Меню

Как по китайски будет средства массовой информации

СМИ в Китае — Mass media in China

Эта статья является частью серии статей о
политике и правительстве
Китайской Народной Республики.
  • Отношения через пролив
    • Гражданская война в Китае
    • Политика одного Китая
    • Политический статус Тайваня
      • Китайская Республика на Тайване
        • Тайваньская область
      • «Провинция Тайвань», КНР
    • Движение за независимость Тайваня
    • Закон о борьбе с сецессией
    • Рамочное соглашение об экономическом сотрудничестве
    • Соглашение о торговле услугами через пролив
    • Китайское объединение
  • Центральная руководящая группа по делам Тайваня Лидер: Си Цзиньпин Заместитель руководителя: Ван Ян
    • Управление по делам Тайваня Режиссер: Чжан Чжицзюнь
      • Ассоциация отношений через Тайваньский пролив
  • Центральная комиссия по иностранным делам Режиссер: Си Цзиньпин Заместитель директора: Ли Кэцян Генеральный секретарь: Ян Цзечи
  • Министерство иностранных делМинистр : Ван И ( статский советник ) ПредставителиДипломатические миссии
  • Дипломатические миссии Китая / в Китае
  • Иностранная помощь из Китая / в Китай
  • Агентство международного развития и сотрудничества
  • Министерство торговли
  • Эксимбанк Китая
  • Банк Развития Китая
  • Инициатива Пояс и Путь
    • Фонд Шелкового пути
  • Азиатский банк инфраструктурных инвестиций
  • БРИКС
    • Новый Банк Развития
  • Министерство национальной обороны
    • Управление международного военного сотрудничества
  • Комитет по иностранным делам НПС
  • Департамент международных связей КТК
  • Информационное бюро Госсовета
  • Государственное управление по делам иностранных экспертов
  • Офис по делам заморского Китая
  • Закон о китайском гражданстве
  • Китайские паспорта ( Гонконг ; Макао )
  • Визовые требования для граждан Китая ( Гонконг , Макао )
  • Визовая политика Китая ( Гонконг ; Макао )
  • Национальная иммиграционная администрация
  • Пять принципов мирного сосуществования
  • Панда дипломатия
  • Пекинский консенсус
  • Совместная китайско-британская декларация
  • Одна страна, две системы
  • Китай и Организация Объединенных Наций
  • Китай и Всемирная торговая организация
  • Шанхайская Организация Сотрудничества
  • Китайско-африканские отношения
  • Китайско-карибские отношения
  • Китайско-европейские отношения
  • Китайско-тихоокеанские отношения
  • Китайско-российские отношения
  • Китайско-американские отношения

Средства массовой информации в Китае состоят в основном из телевидения, газет, радио и журналов. С 2000 года Интернет также стал важной формой коммуникации средств массовой информации и находится под контролем правительства Китая.

С момента основания Китайской Народной Республики в 1949 году и до 1980-х годов почти все средства массовой информации в материковом Китае находились под управлением государства. Независимые средства массовой информации начали появляться только с началом экономических реформ , хотя государственные средства массовой информации, такие как агентство новостей Синьхуа , Центральное телевидение Китая (CCTV) и People’s Daily, продолжают удерживать значительную долю рынка. Независимые СМИ, работающие в КНР (за исключением Гонконга и Макао , в которых действуют отдельные органы регулирования СМИ), больше не обязаны строго следовать журналистским принципам, установленным правительством Китая. Однако в Гонконге растет количество жалоб на самоцензуру . Тем не менее, регулирующие органы, такие как Главное управление прессы и публикаций (GAPP) и Национальное управление по радио и телевидению (NRTA), продолжают устанавливать строгие правила по темам, которые считаются запретными для правительства, включая, помимо прочего, законность Коммунистическая партия, политика правительства в Тибете и Синьцзяне, порнографии , а также запрещенных религиозных тем, таких , как Далай — лама и Фалуньгун .

Контроль над СМИ был наиболее ослабленным в 1980-е годы при Дэн Сяопине , пока он не был ужесточен после протестов на площади Тяньаньмэнь в 1989 году . При Цзян Цзэмине в конце 1990-х они снова расслабились , но растущее влияние Интернета и его способность поощрять инакомыслие снова привели к ужесточению правил при правительстве Ху Цзиньтао . «Репортеры без границ» в своих ежегодных выпусках « Индекса свободы прессы» постоянно ставят Китай очень низко в отношении свободы СМИ , отмечая, что китайское правительство имеет «жалкое звание лидера мира в подавлении Интернета». На 2019 год Китай занял 177 место из 180 стран. В Китае нет ни свободной прессы, ни открытого доступа к Интернету.

СОДЕРЖАНИЕ

История

Правительство активно участвует в деятельности СМИ в КНР , и крупнейшие медиа-организации (а именно CCTV, People’s Daily и Синьхуа) являются агентствами партии-государства: «Первой социальной ответственностью и профессиональной этикой сотрудников СМИ должно быть понимание. «Журналисты, считающие себя профессионалами, а не пропагандистами, совершают фундаментальную ошибку в отношении идентичности», — сказал Ху Чжаньфань, президент CCTV. Табу в СМИ включают такие темы, как легитимность Коммунистической партии Китая (КПК), управление Тибетом и Фалуньгун . В рамках этих ограничений существует разнообразие средств массовой информации и достаточно открытое обсуждение социальных вопросов и вариантов политики в рамках параметров, установленных партией.

Читайте также:  Омепразол чем из народных средств можно заменит

Разнообразие средств массовой информации материкового Китая частично объясняется тем, что большинство государственных средств массовой информации больше не получают крупных субсидий от правительства и, как ожидается, будут покрывать свои расходы за счет коммерческой рекламы. Они больше не могут просто служить рупорами правительства, но им также необходимо привлекать рекламу с помощью программ, которые нравятся людям. Хотя правительство издает директивы, определяющие, что можно публиковать, оно не препятствует, а фактически поощряет СМИ к конкуренции за зрителей и рекламу.

По данным организации «Репортеры без границ» , в 2020 году Китай был крупнейшим в мире тюремщиком для журналистов: по меньшей мере 118 человек были задержаны.

Газеты и журналы

Число газет в материковом Китае увеличилось с 42 (практически все газеты Коммунистической партии) в 1968 году до 382 в 1980 году и более 2200 сегодня. По официальным оценкам, сейчас в стране более 7000 журналов и журналов. Количество экземпляров ежедневных и еженедельных газет и журналов в обращении выросло в четыре раза в период с середины 1960-х до середины-конца 1980-х годов, достигнув 310 миллионов к 1987 году.

Более того, эти цифры занижают фактический тираж, потому что многие издатели используют свои собственные сети распространения, а не официальные каналы распространения, а также намеренно занижают цифры, чтобы обойти налогообложение. Кроме того, некоторые 25000 типографий и сотни отдельных книжных магазинов производят и продают неофициальную материалоемкости в основном романтика литературы и порнографию , но и политические и интеллектуальные журналы. В Китае есть много газет, но все они возглавляются государством: People’s Daily , Beijing Daily , Guangming Daily и Liberation Daily . Два основных новостных агентства в Китае — это агентство новостей Синьхуа и Служба новостей Китая . Синьхуа было уполномочено подвергать цензуре и редактировать новости иностранных агентств в 2007 году. Некоторые считали, что сила Синьхуа ослабляет свободу прессы и позволяет Синьхуа полностью контролировать рынок новостей.

Большая часть информации, собираемой основными китайскими СМИ, публикуется в neicans (внутренние отчеты с ограниченным тиражом, подготовленные для высокопоставленных государственных чиновников), а не в государственных СМИ.

Зарубежные СМИ и журналисты

В 2012 году Китай запретил Al Jazeera English и выслал их иностранных сотрудников из-за неблагоприятного отчета о принудительном труде. Это был первый случай с 1998 года, когда Китай изгнал крупную иностранную медиа-организацию.

Осуществлять репортаж в Китае стало труднее, поскольку китайское правительство все чаще вмешивается в работу иностранных журналистов и отговаривает китайских граждан давать интервью иностранной прессе. Китайское правительство все чаще использует ограничения и преследование иностранных журналистов как способ наказать свою страну или страну происхождения медиа-организации, для которой они репортируют. С 2018 года ни один из 150 корреспондентов и руководителей бюро, ежегодно опрашиваемых Клубом иностранных корреспондентов Китая (FCCC), не сообщил об улучшении условий их работы.

Только в 2020 году китайское правительство выслало или принудило к отъезду не менее 20 журналистов. Комитет по защите журналистов , сказал поведения «Это очень несолидно для Китая, и это также показывает , что у них есть много , чтобы скрыть.»

Иностранным журналистам, работающим в Китае, правящая КПК угрожала им и наказывала их отказом подтвердить свои полномочия, когда они критиковали политику КПК и нарушения прав человека . В марте 2020 года китайские официальные лица выслали из Китая почти всех американских журналистов, обвинив их и США в попытке «навязать американские ценности» Китаю.

В августе 2020 года Китай задержал Ченг Лея , австралийского журналиста, работающего на China Global Television Network , китайском государственном новостном телеканале на английском языке, на фоне ухудшения отношений с Австралией . После ее ареста двум другим австралийским журналистам в Китае был введен запрет на выезд, и им удалось покинуть страну со своими семьями только после того, как австралийские власти заступились за них.

В декабре 2020 года китайские власти задержали Хейз Фань, которая работает в бюро Bloomberg News в Пекине, по подозрению в «угрозе национальной безопасности».

В апреле 2021 года журналист BBC Джон Садуорт и его семья были вынуждены бежать из Китая в соседнюю страну Тайвань после того, как личные нападения и дезинформация со стороны китайского правительства поставили их под угрозу. Его жена — журналист ирландского RTÉ. Китайское правительство было возмущено его репортажами о лагерях для интернированных в Синьцзяне, а также более крупной историей BBC о принудительном труде в хлопковой промышленности Синьцзяна.

Читайте также:  Правила использования чистящими средствами

Регуляторы

Индустрия средств массовой информации и коммуникаций на материковом Китае находится в ведении различных государственных органов и регулирующих органов. Основным механизмом, заставляющим СМИ подчиняться требованиям КПК, является вертикально организованная номенклатурная система кадровых назначений, в которую входят лица, отвечающие за медиаиндустрию. КПК использует широкий спектр инструментов для поддержания контроля над новостными репортажами, включая «прямое владение, аккредитацию журналистов, суровые наказания за онлайн-критику и ежедневные директивы средствам массовой информации и веб-сайтам, которые направляют освещение последних новостей».

  • Центральная ведущая группа по интернет-безопасности и информатизации (CISILG) — орган CCP, созданный в 2014 году для координации работы по кибербезопасности и управлению интернетом.
  • Администрация киберпространства Китая (CAC) — управляет и контролирует интернет-СМИ . Отчитывается перед КМКПЗ.
  • Государственное управление радио, кино и телевидения — управляет и контролирует управление государственными предприятиями, работающими в сфере радио, телевидения и радиовещания.
  • Министерство промышленности и информационных технологий — управляет физической коммуникационной инфраструктурой и поставщиками интернет-услуг.
  • Главное управление прессы и публикаций — управляет газетами, периодическими изданиями, видео и аудио СМИ и новостной индустрией.
  • Министерство общественной безопасности силы Cyber Police «s — агентство внутренней безопасности , регулирования содержания в Интернете, и исследование интернет — мошенничества, жульничества, порнографии, сепаратизма и экстремизма.

Реформа СМИ

СМИ в материковом Китае также становятся более автономными и разнообразными. После смерти председателя Мао Цзэдуна в 1976 году и последующего появления Дэн Сяопина (скончавшегося в феврале 1997 года) в качестве главного лидера страны общий климат экономических и социальных реформ в материковом Китае нашел отражение в материалах СМИ.

Ярким примером либерализации является флагманская газета партии People’s Daily , которая жестко контролировалась Мао, использовалась против его врагов и дословно копировалась всеми другими газетами страны во время культурной революции . Эта ведущая ежедневная газета была реформирована и оживлена ​​в конце 1970-х — начале-середине 1980-х годов тогдашним главным редактором Ху Цзивэем. Ху расширил размер и охват газеты, призвал публику к критике в письмах к редактору, призвал принять закон о печати, разъясняющий права журналистов, и ввел более энергичный стиль письма.

Тем не менее, Комитет защиты журналистов (CPJ) сообщил, что Китай «продолжает оставаться ведущим в мире тюремщиком журналистов», с 42 журналистами, находящимися в заключении в конце 2004 года, и обвиняет частные компании, как иностранные, так и отечественные, в том, что они благодушно относятся к или причастны к государственной цензуре. Кроме того , в их по всему миру Индекс свободы прессы 2007 , Репортеры без границ занимает Китай (163 — й или 7 — й от дна) с точки зрения свободы прессы. В 2006 году Freedom House опубликовал отчет, в котором утверждалось, что государство по-прежнему пристально контролирует Интернет, ограничен доступ к веб-сайтам и публикациям, критикующим правительство, а зарубежные спутниковые теле- и радиопередачи подвергаются цензуре.

В рамках подготовки к 17-му Всекитайскому съезду партии в 2007 году были введены новые ограничения для всех секторов прессы, пользователей Интернета, блоггеров, менеджеров веб-сайтов, иностранных журналистов, более 30 из которых были арестованы с начала года. Кроме того, с июля 2007 года были закрыты тысячи дискуссионных форумов и веб-сайтов, а «множество диссидентов» были заключены в тюрьму.

Пытаясь остановить растущие беспорядки в Китае, руководитель пропаганды Государственного совета Хуа Цин объявил в People’s Daily, что правительство разрабатывает новый закон о прессе, который уменьшит участие правительства в средствах массовой информации. В редакционной статье генеральный секретарь КПК Ху Цзиньтао, как сообщается, посетил офис «Жэньминь жибао» и сказал, что о крупномасштабных публичных инцидентах следует «точно, объективно и единообразно сообщать, без опозданий, обмана, неполноты или искажения». Недавние сообщения китайских СМИ указывают на постепенное освобождение от партийного контроля. Например, о задержании антиправительственных петиционеров, помещенных в психиатрические лечебницы, сообщалось в государственной газете, что впоследствии подверглось критике в редакционной статье англоязычной China Daily . По состоянию на 2008 год ученые и журналисты считали, что такие сообщения были небольшим признаком открытия в СМИ. При заместителе генерального секретаря партии Си Цзиньпине журналистские расследования практически исчезли в Китае.

Читайте также:  Уход за вратарскими перчатками средства

Китайское правительство использовало пандемию COVID-19 в качестве прикрытия для дальнейшего ограничения свободы СМИ в Китае.

Обсуждение радио

Разговорное радио в материковом Китае обеспечивает гораздо более свободный обмен мнениями, чем другие медиа-форматы. По сути, разговорное радио сместило парадигму с обращения властей к людям к людям, обращающимся к властям. Например, до 1991 года 14 миллионов жителей Шанхая обслуживала только одна радиостанция — « Радио Шанхай», которая в основном транслировала предсказуемую проправительственную пропаганду. Сегодня в районе Шанхая действует более 100 разговорных радиостанций.

Скептицизм по отношению к авторитету

Хотя это трудно измерить количественно, растущий скептицизм по отношению к власти в материковом Китае, по-видимому, стимулирует общественную поддержку критики государства в СМИ (часто косвенной и тщательно сформулированной) и медленно размывает легитимность партии. По сообщениям информированных наблюдателей, этот рост скептицизма происходит по всей Восточной Азии. Такие наблюдатели указывают на усиление огласки случаев коррупции, должностных должностных преступлений и некомпетентности, наряду с более широким упадком социальных ценностей, таких как вежливость и уважение, как по крайней мере частично ответственных за усиление СМИ и сомнения населения в отношении избранных и назначаемых должностных лиц по сравнению с прошлое. В то же время общественный скептицизм по отношению к власти может включать и часто включает скептицизм по отношению к самим СМИ. Журналисты, как и люди из других слоев общества материкового Китая, гораздо менее склонны, чем в прошлом, слепо подчиняться властям. Журналисты были активными участниками демонстраций 1989 года, кульминацией которых стали события на площади Тяньаньмэнь . Эпизод на площади Тяньаньмэнь сделал почти невозможным примирить растущее желание журналистов материкового Китая контролировать свою профессию с интересом партии не допустить этого. Иногда даже случались акты открытого, прямого неповиновения партии, хотя такие действия остаются редкостью.

Рыночная конкуренция

Спутниковые тарелки

Управление спутниковыми ресиверами подпадает под юрисдикцию Государственного управления радио, кино и телевидения, согласно которому иностранные спутниковые телеканалы могут приниматься только в элитных отелях, а также в домах и на рабочих местах иностранцев. Иностранные спутниковые телеканалы могут запрашивать разрешение на вещание, но они должны быть «дружественными по отношению к Китаю». Теоретически иностранные новостные телеканалы не имеют права на распространение в Китае.

Домашние спутниковые антенны официально запрещены. Тем не менее, количество спутниковых антенн на черном рынке исчисляется десятками миллионов. Китайские власти регулярно принимают репрессивные меры для конфискации и демонтажа незаконной посуды, выражая озабоченность как возможностью нарушения авторских прав, так и возможностью получения «реакционной пропаганды».

Источник



Топ-6 китайских СМИ на русском

Хотите узнавать самые актуальные новости Китая из аутентичных СМИ? Мы подготовили для Вас список наиболее влиятельных китайских интернет-ресурсов, которые публикуются на русском языке.

Газета «Жэньминь Жибао» – одна из ведущих газет в мире и, пожалуй, самая влиятельная газета в Китае. Буквальный перевод названия – «Народная ежедневная газета». Является самым официальным СМИ и выражает точку зрения китайского правительства. Освещает не только китайские, но и мировые новости, а русскоязычной версии есть также раздел «О России и СНГ». Преимущественная тематическая направленность – политика и экономика, однако, есть отдельные блоки, посвященные науке и образованию, культуре, спорту, да и в целом встречаются статьи по самым разным инфоповодам.

China.org.cn — один из шести основных государственных информационных серверов Китая. Он был создан специально для того, чтобы знакомить мир с текущей обстановкой в КНР. Все статьи содержат информацию только из надежных источников. В русской версии есть отдельный блок, посвященный российско-китайским отношениям, а также блок об отношениях Китая со странами Центральной Азии. В рубрике «Полезная информация» Вы найдете свежую статистику, целый блок, посвященный бизнесу с Китаем, актуальные сведения об учебе и трудоустройстве и в Поднебесной (включая образцы анкет!) и советы для туристов.

СИНЬХУА Новости – китайское государственное информагентство. 24 часа в сутки транслирует самые различные новости о Китае и мире. Особенно полезно заглянуть на этот сайт тем, кто изучает китайский: есть возможность параллельно читать статьи на двух языках. А если Вы устали от текста – добро пожаловать в раздел «Фотогалерея». Здесь собраны короткие развлекательные репортажи с яркими иллюстрациями.

Источник