Меню

Что является интерактивным средством представления информации

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2014

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ УЧЕБНОЙ ИНФОРМАЦИИ

Государственный образовательный стандарт предъявляет высокие требования к современной школе. Большие объемы информации, короткие сроки обучения, и жесткие требования к знаниям, умениям и навыкам учащегося – вот современные условия образовательного процесса. Высокие запросы невозможно удовлетворить, основываясь только на традиционных методах и средствах педагогических технологий. Необходимы новые подходы к организации обучения, опирающиеся на прогрессивные информационные технологии, в частности, на мультимедиа и интерактивные. Главная цель состоит в грамотном использовании дидактических возможностей применения представления различных видов информации (текста, звука, видео, анимации, графики и т.п.) в ходе учебного процесса, а также создания условий для активной работы учащихся, получения ими знаний и навыков.

Сегодня использование информационных технологий оказывает заметное влияние на содержание, формы и методы обучения. Школьники активно используют персональный компьютер, сервисы Интернета, электронные учебники и т.д. Они воспитаны на аудио-видео- продуктах, компьютерных играх и других элементах информационной культуры.

Применение образовательных информационных технологий позволяет в значительной степени разнообразить учебный процесс и активизировать учеников. В связи с этим актуальным является вопрос применения интерактивных средств в системе образования.

Интерактивные технологии всё более активно включаются в образовательный процесс. Под интерактивной технологией мы будем понимать программное обеспечение, которое работает в режиме диалога с пользователем и позволяет управлять процессом обучения.

Можно рассмотреть три формы интерактивности:

Реактивная интерактивность: учащиеся отвечают на то, что им представляет программа.

Действенная интерактивность: учащиеся управляют программой.

Взаимная интерактивность: учащиеся и программа способны приспосабливаться друг к другу, как в виртуальном мире (модель «Управляемое открытие»).

В современной школе применение интерактивных средств на уроке становится очень распространенным явлением. И правильное пользование в учебном процессе является наивысшим техническим средством обучения, позволяет осуществлять учебный процесс в новых условиях, когда учитель перестает быть единственным источником информации для учащихся. В этом учителю помогает новое современное интерактивное оборудование, такое как: интерактивный проектор, перо или ручка, планшет, доска.

Интерактивные и мультимедиатехнологии обогащают процесс обучения, вовлекая в процесс восприятия учебной информации большинство чувственных компонент обучаемого. Интерактивные и мультимедиатехнологии интегрируют в себе мощные распределенные образовательные ресурсы, они могут обеспечить среду формирования и проявления ключевых компетенций, к которым относятся в первую очередь информационная и коммуникативная. Образовательные информационные технологии открывают принципиально новые методические подходы в системе общего образования. Интерактивные и мультимедиатехнологии уже доказали свою эффективность в школьном образовании. Предоставляя разнообразные выразительные средства для отображения учебной информации в сочетании с интерактивностью, мультимедиа обеспечивает качественно новый уровень обучения.

Имеющиеся программные продукты, в том числе готовые электронные учебники и книги, а также собственные разработки, позволяют учителю повысить эффективность обучения. Незаменимым помощником учителя в поиске и получении информации и в качестве средства общения с коллегами становится Интернет.

Проанализировав информацию в интернете можно сделать вывод, что большое количество учителей в своей деятельности используют интерактивные технологии, при подаче информации на уроках.

Одним из средств подачи информации являются презентации. Сегодня для создания презентаций можно использовать социальные сервисы. Prezi.com – это социальный сервис, а значит, создаваться презентации могут коллективно, и это качество можно использовать при работе над совместными проектами. Готовая презентация может быть успешно загружена на диск, ее дальнейшее использование не требует при этом установки какого-либо программного обеспечения. Как и любой социальный сервис Prezi.com требует регистрации на нем участников. Зарегистрированный пользователь получает 100 Мбайт сетевого пространства для реализации своих идей.

Благодаря онлайн-сервису Prezi нам предлагается познакомиться с новой разновидностью презентаций, а именно нелинейной презентацией. Ее главная особенность состоит в том, что теперь нам не демонстрируют сменяющие друг друга слайды, а вся интерактивная картина представлена на одном холсте.

Нами в данном сервисе была создана презентация «Представление информации в компьютере» (см. рис. 1), которая представляет теоретический материал по теме «Представление информации». Рассматриваются следующие виды информации: текстовая, графическая, числовая, звуковая.

При помощи презентации учащиеся могут самостоятельно составлять конспект урока, а учитель объяснять материал. Данную презентацию можно посмотреть пройдя по ссылке http://prezi.com/dvgap_jwicvl/presentation/.

Интерактивные средства дают возможность демонстрировать материалы по тема, делать пометки по ходу изложения материала, акцентируя внимание учащихся.

Использование информационных технологий в учебном процессе значительно повышает эффективность усвоения материала. Актуальность применения интерактивных средств для представления учебной информации будет только возрастать с увеличением ассортимента разрабатываемых материалов, так как это позволяет сделать уроки яркими, насыщенными, нетрадиционными.

Читайте также:  Какое возбуждающее средство самое эффективное для мужчин

Prezi [Официальный сайт]. URL: http://prezi.com/ (дата обращения: 12.10.2013).

Информатика и ИКТ [Электронный ресурс]. URL: http://shcool-26.blogspot.ru/2013/01/web-20.html (дата обращения: 17.10.2013).

Как создать презентацию онлайн сервисом Prezi [Электронный ресурс]. URL: http://lifevinet.ru/grafika/prezi-online.html (дата обращения: 16.11.2013).

Корнеев И. К., Ксандопуло Г. Н., Машурцев В. А. Информационные технологии. М.: ТК Велби, Проспект, 2009. 224 c.

Тюменцева М. В. О структуре интерактивного плаката [Электронный ресурс]. URL: http://www.rae.ru/forum2011/95/143 (дата обращения: 08.11.2013).

ФГОС: Среднее (полное) общее образование [Текст]. М.:Просвещение, 2013. 42 с.

Источник

Web-сайт как средство представления информации пользователю

Региональная научно-практическая конференция обучающихся и студентов «Молодежные ИТ-инициативы: от информационного общества к обществу знаний»
8 ноября 2012 — http://oktes.ru/internet-konf-2012-2/materials.php

Скачать:

Вложение Размер
Тезисы 18.91 КБ

Предварительный просмотр:

WEB-САЙТ КАК СРЕДСТВО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ

Махатаев Нурлан Джалилевич

Научный руководитель Шаркова Оксана Владимировна

БОУ ОО СПО «Омский автотранспортный колледж»

Сегодня большое количество человек и различных сообществ Всемирной паутины посещают различные сайты сети Интернет. Сайтов достаточно большое количество, что позволяет их распределить по некоторым разновидностям со стороны пользователя.

Информационные сайты — это такие сайты, на которых размещаются статьи по конкретной и относительно узкой тематике. Основной трафик таких сайтов идет с поисковых систем. Поэтому особенность раскрутки этих ресурсов – в непрерывном стремлении к улучшению позиций сайта в поисковиках.

Разработка и публикация информационных, новостных сайтов в сети интернет является одним из актуальных направлений развития современных информационно-коммуникационных технологий.

Целью проекта является создание информационного сайта для предоставления информации пользователю.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Определить тематику сайта
  2. Определить средства создания информационного сайта
  3. Выделить основные элементы сайта
  4. Определить функции динамического HTML, позволяющие разработать каждый элемент
  5. Разработать структуру сайта
  6. Реализовать на примере возможности динамического HTML при создании сайта
  7. Оптимизировать сайт для поисковых систем.

Объект исследования – сайтостроение.

Предмет исследования — возможности динамического HTML при создании сайта.

Премьер-лига — высший уровень системы футбольных лиг Англии. В чемпионате участвуют 20 клубов. Турнир проходит с августа по май, каждая команда проводит 38 матчей. Официальным спонсором Премьер-лиги является Барклайс Банк, поэтому официально турнир называется Премьер-лига Барклайс (англ. Barclays Premier League).

В связи с обширной областью интересующихся результатами и новостями пользователей было принято решение о создании сайт, в котором бы отражалась самая свежая информация о клубах английской премьер лиги, информация об их статистике, месте нахождения в турнирной таблице, контактные телефоны, а также непосредственно информация о самих клубах.

Для разработки web-сайта использованы язык гипертекстовой разметки HTML с применением каскадных таблиц стилей CSS и языка JavaScript. При проектировании сайта выделены следующие критерии:

  1. полезность сайта с точки зрения информации,
  2. информативность, удобство навигации,
  3. целостность и единство стиля,
  4. дизайн.

Элементы сайта (главная страница, динамическая и статическая части, горизонтальное меню, навигация, блок новостей) в динамическом HTML создаются с помощью тэгов форматирования текстовой информации, вставки изображений, настройки гиперссылок на текстовую и графическую информацию, фреймовые структуры. Основная и дополнительная информация логически объединена в модули.

Сайт об английской премьер лиге содержит только важную информацию, чтобы не отвлекать посетителя от основного информационного содержания сайта.

Сайт состоит из шести основных разделов: главная, клубы, турнирная таблица, Манчестер Юнайтед, Лига чемпионов, евро-2012. На страницах сайта имеется фотогалерея, где размещены фотографии с игроками, имеются мои контакты и обратная связь. Каждая страница сайта состоит из блоков, которые логически разбиты на две части: левая часть – это основное содержание, а правая – дополнительная информация, фото раздела меню, календарь и т.д. Все страницы web-сайта, а также все интегрированные в них графические и интерактивные элементы минимальны по объему.

Навигация по сайту является полной, так как охватывает все разделы сайта. Элементы навигации хорошо видны пользователю, для того чтобы у него не возникло ни малейших затруднений при переходе от одного раздела ресурса к другому независимо от модели его компьютера и типа установленного программного обеспечения.

При разработке сайта дизайн выдержан в едином стиле. Разделы сайта оформлены таким образом, чтобы общее художественное решение было схожим для всего сайта.

Цветовая гамма, в которой выполнен сайт, соответствует основным цветам баннера (основные цвета – белый, синий, серый и красный), баннер выполнен с помощью программного обеспечения Adobe Photoshop CS4. Предложенные цвета для дизайна сайта ассоциируются с эмблемой английской Премьер-лиги и соответствуют требованиям.

Чтобы сайт выводился в первой десятке, используя теги самые важные для поисковой машины, произведена оптимизация сайта.

В ходе работы над проектом были исследованы возможности динамического HTML на предмет разработки web-сайтов. При анализе информационных сайтов выделены основные элементы сайтов на спортивную тему. Предложенная в работе структура сайта реализована на примере сайта об английской Премьер-лиге. Для модернизации сайта разрабатывается база данных, в которой будут храниться результаты игр и клубов. База данных будет пополняться со следующими играми, что даст возможность пользователь просматривать информацию на сайте по запросу.

Источник



Что является интерактивным средством представления информации

Интернет объединил в себе интерактивность, эффект присутствия и информационную насыщенность. По возможностям коммуникации с клиентами Интернет превзошел другие средства массовой информации. Он обладает такими преимуществами, как интерактивность характера коммуникации, широкий диапазон видов представления информации, возможность заключения электронных сделок и проведения платежей, быстрота поиска любой необходимой информации и глобальность. [c.7]

Прямой маркетинг как интерактивная система маркетинга. Система прямого маркетинга использует рекламные средства информации, минуя посредников и продавцов. То есть прямой маркетинг предполагает контакт с покупателями для распространения товара напрямую. Для получения прямого отклика такой вид маркетинга устанавливает связь через целевые средства доставки информации, а не через средства массовой информации. Он опирается на ответы покупателей, а не на торговых агентов. [c.99]

Изменения в средствах массовой информации также оказывают воздействие на рекламу. Увеличивается количество доступных СМИ и их разнообразие. Интерактивные и персонализированные СМИ становятся все более продуктивными и эффективными в деле доставки прямых рекламных сообщений, что ведет к вытеснению рекламы, опирающейся только на традиционные СМИ. [c.148]

Наконец, несмотря на то что данная технология испытывает давление, она продолжает развиваться. По мере снижения издержек на управление информацией растет выбор. Это означает, что потребуется много усилий на экспериментирование в поисках верного средства массовой информации для рекламы определенного товара или услуги. Более того, та же изобретательность, которая привела к образованию бесчисленных клубов, рекламно-информационных роликов и интерактивного продвижения товаров, затруднит создание конкурентного преимущества в возникающих интерактивных средствах рекламы. [c.526]

Прямой маркетинг — это предоставление товаров, информации или дополнительных поощрительных преимуществ целевым потребителям через интерактивное взаимодействие с ними с помощью способа, который позволяет измерить реакцию этих потребителей. Прямой маркетинг реализуется такими средствами, как прямое обращение по почте, телемаркетинг, реклама с прямым откликом, маркетинг на основе каталогов, электронные средства (например, Internet), приложения к печатным средствам массовой информации (например, вклейки, вставки и т.п.) и доставка рекламных брошюр на дом. [c.400]

Превосходно организованный список интерактивных газет, журналов и других средств массови информации. Содержит более 300 наименований газет из более чем 35 стран мира [c.592]

Рассказывая об электронных торговых каналах, мы имеем в виду использование электронных средств для получения информации и заказа нужного товара. Речь идет о телефоне, компьютере и телевидении. Телефон стал первым электронным прибором для получения информации и заказа товаров. С появлением Интернета потребители смогли делать все то же самое при помощи компьютера. В ближайшее время появится интерактивное телевидение, и потребитель получит еще одно электронное средство массовой информации. Какое из этих средств станет более популярным, покажет будущее. Например, банки уже сейчас вынуждены решать, что использовать при обслуживании клиента на дому—телефон, компьютер или интерактивное телевидение. Разумеется, вконце концов, все три вида электронной связи объединятся в один с общими характеристиками. [c.255]

Максимаркетинг рассматривается как стратегия прямого (интерактивного) маркетинга, направленная на повышение сбыта и прибыли посредством выборочного взаимодействия с определенными потенциальными потребителями и клиентами и побуждения их к активному участию в этом взаимодействии. Максимаркетинг основан на интенсивном использовании преимуществ современных средств массовой информации и электронных технологий. [c.490]

Установка волоконно-оптической кабельной связи в домах на всей территории Соединенных Штатов Америки и многих частях мира обещает ускорить разработку так называемой Информационной супермагистрали со многими важными возможностями и преимуществами для средств массовой информации. Одним из вероятных достижений 90-х годов будет внедрение намного большего количества различных интерактивных услуг, когда потребители могут, например, играть в игры, заказывать товары и продукты, осуществлять банковские операции и поиск в библиотеках и базах данных. Очевидно, что, независимо от того, станет ли телевизор сложным телефоном или компьютерной рабочей станцией, он будет доминирующим инструментом доступа к информации. Все эти функции легко интегрировать в один многофункциональный коммуникационный модуль. Эта новая видеосистема обещает потребителям сотни кабельных телевизионных каналов, возможность интерактивного обращения через Internet к компьютерам во всем мире, кинофильмы, которые будут идти немедленно по первому требованию, и множество других услуг. Деловая активность телефонных, кабельных и компьютерных компаний и индустрии развлечений, которая наблюдалась в начале 90-х годов и продолжается сегодня, объясняется именно желанием пользоваться преимуществами новых информационных технологий. [c.33]

Главное направление развития средств массовой информации в 90-е годы — так называемая информационная супермагистраль Internet, объединяющая с помощью волоконно-оптических кабелей миллионы компьютеров в домах и офисах предпринимателей в Соединенных Штатах Америки и других промышленно развитых стран мира. Предлагается множество услуг средств мультимедиа, использующих преимущества новой информационной технологии — от домашнего просмотра кинофильмов по заказу с оплатой по счету до банковских операций и покупок в магазинах, не выходя из дома. Разрабатываются соответствующие интерактивные средства, с помощью которых потребители смогут заказывать кинофильмы, посещать магазины и совершать банковские операции с помощью домашних компьютеров или телевизоров. Реклама будет играть главную роль в этих достижениях, а они, в свою очередь, несомненно обеспечат рекламу различными новыми средствами. [c.36]

Концепцию маркетинга в среде Интернет, основным содержанием которой являются размещение и обмен информацией, в первую очередь необходимо рассматривать как стратегию коммуникации. Любое средство коммуникации можно описать коммуникативной моделью в его основе. На рис. 7.20 представлена упрощенная модель коммуникации для традиционных средств массовой информации. Основой коммуникативной модели для традиционных средств массовой информации является процесс один — многим , где фирма (Ф) передает информацию средствами коммуникации группе потребителей (П). В зависимости от средства коммуникации информация может быть представлена в статическом (текст, графика) и/или динамическом (аудио-, видеоизображение, анимация) виде. Главной особенностью взаимодействия традиционных средств массовой информации с потребителями является отсутствие интерактивного взаимодействия. Факти- [c.588]

Интернет, в противоположность традиционным СМИ, является интерактивным средством массовой коммуникации, который реализует коммуникативную модель многие —> многим . На рис. 7.21 представлена коммуникативная модель WWW, основанная на коммуникативной модели, выдвинутой Steuer2. В ней информация наряду с обычным представлением может быть представлена в ги- [c.589]

Несмотря на то что телевидение заняло первое место как источник информации, способ развлечения и говорящий ночник (как назвал его один шутник), радио не умерло. Оно просто изменило формат и вместо освещения всех сфер жизни выбрало конкретные различные радиостанции транслируют исключительно легкую музыку, ретро, хард-рок, софт-рок, аналитические программы, новости и т.д. Теперь радио стало интерактивным. За финансовым советом мы обращаемся к Брюсу, за любовным — к докторам Джой и Лоре, за медицинским — к доктору Дину. Apr рассказывает нам о неопознанных летающих объектах и экстрасенсорике, Раш просвещает нас в области консервативной философии и делится сплетнями в средствах массовой информации. [c.173]

Тем не менее гораздо сильнее экономических условий на судьбу рекламы влияют и будут влиять демографические изменения. Типичный покупатель станет старше и мудрее. Более того, индивиды следующего столетия будут с огромной охотой отказываться от существующих ныне взглядов и стилей жизни, возрастет их предрасположенность к технологическим новшествам, повысится степень озабоченности социальными вопросами и проблемами окружающей с реды. Кроме того, они перестанут мириться с альтернативами. Их точка зрения будет выглядеть примерно так Максимум возможного. Никаких компромиссов . Для рекламодателей это выльется в необходимость создания таких творческих стратегий, которые обеспечат наибольшую пунктуальность, будут базироваться на фактах и обеспечивать доступ к рекламе именно в тот момент, когда покупатель нуждается в информации. Последнее требование будет обеспечиваться такими средствами массовой информации передовой технологии, как интерактивные кабельные сети, которые позволяют покупателю легко выбирать рекламное известие по своему вкусу. Чем ближе мы будем подходить к использованию кабельных и спутниковых систем, способных обеспечивать сотни возможностей выбора, тем более и более известия, которые несет в себе реклама, станут специализироваться по потребителям. [c.60]

Источник