Меню

Формирование здорового образа жизни дошкольников посредством здоровьесберегающих технологий

Опыт работы «Формирование ЗОЖ у детей младшего возраста посредством внедрения здоровьесберегающих технологий»

Юлия Степанова
Опыт работы «Формирование ЗОЖ у детей младшего возраста посредством внедрения здоровьесберегающих технологий»

ТЕХНОЛОГИИ СТИМУЛИРОВАНИЯ И СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ. 4

1.1 Теоретическая база опыта…. 4

1.2 Описание основных методов и методик, используемых в представленном опыте ….

1.3 Классификация технологий сохранения и стимулирования здоровья, методические рекомендации к работе …

1.4 Актуальность и новизна педагогического опыта …. 8

1.5 Результативность педагогического опыта… 9

2. ТЕХНОЛОГИЯ ОПЫТА …. 10

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. ….…. 16

ПРИЛОЖЕНИЕ Перспективное планирование…. 17

Во все времена проблема охраны жизни и укрепления здоровья детей была и остается приоритетной в деятельности дошкольного учреждения. Ведь дошкольный возраст — это уникальный возраст для развития личности. В отличие от всех последующих возрастных этапов именно в этот период формируются представления ребенка об окружающем мире, происходит его интенсивное физическое и психическое развитие. В этом возрасте повышенного внимания требует укрепление нервной системы, охрана зрения, слуха, голоса, формирование правильной осанки у наших дошкольников. Поэтому необходим поиск новых методов и подходов к оздоровлению, базирующихся на многофакторном анализе внешних воздействий, мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, учете и использовании особенностей его организма, индивидуализации профилактических мероприятий.

Перечень задач государственной политики в сфере образования, на решение которых направлена реализация данного педагогического опыта, сформулирован в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. № 1155.

Гипотеза. Целенаправленная систематическая педагогическая работа по сохранению и укреплению здоровья детей посредством применения здоровьесберегающих технологий позволит воспитать физически здоровых и крепких детей.

Основная цель педагогического опыта.

Сохранение, поддержание и обогащение здоровья детей с помощью применения комплекса здоровьесберегающих технологий.

1. Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе.

2. Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.

3. Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала.

1. ТЕХНОЛОГИИ СТИМУЛИРОВАНИЯ И СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ

1.1 Теоретическая база опыта.

На сегодняшний день тема здоровьесбережения дошкольников в образовательном процессе является особенно актуальной. За последнии несколько лет, резко ухудшилось состояние здоровья детей первых пяти-семи лет жизни. По статистическим данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, Научного центра здоровья детей и Российской академии медицинских наук физиологически зрелыми рождается не более 14% детей, количество здоровых дошкольников составляет всего лишь около 10% от общего числа. К сожалению, исследования последних лет выявили устойчивую тенденцию к существенном снижению показателей здоровья и темпов развития детей дошкольного возраста (Р. Б. Стеркина, С. М. Мартынов, Т. С. Грядкина и др., что обусловлено ухудшением социально — экологических и экологических условий жизни, несбалансированностью питания, снижением оздоровительной и воспитательной работы в дошкольных образовательных учреждениях.

Необходимость использования здоровьесохраняющих технологий подчёркивают исследования В. В. Колбановой, Л. Г. Татарниковой и В. П. Петленко, подтверждающих, что здоровье человека более чем на 60% зависит от его образа жизни. В работах В. Г. Алямовской, М. Л. Лазарева и Г. А. Баранчукова отмечается, что становление валеологической культуры обусловлено, прежде всего, процессом воспитания, педагогическим взаимодействием взрослого и ребёнка, широким спектром педагогических средств и приёмов. Усилия работников ДОУ сегодня полностью нацелены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование его здорового образа жизни. Именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования.

Новое время предъявляет новые требования к качеству образования, модернизация которого не только государственное требование, но и условие развития общества. Условия его выживания в постоянно изменяющихся, непредсказуемых условиях.

Повышение уровня современных государственных требований к дошкольному образованию определено новыми нормативными документами, задающими вектор развития, соответствующий современным научным представлениям, ожиданиям родителей, представлениям социума о том, каким должно быть дошкольное образование сегодня.

1.2 Описание основных методов и методик, используемых в представленном опыте.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании — технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования — задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья детей.

Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в системе дошкольного образования, отражают две линии оздоровительно-развивающей работы:

1. Приобщение детей к физической культуре

2. Использование развивающих форм оздоровительной работы.

Акцент смещается от простого лечения и профилактики болезней на укрепление здоровья.

Виды здоровьесберегающих технологийв дошкольном образовании:

физкультурно-оздоровительные;

технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;

• валеологического просвещения родителей;

здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.

Медико-профилактические технологии в дошкольном образовании – технологии, обеспечивающие сохранение и преумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств. К ним относятся следующие технологии: организация мониторинга здоровья дошкольников и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья; организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста, физического развития дошкольников, закаливания; организация профилактических мероприятий в детском саду; организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов; организация здоровье сберегающей среды в ДОУ.

Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья дошкольников: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др.

Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка –технологии, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка-дошкольника. Основная задача этих технологий — обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье.К ним относятся: технологии психологического или психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в педагогическом процессе ДОУ.

Читайте также:  Здоровый образ жизни исключение вредных привычек

Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду – технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников. Цель — становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать, поддерживать и сохранять его.

Технологии валеологического просвещения родителей – задача данных технологий — обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОУ.

Считаю, что на сегодняшний день ведущее место должно быть отведено использованию технологий сохранения и стимулирования здоровья, а также технологиям обучению здоровому образу жизни и коррекционным технологиям:

1.3 Классификация технологий сохранения и стимулирования здоровья, методические рекомендации к работе.

Образовательная деятельностть по физкультуре – 2 раза в неделю в спортивном или музыкальном залах. Ранний возраст — в групповой комнате, 10 мин. Младший возраст – 15-20 мин. Перед образовательной деятельностью необходимо хорошо проветрить помещение.

Физминутки – во время образовательной деятельности, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.

Подвижные игры – как часть образовательной деятельности по физкультуре, на прогулке, в групповой комнате — малой, средней и высокой степени подвижности ежедневно.

Релаксация – в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов, звуки природы.

Гимнастика пальчиковая – индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).

Гимнастика для глаз – ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.

Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.

Технологии музыкального воздействия – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.

Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Чтобы вызвать у детей желание заниматься, важно заинтересовать ребенка с первых минут. Для этого необходимо предварительно продумать методические приемы, которые помогут решать поставленные задачи. Поставленные задачи будут успешно решаться только при использовании открытых педагогических принципов и методов обучения,а именно:

Принцип доступности и индивидуальности — предусматривает учет возрастных особенностей и возможностей ребенка. Одним из основных условий доступности является преемственность и постепенность усложнения заданий – это достигается правильным распределением материала на занятии. Индивидуальность – это учет индивидуальных особенностей. Каждый ребенок имеет свои функциональные возможности, поэтому материал усваивается по-разному

Принцип постепенного повышения требований заключается в постановке перед ребенком все более трудных заданий и их выполнения. Для этого целесообразно чередовать нагрузки с отдыхом.

Принцип систематичности – непрерывность и регулярность занятий. Систематические занятия дисциплинируют ребенка, приучают его к методичной и регулярной работе.

Принцип наглядности является основным в обучении движению. Занятия обеспечиваются рядом методических приемов, которые вызывают у ребенка желание заниматься. Педагог для каждого задания, выбирает наиболее эффективный путь объяснения данного задания – это такие методы как показ, словесный, игровой, иллюстративно-наглядный.

Таким образом, для создания условий мотивации к занятиям физической культурой считаю, что необходимо создать такие условия, чтобы у ребенка появилось желание заниматься физической культурой и спортом, чтобы он понял полезность движений для своего здоровья.

1.4 Актуальность и новизна педагогического опыта.

Здоровье и здоровый образ жизни пока не занимают первые места в иерархии потребностей человека нашего общества.

Сейчас практически не встретишь абсолютно здорового ребенка. В связи с ухудшающимся уровнем здоровья воспитанников, существует необходимость организации НОД акцентом на решение оздоровительных задач физического воспитания, не нарушая при этом образовательной составляющей процесса.

В соответствии с Законом “Об образовании” здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Вопрос об укреплении и сохранении здоровья на сегодняшний день стоит очень остро. Медики отмечают тенденцию к увеличению числа дошкольников, имеющих различные функциональные отклонения, хронические заболевания.

Поэтому перед каждым педагогом возникают вопросы: как организовать деятельность дошкольников на занятии, чтобы дать каждому ребенку оптимальную нагрузку с учётом его подготовленности, группы здоровья? Как развивать интерес к занятиям физкультурой, потребность в здоровом образе жизни? Поэтому возникает проблема, актуальная как для педагогической науки,так и для практики: как эффективно организовать воспитательно-образовательный процесс без ущерба здоровью дошкольников?Ответить на него можно при условии подхода к организации воспитания и обучения с позиции трех принципов валеологии: сохранение, укрепление и формирование здоровья.

Новизна опыта заключается в реализации инновационных здоровьесберегающих технологийв течение всего времени пребывания дошкольника в детском саду:

• использование валеологических приемов для мотивации к здоровому образу жизни;

• использование информационно-коммуникативных технологий;

• использование спортивного оборудования и атрибутов, пособий для выполнения дыхательной и пальчиковой гимнастики.

1.5 Результативность педагогического опыта.

1. Повышение уровня оздоровительной, профилактической и коррекционной работы ДОУ.

2. Введение оптимального режима образовательного процесса.

3. Повышение уровня физического, психического и социального здоровья детей.

Читайте также:  Плакат пропагандирующий здоровый образ жизни

4. Формирование потребности в физическом совершенствовании, воспитание привычек к здоровому образу жизни.

5. Осознанное отношение детей и их родителей к собственному здоровью.

2. ТЕХНОЛОГИЯ ОПЫТА.

Свою работу с детьми провожу с учетом личностных особенностей ребенка, индивидуальной логики его развития, детских интересов и предпочтений в содержании и видах деятельности в ходе воспитания и обучения. Построение педагогического процесса с ориентацией на личность ребенка закономерным образом содействует его благополучному существованию, а значит и здоровью.

Считаю, что первоначальными условиями для работы по профилактике здоровья детей в детском саду выступают обеспечение здорового ритма жизни и физические упражнения. С данной целью в группе создана предметно – развивающая среда, которая обеспечивает не только разные виды активности дошкольников, но и лежит в основе их самостоятельной деятельности.

В работе с детьми применяю следующие здоровьесберегающие мероприятия:

• гимнастику для глаз;

• прогулки с включением подвижных игр;

оздоровительную гимнастику после дневного сна;

• ходьбу по массажным коврикам (босохождение);

• физкультминутки и паузы (на малоподвижных занятиях);

оздоровительные досуги и развлечения.

Каждое утро мы с ребятами начинаем с весёлой гимнастики,которая включает в себя: приветствие друг друга, где движения сочетаются с произносимым текстом, гимнастические упражнения, подвижную игру. Цель утренней разминки – создание эмоционально-благоприятной, дружелюбной, комфортной обстановки в детском коллективе.

Во время прогулок стараюсь использовать различные подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Лохматый пес», «У медведя во обору»; «Автомобили»; «Найди свой домик»; «Ходит Ваня». После прогулок мы с ребятами располагаемся на ковре, проводим небольшие упражнения на релаксацию, снятие мышечного напряжения и возбуждения.

По окончании дневного сна провожу упражнения, направленные на медленное восстановление тонуса организма. Дети выполняют упражнения, лёжа в кроватках, плавно, без рывков и резких движений. Использую структурные дорожки для профилактики плоскостопия, ступая по которым стопа ребёнка получает специальную разминку для мышц, поддерживающих её в правильном положении, одновременно происходит массаж акопунктурных точек нижней части стопы.

Закаливающие процедуры являются немаловажной частью в комплексе мероприятий по здоровьесбережению, проводимых мною с детьми. Для поддержания микроклимата в нашей группе постоянно проводится проветривание групповой комнаты перед образовательной деятельностью, спальной комнаты до наступления «тихого часа» и сквозное проветривание помещений в отсутствие детей.

Предлагаю детям обширное умывание, которое предполагает ополаскивание лица, шеи, рук до плеч водой комнатной температуры. Частью обширного умывания является сезонное летнее мытьё ног после прогулок. В зависимости от адаптации детей к данному виду закаливания, температура воды постепенно снижается, что повышает сопротивляемость организма.

Много положительных эмоций, следовательно, здоровья, получают дети на оздоровительных досугах и развлечениях. Традиционно в нашем учреждении проходят «Весёлые старты», «Дни здоровья», игровые и спортивно – познавательные программы, театрализованные представления. В ходе данных мероприятий дети показывают уровень своего физического развития и получают эмоциональный заряд от своих достижений.

Для повышения родительской компетентности провожу беседы о профилактике здорового образа жизни дошкольников. В информационном уголке располагаю статьи и мною созданные буклеты о формировании гигиенических знаний, рекомендации по безопасности жизнедеятельности, воспитание ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих, советы по правильному питанию, о пользе водных процедур. Использую различные формы распространения информации, большое внимание уделяю родительским собраниям и индивидуальным консультациям в вечернее время. Данными действиями добиваюсь активной помощи родителей в соблюдении режима дня, ограничения употребления вредных пищевых продуктов и охраны жизни ребёнка в условиях нахождения вне стен детского сада. Большую роль отвожу родителям в участии и организации спортивных развлечений для детей: «Мама, папа, я – спортивная семья», «Сильные, ловкие, умелые». Совместное участие в мероприятиях укрепляет отношения детей и родителей, сплачивает взрослых, соединяя в команду людей неравнодушных к воспитанию здорового, любознательного, активного ребёнка.

В своей работе по оздоравливанию детей использую и постоянно пополняю имеющийся в группе методический материал, где собраны упражнения по постановке речевого дыхания, пальчиковые гимнастики, гимнастики для глаз, физминутки, динамические паузы и подвижные игры, удовлетворяющие детей в двигательной активности.

Для эффективной работы, направленной на сохранение, поддержание и обогащение здоровья детей мною был составлен перечень здоровьесберегающих технологий и методические рекомендации по использованию данных технологий.

Также в своей работе я активно использую следующие закаливающие мероприятия.

Итогом комплексного подхода к укреплению здоровья детей и их физическому развитию, применению здоровьесберегающих технологий является положительная динамика состояния здоровья детей.Это очевидно по следующим показателям:

• количеству дней, пропущенных одним ребенком по болезни;

• по инфекционным заболеваниям;

• по количеству часто и длительно болеющих детей.

Применение в моей работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно — образовательного процесса, формирует у родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей, а у ребёнка- стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Формирование здоровой личности дошкольника возможно при обеспечении действенной взаимосвязи физического воспитания с целенаправленным развитием его личности в специально созданной и гигиенически организованной социальной среде, способствующей развитию самоуправления, автономности, адекватности самооценки. На протяжении дошкольного возраста при соответствующей воспитательной работе наблюдается позитивная динамика отношения ребенка к своему здоровью. Дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом формирования осознанного отношения детей к своему здоровью и физическим возможностям. Полученные ребенком знания и представления о себе, своем здоровье, физической культуре безопасности жизнедеятельности позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья. Приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни. Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев. Только здоровый ребенок может быть успешен в процессе личностного и интеллектуального развития, а значит, успешен в обучении.

Читайте также:  План по самообразованию в средней группе по здоровому образу жизни

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Специальная литература (книги)

1. Вавилова Е. Н. Укрепляйте здоровье детей : Пособие для воспитателя д/с., -М. :Просвещение,1986

2. ЕмельяноваВ. Н., из опыта работы на тему «Повышение качества физкультурно-оздоровительной работы через методическое сопровождение использования здоровьесберегающих технологий».

3. Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Методическое пособие. — М. : ТЦ Сфера, 2008.

4. Икова В. В. Лечебная физкультура при дефектах осанки и сколиозах у дошкольников, госуд. изд-во мед литерат. ,Ленинград,1963

5. Маханева М. Д. Воспитание здорового ребёнка// Пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. – М. :АРКТИ, 1999.

6. Макарова З. С. Оздоровление и реабилитация часто болеющих детей в дошкольных учр. М. : Гуманитар. изд. центрВЛАДОС,2004

7. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста( 3-7 лет). – М. : ВЛАДОС, 2002

8. Рунова М. А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. – М. : Мозаика – Синтез, 2002.

9. http:// nsportal.ru (Здоровьесберегающие технологии Леукина И. А.)

10. http:// festival.1september.ru. (Теоретический семинар «Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагога» Чеботарева О. В.)

11. http://pedmir.ru/ (занятие по валеологии) Масагутова И. З.

Формирование здорового образа жизни у дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста Вода и массаж как лечебные профилактические средства были известны еще в глубокой древности. Их благотворное воздействие на организм человека.

Формирование здорового образа жизни у детей младшего возраста с ОВЗ посредством использования природных факторов (опыт работы) Тема:«Формирование здорового образа жизни у детей младшего возраста с ОВЗ посредством использования природных факторов». РЕСУРСНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Паровозик из Ромашково» для детей младшего возраста Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровье сберегающих технологий. Задачи: -совершенствовать у детей.

Развитие физических качеств у детей путем внедрения здоровьесберегающих технологий Одной из важнейших задач современного общества является формирование жизнеспособного, здорового подрастающего поколения. В настоящее время.

Опыт работы «Формирование здорового образа жизни у дошкольников посредством валеологии» «Мы живем в мире, в котором люди гораздо больше знают об устройстве автомобиля или о работе компьютера, чем о том, что происходит внутри.

Опыт работы «Комплексный подход в развитии мелкой моторики руки детей с учетом здоровьесберегающих технологий» Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной.

Организация двигательной активности детей среднего возраста посредством использования здоровьесберегающих технологий I. «Движение – это жизнь» — эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма.

Перспективный план (из опыта работы «Формирование ЗОЖ у детей младшего возраста посредством здоровьесберегающих технологий») Сентябрь Тема: «Береги здоровье с детства» Задачи: — Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. — Дать сведения.

Источник



Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредством здоровьесберегающих технологий

Диана Казарян
Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредством здоровьесберегающих технологий

Актуальность исследования. Актуальность исследования определяется тем, что в новых федеральных государственных образовательных стандартах огромное внимание уделяется вопросам здоровьесбережения.

Цель: рассмотреть теоретические основы вопроса формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста по средствам здоровьесберегающих технологий.

Сущность понятий «здоровье», «здоровый образ жизни» «Здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов». Здоровый образ жизни – это «результирующая действий многих внутренних и внешних факторов, объективных и субъективных условий, благоприятно влияющих на состояние здоровья». Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития других сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций.

Понятие, принципы здоровьесберегающих технологий. “Здоровьесберегающая технология” – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Здоровье – важнейшая предпосылка правильного формирования детского характера, развития воли, природных способностей. понятие “здоровьесберегающие технологии” как раз и интегрирует все направления работы дошкольного учреждения по сохранению, формированию и укреплению здоровья детей дошкольного возраста.

Содержание работы по применению здоровьесберегающих технологий в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возраста

Изучая проблему и условия здоровьесберегающих технология в дошкольных учреждениях можно предложить определённую систему работы:

1. Серия занятий под общим названием «Азбука здоровья» (с элементами релаксации, психогимнастики, динамических пауз, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз)

2. Дидактические игры из серии «Цветок здоровья» («Угадай вид спорта по показу», «Угадай эмоции по показу»).

3. Разучивание элементов игрового самомассажа по А. А. Уманской

4. Изготовление и применение нестандартного оборудования для оздоровления дошкольников.

5. Консультация для воспитателя.

Реализуя здоровьесберегающие технологии, педагог должен приложить все усилия, чтобы здоровый образ жизни стал потребностью, нормой жизни для каждого ребенка. Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью – вот главная задача воспитателя, учителя. Ведь главное богатство государства – это здоровье его граждан.

Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих технологий формирует и способствует развитию здорового образа жизни дошкольников, повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Источник