Меню

Что где когда по теме зож

Игровое занятие «Что? Где? Когда?». Знатоки Здорового Образа Жизни подготовительная к школе группа

Анастасия Артеменко
Игровое занятие «Что? Где? Когда?». Знатоки Здорового Образа Жизни подготовительная к школе группа

]Конспект игрового НОД: «Клуб знатоков здорового образа жизни

Образовательная область: «Физическое развитие»

Интеграция: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое»

Цели: формировать у детей представление о здоровом образе жизни;

• Совершенствовать эмоциональную лексику.

• Закреплять знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья.

• Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

• Учить выделять первый звук в слове и называть букву.

Развивающие

• Развивать сенсомоторные навыки, внимание, память, мыслительную деятельность детей и способность к умозаключениям.

• Развитие у детей умение использовать знания о здоровом образе жизни для своего оздоровления.

• Совершенствовать музыкально-ритмические движения.

Воспитательные

• Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.

• Вызывать у детей радостное, бодрое настроение.

• Воспитывать умение действовать в команде, умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.

Методы и приемы:

Игровой (Дидактическая игра «Чей домик?», воображаемая игровая ситуация)

Словесный (вопросы, поощрения, беседа, объяснения)

Наглядный (демонстрация наглядных пособий, презентация)

Предварительная работа: просмотр фрагмента игры «Что? Где? Когда?»; дидактическая игра «Чей домик»; разгадывание ребусов на тему здоровье; беседы с детьми; игра «Волшебный мешочек»; разгадывание загадок о ЗОЖ; рисование «Где живут витамины», аппликация «ваза с фруктами и овощами», лепка «Футбольная команда», «Лыжники»;дидактическая игра «Волшебные кубики»; чтение художественной литературы:А. Акулин «Людоеды»,В. Бондаренко «Где здоровье медвежье»,В. Беспалов «Голубая льдинка»,С. Афонькин «Как победить простуду?» и «Откуда берется болезнь?», стихотворения о зарядке Г. Граубина, Е. Ильина, Л. Мезинова, С. Пркофьевой, Г. Сапгира;

Оборудование: проектор; записи голосов; презентация; музыка; продукты (сок, молоко, банан, яблоко, кока- кола, чупа-чупс, чипсы, жевательная резинка); черный ящик; обручи; карточки с изображением различных продуктов содержащих витамины (A, B, C, D); буквы (ЗДОРОВЬЕ); сова, пометки на стол «+» и «-» три конверта для героев,предметы помогающие содержать тело в чистоте (мыло, вехотка, расческа, зеркало, зубная паста и щетка, полотенце

Активизация словаря:

Активный: полезные и вредные продукты, организм, гигиена, здоровье

Пассивный: витамины A, B, C, D., здоровый образ жизни,

Индивидуальная работа: учить выступать на публику, договариваться об ответе между собой, отвечать полными ответами

ХОД ЗАНЯТИЯ

Слайд 1 (заставка сова)

Ведущий: Сегодня вторник, 31 октября, в Рубцовске 9 часов 30 минут и мы начинаем игру осенней серии «Что? Где? Когда?» 2017 года Знатоков здорового образа жизни

Слайд 3 (заставка совы)

Под музыку входят знатоки

Ведущий: Против сказочных героев сегодня играют (дети по очереди входят в зал и садятся за стол)

8. Капитан команды Т. Алина

Ведущий: Против команды знатоков «Здорового образа жизни», сегодня играют сказочные герои

• Райдер из щенячьего патруля

Осенняя игра «Что? Где? Когда?», сказочные герои против знатоков Здорового образа жизни. Играем до 6 очков, счет 0:0.

Слайд 4 Первый раунд Музыка. гонг

Слайд 5 Против знатоков ЗОЖ играет Доктор Айболит

«Здравствуйте знатоки ЗОЖ, в коробке находятся полезные и вредные для здоровья продукты, отделите полезные для организма продукты от вредных».

Ведущий: Каждый игрок берет по одному продукту из коробки и несет его на стол с пометкой «Полезные для организма продукты» (+, «Вредные для организма продукты» (-).

Идет отсчет времени. Звуковой сигнал.

Знатоки выполняют задание

Ведущий: кто будет отвечать?

Капитан: отвечает …

Ведущий: Внимание на экран правильный ответ.

Слайд 6 Полезные для организма продукты (сок, молоко, банан, яблоко)

Слайд 7 Вредные для организма продукты (кока- кола, чупа-чупс, чипсы, жевательная резинка)

Слайд 8 Ведущий: 1 балл присуждается знатокам ЗОЖ. Счет: 1:0 в пользу знатоков!

Слайд 9 Раунд 2, Музыка.

Слайд 10 Сектор Блиц. Ведущий: Против знатоков играет Тетушка Сова

В блиц турнире нужно отгадать загадки.

Напоминаю правила «Блиц турнира» если хоть на одну загадку будет дан неправильный ответ – Знатоки проигрывают

Ответ принимается по поднятию руки.

Ведущий загадывает загадку. Дети знающие ответ поднимают руку. Ведущий называет имя ребенка дающего ответ.

Читайте также:  Здоровый образ жизни ребенка инвалида

(после ответа слайд 11 с отгадкой)

1. Его бьют, а он не плачет,

Веселее только скачет. (Мяч)

2. Два колеса подряд,

Их ногами вертят. (Велосипед)

3. В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Что полезно? -. (витамины).

4. Не пойму, ребята, кто вы?

Что за невод во дворе?

Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошел,

Мы играем в … (волейбол).

5. Педиатра ты не бойся,

Не волнуйся, успокойся,

Не капризничай, не плачь,

Это просто детский … (врач).

6. Делать нужно по утрам,

Она бодрость дарит нам… (зарядка)

7. Стать сильнее захотели?

Поднимайте все. (гантели).

8. Объявили бой бациллам:

Моем руки чисто с. (мылом).

Слайд 12 Ведущий: Счет 2:0 в пользу знатоков!

Слайд 13 «Здоровье – минутка»

Ведущий: Оздоровительную минутку проводит капитан команды Алина.

Дети выходят в центр зала. Становятся в круг.

Ведущий: Алина какое оздоровительное упражнение вы сегодня будете делать:

Капитан Алина: Гимнастика для глаз «Веселая неделька» строятся в круге

Всю неделю по порядку,

Глазки делали зарядку.

— В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся.

— Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда-сюда.

— В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

Будем глазки открывать.

— По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль. — В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

Остановка и опять,

В другую сторону бежать.

— Хоть в субботу выходной

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

— В воскресенье будем спать,

А потом пойдем гулять.

— Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

Слайд 14 Ведущий:3 раунд. Музыка. Гонг

Слайд 15 Против знатоков ЗОЖ играет Профессор Почемучкин

Ведущий:Говорят что наше здоровье в наших руках.

Внимание вопрос «Что должны делать люди, чтобы быть здоровыми»

У вас на столе конверт, выберите картинки помогающие сохранять здоровье

Дети обсуждают, какие картинки подходят для здоровья, а какие нет.

Ведущий: Капитан кто будет отвечать

Капитан: Отвечает. …ребенок показывает картинку и называет что на ней изображено

Ведущий:Внимание правильный ответ

Слайд 16 Ведущий: Счет 3:0 в пользу знатоков.

Слайд 17 4 раунд. Музыка. Гонг

Слайд 18 Против знатоков ЗОЖ играет Буратино (фото)

«Уважаемые знатоки ЗОЖ, чтобы разгадать ребус, вам необходимо по порядку определить первый звук каждого предмета на картинке, найти букву, составить и прочитать загаданное слово»

Ведущий: Вам понадобится конверт с буквами

Слайд 19

ЗОНТ ДЕРЕВО ОБРУЧ РАКЕТА ОБЛАКО ВАРЕЖКИ Ь ЕНОТ

З Д О Р О В Ь Е

Дети вместе выделяют звуки, подбирают буквы, выкладывают на столе слово

Ведущий: Капитан командыкто отвечает на этот вопрос

Капитан: На этот вопрос будет отвечать….

Правильность ответа проверяется на экране.

Слайд 20 Ведущий: Правильный ответ здоровье

Слайд 21 . Счет становится 4:0 в пользу знатоков.

Слайд 22 Раунд 5. Музыка. Гонг

Слайд 23 Против знатоков ЗОЖ играет Зубная фея (фото)

Ведущий: «Знатокам, необходимо вспомнить, в каких продуктах есть витамины A, B, C, D»

Конверт с продуктами находится на столе

Слайд 24

Ведущий: каждый игрок берет карточку с продуктом и пока звучит музыка свободно передвигаются по залу, когда музыка перестанет звучать дети заходят в тот обруч где находится этот витамин.

Дети берут карточки и выходят на ковер.

Витамин А находится в продуктах

Слайд 24 Внимание правильный ответ

Слайд 25 Ведущий: Знатоки поменяйтесь карточками

Слайд 24 Внимание правильный ответ

Слайд 25

Ведущий: Счет 5:0 в пользу знатоков ЗОЖ!

Слайд 26 Раунд 6. Музыка.

Слайд 27 Против команды знатоков играет Райдер из щенячьего патруля (фото)

Ведущий: Внимание — черный ящик.

Ведущий: В черном ящике находятся предметы помогающие содержать тело в чистоте

Ведущий: Внимание вопрос «какие предметы находится в черном ящике»

Читайте также:  1 класс зож здоровье классный час

Одна минута на обсуждение.

Сигнал дети обсуждают между собой

Ведущий: капитан команды кто будет отвечать?

Капитан: отвечает…. Мы считаем, что там находятся

Ведущий: Внимание правильный ответ капитан достает из ящика предметы

Слайд 28

Ведущий: Счет становится 6:0 в пользу знатоков ЗОЖ.

Слайд 29

Ведущий: команда знатоков ЗОЖ одерживает победу над командой сказочных героевсо счетом 6:0

Капитан вопрос, какого сказочного героя вам понравился больше

Все игроки были активными, показали, что умеют пользоваться знаниями о здоровом образе жизни. Знатоки получают заслуженную награду — символ мудрости и знаний – Мудрую Сову, а так же корзину со вкусными и полезными витаминами. На этом наша игра окончена. Спасибо всем знатокам ЗОЖ за игру.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_4r2l5.pptx | 11514,91 Кб

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» (подготовительная группа) Цель: способствовать развитию познавательной активности, логического мышления воспитанников, выявлению интеллектуальной одаренности воспитанников,.

Конспект игрового занятия «Что? Где? Когда?» по экологии в подготовительной группе «Знатоки природы» Тема: «Знатоки природы» Цель: Систематизировать знания детей о природе, природных явлениях, о приборах, с помощью которых определяют погоду.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Знатоки пррироды» игра «Что? Где? Когда?» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии тема:»Знатоки пррироды» игра»Что?Где? Когда? Цели: • Закрепить знания.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы «Что ты знаешь о своем здоровье?» Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы Тема: «Что ты знаешь о своем здоровье?» Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в средней группе «Где прячется здоровье» Конспект занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни «Где прячется здоровье». Воспитатель Кутуева И. Ф. Цель: Формирование.

Педагогический проект в старшей и подготовительной к школе группах «Три дня здорового образа жизни!» Вид проекта: познавательно — творческий, оздоровительный. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитанники старшей.

Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» подготовительная группа Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Подготовительная группа Цели: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного.

Семейная интеллектуальная игра «Знатоки здорового питания!» Подготовительная к школе группа Цель: способствовать формированию знаний у детей и их родителей о здоровом питании. Задачи: -систематизировать знания детей об овощах,.

Викторина «Что? Где? Когда?» «Здоровый образ жизни мы ведем!» для детей и родителей старшая группа Викторина “Что? Где? Когда?” “Здоровый образ жизни мы ведем!” для детей и родителей старшая группа Подготовила и провела воспитатель.

Занимательная экология. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Подготовительная группа. [Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» с детьми подготовительной к школе группы. Методические рекомендации. Составила: Н. В. Евсеева Цель:.

Источник



Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по теме: «Здоровый образ жизни»
занимательные факты (9 класс) по теме

Для формирования у детей, подростков потребности ведения здорового образа жизни надо их заставить задуматься над этим, используя нестандартные методы.

Скачать:

Вложение Размер
igra_chto_gde_kogda.doc 34.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Что? Где? Когда?» – спортивный вариант,

«Спорт вместо наркотиков»

1 марта 2014 года «Красивыми и здоровыми хотят быть все. Все больше молодых людей связываю свою жизнь с курением, употребление спиртных напитков и даже наркоманией, и это вносит свои коррективы в нашу обычную жизнь, заставляя посмотреть на окружающий мир совсем другими глазами. Сегодня в Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом наша игра посвящена «Здоровому образу жизни».

0 вопрос: на организм человека влияет многие факторы. Один из них это. Вопрос: «ЕЕ не видно и не слышно. Ее нет на ледовых катках, на лыжных трамплинах и биатлонных трассах. Когда ты думаешь, она есть, но стоит только заговорить, как она исчезает. Назовите ее. (Тишина)

  1. Слово «табак» произошло от «tobako» « bako», что у индейцев означает «дымящая трубочка». Слово «никотин» произошло от имени французского дипломата Жака Нико, который в 1560 году сделал э то … Что же сделал Жак Нико ? (ввез табак во Францию).
  1. Олимпиады есть Зимние и Летние. Зимние виды – это биатлон, лыжные гонки, бобслей, хоккей, фигурное катание… А как называют фигурное катание на лыжах? (Фристайл)
  1. В 1964 году англичанин Кеннет Эстон, глава судейской коллегии ФИФА, ехал на автомобиле и остановился на светофора. И вдруг его голову посетила идея, которая существует и поныне на каждом футбольном матче? (Применять желтые и красные карточки).
  1. Здоровые зубы залог здоровья человека. Все знают, что чистить зубы надо два раза в день утром и вечером. Первые зубные палочки аналоги современным находят в египетских пирамидах и их возраст более 5000 лет. Первая зубная щетка была из свиной щетины и являлась подобием современной Появилась она в Китае примерно в1500 году. Но беда щеток это микробы, которые задерживаются на щетинках. А с какой периодичностью по гигиеническим нормам надо менять зубные щетки? (1 раз в месяц).
  1. В современном мире появляется все больше новых видов спорта – это – синхронное плавание, фристайл, пляжный волейбол и другие. А как называются соревнования, где спортсмены выполняют без отдыха несколько видов спорта плавание, езду на велосипеде и бег? (Триатлон)
  1. На уроках физкультуры и тренировках мы играем мячами. За 1минуту назовите какой мяч тяжелей волейбольный , баскетбольный, футбольный или гандбольный. (Баскетбольный).
  1. О пагубном влиянии курения на ЦНС и органы чувств убедительно сказал немецкий поэт И.Гете: «От курения тупеешь, оно не совместимо с творческой работой». Эту точку зрения подтверждает уже много веков английская пословица: «Курильщик впускает в свои уста врага, который похищает…» Что похищает враг согласно пословице? ( мозг)
  1. Мы часто слышим о выдающихся спортсменах: «Он просто гений». На зимних Олимпийских играх в Сочи мы затаив дыхание, следили за победами наших спортсменов-олимпийцев. Особенно всем запомнился финиш наших лыжников на дистанции 50 км. А знаменитый физик Эдиссон говорил: «Гений- это 1% вдохновения и 99%. » Закончите фразу. (Пота).
  1. Табак и его курение это один из пяти основных наркотических зависимостей. Во всех странах мира борются с этим злом, закрепляя ее законодательно. Есть страна, в которой за курение в общественном месте наказывают виновного лишением свободы сроком на один год. Назовите её? (США).
  1. Физкультура и спорт это основные компоненты «Здорового образа жизни». А какой источник загрязнения воздуха в мире является причиной смерти 2 миллионов человек ежегодно, среди которых мужчин больше, чем женщин? (Сигареты).
  1. В ряде спортивных дисциплин фиксируются рекорды полета спортивного снаряда: футбол – 120 км/час; волейбол -130 км/час; хоккей-170 км/час ; теннис- около 245 км/час. А на каком месте, в этой пятерке, будет бадминтон? ( Первое – около 260 км/час).
  1. В 1896 году это произошло в Афинах, 1900 и 1924 году в Париже, 1908 и 1948 в Лондоне, в 1968 году в Мехико, в1996 году в Атланте. В России это произошло два раза. Что это за события , где проходили и в каком году ?(ХХII летние Олимпийские игры в 1980 году в Москве и ХХII зимние в г.Сочи 2014 ).
  1. Тема здорового образа жизни становится жизненной необходимостью уже для более 70% человечества. Интенсивное развитие техники, замена ручного труда механизмами, влияет на общее состояние организма человека. В школе мы сидим за партой, дома за выполнением домашних работ и компьютером, вечером всей семьей просматриваем любимые телепередачи и смотрим сериалы. Назовите такой образ жизни? (гиподинамия – малоподвижный образ жизни).
  1. Все знают, что есть на ночь очень вредно, потому что организм не отдыхает ночью, а перерабатывает пищу. Врачи диетологи советуют пить на ночь кефир. А какая страна является родиной кефира? (Россия).
  1. Сегодня Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом. Слово «наркотик» мы слышим и по радио и по телевидению, в школе, дома. У человека с нормальной психикой это слово вызывает чувство опасности, чего-то из ряда вон выходящего, не укладывающего в рамки нормальной жизни. А, как перевести слово «наркотик», с греческого? (нарке- оцепенение; мания – страсть, безумие)

Источник