставить автомобиль на ручной тормоз.
  4. Оплата за топливо производится в кассе. Помимо наличных денег, присутствует безналичная оплата, принимаются карты многих банков.
  5. После заправки важно плотно завинтить крышку бензобака и выехать с заправки, не задерживая других водителей.

Как заехать на заправку?

Обычно въезд на заправку расположен с правой стороны (по ходу движения). На необходимый поворот укажут знаки и дорожная разметка. Важно правильно выбрать свою колонку и занять интересующий ряд.

В случае ошибки или невозможности использования колонки рекомендуется своевременно перестроиться в крайний правый ряд, чтобы не нарушать правила при совершении маневров.

Как выбрать колонку и припарковаться возле нее?

Обычно на заправочных станциях все колонки являются универсальными – они оснащены всеми необходимыми марками топлива. Какой колонке отдать предпочтение, решает водитель, необходимо лишь убедиться в ее работоспособности.

Для выбора колонки существует несколько основных правил:

  • расположение топливного бака с нужной стороны;
  • наличие бензина необходимой марки;
  • работоспособность колонки.

Останавливаться возле колонки следует таким образом, чтобы заправочный люк располагался на одном уровне с ней. При этом важно припарковаться, не заблокировав водительскую дверь.

Как самостоятельно заправить авто?

Приехав на АЗС и убедившись в отсутствии обслуживающего персонала, следует приступить к самостоятельной заправке автомобиля.

  1. Необходимо выбрать свободную колонку и припарковаться возле нее, поставив автомобиль наручной тормоз и заглушив двигатель.
  2. После оплаты топлива на кассе следует открутить крышку бензобака и вставить в его горловину заправочный пистолет.
  3. Для прочной фиксации пистолет оснащен специальной защелкой.
  4. Информация на светящемся табло колонки поможет понять, когда бак заправлен и необходимо вынимать пистолет.
  5. Повесив заправочный пистолет на место, следует закрыть крышку бензобака, завести двигатель и отъехать, позволив заправиться другим водителям, ожидающим в очереди.

Как правильно открыть крышку бензобака?

Современные автомобили оснащены кнопкой открытия бензобака напрямую из салона, обычно она расположена слева под сидением водителя. Потянув за рычажок с соответствующим изображением колонки, крышка бензобака откроется, для заправки авто останется лишь выкрутить пробку. Закрыть крышку несложно – достаточно лишь прихлопнуть ее.

Заправка автомобиля с помощью заправщика

Заехав на АЗС и убедившись в присутствии заправщика, следует совершить лишь несколько простых действий:

  • заглушить мотор, поставить авто на ручной тормоз;
  • выходя из машины, сообщить заправщику марку топлива;
  • произвести оплату необходимого количества бензина в кассе.

Где и как оплатить бензин?

В большинстве случаев оплата топлива на АЗС осуществляется в окошках с надписью «Касса». Если такого окошка нет, необходимо обратиться в маркет, расположенный на заправке. Зачастую эти пункты находятся в одном месте.

Как выезжать с заправки?

После полной заправки необходимо убедиться в герметичности закрытой крышки бензобака и после этого начать движение. Важно отметить, что в основном выезд с АЗС расположен в противоположной стороне от въезда.

Совершая маневры на заправке, следует не забывать включать указатели поворота. Посещение маркета, расположенного на территории АЗС, потребует парковки в специально отведенном для этого месте.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 350-37-25 (Москва)
+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно !

Бесплатная онлайн-консультация автоюриста

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 350-37-25 (Москва)
+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург)

Источник