Меню

Игровые технологии как средство формирования зож

Использование игровых технологий в формировании здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
консультация (младшая группа)

Использование игровых технологий в формировании здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

Скачать:

Вложение Размер
ispolzovanie_igrovyh_tehnologiy_v_formirovanii_zdorovogo_obraza_zhizni_u_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx 62.26 КБ

Предварительный просмотр:

Использование игровых технологий в формировании здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

Консультация для родителей

« Использование игровых технологий в формировании здорового образа жизни у детей дошкольного возрас та »

Дошкольный возраст , по утверждению специалистов, является важным и ответственным периодом в создании фундамента психического и физического здоровья ребенка . В этот период происходит перестройка функционирования разных систем детского организма, поэтому крайне необходимо всячески способствовать воспитанию у детей этого возраста привычек и потребностей к здоровому образу жизни , поддержанию и укреплению своего здоровья . Это одна из приоритетных задач, которая стоит перед родителями и педагогами. Именно в это время нужно начинать формирование основ здорового образа жизни у дошкольников . Родителям дошкольника необходимо усвоить , что здоровье малыша — это не только отсутствие болезни, эмоционального тонуса и плохая работоспособность, но и закладывание основ будущего благополучия личности ребенка. Исходя из этого основным направлением по укреплению здоровья детей дошкольного возраста , является формирование у дошкольников представления о здоровье , как об одной из фундаментальных ценностей жизни . Воспитатели в детском саду, родители дома должны постоянно учить ребенка правильному поведению в различных жизненных обстоятельствах , быть готовым к непредвиденным ситуациям. В этот период ребенок должен четко усвоить, что такое хорошо и полезно, а что такое вредно и плохо. Родители, бабушки и дедушки должны постоянно прививать малышу правильное отношение к своему здоровью и ответственности за него. Это направление в воспитании дошкольника должно решаться созданием целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребёнка.

Но для решения указанных задач на практике не всегда учитывается влияние основного вида деятельности дошкольников — игры .

Игра — это наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребёнка. Ведь именно игра, являясь естественным спутником жизни ребёнка .

Общее значение игр для детей переоценить , наверное, невозможно. Именно в игре ребёнок получает полноценное, многоплановое развитие : физическое, трудовое, психическое, умственное. Поэтому очень важно вызвать интерес к играм у детей и родителей и внедрить их в повседневную жизнь .

Следует выделить, что формирование у детей навыков и привычек ЗОЖ невозможно без тесного сотрудничества с семьей. Поэтому ознакомление родителей по данному направлению работы с дошкольниками позволяет заинтересовать взрослых возможностями их детей , показать достижения и результаты, знания о ЗОЖ, организовать совместные спортивные праздники, досуговые мероприятия, игровые программы и т . п.

С целью вовлечения семьи в подготовку повышения педагогической культуры родителей в вопросах ЗОЖ, предлагаю ознакомление с играми и упражнениями для укрепления здоровья малышей , распространению семейного опыта ведения здорового образа жизни .

Игры на формирования правильной осанки .

Основой профилактики и лечение нарушения осанки является общая тренировка организма ребенка. В задачи игр входят : укрепление опорно-двигательного аппарата, усиление мышечного «корсета» позвоночника, улучшение функций дыхания, сердечнососудистой системы.

Игра «В гости к мишке»

Посадив игрушку — медведя на высокий кубик и сделав горку из длинной доски, положенной на гимнастическую стенку, ведущий говорит :

Маша (имя ребенка) и Егорка

Часто ходят к мишке с горки.

Ребенок входит на горку (можно на игровой площадке во дворе использовать горку , только надо быть внимательным и помогать ребенку взобраться на высоту около метра, затем сбегает с нее и подбегает к мишке, гладит его и садится отдохнуть. Ведущему необходимо внимательно следить за осанкой ребенка.

Цель игры : развитие ловкости, быстроты реакции и движений, чувства равновесия, координации зрительного и слухового анализаторов, устойчивого внимания.

Родители поднимают ребенка в положении лежа на спине до уровня своего пояса. Один держит ребенка под мышки, другой — за обе ноги, и раскачивает его в выпрямленном положении со словами : «Кач, кач, качели» . Затем один из взрослых продолжает держать ребенка под мышки (другой отпускает) и кружится вместе с ним вправо и влево (получаются карусели) со словами : «Полетели карусели» . Желательно игру проводить под ритмичную музыку. Игра проводится в заключительной фазе занятий, когда ребенок почувствовал усталость.

Цель игры : расслабление мышц туловища, улучшение вестибулярного аппарата.

Оздоровительные игры при заболеваниях носа и горла.

При заболеваниях верхних дыхательных путей необходимо восстановить носовое дыхание. При ритмичном, с полным выдохом носовом дыхании, лучше расслабляются дыхательные мышцы и рефлекторно расслабляется гладкая мускулатура бронхов. При проведении игр с детьми необходимо одновременно контролировать правильность осанки и смыкания губ.

Дети садятся полукругом перед ведущим. По сигналу ведущего «день» дети — «совы» медленно поворачивают головы влево вправо. По сигналу ночь дети смотрят вперед, взмахивают руками — «крыльями» . Опуская их вниз, протяжно, без напряжения произносят : «У-уффф» . Повторяют два-четыре раза.

Цель игры : развитие коррекции рук с дыхательными движениями грудной клетки, улучшение функций дыхания (углубленный выдох) .

Игры при плоскостопии.

Плоскостопие чаще всего встречается у слабых, физически плохо развитых детей . Нередко нагрузка на своды стоп таких детей оказывается чрезмерной. Связки и мышцы стопы перенапрягаются, растягиваются, теряют пружинящие свойства. Своды стоп расплющиваются, опускаются, и возникает плоскостопие. Поэтому игры должны быть подобраны таким образом , чтобы упражнения укрепляли связочно-мышечный аппарат голени и стопы, способствовали общему оздоровлению организма и воспитанию навыка правильной ходьбы.

Игра «Донеси, не урони»

Игроки сидят на стульях . У каждого под ногами простынка. Нужно захватить пальцами одной ноги простынку и дотащить ее любым способом (скача на одной ноге или четвереньках) до противоположного конца зала. То же повторить другой ногой. Выигрывает тот, кто это сделает быстрее, не уронив простынки.

Цель игры : укрепление мышечно-связочного аппарата стоп, развитие ловкости.

Оборудование : стулья, простынки.

Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

Сегодня отмечается высокий уровень соматических заболеваний у детей , тенденция к общей ослабленности здоровья поступающих в детский сад воспитанников, снижение иммунитета. Поэтому сохранение и укрепление здоровья — одна из главных стратегических задач дошкольного воспитания . Уже в дошкольном возрасте возникает необходимость формировать у детей активную позицию , направленную на укрепление и сохранение своего здоровья , которая впоследствии стала бы потребностью, привычкой, элементарным навыком. Проблема оздоровления , воспитания и развития — компания не одного дня, а целенаправленная, систематически спланированная работа ДОУ и семьи на длительный период времени.

Учитывая, что целостность педагогического процесса достигается в ходе систематической работы по формированию здорового образа жизни , созданию соответствующей предметно-развивающей среды и взаимодействию всех участников образовательного процесса , необходимо разработать систему по формированию здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста , включающую в себя три этапа. На первом этапе необходимо проводить цельно ознакомления детей с особенностями тела человека. Чтобы дети могли лучше изучить свое тело, можно просить их подойти к зеркалу и рассмотреть себя и своего соседа. Так же около зеркала ребятам можно предложить изобразить как , по их мнению, выглядит здоровый и больной человек . Вместе анализировать их внешний вид. Овладение знаниями через игру должно стать для нас главным условием работы. В повседневной жизни для самостоятельной деятельности детям предлагаются дидактические игры, создавались игровые и проблемные ситуации. В дидактической игре «Назови и покажи» называется какое-то действие, а дети называли соответствующий орган и показывали его. Целью игры «Умею — не умею» было акцентировать внимание детей на умениях и физических возможностях своего организма. При помощи серии дидактических игр детей подводим к мысли о том, что организму для здоровья необходимы разные полезные продукты и витамины. Это такие игры, как «Полезно — не полезно» , «Составь меню» , «Чудесный мешочек» , «Красный — синий» , «Разложи правильно» .

Еще одной формой может быть беседа «Размышление детей на тему… »

Сформировав у детей представление о человеке как о части природы, раскрыв возможности человеческого организма, переходим ко второму этапу, целью которого было дать элементарные представления об отдельных частях тела и основных органах чувств , сформировать навыки ухода за ними. Детей надо приучать выполнять простейшие упражнения : полоскание рта, релаксацию, несложные дыхательные упражнения. Чтобы на конкретном примере показать, к чему может привести несоблюдение человеком элементарных правил сохранения своего здоровья , можно использовать моделирование ситуации, цель которой — в реальных условиях показать, что здоровый человек это не только тот, кто укрепляет свой организм при помощи физических упражнений, но еще и следит за здоровьем разных частей тела .

При знакомстве с органами чувств (нос, уши, глаза, язык) рассматривать макеты этих органов.

Цель третьего этапа — формирование представлений о факторах, влияющих на здоровье человека , закрепление знаний о здоровом образе жизни . Организуя работу на этом этапе, следует показать, что здоровый человек должен не только ухаживать за своим телом, но и соблюдать режим дня, заниматься спортом, много гулять, закалять свой организм. Этому способствовали физкультурные занятия, организация двигательной активности на прогулке. Досуги и развлечения про-водить не только в помещении, но и на свежем воздухе.

Большое внимание должно уделяться работе с родителями. Для становления и обогащения культуры здоровья были выбраны разнообразные формы работы

Благодаря проводимой работе по пропаганде здорового образа жизни среди родителей воспитанников я думаю, нам удастся не только добиться активного участия родителей в образовательном процессе , но и изменить их отношение к собственному здоровью и здоровью своего ребенка .

Формирование основ здорового образа жизни с использованием нетрадиционных методов оздоровления

Программное содержание : расширять имеющиеся и формировать новые знания и представления детей о лекарственных растениях, природоохранной деятельности человека на земле; закреплять понятия о взаимосвязи растительного мира и человека; формировать основы здоровьесбережения .

Цель. Познакомить с лекарственными растениями родного края; на основе получения знаний сформировать стремление к их рациональному использованию и охране ; разъяснить правила бережного отношения к лекарственным растениям.

Цель : 1. Расширить знание о пользе и применении лекарственных растений

2. Закрепить правила безопасности на природе

Цель : формировать умение узнавать и правильно называть лекарственные травы.

Цель : — уточнить и расширить представления о лекарственных

— закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и

— учить детей правилам сбора и сушки лекарственных растений.

— воспитывать эстетический вкус;

— бережное отношение к природе.

Задачи : Формировать знания о лекарственных травах, способах лечения травами. Развивать умение узнавать и называть лекарственные растения, рассказывать о них. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

1. Образовательные : — дать представления о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения; закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека;

2. Развивающие : — развивать интерес к опытно – экспериментальной деятельности; формировать мышление , творческое воображение .

3. Воспитательные : — воспитывать нравственные чувства : доброжелательность, уважение друг к другу, любовь к природе родного края и гуманное отношение к природе.

Развивать исследовательский интерес, любознательность; активизировать в речи понятия «лекарственные растения» , названия лекарственных трав (подорожник, шалфей, зверобой, душица, лаванда) ; развивать связную речь, интерес к природе родного края.

Воспитывать любознательность, интерес к родной природе, экологическое мировоззрение.

Активизация словаря : лекарственные растения, душица, шалфей, зверобой, чабан.

Оборудование : мультимедийное оборудование, высушенные лекарственные растения, иллюстрации с изображением лекарственных растений, аптечные упаковки с травяными сборами.

Если вдруг ты заболел,

Не спеши с таблетками,

Пригласи своих друзей

С зелеными ветками.

Они и красивей, и тоже лечебные,

Бывают и горькие, но очень полезные.

Помногу их пить тоже нельзя,

Бывают опасными эти друзья.

— О каких друзьях говориться в стихотворении?

Растенья от усталости избавят,

Отдохнуть дадут душой,

Вселят радость и покой.

Это- сказочное царство,

Где кругом растут лекарства.

В каждой травке, в каждой ветке

И микстура, и таблетки.

Нужно только не лениться,

Нужно только поучиться

Находить эти растенья,

Что пригодны для леченья.

Сегодня я хочу пригласить вас на встречу с природой, её тайнами, сюрпризами.

Нас в любое время года учит мудрая природа.

Птицы учат пению. Паучок терпению.

Пчёлы в поле и в саду обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте.

У природы круглый год обучаться нужно.

Весь лесной народ учит крепкой дружбе.

Вам интересно, что нас ждёт впереди и чему нас сможет научить природа сегодня?

Воспитатель : Дети, какое у вас настроение? (ответы детей)

А какое настроение у погоды, давайте попробуем определить вместе. Посмотрите, какое небо? Расскажите о нём. Радуется ли нам солнце? Какое оно? Есть ли сегодня ветер? Как вы узнали?

Обобщение : По небу плывут облака, каждое может показаться нам чем-то необычным. Лёгкий ветерок раскачивает ветки деревьев, делится своими секретами. Яркое солнышко нам спутник и друг. Пусть наше настроение сегодня ничего не омрачит.

шалфей. Название этого растения происходит от латинских слов «спасать, предохранять» . Шалфей – светолюбивое, теплолюбивое и засухоустойчивое растение. Как вы понимаете значение этих слов? (ответы)

-Верно, шалфей любит свет, тепло и хорошо переносит отсутствие влаги – не боится засухи. В большинстве видов шалфея содержаться эфирные масла, которые применяются в медицине и для приготовления духов, кремов, мыла. (показывает кусочек мыла, дает детям понюхать его) . А эфирное масло шалфея мускатного используют при приготовлении сладостей и добавляют в чай. А еще шалфей называют «чабан-чай» . Как вы думаете, кто такой чабан? (ответы)

-Правильно, это пастух, который пасет овец. Так вот, пастухи-чабаны пили чай их шалфея, чтобы не заснуть, быть бодрыми и внимательно следить за овцами и баранами. А еще шалфей замечательно лечит больное горлышко.

-Лопух лечит почки и печень.

Мы с вами познакомились с лекарственными растениями. Как надо обращаться с ними ?

• Собирать растения необходимо в меру, оставляя часть в природе для размножения.

• Срезать или собирать необходимо только ту часть растения, которая является целебной. Нельзя выдёргивать растения с корнем.

• Сбор следует производить только в определённое время.

• Незнакомые растения собирать не следует.

• Ягодники нельзя топтать, ломать, надо оставлять часть ягод другим людям и животным.

• Незрелые ягоды собирать не следует.

• Необходимо помнить о том, что некоторые растения ядовиты, поэтому нельзя собирать и без взрослых, а тем более брать в рот красивые ягоды.

Лечение травами давно известно в народе, а в далёкие времена собирали специальные люди и их называли «травниками»

— Чтобы познать секреты лечебных трав, нужно много знать об окружающей вас природе, уметь наблюдать за погодой, соблюдать правила и традиции в доме природы.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали,

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики согрели.

На нос села пчела,

Посмотрите вниз, друзья.

Мы листочки приподняли,

В ладошку ягоды собрали .

Хорошо мы погуляли!

И немножечко устали.

Физкультминутка : «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы (потягивание – руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы (потягивание – руки вверх)

С ними потянись и ты

Ветер дует иногда, (дети машут руками, изображая ветер )

Только это не беда.

Наклоняются цветочки, (наклоны)

Опускаются лепесточки (приседание)

А потом опять встают

И по – прежнему цветут.

«Едем, едем далеко мы,- крутим руль.

Нажимаем на педаль,- движением ноги «нажимаем» на педаль.

Газ включаем- выключаем,- рука делает движение назад-вперёд.

Смотрим пристально мы вдаль. –рука «козырьком» у глаз.

Дворники счищают стёкла- движения работающих «дворников»

Вправо- влево! Чистота!

Ветер волосы ерошит- пальцы рук шевелят волосы на макушке.

Мы шофёры хоть куда!- кулак с поднятым вверх большим пальцем.

«На приеме у врача» : нужно помочь кукле-врачу правильно назначить лечение пациентам.

Маша порезалась, у нее идет кровь. Дети (марлевую повязку пропитать соком крапивы, приложить к ране, также можно обработать настоем ромашки , календулы) .

Коля простудился, у него болит горло. Дети (полоскать горло настоем ромашки, отваром календулы) .

Ольга Ивановна перенервничала на работе, не может успокоиться. Дети (попить настойку мяты, на ночь – настой из одуванчиков) .

У Марии Сергеевны бессонница. Дети (принимать настойку мяты, чай из одуванчиков на ночь) .

У Вани пошла кровь из носа. Дети (закапать в нос свежий сок крапивы 3 раза в день и попить отвар ромашки) .

Прослушивание песенки «Зелёная аптека»

Лекарственные растения необходимо собирать по правилам. Чтобы лучше запомнились эти правила я вам приготовила схему.

* Цветки собирают, когда растение цветет.

* Корневища — поздней осенью, когда плоды уже осыпались.

* Собирают в сухую погоду, сушат под навесом.

* Нельзя собирать вблизи дорог.

* Собирают в широкие корзины, чтобы растения не помять.

Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников (из опыта работы)

Надежда Иванова
Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников (из опыта работы)

Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников .

Из опыта работы Ивановой Надежды Ивановны,

воспитателя МБ ДОУ «Детский сад № 54

общеразвивающего вида» г. Орла

Здоровье — бесценный дар , потеряв его в молодости, не найдёшь до самой старости. Так гласит народная мудрость.

Проработав в детском саду 30 лет, я пришла к выводу, что, к сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследованный и разработок проблема сохранения здоровья стоит очень остро . В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации .

Практически все показатели здоровья и социального благополучия потерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60 % детей в возрасте 3-7 лет выявляется отклонение в состоянии здоровья . И тут я задала себе вопрос, как помочь подрастающему ребенку реализовать своё право на здоровье и счастливую жизнь ? Я пришла к выводу, что одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию осознанного отношения к своему здоровью . Для решения этой проблемы поставила перед собой следующие задачи :

• Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

• Расширять знание родителей о физических умениях и навыках детей.

• Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.

• Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье .

• Обогащать представление детей о витаминах, их роли в жизни человека .

• Воспитывать осознанное отношение детей к своему здоровью .

Для решения этих задач я разработала перспективный план , который позволяет целенаправленно и систематически работать в данном направлении, как с детьми, так и с родителями, и достичь высоких результатов.

Работа с детьми идет по двум направлениям :

формирование осознанного отношения к своему здоровью .

Для укрепления здоровья ежедневно с детьми провожу утреннюю гимнастику на воздухе, дыхательную гимнастику, для которой мною создано нестандартное оборудование, упражнения на улучшение осанки, профилактику плоскостопия. После сна дети с удовольствием делают щеточный массаж. Для предупреждения утомляемости использую физкультминутки, подвижные игры, динамические паузы. Прививая культурно- гигиенические навыки, использую фольклор.

Формирование осознанного отношения к своему здоровью осуществляю посредством различных форм : НОД, беседы, сюжетно — ролевые игры, выставки, рассматривание иллюстраций, картинок и фотографий, подвижные игры, спортивные праздники, развлечения, чтение художественной литературы, заучивание фольклорного материала. Имеется картотека загадок, пословиц, потешек, поговорок.

Для достижения наилучшего результата тесно взаимодействую с родителями : провожу анкетирование ( «Какое место занимает физкультура в вашей семье» , консультации, разрабатываю памятки, рекомендации о воспитании здорового ребёнка , организую викторины ( «Спорт- это жизнь !» , фотовыставки ( «Я учусь быть здоровым » , совместные развлечения с детьми и родителями.

Широко использую ИКТ, реализацию проектов. Родители охотно идут на контакт и являются активными участниками жизни группы . Ими были созданы презентации :

«Как мы проводим выходные»

«Как мы заботимся о здоровье своего ребенка »

Итогом работы является низкий уровень заболеваемости детей моей группы.

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни «В здоровом теле — здоровый дух»

Татьяна Заварухина
Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни «В здоровом теле — здоровый дух»

Цель : формирование у детей представления о здоровье , как самой главной ценности для человека.

Задачи : Образовательные : закреплять знания детей о том, что нужно человеку для здоровья , формировать представление о здоровом образе жизни , активизировать словарь детей;

Развивающие : развивать познавательную и двигательную активность, внимание, логическое мышление, память, слуховое восприятие, воображение ;

Воспитывающие : воспитывать интерес к здоровому образу жизни и желание заботиться о собственном здоровье .

Предварительная работа : рассматривание детской энциклопедии, беседы о здоровье , чтение художественной литературы, загадывание загадок, разучивание физминутки, игра «Пожелания» .

Оборудование и материал : проектор, презентация (слайды с картинками, следы белые и красные, вырезанные из бумаги, воздушные шарики с нарисованными гримасами (микробы, коробка с предметами гигиены (мыло, расческа, носовой платок, зубная щетка, конверт с письмом, картинки с изображением разных продуктов , лист А3 с надписью «ПОЛЕЗНО» , клей-карандаш, картинки с изображением солнышка и тучки по количеству детей.

— Ребята, давайте возьмемся за руки, посмотрим друг на друга, улыбнемся и мысленно отправим пожелание друг другу. Что вы пожелали? (ответы нескольких детей)

— А я вам всем пожелала здоровья , ведь это самое главное для человека.

— Ребята, сегодня, когда я шла к вам, то мне повстречалась одна Фея, которая передала для вас вот эту коробку и сказала, что здесь находится самое ценное для человека. Как вы думаете, что там? (Ответы детей)

(достать из коробки мыло, зубную щетку, расческу, носовой платок)

— Что это ребята? Для чего это нужно? (ответы детей)

— Вы догадались, что это за Фея? Где она живет? (Фея Гигиена, живет в стране Здоровья )

— Смотрите, здесь еще конверт с письмом. (воспитатель читает письмо)

Приглашаю вас в свою страну Здоровья ! Путь в страну не близкий, и вам будут встречаться опасности. Чтобы их преодолеть, нужно выполнить задания и тогда вы попадете в мою страну Здоровья , бодрости и радости!

— Отправимся в страну Здоровья ? (да)

(дети подходят к дорожке из красных и белых следов)

— Как вы думаете, кто мог оставить красные следы? (болезнь, простуда, температура)

— Правильно. Эти следы оставила Простуда. А чтобы человек не заразился, не болел, что нужно делать? (закаляться, делать зарядку, выполнять гигиенические процедуры)

— Мы ведь не хотим заболеть, тогда по каким следам пойдем? (по белым)

(дети идут по белым следам, на экране появляется слайд №1– Царство Простуды. Вокруг висят три шарика с нарисованными гримасами – микробы)

— Ребята куда мы попали? (ответы детей) Мы попали в царство Простуды. Чтобы победить микробов, нужно будет выполнить задания. Согласны?

Тогда 1 задание – отгадать загадки.

(после того, как дети отгадают загадку, на экране появляется отгадка слайды №2-№8)

Воздух режет ловко-ловко,

Палка справа, слева палка,

Ну а между них веревка.

Это длинная. (скакалка) – слайд №2

Он бывает баскетбольный,

Волейбольный и футбольный.

С ним играют во дворе,

Интересно с ним в игре. (мяч) – слайд №3

Не дымит, не ест бензина.

Есть колёса, тормоз есть

Можно на седло присесть,

Но на ней мотора нет-

Это же … (велосипед) – слайд №4

Во дворе с утра игра,

Крики : «шайбу!» , «клюшка!» , «бей!» —

Значит там игра – …. (Хоккей) – слайд №5

Чтобы этому научиться

Нам бассейн пригодится. (плавание) – слайд №6

Кто тот снаряд спортивный крутит,

Тот очень стройным скоро будет. (обруч) – слайд №7

Ноги и мышцы все время в движении —

Это не просто идет человек.

Такие вот быстрые передвижения

Мы называем коротко —. (бег) – слайд №8

— Молодцы. Все загадки отгадали. С одним микробом мы справились. (лопнуть шарик)

— Что еще нужно делать чтобы не заболеть? (ответы детей)

(на экране появляется слайд № 9 — дети делают зарядку)

— Чтобы не заболеть, нужно делать зарядку, дышать свежим воздухом.

— Давайте сделаем зарядку.

Ты дружочек не ленись

На зарядку становись!

Руки в стороны, вперед

Вправо, влево поворот.

Руки вниз, на пояс, вверх

Убегаем мы от всех.

Наклонились вправо, влево

Все мы делаем умело.

Скачем, прыгаем, бежим

Быть здоровыми хотим !

(после выполнения зарядки, лопается шарик)

— И с этим микробом мы справились. Посмотрите, что нужно сделать, чтобы победить последнего микроба.

(на экране появляется слайд №10 – полезные продукты)

— Правильно, есть полезные продукты, богатые витаминами. Витамины укрепляют наш иммунитет. Иммунитет – защита организма от микробов и болезней.

— Давайте с вами укрепим свой иммунитет. Для этого нужно из всех продуктов выбрать только полезные для организма.

(дети выбирают картинки и приклеивают на плакат с надписью «ПОЛЕЗНО» . После выполнения задания лопается третий шарик)

— Ребята, мы победили Простуду и её стражников – микробов.

(на экране слайд № 11 – страна Здоровья и Фея Гигиена )

— Посмотрите, где мы оказались? Да, это страна Здоровья и нас приветствует Фея Гигиена. Она рада вас видеть и хочет поиграть с вами, а заодно и проверить, хорошо ли вы знаете правила здорового образа жизни . Согласны? Она вам будет давать советы. Если совет полезный, то вы хлопаете в ладошки, если совет о том, что вредно для здоровья – то топаете ногами .

1. Рано утром просыпайся

И водицей умывайся

2. Ешь побольше апельсинов

Пей морковный вкусный сок

3. Если хочешь стройным быть,

Надо сладости любить

4. Каша – вкусная еда

Это нам полезно…

5. Лук зеленый иногда, нам полезен дети?.

6. В луже грязная вода нам полезна иногда?

7. Не болеть чтоб никогда, закаляться надо?.

8. Чтобы бодрым быть, не уставать

Надо на диване полежать.

9. Чтоб не простыть, не заболеть,

Надо дома нам сидеть.

10. Чтоб здоровье было в порядке –

Делай по утрам зарядку.

— Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями и Фея Гигиена предлагает вам остаться в её стране здоровья , бодрости и радости! Ведь, когда человек здоров , ему весело и радостно жить. Вы согласны? (да)

Итог. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего запомнилось? (ответы детей) Кому было весело и интересно, возьмите солнышко – символ радости и здоровья , а кому было скучно, неинтересно – тучку.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Использование игровых технологий в формировании здорового образа жизни у детей дошкольного возраста».

Следует выделить, что формирование у детей навыков и привычек ЗОЖ невозможно без тесного сотрудничества с семьей. Поэтому ознакомление родителей по данному направлени.

laquo;Использование игровых технологий в формировании здорового образа жизни у детей дошкольного возраста&raquo.

Игра — это наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребёнка. Ведь именно игра, являясь естественным спутником жизни ребёнка.

Игра в жизни ребенка.

Консультация для родителей по ЗОЖ.

Дошкольный возраст, по утверждению специалистов, является важным и ответственным периодом в создании фундамента психического и физического здоровья ребенка. В этот период происходит .

Источник



Игровые технологии в формировании здорового образа жизни детей
консультация

Игра в жизни ребёнка – это минуты радости, забавы, соревнования.

Скачать:

Вложение Размер
igrovye_tehnologii_v_formirovanii_zdorovogo_obraza_zhizni_detey.docx 16.36 КБ

Предварительный просмотр:

Игровые технологии в формировании здорового образа жизни детей

Часто под понятием «здоровье» мы предполагаем отсутствие болезней или физических дефектов. Но мы забываем, что здоровье — это ещё и состояние полного физического, психического и социального благополучия и выпадение даже одной из этих структурных частей приводит к утрате целого.
Как укрепить и сохранить здоровье детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребёнка? Как привить навыки здорового образа жизни? С какого возраста это необходимо начинать? И как сделать этот процесс интересным, увлекательным, познавательным и плодотворным?
Большое значение в создании благоприятных условий для формирования у детей представлений о здоровом образе жизни играет система дошкольного образования, поскольку забота об укреплении здоровья ребёнка — проблема не только медицинская, но и педагогическая. Правильно организованная воспитательная работа с детьми нередко в большей степени, чем все медико-гигиенические мероприятия, способна обеспечить формирование здоровья и навыков здорового образа жизни. Формирование потребности в здоровом образе жизни у ребёнка должно проводиться легко, незаметно и ненавязчиво, но всегда с удовольствием. Безусловно, в данном процессе важна заинтересованность, как со стороны взрослого, так и со стороны ребёнка.
Мир детства не может существовать без игры. Игра- основной вид деятельности ребёнка- дошкольника. Игра в жизни ребёнка – это минуты радости, забавы, соревнования. Игра ведёт ребёнка по жизни. Мир детских игр многообразен. В дошкольном возрасте дети играют постоянно – это их естественная потребность, это способ познания окружающего. Игра может быть средством самопознания, развлечения, отдыха, средством физического и общего социального воспитания, средством приобщения к спорту. Именно игры имеют большое значение для формирования представлений дошкольников о здоровом образе жизни. Игры проводятся в группах, на специальных занятиях, во время прогулок и в промежуточные интервалы между занятиями.
Традиционные средства физической культуры совершенствуют физические качества, формируют двигательные умения и навыки, укрепляют здоровье, но они не позволяют в полной мере сформировать ценностное отношение к здоровью и навыкам здорового образа жизни. Поэтому с учетом анатомо – физиологических и психологических особенностей детей дошкольного возраста рекомендуется использовать специальные игры и игровые упражнения. К их числу можно отнести игры и специальные игровые задания, используемые для формирования у детей представлений о здоровье, функциях организма, а также практические действия по организации здоровой жизнедеятельности.
Игры – путешествия включают все виды двигательной активности. Каждая игра имеет цель, сюжет и итог. Каждое из физических упражнений, составляющих такую композицию, не только оказывает определенное воздействие на ребенка, но и решает конкретные задачи программы. Игровой самомассаж, дыхательная гимнастика – основы закаливания и оздоровления. У детей во время выполнения данных видов деятельности, обычно улучшается настроение. Также эти упражнения способствуют формированию у детей сознательного стремления быть здоровыми. Игропластика основывается на нетрадиционной методике развития мышечной силы и гибкости, включающей элементы йоги – терапии и упражнения на растягивание (стретчинг). Пальчиковая гимнастика , служащая основой для развития ручной умелости, мелкой моторики и координации движений рук, оказывает положительное воздействие на память, мышление, фантазию. Креативная гимнастика включает нестандартные упражнения, специальные задания, творческие игры, направленные на развитие выдумки, творческой инициативы, познавательной активности, мышления, свободного самовыражения. В отличие от занятий, проводимых по традиционной форме, все средства физического воспитания подчинены определенному сюжету. Использование имитации и подражания, образных сравнений, соответствует психологическим особенностям дошкольников, облегчает процесс запоминания, освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятия, способствует развитию психических процессов, творчества, познавательной активности. Игровая деятельность является основой методики проведения занятий по формированию ценностного отношения к здоровью. Все упражнения, объединенные одним игровым сюжетом, быстро сменяют друг друга. Ребенок с удовольствием подражает действиям животных, птиц, насекомых, явлениям природы и общественной жизни. Таким образом, игра является одним из комплексных средств воспитания: она направлена на всестороннюю физическую подготовленность, совершенствование функций организма, черт характера играющих и, самое главное, на приобщение ребёнка к здоровому образу жизни, которое важно не только с точки зрения укрепления здоровья, но и для выработки привычки к занятиям спортом. Игровая форма создает условия и имеет все возможности для решения педагогических задач и, конечно же, это важный шаг к повседневному непроизвольному росту интереса у детей к высокой культуре физического развития. Игры способствуют приобщению ребёнка в семейном и общественном воспитание к здоровому образу жизни, формированию у малыша навыков охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих.

Материал подготовил: инструктор по физической культуре

Шестакова Наталья Николаевна

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Использование игровых технологий в формировании здорового образа жизни у детей дошкольного возраста».

Следует выделить, что формирование у детей навыков и привычек ЗОЖ невозможно без тесного сотрудничества с семьей. Поэтому ознакомление родителей по данному направлени.

laquo;Использование игровых технологий в формировании здорового образа жизни у детей дошкольного возраста&raquo.

Игра — это наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребёнка. Ведь именно игра, являясь естественным спутником жизни ребёнка.

Игра в жизни ребенка.

Консультация для родителей по ЗОЖ.

Дошкольный возраст, по утверждению специалистов, является важным и ответственным периодом в создании фундамента психического и физического здоровья ребенка. В этот период происходит .

Источник

Читайте также:  Роль гто в формировании здорового образа жизни